Код тру по 223

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Код тру по 223». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Что такое Каталог и зачем он нужен

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

  • эскизы;
  • рисунки;
  • чертежи и изображения ТРУ;
  • расшифровку качественных, технических и эксплуатационных свойств предмета закупки;
  • сведения о действующих государственных и национальных стандартов, отраслевых регламентах и технических особенностях.

Как пользоваться

Если искомая категория не активна, то код позиции КТРУ в плане закупок можно не ставить (п. 3 Правил, утв. Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2022). Но есть нюанс Если плановая документация подлежит корректировке, то в измененной версии нужно обязательно указывать позицию из классификатора ТРУ (п. 7,9 Правил, утв. Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2022).

Как расшифровывается и что включает

Если в КТРУ нет нужной позиции, то при формировании плановой документации, описании предмета заказа и расшифровке характеристик объекта закупи нужно руководствоваться положениями ст. 33 44-ФЗ. Идентифицировать товары, работы и услуги будет позиция классификатора ОКПД 2.

  • АКПГ_4763_0001. Позиция 192292022576529202200100090092910000, вкладка «Описание объекта закупки»: в сведениях о товарах, работах, услугах указаны укрупненные позиции КТРУ, которые должны быть уточнены для осуществления закупки: 29.10.20.000-00000001. Для размещения плана-графика закупок, укажите позиции КТРУ, соответствующие перечисленным укрупненным позициям КТРУ
  • АКПГ_4763_0003. Позиция 192292022576529202200100090092910000, вкладка «Описание объекта закупки»: в сведениях о товарах, работах, услугах не указаны все обязательные характеристики соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг: 29.10.20.000-00000001

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Государственной Думой подготовлены изменения в Федеральный закон от 18.07.2022г. №223-ФЗ.Проект изменений размещен на официальном сайте.Текст законопроекта достаточно лаконичен:Внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2022 года № 223-.

Положение о закупке по 223-ФЗ: необходимо готовить изменения

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Читайте также:  Налоговая база земельного участка для ооо ростовская обл 2022

В настоящий момент работа над наполнением каталога товаров, работ и услуг на сайте ЕИС продолжается и многих позиций там по-прежнему нет. Поэтому, как было сказано в статье выше, для ТРУ, которых нет в каталоге Заказчики используют наименование ТРУ и код из классификатора ОКПД2, а при описании объекта закупки руководствуются требованиями ст.33 44-ФЗ.

Согласно п.2 “Правил формирования и ведения КТРУ”, утвержденных ПП РФ № 145 от 08.02.2022 г., под каталогом товаров, работ, услуг понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Что такое каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ?

В случае планирования и осуществления закупки ТРУ, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 44-ФЗ.

При этом заказчику нужен монитор не меньше 32 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе получит монитор диагональю 26 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае заказчику остается только не использовать КТРУ, ссылаясь на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

Правила применения КТРУ

Будущее КТРУ закреплено в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2022-2024 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 января 2022 г. № 117-р. Основной посыл Концепции – использование КТРУ для расчета референтных цен, которые должны будут применяться при обосновании начальных (максимальных) цен для основной массы закупок.

Обоснование заказчика

КТРУ осложнил работу большинства заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ. Точнее не сам КТРУ, а то, как он в настоящее время реализован. В данной статье мы подробно разберем порядок использования КТРУ, проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при его применении, а также пути их решения. Для удобства мы разбили предлагаемый материал на разделы. Даже если Вы давно используете КТРУ в своей закупочной деятельности, мы рекомендуем ознакомиться со всеми из них. Убеждены, что Вы не зря потратите время.

Но после внесения изменений постановлением № 1217 в 18 пункт, в его новой редакции предусмотрено, что со дня включения новой позиции в каталог подлежит применению информация, указанная в пп. «а» п. 10 — код каталога.

Порядок формирования и ведения каталога ТРУ, а также правила его использования определены Правительством в постановлении № 145. До 06.10.2022 эти правила предусматривали, что дата начала обязательного применения новой позиции каталога указывается в каталоге. При этом во всех размещенных до этого дня позициях временного каталога дата начала обязательного применения указана не была. В связи с чем можно сделать вывод об их добровольном использовании.

Как работать с каталогом ТРУ (видео инструкция)

Уже в октябре 2022 года заказчики должны использовать каталог товаров, работ, услуг при осуществлении закупок. Это касается временных каталогов, размещенных в специальном разделе ЕИС, ссылку на который приведена ниже. Такое изменение произошло в связи с принятием постановления Правительства № 1217 от 06.10.17, которым внесены изменения в постановление № 145 от 08.02.17. Тексты обоих актов доступны ниже.

Читайте также:  Начисление страховых взносов в 2022 году при болезни во время отпуска

Однако, в настоящее время существует законодательно утвержденный систематизированный каталог товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, в котором позиции сформированы на основе кода ОКПД 2 и уже содержат описание характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.

Правильное, то есть соответствующее требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оформление заявки участником конкурентной процедуры, является одним из главных условий допуска к следующему этапу закупки. Чаще всего, именно здесь у большинства участников возникают серьезные затруднения, поскольку необходимо не только знать нормы закона о контрактной системе в этой части, но и внимательно изучить документацию конкретной закупки.

Конкретизация показателей объекта закупки по 44-ФЗ

При описании, например, дизельного топлива, заказчик, используя каталог, обязан указать экологический класс (К5), тип топлива (летнее/зимнее), а также сорт/класс топлива (А, В, С, Д). При этом, в описании, согласно каталогу, количественные значения указываются с приставкой «не ниже».

Последние 5 разрядов кода позиции каталога представляют собой порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.

Коды в описание объекта закупки в строке «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» в информации о контракте автоматически передаются из аналогичной строки описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки без возможности редактирования. При этом строка объекта закупки «Наименование товара, работы, услуги» в информации о контракте доступна для уточнения в соответствии с условиями контракта.

Часть 1

В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2022 г. № 422.

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией.
Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.

Это совершенно неоправданные трудозатраты, особенно, когда закупок много. К счастью, есть программы, которые помогают упростить работу с госзакупками. Например, программа «Эконом-Эксперт» позволяет вести закупки от этапа планирования до отчетности. ИКЗ в этом случае формируется автоматически при занесении данных в план закупок и план-график.

Читайте также:  Бесплатный Проезд Для Пенсиогеров В Нижегородской Области В 2022 Году

ИКЗ пример

  • на содержание и ремонт нежилых помещений, которые у заказчика в безвозмездном пользовании или оперативном управлении;
  • на служебные командировки, когда проводят концерты, фестивали – для оплаты проезда, проживания, питания;
  • на оплату преподавательской деятельности или услуг экскурсовода;
  • на проведение государственных мероприятий по статучету – сбор и обработку первичных статистических данных;
  • на доступ к документальным базам данных, в том числе иностранных, из перечня Правительства РФ – на организацию образовательной и библиотечной деятельности.

  1. При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
  2. При осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.
  1. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» — «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

ПРАВИЛА

  1. Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
  2. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
  3. В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения