По бюджетному учреждению соглашение и график на перечисление субсидий делается одно или по каждой классификации расходов отдельно в 2022 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «По бюджетному учреждению соглашение и график на перечисление субсидий делается одно или по каждой классификации расходов отдельно в 2022 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в 2022 году учитывается у учреждения как доход от оказания услуг, выполнения работ.
Такая классификация применялась и в 2022 году, однако момент признания доходов в учете поменялся.
Так, в письме Минфина России от 21.12.2022 № 02-06-10/93719 специалисты ведомства разъяснили, что в соответствии с пунктом 48 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2022 № 32н (далее – СГС «Доходы»), к доходам от реализации относятся в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
СГС «Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между учредителем и учреждением.
По мере исполнения государственного (муниципального) задания учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.
Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередных финансовых годах на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается в учете так:

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2022 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2022 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Читайте также:  Банкротство

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели текущего характера;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели капитального характера.

Пункт 40 СГС «Доходы» предполагает, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленные на условиях при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

Изменения в начислении доходов от субсидии на госзадание

Правовые аспекты расчета, выделения и использования субсидии на иные цели нами были рассмотрены в статье «Порядок учета субсидий на иные цели» [2] . Далее будут рассматриваться только изменения в начислении доходов от субсидии в соответствии с обновленными правилами, вступившими в силу с 1 января 2022 года.

Нормативный порядок формирования госзадания для казенных структур и автономных в целом сход с регламентом, принятым для бюджетных учреждений. Поскольку такие организации, помимо государственных целей, могут выполнять и другие функции, эти особенности требуется учитывать при составлении документа. В частности, речь идет о следующих нюансах:

Читайте также:  Нужен ли архитектурный проект при строительстве дома в 2022 году

Госзадание учреждения на региональном и местном уровне

  • При определении базового норматива затрат исключены объекты, не относящиеся к особо ценным. Затраты учреждения на образование восстановительного резерва формируются только при условии, что такие расходы не учтены в составе затрат по закупке материальных ценностей или движимых объектов.
  • Учитывать или нет в базовых нормативах затраты по формированию восстановительного резерва, включая имущество для общехозяйственных целей, решает исполнительный федеральный орган с учетом общепринятых установленных требований.
  • Расчет нормативных затрат изменен в порядке, аналогичном определению базовых нормативов.

Последние изменения по госзаданию с 2022 года

Один из основных отчетных документов бюджетных и автономных учреждений (иногда и казенных) – это госзадание. Составляется форма в целях определения качества оказываемых услуг. Периодичность заполнения – годовая (иногда формируется промежуточная). Расчеты подлежат согласованию с учредителями организации, но регламент внесения данных утверждается на законодательном уровне.

Таким образом, объекты прав пользования активами – имущество, полученное в операционную аренду, учитываемые арендатором на счетах 111 00 «Права пользования активами», не являются основными средствами и соответственно не являются объектами налогообложения налогом на имущество.

Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

По какому принципу определился тип контрагента

Согласно части 2.2 Методических рекомендаций по применению КОСГУ с 2022 года, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к основным средствам, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Применение кодов бюджетной классификации.

В таблице приведем корреспонденции счетов по операциям по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям и возврату неиспользованных остатков (операции с субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6).

Читайте также:  Нулевая декларация 3 ндфл за 2022 при продаж квартиры образец заполнения

Бухгалтерский учет.

Начиная с 2022 года в бухгалтерском учете автономных учреждений изменился порядок отражения целевых субсидий. В статье приведем основные корреспонденции счетов по операциям, связанным с предоставлением (поступлением), возвратом остатков неиспользованных субсидий, с учетом последних изменений в порядке применения классификации операций сектора государственного управления, Инструкции № 183н, а также разъяснений Минфина.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Субсидирование государственного задания

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Получение и возврат субсидий

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

К новому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ, в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию

Минфин утвердил изменения видов расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления сметы. Группы кодов теперь дополнены новым КВР, обновлено содержание некоторых групп, а также представлены разъяснения по особенностям применения новых кодов. Изменения 2022 года закреплены в письме Минфина РФ от 10.08.2022 № 02-05-11/52212.

Как применять КВР в планировании

КВР — это специальный цифровой код, который позволяет классифицировать виды бюджетных расходов по однотипным операциям в части исполнения соответствующего бюджета, по их содержанию. Подробно о структуре и способах увязки кодов мы рассказывали в статье о КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетников.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения