Можно ли казенному учреждению в 2022году оплатить 100%предоплатой приобретение неисключительнвых прав на консультант плюс

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли казенному учреждению в 2022году оплатить 100%предоплатой приобретение неисключительнвых прав на консультант плюс». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2022 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Общие положения о предоплате

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату. Договор, в котором прямо не указано, что исключительное право РИД передается в полном объеме, считается лицензионным договором (ст. 1233 ГК РФ).
Лицензионный договор заключается в письменной форме, если ГК РФ не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.
По лицензионному договору лицензиат, как правило, обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение. При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным (ч. 5 ст. 1233 ГК РФ).
Лицензионный договор может предусматривать:

Программы для ЭВМ и базы данных относятся к результатам интеллектуальной деятельности (далее – РИД), которым предоставляется правовая охрана согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.
На РИД признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом (п. 3 ст. 1228 ГК РФ).
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом (ч. 1 ст. 1229 ГК РФ).
В случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
В отношении программы для ЭВМ или базы данных правообладатель в течение срока действия исключительного права на них может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на РИД в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования РИД в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Читайте также:  Сколько Платят За Патент Грузоперевозки Московская Область

Лицензионный договор

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2022 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти. Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.
Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Стоимость программного обеспечения в виде фиксированного платежа можно отнести к расходам будущих периодов согласно абз. 2 п. 39 ПБУ 14/2022. Срок использования программы устанавливается в лицензионном договоре. Если срок в договоре не установлен, то налогоплательщик может установить срок самостоятельно, закрепив это правило в своей учетной политике (письмо Минфина России от 18.03.2022 № 03-03-06/1/8161). При списании расходов можно руководствоваться оценкой ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования данной программы (п. 3 ПБУ 21/2022).

Если одним из видов деятельности организации является передача неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам, то перед лицензиаром неизбежно возникает задача документального оформления таких хозяйственных операций в оперативном порядке. Как известно, форма акта на передачу прав никогда не входила в состав форм, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и утвержденных Госкомстатом России. Поэтому такую форму необходимо разработать самостоятельно с учетом требований части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2022 № 402-ФЗ.

Пример 1

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
— предназначенные для продажи;
— используемые для управленческих нужд организации.»

В большинстве случаев разработчик оставляет исключительные права за собой. Компания получает лишь возможность использовать программу в своей деятельности, то есть приобретает неисключительные права. Приобретая неисключительное право на использование программного обеспечения, организация может понести расходы в виде оплаты:. Как правильно учесть такие расходы для целей бухгалтерского и налогового учета?

Скачать шпаргалку. По расшифровке в году для бюджетных учреждений КОСГУ применяется, если приобретаются права с неопределенным сроком использования. Под результатами интеллектуальной деятельности следует понимать:. В методических рекомендациях Минфина к Инструкции н письмо от На основании ГК РФ сроки могут быть установлены:. Если в нем не оговорена дата прекращения использования нематериального актива, срок считается неопределенным, применяется статья В бухучете статья используется с КВР по закупкам для НИОКР, в рамках гособоронзаказа, в сфере информационных технологий, в целях капитальных ремонтов и прочих. Согласно расшифровке в году для бюджетных учреждений, по КОСГУ отражаются расходы на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, справочно-информационные базы данных и обновления к ним с указанием определенного срока использования. Примеры отнесения:.

Читайте также:  Рефинансирование Ипотеки Втб 24

Вопрос недели: правила применения КОСГУ 2022 году

Обоснование вывода: Сублицензионный договор заключается в порядке ст. Согласно п. В рассматриваемой ситуации срок действия лицензии не совпадает со сроком действия сублицензионного договора. Такая ситуация, будучи нестандартной, на нормативном уровне не урегулирована ни положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от В то же время относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с сектором государственного управления о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Выплаты в связи с сокращением численности или штата учреждения

У любого бюджетного учреждения в ходе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности имеют место операции по безвозмездному поступлению денежных средств. Например, это все операции с зачислением на лицевой счет (лицевые счета) учреждений сумм целевых субсидий, субсидий на цели осуществления капитальных вложений, пожертвования. Приказом Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н безвозмездные денежные поступления классифицированы следующим образом:

Общие требования к установлению дополнительной детализации статей КОСГУ

Относительно применения отдельных подстатей Приказом Минфина РФ № 246н были внесены уточняющие правки. Одной из таких правок является дополнение подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ абзацем, устанавливающим, что к этой подстатье относятся доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования)». Подстатья 135 «Доходы по условным арендным платежам» была также дополнена положениями о том, что по ней отражаются суммы иных доходов, поступающих в учреждение в порядке возмещения затрат (расходов), понесенных в связи с содержанием имущества, находящегося в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды.

Авансирование в госзакупках — это перечисление денег поставщику до начала исполнения обязательств по контракту. Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.

Как Гражданский кодекс регулирует вопрос об авансе

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета);
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции. В этом случае контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) должен предусматривать условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. А Минпромторг должен подтвердить в заключении, что контракт отвечает целям импортозамещения;
  • от 30 до 90 % от НМЦК (за исключением госконтрактов, которые указаны в предыдущем пункте) при включении в них, а также в контракты (договоры), которые заключаются в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей;
  • до 100 % от НМЦК — в контрактах на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В контракте нужно прописать условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров в объеме первого аванса. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств в рамках Приказа Минфина № 213н от 17.11.2022.
Читайте также:  Можно ли выручку направить на выплату дивидендов

Какие ограничения есть для аванса

Размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от размера аванса. Его нужно увеличить до суммы предоплаты, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказался меньше размера аванса, который установил заказчик. Это правило прописано в ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. А вот услуги оператора фискальных данных (ОФД) и специализированного оператора связи с фискальными органами (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) — хм.
Я склоняюсь к 226, поскольку это не услуги связи в чистом виде и не ЭДО с контрагентами.
Хочется выслушать мнения общества по этому пункту.

Опции темы

и каким боком Электронный документооборот ко второму пункту? У вас поставщики поставляют электронные счет-фактуры (счета, акты) через Контур? Вы обмениваетесь документами с контрагентами через ЭДО?
Так это никакой не второй пункт, обычно это отдельный пункт в договоре с Контуром.
У Контура система электронного документооборота (ЭДО) называется Диадок.
Я упоминание про Диадок в ваших ни первом, ни втором пунктах не увидел.

Поиск по теме

sandrey, смотря какие права)))
Некоторые Вам следовало при первом применении СГС «Аренда» в межотчетный период на баланс поставить.
Если же Вы о неисключительных правах на ПО, то какой балансовый счет Вы для их (прав) учета предлагаете?

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Группировка КОСГУ в 2022 году

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения