- оплата расходов, вызванных перевозкой личных вещей (мебели, техники);
- компенсационные выплаты, кратные стоимости проезда до места работы (как за самого специалиста, так и его семьи);
- командировочные за каждый день пребывания в пути;
- средний заработок, который специалист мог бы получить за период переезда.
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
Выплаты молодым специалистам учителям оформляются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Это делает непосредственно работодатель, который предоставляет выпускнику рабочее место. Государственное пособие, направленное на поддержку новых кадров, не облагается налогами. Чтобы принять участие в данной программе, претендент обязуется работать в данном учреждении в течение последующих пяти лет после получения подъемных. При этом сфера деятельности должна быть связана только с приобретенной специальностью.
Надбавки за выслугу лет работникам органов центральной исполнительной власти и правоохранительных органов устанавливались на основании Постановления Правительства РФ № 638 от 8 июля 1993 г. «О порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти». Согласно этому постановлению надбавки руководителям и специалистам центральных органов федеральной исполнительной власти были установлены в процентах к месячному окладу в размерах: при стаже работы от 1 до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 20%, от 10 до 15 лет – 30% от 15 лет и выше – 40%.
Ответ: Нет, с момента заключения трудового договора должно пройти не менее 2 лет до даты увольнения, в противном случае наниматель выплачивает в государственный бюджет все средства, потраченные на обучение специалиста. Исключениями являются те случаи, когда сотрудник является временно нетрудоспособным, когда фирма подлежит ликвидации, когда у специалиста ухудшилось здоровье, и он не может трудиться. Положениями Трудового кодекса определён исчерпывающий перечень причин, по которым можно уволить молодого специалиста раньше, чем спустя 2 года после приёма его на работу.
Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для оформления подъемных молодому специалисту достаточно при устройстве на работу написать соответствующее заявление. Работодатель составляет приказ о выплатах, и уведомляет об этом своего сотрудника. Ознакомившись с приказом, последний расписывается в нем.
В пункте 5.1.1 раздела III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года №65н расшифровка гласит, что КВР «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется для обозначения выплаты, которые не имеют отношения к фонду оплаты труда.
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Пособие на погребение сотруднику в 2022 году вид расхода и КОСГУ
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
В России принято копить похоронные средства. Обычно пенсионеры начинают откладывать суммы, чтобы близким было на что достойно провести проводы. Затраты включает большой перечень: участок, ритуальные принадлежности, услуги морга, транспорт и поминки. В эту трудную минуту родственники не задумываются о том, что их затраты можно частично компенсировать. А для некоторых категорий из бюджета осуществляется и полное финансирование похорон.
V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2022 год.
К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.
Единовременное Пособие Молодым Специалистам Косгу
- 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
- 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.
В 2022 году по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ отражайте заработную плату штатных сотрудников за выполнение должностных обязанностей. Состав зарплаты отличается от того, что действует в этом году (см. схему 1). Еще одна особенность — выплаты нужно разграничивать на денежные и те, что вы выдаете в натуральной форме.
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации.
Кроме того, перед началом 2022 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н. В 2022 году доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации учитывались по подстатье 128 КОСГУ. С 2022 года эта подстатья стала подстатьей 129 КОСГУ.
Полиграфическая продукция косгу 2022
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С года расходы на изготовление брошюр из материалов подрядчика отражаются по подстатье КОСГУ. Обоснование вывода: С 1 января года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от В соответствии с прямой нормой п. Однако в данной ситуации расходы на изготовление печатной продукции не могут быть классифицированы как «типографские услуги», так как в рассматриваемом случае учреждение заключает договор, согласно которому исполнитель из собственных материалов изготавливает брошюры и передает заказчику тираж изготовленной полиграфической продукции, определенный договором.
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
- оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
В текущем году правительство в буквальном смысле этого слова – перевернуло жизнь пенсионеров, поставив все с ног на голову. Изменены сроки выхода на пенсию, изменены пенсионные выплаты, впереди ожидает новая пенсионная реформа и очень много изменений, связанных со сроками выхода на пенсию, пенсионными накоплениями и выплатами. Но как же льготы?
Ряд регионов готов помочь молодым специалистам-учителям и в обеспечении их жильем. Чаще всего дом или служебная квартира предоставляются в сельской местности. До тех пор, пока учитель трудится на своей должности, он имеет право ей пользоваться.
- Единоразовая выплата, размер которой варьируется в диапазоне от 20 000 руб. до 100 000 руб. (самая высокая помощь оказывается учителям, работающим в столице – 100 000 руб., а если начинающий специалист трудоустроится в школе СПБ, то он сможет рассчитывать не более чем на 50 592 руб.) Стоит отметить, что на такие подъемные могут рассчитывать только те молодые специалисты, которые трудоустроились в государственные учреждения. Максимальная величина подъемных фиксируется в сельских местностях, но в тоже время регулируется региональными программами соцподдержки.
- Прибавка к заработку. На повышение ежемесячного дохода на 50% могут претендовать учителя, закончившие ВУЗ с красным дипломом. Остальные молодые специалисты могут рассчитывать на повышение заработка не более чем на 40%.
- Участие в ипотечном кредитовании на льготных условиях. Если молодой специалист решит улучшить жилищные условия, то, став участником такой программы, он сможет рассчитывать на поддержку государства, которое погасит часть его долговых обязательств перед кредитно-финансовым учреждением.
- В некоторых регионах Российской Федерации для начинающих педагогов предусмотрены компенсационные выплаты на приобретение жилья.
Единовременная выплата предусмотрена исключительно для врачей. Медицинские сестры, фельдшеры и младший медперсонал права на участие в программе «Земский доктор» не имеют. Помимо диплома о высшем медицинском образовании молодой специалист должен иметь за спиной оконченную интернатуру, то есть быть готовым к самостоятельной работе.
Ежемесячная доплата будет выплачиваться в течение первых трех лет работы (со дня назначения на должность) в государственной или муниципальной образовательной организации Республики Крым. Для установления выплаты не потребуется предоставление педагогическим работником дополнительных документов. Основанием для ежемесячной доплаты является приказ (распоряжение) руководителя образовательной организации.
Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2022 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2022 году относились на КВР 244.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств
Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Какие предусмотрены выплаты молодым специалистам учителям
Комментарий! В некоторых случаях сумма подъемных средств может выплачиваться на протяжение нескольких лет частями. Периодичность и форму выплаты нужно оговаривать непосредственно с руководителем, так как особенности предоставления помощи отличаются в зависимости от политики учреждения и региона.
Льготная ипотека для учителей в 2022 году — это погашение государством определённой части (до 40%) от стоимости квартиры или дома. Благодаря этому цена на жильё получается доступной, и любой молодой учитель сможет позволить себе купить квартиру по ипотеке, выплачивая небольшие ежемесячные проценты. Кроме этого ссуду в виде льготной ипотеки можно потратить не только на погашение первого взноса, но и для оплаты процентной ставки по займу.
Чаще всего молодым специалистам приходится рассчитывать на служебное жилье, которым их обеспечивает образовательная организация, в которой они работают. Это может быть дом, служебная квартира или комната в общежитии. Иногда такое жилье предоставляется с правом льготного выкупа или вовсе бесплатной передачи в собственность по истечении нескольких лет работы.
В проекте молодой специалист могут принимать участие российские учителя любых категорий, а также учащиеся ВУЗов, находящиеся на стадии завершения обучения и стремящиеся продолжить работать по специальности. Законодательством предусматривается возможность следующих социальных проектов для молодых учителей:
Подъемные начисляются согласно стипендии, которую получал сотрудник в период обучения. Размер выплат зависит от региона, в котором работает молодой специалист. В 2022 году молодые учителя могут рассчитывать на несколько видов социальной поддержки:
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
Ввиду того, что расходы казенного учреждения производятся за счет целевых средств, полученных им в виде лимитов бюджетных обязательств, его расходы на приобретение неисключительного права на использование программных продуктов, баз данных, а также обновлений к ним не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Единовременное Пособие Педагогумолодому Специалисту Косгу 2022 Год
После этого, даже если всем прочим критериям молодой специалист соответствует, то принять участие в ряде госпрограмм он не сможет.Молодой учитель, по сравнению с многими другими специалистами, находится в более выгодном положении.Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч.
Нормы закона, изложенные в этом письме, можно применять и к обложению НДФЛ пособия молодым специалистам из числа учителей. 1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на выплату единовременного пособия молодому специалисту в соответствии с Отраслевым соглашением, утвержденным Минспорттуризмом и Профспорттуром России от 21 декабря 2011 г. Расходы на выплату единовременного пособия молодому специалисту федерального госучреждения, находящегося в ведении Минздрава или Минтруда России, в соответствии с , отразите по «Прочие выплаты».
- обязательным условием является обучение гражданина на очной и бюджетной формах. Выпускники, которые обучались на заочной или контрактной форме также будут считаться молодыми специалистами, но не смогут претендовать на поддержку со стороны государства;
- после получения диплома у педагога есть один год, чтобы найти работу по специальности;
- на протяжении первых трёх лет профессиональной деятельности учитель является молодым специалистом.
- учебное заведение, в котором молодой специалист получил диплом, должно иметь государственную аккредитацию;
Например, уплата НДФЛ с выплат по заработной плате отражается по подстатье КОСГУ 211, уплата НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности (за исключением НДФЛ с пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет работодателя) по подстатье КОСГУ 213, уплата с вознаграждений по гражданско-правовым договорам — по статьям (подстатьям) КОСГУ, по которым начислено вознаграждение, исходя из экономического содержания предмета договора.
- Возраст которых не больше 35 лет. В ряде регионов пределом является 30 лет.
- Осуществляющим деятельность на предприятии, находящемся на государственном, муниципальном или региональном обеспечении.
- Которые окончили лицей или профтехучилище или имеют высшее образование (получили его в вузе, имеющем госаккредитацию, на очной форме). В некоторых регионах в качестве дополнительного требования устанавливается обязательное обучение на бюджете.
Более того, с 1 января 2022 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2022 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2022 № 02‑06‑10/5107).
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом в общем случае оплата расходов осуществляется в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, установленных пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Руководствуясь Указаниями N 65н, расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенных к иным элементам видов расходов, отражаются по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». При этом расходы на приобретение автономного дымового пожарного извещателя по данному элементу видов расходов прямо не поименованы. Однако перечень расходов, которые могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», является открытым. Следовательно, расходы на оплату договора, предметом которого является приобретение автономного дымового пожарного извещателя, могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в качестве расходов, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
В рассматриваемой ситуации приобретение автономного дымового пожарного извещателя рассматривается не как покупка оборудования для системы охранно — пожарной сигнализации или другой аналогичной системы, а как приобретение отдельного самостоятельного объекта нефинансовых активов.
Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Нефинансовые активы могут учитываться в составе основных средств только в случае, если они соответствуют критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данный объект не должен прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н. Окончательно решение об отнесении нефинансовых активов в состав основных средств либо в состав материальных запасов принимается профильной комиссией учреждения исходя из конкретного предназначения и технических характеристик материальных ценностей, а также порядка их использования (п. 34 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534). При этом в учреждении должен быть обеспечен единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к объектам основных средств либо к материальным запасам, зафиксированный локальным нормативным актом (учетной политикой).
Таким образом, если автономный дымовой пожарный извещатель будет использоваться в деятельности учреждения как предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, со сроком полезного использования более 12 месяцев, профильной комиссией учреждения вполне обоснованно может быть принято решение об отнесении данного объекта в состав основных средств. В данном случае для целей ведения бухгалтерского учета расходы по приобретению автономного пожарного дымового извещателя могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если же профильной комиссией учреждения будет принято решение об учете автономного дымового пожарного извещателя в составе материальных запасов, то расходы на его приобретение в таком случае отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.
Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2022 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Единовременная выплата молодым педагогам: КВР и код КОСГУ
В нашем городе, согласно приказу комитета по образованию, предусмотрена выплата единовременного денежного поощрения молодым специалистам из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в целях материальной поддержки, создания условий для развития образования и обеспечения населения города качественными и доступными образовательными услугами, а также в целях повышения процента закрепления молодых специалистов в системе образования. По какому КВР и какому коду КОСГУ муниципальному образовательному учреждению следует отражать такую выплату работнику?
В соответствии с Порядком № 209н [1] носящие стимулирующий характер выплаты сотрудникам (служащим) отражаются по кодам бюджетной классификации, предназначенным для отражения расходов на осуществление работодателем в пользу персонала не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, а также статусом работников (сотрудников).
Таким образом, расходы на выплату единовременного денежного поощрения молодым специалистам, пришедшим в муниципальные образовательные организации, следует отражать по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», увязанному для целей бухгалтерского (бюджетного) учета с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 48.1.1.2 Порядка № 85н [2] , п. 10.1.2 Порядка № 209н). Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина РФ от 19.11.2022 № 02‑08‑05/89375.
Косгу молодым специалистам в 2022
на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2022 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.
Ответ: Нет, с момента заключения трудового договора должно пройти не менее 2 лет до даты увольнения, в противном случае наниматель выплачивает в государственный бюджет все средства, потраченные на обучение специалиста. Исключениями являются те случаи, когда сотрудник является временно нетрудоспособным, когда фирма подлежит ликвидации, когда у специалиста ухудшилось здоровье, и он не может трудиться. Положениями Трудового кодекса определён исчерпывающий перечень причин, по которым можно уволить молодого специалиста раньше, чем спустя 2 года после приёма его на работу.
Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2022 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Изменение КОСГУ в 2022 году для казенных учреждений
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств
- на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
- межевание границ земельных участков;
- разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
- проведение архитектурно-археологических обмеров;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.