Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Правила торговли колбасной продукции в 2022 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Исключены нормы о требованиях к маркировке изделий, поскольку такие требования содержаться в законодательстве о защите прав потребителей, общих положениях Новых Правил торговли и Технических регламентах Таможенного союза.
Продажа товаров с использованием передвижных средств разносной торговли
Исключена норма о продаже таких товаров только в специализированных магазинах, павильонах либо специализированных секциях магазинов по торговле непродовольственными товарами, если иное не установлено правилами торговли, осуществляемой в установленных законодательством Республики Беларусь формах.
Особенности продажи отдельных категорий товаров
Исключена норма о том, что стекло листовое продается целыми листами или нарезается по размерам, указанным покупателем, что остатки стекла шириной до 20 сантиметров включительно оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с основной покупкой.
В 2022 году непродовольственные товарные позиции представлены в широком ассортименте. Представительные группы этой продукции способны удовлетворить самые разные нужды потребителей. Поскольку разнообразие их достаточно большое, классификация осуществляется не по отдельным видам товарных единиц, а по категориям. Итак, к непродовольственным товарам относятся следующие вещи:
Что относится к непродовольственным товарам?
Допустима реализация непродовольственных товарных позиций через выставки, ярмарки, рынки. Обязательное условие – наличие специального разрешения от контролирующих служб – санитарно-эпидемиологической станции, службы противопожарной безопасности.
Правила предоставления информации
В ст. 8 (п. 1) закона о ЗПП сказано, что потребитель сохраняет за собой право на получение достоверных данных об изготовителе и товаре. В п. 2 прописано, что информация должна быть предъявлена в наглядной доступной форме в процессе заключения договора на государственном языке субъекта РФ. В ст. 10 (п. 1) отмечено, что производитель обязуется своевременно давать потребителю сведения о товарах, которые позволяют сделать правильный выбор. В п. 2 прописан перечень сведений, которые должен знать потребитель, прежде чем приобрести товар. В п. 3 сказано, что все эти сведения должны быть преподнесены потребителям в рамках технической документации и маркировки.
СНиП 2.04.01-85 регламентирует к помещениям павильона продовольственных товаров в области системы водопровода. На основании данного акта воспрещается возведение нового здания без внутренней системы канализации. В том случае, если магазин расположен, например, в жилом объекте, то ее канализация не должна совмещаться с системой канализации дома. Таким образом, необходимо оборудовать отдельную ветку. Вызвано это тем, что продовольственные павильоны несут большую нагрузку на центральную систему водоотведения.
- Размещение рыбных магазинов, общая площадь которых насчитывает выше одной тысячи кв.м., в жилых зданиях цокольного или второго этажах.
- Воспрещается загружать и разгружать товар возле окон или входов в дом. Надлежит осуществлять данные действия только с торца жилого здания, которые не имеют оконных проемов, со стороны дороги, если у магазина есть специальные оборудованные для этого помещения.
- Строго воспрещается осуществлять ночной подвоз, загрузку-погрузку товаров в магазины, находящиеся в жилом здании. Если поступят претензии со стороны жильцов, то это станет поводом для визита проверяющего органа.
Санитарные стандарты и требования
В том случае, если магазин относиться к специфическому разряду, к примеру, торговля свежими продовольственными товарами, то к такой розничной точке предусмотрены требования о наличии склада, оборудованного вентиляцией, температурно-влажным режимом и отсутствием естественного освещения.
Правила торговли продовольственными товарами едины для любого торгового предприятия. Законодатель не предусмотрел послаблений или исключений для мелких предпринимателей. Торговля в продуктовом сегменте считается сложной в сфере предпринимательства. Реализация пищевой продукции производится с учетом законодательных норм.
Определение и классификация
Если в регистрации жалобы будет отказано, то покупатель может обратиться с заявлением в контролирующие инстанции и составить акт о нарушении прав. В этом случае необходимо иметь двух свидетелей. К этому методу можно прибегать, ели ответа на претензию от магазина не последует через 30 календарных дней. Обращаться можно в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Чаще всего такие разногласия заканчиваются судебными разбирательствами.
Информация для клиентов
- Копия свидетельства о государственной регистрации, которую заверяет руководитель или хозяин предприятия.
- Копия ОГРНИП.
- Разрешение на право торговли.
- Заключение от Санэпиднадзора РФ, что соблюдены санитарные нормы.
- Буклет о защите прав покупателей.
- Положения об административных нарушениях.
- Правила реализации отдельных видов продукции.
- Контактная информация о предприятии, в т. ч. телефоны и Ф.И.О руководящих сотрудников.
- Журнал, фиксирующий проверки контролирующих инстанций.
- Распорядок работы.
- Журнал регистрации отзывов и предложений. Она должна быть прошита, а все листы пронумерованы.
- План эвакуации при ЧС.
- Журнал инструктажа сотрудников по пожарной безопасности, в котором должны стоять подписи сотрудников.
- Правила СанПиН, регламентирующие розничную торговлю.
- Список услуг.
- Условия обслуживания и особенности организации.
- Реклама о скидках и акциях.