Стопроцентная приватизация

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Стопроцентная приватизация». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Оплачивать приватизированную квартиру можно в рассрочку до 40 лет при условии внесения первоначального взноса в размере не меньше 10% подлежащей оплате суммы. [ * ] пункт 1 статьи 144 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Договор приватизации должен быть нотариально удостоверен. Для этого нотариусу по месту нахождения жилого помещения нужно предоставить следующие документы: [ * ] пункт 62 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий, утвержденной постановлением Минюста Республики Беларусь от 23.10.2022 № 63

Куда и какие документы подавать для приватизации квартиры?

Таким гражданам безвозмездно передается в собственность 20 м 2 общей площади квартиры, а также по 20 м 2 такой площади на каждого проживающего вместе с ними нетрудоспособного неработающего члена семьи Под нетрудоспособными неработающими членами семьи понимаются несовершеннолетние дети или совершеннолетние дети, являющиеся инвалидами с детства I или II группы, а также не работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам и не занимающиеся предпринимательской деятельностью родители, супруг (супруга) достигшие 60 лет (мужчины), 50 пяти лет (женщины) или не достигшие этого возраста, но являющиеся инвалидами I или II группы . [ * ] пункт 1 статьи 140 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Выше уже говорилось о том, что не проводят процедуру для определённых типов домов. Поэтому и важно уточнить, входит ли конкретная квартира в число подобных объектов. Если же нет, то тогда есть большой шанс успешно её оформить.

Если заявление будет правильно оформлено, а также к нему человек приложит верный список документов, то его рассмотрят в течение месяца и дадут однозначный ответ. После этого можно считать, что второй этап приватизации прошёл успешно.

Читайте также:  Пособия За Третьего Ребенка В 2022 Году В Волгограде

Как проходит процедура?

  1. Паспорт нанимателя (будущего владельца). Также нужны удостоверения личности всех людей, которые прописаны в квартире и участвуют в процедуре.
  2. Свидетельство о рождении на детей, если в жилище обитают несовершеннолетние.
  3. Чеки «Жильё», а также выписка из чекового счёта.
  4. Документы, которые подтверждают права на льготы, если такие имеются.
  5. Договор купли-продажи, заверенный нотариусом.

Для определённых категорий граждан предусмотрена льготная приватизация. К ним относятся Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, жертвы политических репрессий и иные категории. Их полный перечень указан в ст.140 ЖК.

Что касается порядка уплаты, то первая часть суммы в 10% вносится разово либо частями в течение первого года. Остальные 90% можно оформить и уплачивать в рассрочку сроком до 40 лет. Многие забывают про важную особенность – внесение в счёт уплаты рассчитанной стоимости жилого помещения оформленных чеков «Жильё».

Сколько стоит приватизация?

Граждане, которые занимают государственные жилые помещения могут оформить их в частную собственность. Другими словами приобрести квадратные метры у государства. Многие ошибочно называют этот процесс переоформлением. Однако, это фактически сделка по покупке жилого помещения в рассрочку на желаемый срок.

    Согласно Инструкции о порядке продажи заселенных жилых помещений сельскохозяйственных организаций, находящихся в собственности Минского района, проживающим в них гражданам, утвержденной решением Минского районного Совета депутатов от 27.03.2022 № 232, для приобретения в собственность жилого помещения гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения, подает в сельскохозяйственную организацию следующие документы:
  • заявление, подписанное членами семьи нанимателя, а также иными гражданами, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право пользования жилым помещением;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность нанимателя и совершеннолетних членов его семьи, а также других граждан, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право пользования жилым помещением;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей — для лиц, имеющих несовершеннолетних детей.
Читайте также:  2022 Петербуржцам Не Нужна Регистрация В Москве

Решение о продаже жилого помещения принимается сельскохозяйственной организацией с согласия Минского районного исполнительного комитета.

Жилые помещения государственного жилищного фонда, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении сельскохозяйственных организаций, расположенные в сельской местности, также являются объектами приватизации, в случае, если при строительстве (реконструкции, приобретении) этих жилых помещений не привлекались средства государственной поддержки.

Право на приватизацию жилых домов в агрогородке

В случаях же, когда имело место строительство жилого помещения за счёт привлечения льготных кредитов ОАО «Белагропромбанк» и предоставления егоработникам сельскохозяйственной организации, как служебного жилья, применяется специальное законодательство, а именно Указ Президента Республики Беларусь от 17.06.2022 N 253 «Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций» (далее — Указ N 253).

  • Принимать граждан с вопросами о приватизации жилья, арендованного по праву социального найма.
  • Выдавать необходимые для оформления формы документов.
  • Проводить консультации по вопросам процедуры получения квартиры в личное владение.
  • Направлять запросы в соответствующие структуры ЖКХ.
  • Регистрировать документы во внутреннем реестре.
  • Принимать заявления и документы, сверять их со свидетельствами, полученными из БТИ и прочих инстанций.
  • Оформлять договор передачи имущества государства в собственность граждан.
  • Проводить качественную проверку документации на предмет ошибок в заполнении.
  • Передавать полученный от граждан пакет документов в Росреестр.

Большая часть граждан РФ проживает в домах, арендованных у государства или муниципальных органов по договору социального найма. Вот уже двадцать пять лет, как такое жилье можно приватизировать и стать его собственником.

Особенности процедуры

Если на территории дома зарегистрированы несколько человек, то любой из них может отказаться принимать участие в процессе. Он не будет лишен права проживания в таком жилье. Получить имущество в личное владение граждане могут только один раз.

Читайте также:  Можно Ли Материнским Капиталом Погасить Кредит На Обучение Первого Ребенка

После оплаты 10% стоимости и получения всех вышеперечисленных документов тот, на кого оформлялась приватизация, официально становится собственником жилья. Однако, до полного погашения стоимости квартиры ее нельзя продать или, к примеру, подарить.

  • Копия лицевого счета. Она берется в расчетно-кассовом центре. Это документ, отражающий количество зарегистрированных человек в квартире и их родственные отношения к главному квартиросъемщику. Выдается при условии отсутствия задолженностей по коммунальным платежам.
  • Паспорта всех совершеннолетних и свидетельства о рождении детей. Оригинал и копии.
  • Акт оценки стоимости квартиры и полученное после него обязательство о погашении суммы приватизации.

Куда идти

Под одной и з таких надписей есть выдержки из статей жилищного кодекса. Например, из ст. 137 «О правах членов семьи нанимателя жилого помещения при приватизации» можно узнать, что у всех совершеннолетних членов семьи нанимателя имеется право на долю собственности (квартиру). Из этой статьи делаем вывод о том, что все совершеннолетние члены семьи обязаны принять определенное участие в процессе приватизации жилья. Какое именно, обсудим позже.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения