Зональная Надбавка Ржд В 2022 Году

Зональная Надбавка Ржд В 2022 Году

Особенности определяются тем, какими документами организации выплаты закрепляются. В соответствии со статьей 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются:

Для поддержания конкурентоспособного уровня заработной платы на региональных рынках труда работникам структурных подразделений компании, проблемных по текучести, укомплектованию кадрами и уровню заработной платы по сравнению со средней заработной платой в соответствующей местности (населенном пункте) Российской Федерации продолжили устанавливать зональные надбавки, выделяя для этого дополнительные средства (в 2022 году – на это выделено около 1 млрд.

  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.
  1. Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции.
  2. Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%).
  3. Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее обслуживание он будет уже самостоятельно.
  4. За праздники начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
  5. Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  6. Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом.
  7. Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней.
  8. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
  • Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
  • Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
  • Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2022 года приказ ФАС России от 21 сентября 2022 г. N 1343/18 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2022 года N 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 27 июля 2022 года N 156-т/1″ (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2022 г., регистрационный номер N 52321).

  • по личным надобностям в поездах дальнего следования;
  • от места жительства до места работы, учебы и обратно;
  • от места жительства до места лечения и обратно;
  • от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
Ее применение возможно на предприятиях и должностях, где можно четко отследить объем проделанной работы (количество произведенной продукции). Чаще всего это промышленность, строительство. В тарифную ставку не включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера. На размер ее в первую очередь оказывает влияние уровень квалификации сотрудника.

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, с установленной 40часовой продолжительностью рабочей недели составит 37,76 руб.
Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.

Если же вышеперечисленные лица проработали более половины указанного срока по данным специальностям, а страховой стаж имеют достаточный, страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста за каждые два с половиной года работы на один год для мужчин и за каждые два года работы на один год женщинам.

2.6. За резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов, приобретаемых через Интернет), независимо от сроков предоставления заявок (заказов) на резервирование мест, когда дата подачи заказа (заявки) не совпадает с датой оформления проездного документа (билета) – 349 руб. 00 коп.;

1.2. За нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов пассажирского парка (без пассажиров), принадлежащих пользователям транспортных услуг (в том числе иным компаниям-перевозчикам), в случае если это не связано с перевозочным процессом – 11 руб. 40 коп. (9,50 руб. — без НДС) за 1 час за единицу подвижного состава;

Зональные надбавки РЖД 2022

— — Сроки выплаты премии Как уже упоминалось, процедура начисления 13 зарплаты всецело регулируется внутренней документацией предприятия, и руководитель компании имеет право самостоятельно определиться с тем, какие суммы выплат могут быть перечислены работникам, в каком случае допускается оформление этого поощрения, и в какие сроки должны перечисляться положенные суммы. Именно по этой причине, если сотрудник рассчитывает на получение указанной премии и хочет понять, в какие сроки ему могут начислить данное поощрение, ему стоит внимательно ознакомиться с соответствующими нормативными документами в своей компании.

Как производится расчет 13 зарплаты для железнодорожников Больше всего вопросов у работников возникает относительно расчетов 13 зарплаты. Напомним, что все достаточно просто – размер данной премии устанавливается на уровне средней заработной платы сотрудника. Попросту говоря, достаточно посчитать свой годовой заработок, разделить показатель на 12 – это и будет размер 13 зарплаты.

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов. Гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров накануне провёл сетевое селекторное совещание, на котором в числе прочих были объявлены планы по повышению зарплат в компании весной этого года. Узнаем, какой будет индексация зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2022 года, разберёмся с особенностями коллективного договора российских железнодорожников.

Если же вышеперечисленные лица проработали более половины указанного срока по данным специальностям, а страховой стаж имеют достаточный, страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста за каждые два с половиной года работы на один год для мужчин и за каждые два года работы на один год женщинам.

Платить ее или нет, каждый работодатель решает самостоятельно, но еще в конце года произошло событие, которое долгое время ждали работники железнодорожного транспорта — Российские железные дороги сообщили о том, что их сотрудники получат за долгое время ю зарплату. Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности.

Читайте также:  Новое в страховании 2022 год союз страховщиков

С 25 декабря 2022 года по 10 января 2022 года поездами дальнего следования холдинга «РЖД» воспользовались свыше 4 млн человек, из которых около 3,6 млн пассажиров перевезены поездами формирования АО «ФПК» и более 400 тыс. пассажиров – поездами Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД», сообщила пресс-служба холдинга. Пиковыми датами выезда стали 29 и 30 декабря, а в обратном направлении – 8 января.

  1. Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
  2. Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
  3. Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

зональная надбавка устанавливается с целью снижения текучести и закрепления кадров массовых профессий. Выплата надбавки производится ежемесячно и начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время в течение месяца, но не более месячной нормы часов.

Во время встречи единого решения, несмотря на схожую позицию по этому вопросу так и не было принято. Тем не менее руководство ОАО «РЖД» обещало подумать над тем, как правильно выплатить эту сумму своим работникам. Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог. Они получили документ, в котором рассказывалось о 13 зарплате в ОАО «РЖД» в 2022-2022 годах (зарплата за 2022 и 2022 годы находится пока в стадии проекта).

Мрот в ржд в 2022 году

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2022 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

Как рассчитывается величина прожиточного минимума и почему минимальная зарплата на таком уровне всё равно очень маленькая – всё это требует отдельного большого разговора. Но совершенно точно ситуация, когда МРОТ даже не дотягивал до минимально необходимой для простого физического выживания суммы, была совершенно постыдная.

В законодательстве предусмотрен механизм ежегодного установления минималки в сумме равной 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года. То есть для расчета минимального размера оплаты труда в 2022 году берется прожиточный минимум за 2 квартал 2022 года. Этот показатель равен 12 392 руб (проект приказа Минтруда).

На размер заработной платы влияют многие факторы, так, в месяц работник компании должен отработать не менее 176 часов. Помимо этого, в работе железнодорожников большую роль играет их квалификация, чем она выше, тем больше и оклад. Критерии получения максимальной зарплаты таковы:

Я считаю, что в повышении МРОТ с 7500 рублей в 2022 году до 11280 рублей в 2022 году (то есть до прожиточного минимума) есть и моя заслуга. В марте 2022 года мной было подготовлено обращение от Костромской областной думы к председателю правительства Дмитрию Медведеву с требованием увеличить МРОТ до величины прожиточного минимума. 6 апреля я отправил в электронную приемную президента Владимира Путина видеообращение с таким же требованием. Уже на следующий день мое обращение было направлено в правительство. Дмитрий Медведев 19 апреля в отчете о работе правительства в Государственной Думе поручил подготовить проект закона о повышении МРОТ до прожиточного минимума. Костромская областная дума 25 мая направила подготовленное мной обращение к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с требованием принять федеральный закон о повышении МРОТ до величины прожиточного минимума. Владимир Путин 11 сентября дал поручение правительству о повышении МРОТ. В итоге 15 декабря 2022 года Государственная Дума приняла закон № 421-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2022 года МРОТ устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, впервые приведя в соответствие с нормой Трудового кодекса.

В частности, речь идет о дополнительном повышении тарифов на контейнерные перевозки (ранее озвучивалась идея индексировать их сверх базы на 4,75% в целом или дифференцированно на 3,5% на груженые перевозки на восток в пределах 4 тыс. км, на 5,5% более чем на 4 тыс. км и на 2% – на все порожние рейсы).

Накопленную с 2022 года (начала регулирования по формуле «инфляция минус») разницу между прогнозными и фактическими цифрами текущих лет монополия считает эквивалентной примерно 1,5 п. п. и просит возместить ее через базовую индексацию тарифа в 2022 году, что даст 5,8%, добавил источник. Тем самым, по его словам, РЖД рассчитывают компенсировать дополнительную финансовую нагрузку от роста цен на потребляемые услуги и материалы, который оказался выше прогнозных значений министерства экономического развития РФ.

Эта цифра основывается на базовой индексации по принципу «инфляция минус» в размере 4,3% (рассчитывается на основе макропрогноза РФ как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие 2 года и прогнозных на следующие два года, уменьшенное на 0,1 п. п.).

Однако, по сути, при расчетах повышения тарифов на каждый следующий год фактическим в формуле оказывается только один параметр – за первый год из четырех учитываемых лет, а второй индекс (за текущий год) остается прогнозным (в силу того, что итогового его значения просто еще нет), а в последние годы он заметно ниже реальной инфляции, сказал собеседник агентства.

Помимо этого, РЖД настаивают на отмене преференций при тарификации порожнего пробега для вагонов с улучшенными техническими характеристиками (основные производители – ПАО «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод ») с сохранением в груженом рейсе подтвержденного экономического эффекта для перевозчика. Также российские железные дороги выступают за повышение ставок на транспортировку антрацита до уровня коксующихся углей.

РЖД скидки на билеты в 2022 году на поезда дальнего следования

* Скидка/специальный тариф применяется только к тарифам на проезд в поездах и вагонах АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении. Не применяется одновременно с другими специальными тарифами/скидками. Скидки не применяются при покупке билетов организованным группам пассажиров, группам детей и по детскому тарифу. Количество мест и период могут быть ограничены. Покупку можно совершить на сайте или в кассах. При оформлении билетов в купейные вагоны двухэтажных поездов для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше пассажир имеет право выбрать оптимальный тариф. Количество мест и период могут быть ограничены.

  • Тариф распространяется на все поезда пассажирской компании РЖД, без ограничений. В том числе скоростные, а так же двухэтажные поезда, которые в настоящее время курсируют из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Казань, Чебоксары, Мурманск и ряд других городов.

Семьи с детьми, путешествующие по России, смогут покупать билеты на поезда дальнего следования по льготным тарифам. Разницу между обычной ценой и ценой со скидкой перевозчикам возместит государство. Постановление о правилах субсидирования новой программы подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

  1. Для малышей младше 5 лет. Проезд бесплатный с одним условием – ребёнок будет спать на одном койко-месте с сопровождающим родителем. Действует на постоянной основе.
  2. Для детей от 5 лет. Скидка на общую стоимость билета составляет 65%. При этом малышу предоставляется отдельное место. Тарифом обычно пользуются школьники на протяжении учебного года.
  3. Категория от 10 лет. Экономия на проезд – 50%. Недействительна для студентов учебных заведений среднего звена возрастом от 14 лет.
  4. Поездка в страны СНГ, Балтию, Абхазию. РЖД предоставляет скидку в 65%, работающую на постоянной основе.
  5. Путешествие в Париж, Вену, Прагу, Ниццу. В данном случае родитель сэкономит 50% стоимости детского билета. Действует также круглый год.
  6. Акция «Счастливые каникулы». Скидка также равна 50%, но только в период с 1 июня по 31 августа.
  7. Бесплатный проезд на все направления. В эту категорию входят дети-инвалиды, сироты, из многодетных и малообеспеченных семей.
  8. Скидка в 100%. Предоставляется второму ребёнку возрастом до 10 лет вне зависимости от количества сопровождающих взрослых, но для вагона СВ.
  • 802 Екатеринбург – Пермь от 694 руб.,
  • 803 Тюмень – Пермь от 694 руб.,
  • 811 Тюмень – Екатеринбург от 696 руб.,
  • 814/812 Екатеринбург – Тюмень от 696 руб.,
  • 849 Екатеринбург – Курган от 794 руб.,
  • 850 Курган – Екатеринбург от от 794 руб.
Читайте также:  Как Заполнить 3-Ндфл При Продаже Автомобиля На Сумму Меньше 250 Тысяч Рублей В 2022

Тем самым проект ФАС приведет к изъятию части доходов прежде всего у металлургов (антрацит используется при первичной выплавке черных металлов). Кроме того, следует учитывать, что металлурги в последнее время активно развивали контейнеризацию отправок своей продукции.

Скажем, предполагается увеличить ставки на перевозки контейнеров (за исключением изотермических) на 4,75% и повысить тариф на перевозку антрацита: вместо скидки в 10,5% – ввести повышающий коэффициент к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 в размере 5%.

Во-вторых, кроме базовой индексации (в рамках принципа «инфляция минус»), предусмотрено еще и увеличение надбавок, уже вшитых ранее в тариф. Скажем, возьмем индексацию к надбавке на капремонт внутри тарифа, которая изначально вводились как временная мера – под обещания ОАО «РЖД» ускоренно развивать Восточный полигон. Теперь эта целевая надбавка становится вроде как не просто постоянная, но еще и дополнительно индексируемая. Сейчас она равна 2% и на таком уровне должна была остаться до 2024 года. Однако в 2022 году ее предусмотрено увеличить на 1 п. п., иными словами, довести ее величину до 3%, в 2023-м – до 5%, а в 2024 году – до 7%.

«Двукратное снижение инфляции в следующем году – чистой воды фантазия», – полагает, например, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. На инфляцию в 2022 году повлияет множество факторов, и давать прогноз о достижении 4% сложно, утверждает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

Контейнерные перевозки, безусловно, создают дополнительный поток текущих доходов для ОАО «РЖД». Но одновременно они генерируют и дополнительные расходы на инфраструктуру гораздо в большей степени, чем другие технологии перевозок на сети. Вот почему для перевозчика так важно было добиться прибавки к тарифу на контейнеры.

Если человек уволился с места работы в сфере РЖД до момента выхода на пенсию, он может компенсировать недостаток лет или стажа увеличением суммы ежемесячного платежа, либо погашением долга, который рассчитывается на момент увольнения. Это позволит получать корпоративную пенсию по достижению возраста с сохранением всех платежей, вносимых ранее.

  • покупка 2-х комплектов спецодежды, сюда же входит обувь и СИЗ;
  • прохождение плановых медосмотров и диспансеризации (дополнительно компенсируют затраты на дорогу, если они были);
  • молоко за вредность – только для тех лиц, которые работают в опасных условиях;
  • предоставление питьевой воды, средств очистки, если питьевая вода не соответствует санитарным нормам.
  • 2-кратный размер оклада по конкретной должности — для сотрудников, работающих в организации не менее трех лет;
  • 3-кратный — за пять лет;
  • 4-кратный — при выслуге более десяти лет;
  • 5-кратный — более 15 лет.
  • выход на заслуженный отдых (во возрасту);
  • получение удостоверения “Инвалид 1 группы” или 2 группы;
  • сокращение штата.

К сожалению, иногда работники РЖД получают физические увечья или погибают на рабочем месте. Тогда для них предусматривается дополнительный перечень финансовых преференций. При установлении инвалидности вследствие профессионального заболевания назначается единоразовая выплата. Размер ее зависит от группы инвалидности:

  1. Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
  2. Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
  3. Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
  4. Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
  5. Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
  6. Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
  7. Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
  8. Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
  9. Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
  10. Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».

Ошибка 2. Среди некоторых граждан бытует ошибочное мнение о том, что льготный билет – это проездной документ, за который платить не нужно. Это не так. Когда говорят о покупке льготного билета, подразумевают проездной документ, который продается по скидке к его начальной, базовой цене. Ее размер и порядок предоставления устанавливается обычно на федеральном либо региональном уровне.

При покупке билетов до 11 декабря 2022 г. на поезда отправлением до 8 февраля 2022 г.* Для поездок из России в Республику Беларусь и обратно в купейных вагонах и вагонах СВ поездов формирования АО «ФПК» и БЧ (кроме дополнительных поездов предусмотренных графиком, поезда № 2/1 Минск – Москва, транзитных поездов (за исключением поезда № 30/29 Калининград – Москва)) действуют следующие скидки и надбавка от общей стоимости проезда по территории России и Республики Беларусь (в зависимости от даты покупки билетов)*:

По правилам РЖД возраст пассажира определяется по состоянию на дату отправления поезда. Поэтому если ребёнок родился 15 июля 2002 года, в 2022 году он может купить жд билет на 14 июля со скидкой. Для РЖД ему всё ещё будет 17 лет. Даже если на момент прибытия поезда возраст уже изменится.

Между тем лица, которые сопровождают инвалидов ВОВ 1 гр., тоже имеют право покупать бесплатные билеты. Поэтому если таким сопроводителем является студент ВУЗа, то, следовательно, он тоже может приобрести бесплатный билет раз в два года либо использовать 50-процентную скидку единожды за год на проезд в поезде межгосударственного сообщения. Кроме этого, сопровождающее лицо может воспользоваться скидкой 50% при покупке билетов с 1 октября и вплоть до 15 мая.

  • Билеты за половину цены на места по внутрироссийским маршрутам дальнего следования любой категории в вагонах общего типа и плацкарте.
  • Если выбран фирменный поезд, родители оплачивают 50% стоимости места школьника в обычном вагоне, плюс разницу между обычным и фирменным тарифом.
  • Скидка 50% от цены билета внутри страны при покупке билета на поезд по СНГ и Балтии (такие льготные проездные документы продаются только в привокзальных кассах).
Читайте также:  Казахстан Пенсии По Инвалидности В 2022 Году Инвалидам 1 2 И 3 Группы

Так, из обновленного документа следует, что индексация ставок на грузоперевозки в 2022 году составит 5,8%, а с учетом дополнительной надбавки за капитальный ремонт в размере 1%, общая индексация составит 6,8%. Также предусмотрено увеличение ставок в 2023 году на 4,5%, в 2024-2025 годах – на 4%. Помимо этого предполагается увеличение надбавки на капремонт пути в 2023 году до 5% (рост на 2 п. п.) и до 7% на 2024 году (еще рост на 2 п. п.).

Как сообщал в середине декабря первый зам. главы РЖД Вадим Михайлов, индексация базового грузового тарифа на 5,8% является выше планов компании. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на ближайшие три года, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры общего пользования на сети РЖД проиндексируют в 2022-2024 годах. Планировалось, что в 2022 году индексация составит 4,3%, в 2023 году – 4,5%, в 2024 году – 4%.

РЖД в 2022-2022 годах оптимизируют издержки на 120 млрд руб

ОАО «РЖД» в 2022-2022 годах оптимизирует издержки на 120 млрд руб. Об этом сообщил генеральный директор — председатель правления компании Олег Белозёров, выступая на совещании, посвящённом рассмотрению финансового плана и инвестпрограммы РЖД на 2022 год и трёхлетний период, под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева. Как говорится в сообщении компании, он также отметил, что среднегодовой рост производительности труда в компании на этот период, а также на всем горизонте реализации долгосрочной программы развития РЖД, заложен на уровне +5%. О.Белозёров сообщил, что в следующем году компания завершает первый этап модернизации БАМа и Транссиба и приступает к развороту работ по второму этапу проекта. При этом уже в 2022 году РЖД выйдут на объёмы перевозок, заложенные в паспорте проекта. Вместе с тем он отметил, что проект носил комплексный характер и включал не только развитие железнодорожной инфраструктуры, но и угольных месторождений. При этом РЖД свои задачи выполнили, а угольные компании, по его словам, «не настолько развили свои месторождения». С целью минимизации рисков, связанных с точностью оценки грузовой базы, глава РЖД предложил прописать в профильных программах угольной промышленности топологию развития угольных предприятий и объёмы перевозок. ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании принадлежат государству. Размер уставного капитала — 2254029003000 руб. Чистая прибыль холдинга «РЖД» по МСФО за первое полугодие 2022 года составила 107.1 млрд руб. Доходы составили 1.238 трлн руб., что на 6.3% выше результатов годом ранее — 1.164 трлн руб.

Этот кейс, думаю, войдёт во все будущие учебники по антимонопольному регулированию, в качестве примера того, как компания может нарушить антимонопольное законодательство, но при этом нарушить юридически элегантно, и получается — практически не нарушить, если иметь в виду букву закона, а не дух. Ведь «нарушение» (духа закона, хоть и не буквы) санкционировано вышестоящим органом — Правительством РФ и, следовательно, компания, которую регулируют, не будет наказана за это нарушение. И даже наоборот.

2) установление дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – надбавка на капремонт) в размере 1,03 на 2022 год; 1,05 на 2023 год; 1,07 (. ) на 2024 год (вместо 1,02 на 2022—2024 годы).

отмену тарифных скидок (льготных тарифных схем) на порожний пробег инновационных полувагонов (моделей 12-9761-02; 12-9833-01; 12-9853; 12-9869; 12-196-01; 12-196-02; 12-2143 и крытых вагонов-хопперов для минеральных удобрений и сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01).

Когда все эти надбавки только-только появлялись, некоторые эксперты предупреждали, что мы открываем ящик Пандоры: формально индексация может быть невелика и соответствовать, например, приказам ФАС, но за счёт множества отдельных дополнительных надбавок рост тарифа окажется фактически выше, чем собственно индексация. Так и получилось: маленькая надбавка, которая было в 2%, теперь вырастет сначала до 5%, а затем и до 7%.

И ещё этот кейс полезен не только экономистам-железнодорожникам, но и всем, кто изучает государственное регулирование. Он открывает нам глаза на то, как вообще государство относится к таким инструментам как антимонопольная политика, но на этом месте я мысль оборву, читатели сами догадаются…

Так, из обновленного документа следует, что индексация ставок на грузоперевозки в 2022 году составит 5,8%, а с учетом дополнительной надбавки за капитальный ремонт в размере 1%, общая индексация составит 6,8%. Также предусмотрено увеличение ставок в 2023 году на 4,5%, в 2024-2025 годах — на 4%. Помимо этого предполагается увеличение надбавки на капремонт пути в 2023 году до 5% (рост на 2 п.п.) и до 7% на 2024 году (еще рост на 2 п.п.).

Как сообщал в середине декабря первый замглавы РЖД Вадим Михайлов, индексация базового грузового тарифа на 5,8% является выше планов компании. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на ближайшие три года, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры общего пользования на сети РЖД проиндексируют в 2022-2024 годах. Планировалось, что в 2022 году индексация составит 4,3%, в 2023 году — 4,5%, в 2024 году — 4%.

Корпоративная система оплаты труда в ОАО «РЖД»

· доплата за разъездной характер труда предусмотрена для тех работников, труд которых осуществляется в пути следования подвижного состава или имеет служебный разъездной характер. К этой группе работников на железнодорожном транспорте относятся локомотивные и поездные бригады, бригады по ремонту устройств инфраструктуры, имеющих большие границы обслуживания;

Выплаты стимулирующего характера из фонда заработной платы входят в систему материального поощрения работников железнодорожного транспорта и вводятся в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышения эффективности и качества выполняемых работ, роста производительности труда, обеспечения безопасности движения поездов. Эти выплаты реализуются в виде премий, материальных вознаграждений и надбавок к заработной плате.

· — региональные надбавки. Региональные компенсационные надбавки применяются для регулирования заработной платы работников, основным местом работы которых является данный регион, и определяются ежегодно на основании экономических показателей регионов за истекший календарный год. К ним относятся:

· доплаты за условия труда. На транспорте около 40 % видов работ связаны с опасными или особо опасными условиями труда. Это работа локомотивных бригад, рабочих по обслуживанию вагонов на станциях, монтеров пути, электромонтеров и электромехаников, обслуживающих системы электроснабжения, СЦБ и связи. Деятельность рабочих хозяйства грузовой и коммерческой работы связана с тяжелыми условиями труда; работников вагонного хозяйства по подготовке вагонов к перевозке (их дезинфекция, дезактивация) связана с вредными условиями труда;

· зональные надбавки за особые условия работы, вызванные недостаточной укомплектованностью кадрами по отдельным видам работ на предприятиях железнодорожного транспорта. Зональные надбавки устанавливаются на определенный период или на текущий календарный год с учетом объемов выполняемых работ и уровня напряженности по формированию кадрового состава.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения