Контракт в расках п.4 ч.1 ст 93 оказание услуг образец

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Контракт в расках п.4 ч.1 ст 93 оказание услуг образец». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

ПП № 606 от 02 июля 2022 года является основным документом, регулирующим типовые формы контрактов по 44 ФЗ: содержание и порядок разработки. Создатели типовых шаблонов занимаются подготовкой самого текста, информационной карты и приложений к договору. В основном тексте содержатся условия на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.

О содержании типовых форм

20 ноября 2022 года разместили два новых шаблона договоров, разработанные Минстроем. Они станут обязательными для использования с 01 января 2022 года (срок вступления в силу перенесли Приказами Минстроя № 347/пр и № 346/пр от 20.06.2022).

Последние изменения

  • организация работ выставок и ярмарок;
  • поставка медизделий;
  • обучение госслужащих;
  • проведение НИОКР и технологических работ, используя результаты интеллектуальной деятельности;
  • оказание услуг по спецоценке условий труда;
  • проведение техобслуживания автомобилей;
  • поставка медицинских стентов и катетеров;
  • оказание услуг по переработке отходов атомных подводных лодок и прочих судов;
  • поставка лекарственных препаратов;
  • проведение обучения работодателей и работников по охране труда;
  • поставка изделий радиоэлектронной промышленности, судостроения и авиационной техники.

Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2022 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок.
Контракт на оказание услуг (государственный, муниципальный, бюджетного учреждения) — гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуги и который заключается от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). См. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, контракты, заключенные на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с планом-графиком размещения заказа на 2022 год, оплата которых будет осуществлена в 2022 году, включаются в годовой объем закупок 2022 года в пределах установленных лимитов (не более двух миллионов рублей или не более пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей).

Читайте также:  Можно ли получить паспорт в росии с абхазским паспортом

О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев. Государственный и муниципальный контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд – достаточно новый институт российского гражданского законодательства.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Гражданский кодекс РФ определяет договор возмездного оказания услуг как соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2022 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Да, это так, как Вы и описали. Даже если закупка включена в другой пункт статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вы все равно можете по желанию заключить контракт в рамках малой закупки (до 100 000 руб.). Такую позицию высказывает Минэкономразвития России в письмах от 7 декабря 2022 № Д28и-3554, от 12 марта 2022 № Д28и-658, от 28 января 2022 № Д28и-169.

Правомерно ли заключить договор на связь до 100 т.р. по п.4 ст.93, если оказание таких услуг подпадает под п.1 ст.93? Или если предмет контракта подпадает под какой-то пункт ст.93 нужно заключать контракт на основании него? Связь взята для примера, допустим это тепло. Верно ли, что договор до 100 т.р. можно заключать хоть по 1,8. и т.д. пункту, хоть по п.4. Так ли это? Можно ли любые договоры заключать по п.4, а заключение договора на основании др. п. ст.93 это право, а не обязанность заказчика.

Читайте также:  Дети Из Многод.Семей Имеют Право На Прием К Врачу Без Очереди

Ответ

Да, можно. Даже если закупка включена в другой пункт статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вы все равно можете по желанию заключить контракт в рамках малой закупки (до 100 000 руб.). Такую позицию высказывает Минэкономразвития России в письмах от 7 декабря 2022 № Д28и-3554, от 12 марта 2022 № Д28и-658, от 28 января 2022 № Д28и-169.

Оказание услуг без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения влечет риск и для исполнителя, и для заказчика. Исполнитель может не получить плату за оказанные услуги, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).

Содержание государственного контракта на оказание услуг

Внимание! Конструктор договоров не предназначен для составления контрактов на оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ (государственный оборонный заказ) (Федеральный закон от 29.12.2022 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»), а также для составления контрактов на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества (Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), на предоставление агентских услуг (ст. 1005 ГК РФ) и на предоставление услуг обязательного страхования (ст. 935 ГК РФ).

Существенные условия государственного контракта на оказание услуг

Гражданский кодекс РФ определяет договор возмездного оказания услуг как соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Недостатки закупки у единственного поставщика

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Пример 1. Конец финансового года

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги общедоступной электросвязи, в том числе местной или междугородной телефонной связи (письма Минэкономразвития России от 6 апреля 2022 г. № Д28и-900, от 12 марта 2022 г. № Д28и-658, от 28 января 2022 г. № Д28и-169);
  • услуги общедоступной почтовой связи, в том числе пересылка внутренней письменной корреспонденции и телеграмм;
  • услуги по передаче электрической энергии, в том числе технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (письмо ФАС России от 3 февраля 2022 г. № АЦ/4119/15);
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
Читайте также:  Дополнительные Пенсии Спб 2022

1. Естественные монополии и центральный депозитарий

Вправе ли образовательное учреждение «Детский дом» заключать контракты с единственными поставщиками до 400 000 руб. (по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)? Основной вид деятельности – предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а дополнительный – оказание на основании лицензии образовательных услуг.

3. Малые закупки

  • образовательные учреждения, которые в качестве основного вида деятельности реализуют образовательную деятельность на основании лицензии (п. 18 ст. 2 Закона от 29 декабря 2022 г. № 273-ФЗ);
  • учреждения культуры, уставные цели которых – сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарк;
  • планетарий;
  • парк культуры и отдыха;
  • заповедник;
  • ботанический сад;
  • национальный, природный или ландшафтный парк;
  • театр;
  • концертное или телерадиовещательное учреждение;
  • цирк;
  • музей;
  • дом (дворец) культуры;
  • клуб;
  • библиотека;
  • архив.
  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Недостатки закупки у единственного поставщика

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки « дробления » и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Неконкурентная процедура

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения