Закон По Оплате Коммунальных Услуг 2022 Год

Оплата коммунальных услуг на почте комиссия в 2022 году

Право потребителя по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, прописано в пп. «а» п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг. При этом конкретный способ оплаты может быть установлен договором, содержащим положенияо предоставлении коммунальных услуг.

Мало того, никаких предпосылок к упразднению комиссионного сбора не наблюдается, несмотря на обещания чиновников, поэтому всем клиентам приходится искать другие пути решения этого вопроса, ну, или продолжать платить за услугу, будучи вынужденными мириться с постоянным ее подорожанием.

Некоторые банки, несмотря на это правило, все равно нашли способ брать проценты за переводы. Так, например, Сбербанк сообщил о комиссионных сборах, взимаемых за переводы в онлайн-формате в размере более 50 000 рублей за месяц и переводы, сделанные при помощи банкоматов.

Перевод средств осуществляется на следующий день после совершения операции. Максимальный срок перевода составляет три дня с момента перечисления. Несмотря на все преимущества, данный способ имеет и ряд недостатков по сравнению с современными онлайн средствами совершения финансовых расчетов. Преимущественно данным методом пользуются граждане, которые получают заработную плату или пенсию наличными. Получая доходы на банковскую карту, использовать почтовое отделение не целесообразно.

Во-вторых, разработать и прописать в законопроекте схему, при которой банк получателя платежа (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей компании) будет компенсировать траты на проведение платежа банку-отправителю. Это нужно, поскольку банк-отправитель в случае принятия законопроекта не сможет взимать с плательщика комиссию. Банк-получатель платежа, в свою очередь, получает такую компенсацию трат по договору от управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Но остается открытым вопрос, будет ли учтена эта комиссия в тарифе или компании будут выплачивать ее со своей прибыли.

Право на субсидию устанавливается федеральным законодательством, а именно, статьей 159 Жилищного кодекса РФ. В ней сказано, что право на дотацию из госбюджета имеют люди, которые тратят на ЖКУ более 22% от дохода. При этом суммируются доходы всех членов семьи, процент же зависит от региона, в котором проживают люди.

Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II групп и 20% — для других категорий, в Кемерове — от 5 до 17%.

  • копии документов, подтверждающих, что граждане, проживающие совместно с вами, являются членами вашей семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (свидетельство о праве на собственность, договор о приватизации, справка из ЖСК, ТСЖ о полной выплате пая и др.);
  • справка о составе семьи из жилищной организации, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
  • документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих обращению за назначением субсидий; индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ для избранной ими системы налогообложения.
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
  • копии документов, удостоверяющие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

(Ст.комм.усл. * КЧ) – (МРП/100*Д)*ПКСт.комм.усл. – стоимость услуг ЖКХ, подлежащих оплатеКЧ – количество человек;МРП – предельный размер платы за коммуналку;Д – семейный достаток, рассчитанный за последние 6 месяцевПК – коэффициент, который определяется:

  • средний доход одного человека разделить на размер прожиточного минимума в регионе;
  • стоимость коммунальных услуг со скидкой разделить на стоимость этих же услуг без скидки – если семья имеет какие-то льготы и скидки.

Однозначно можно сказать, что для того, чтобы иметь право на получение субсидии, доход у заявителя должен быть меньше, равен или незначительно больше прожиточного минимума.
То есть, как говорилось выше, процент суммы по оплате за услуги жилищно – коммунального хозяйства должен быть больше установленного регионом порога по сравнению с доходом, например в Свердловской области действует порог 22%, а в Москве это значение намного ниже – 10%.

Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (которую взимает управляющая организация) может быть проиндексирована в 2022 году только в двух случаях: если за повышение проголосует общее собрание собственников либо ежегодная индексация предусмотрена в договоре на управление домом.

Правительство РФ утвердило право регионов устанавливать на своей территории разные тарифы в зависимости от объема потребления электроэнергии, а также от категории потребителей — например, трудоспособные, пенсионеры, малоимущие и т. д. (ПП РФ от 16.12.2022 № 2306).

Но уже сформировалась устойчивая судебная практика, согласно которой управляющие организации или поставщики коммунальных ресурсов обязаны довести до сведения потребителей способы оплаты их услуг без взимания комиссии (например, в офисе УК или в определенном банке).

Плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (которую взимает управляющая организация) может быть проиндексирована в 2022 году только в двух случаях: если за повышение проголосует общее собрание собственников либо ежегодная индексация предусмотрена в договоре на управление домом.

Правительство РФ утвердило право регионов устанавливать на своей территории разные тарифы в зависимости от объема потребления электроэнергии, а также от категории потребителей — например, трудоспособные, пенсионеры, малоимущие и т. д. (ПП РФ от 16.12.2022 № 2306).

Но уже сформировалась устойчивая судебная практика, согласно которой управляющие организации или поставщики коммунальных ресурсов обязаны довести до сведения потребителей способы оплаты их услуг без взимания комиссии (например, в офисе УК или в определенном банке).

Какие изменения произошли в оплате жилищно-коммунальных услуг в 2022 году

1 января 2022 года в силу вступил закон, изменивший порядок предоставления гражданам субсидий, а также компенсаций расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, начиная с 1 января 2022 года субсидии и компенсации не будут предоставляться в том случае, если в отношении заявителя имеется судебное решение, вступившее в законную силу, согласно которому с заявителя взыскана задолженность по квартплате и долг при этом не погашен.

Читайте также:  По пилотному проекту где отражается в рсв пособие до 1.5 лет в 2022г

Правительство РФ планирует в ближайшее время упростить процедуру получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Планируется сделать так, чтобы субсидии продлевались каждые полгода в автоматическом порядке на основании тех данных, которые будут получены посредством использования единой системы межведомственного взаимодействия.

Однако на сегодняшний день имеется достаточно убедительная судебная практика, которая однозначно говорит о том, что поставщики коммунальных ресурсов либо управляющие организации обязаны доводить до сведения потребителей способы оплаты их услуг без взимания комиссии. Таким образом, люди имеют абсолютно законное право требовать от коммунальщиков предоставления такой информации, а в случае неполучения данной информации жаловаться в Роспотребнадзор. Достаточно ярким примером является определение Седьмого Конституционного суда общей юрисдикции № 16-211/2022.

Данное положение закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 года № 2306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу достижения на территории Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». В некоторых регионах России, в рамках пилотного проекта по социальной норме, уже применяется дифференциация тарифов по объёму потребления.

Срок и способы оплаты коммунальных платежей в 2022 году

Либо для регистрации можно обратиться к любому универсальному специалисту центра Госуслуг, который выдаст логин и пароль для доступа к Порталу городских услуг. В настоящее время для запроса доступны платежные документы, начиная с января 2012 года. В платежках должны быть четко написаны: все виды коммунальных платежей.

  • общий доход семьи за последние полгода;
  • семейный прожиточный минимум (определяется с помощью данных о минимальном прожиточном уровне в конкретном регионе);
  • информация о количестве людей;
  • сумма оплаты за ЖКУ;
  • информация о средней стоимости коммунальных услуг, общих стандартах потребления;
  • параметры квартиры, ее состояние, издержки на капитальный ремонт и т.д.

Довольно распространенным с недавнего времени стал вариант оплаты с помощью электронных платежных систем, таких как QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие. Практически все они позволяют распечатывать квитанцию, но при этом также берут комиссию за проведение платежа, а сами средства могут переводиться на протяжении трех дней.

Аналогично коммунальные услуги могут быть оплачены с помощью терминалов, но при этом сумма комиссии в данном случае уже увеличивается до 3-5% от общей суммы платежа. При этом не стоит забывать о том, что в терминалах оплата осуществляется наличными, а возможность получения сдачи не предусматривается. Остаток суммы будет начислен для погашения на протяжении следующего месяца.

Если человек пропускает установленные сроки для оплаты коммунальных услуг, то в таком случае в конце следующего месяца будет начисляться пеня, сумма которой составляет 1/300 от установленной Центральным банком ставки рефинансирования. При этом данная сумма будет начисляться ежедневно до того момента, как человек не погасит полностью имеющуюся задолженность, причем по истечению трех месяцев неоплаты сумма пени будет увеличена до 1/130 от указанной ставки.

Хорошей же новостью является то, что долги должны быть подтверждены судом. Раньше в субсидии могли отказать, если есть сам факт задолженности. Теперь же нужно, чтобы долги обязательно были взысканы в судебном порядке. Учитывая, что управляющие организации далеко не всегда подают в суд, то многие должники все же смогут получить субсидию на ближайшие полгода.

Изменения коснулись правил оплаты вывоза мусора. С 1 января 2022 года услуга вывоза мусора становится коммунальной. Теперь за правильное обращение с отходами будет отвечать региональный оператор, т.е. юридическое лицо, которое должно обеспечивать деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и размещению ТКО. Такая компания определяется в результате конкурса.

Также с этого года заработает правило, согласно которому будет установлено максимальное значение повышения тарифов на вывоз и сортировку мусора. При этом многие отмечают, что плата за мусор существенно выросла. Например, в Москве плата за мусор приближается к отметке 1000 рублей в месяц. Это связано с тем, что региональные операторы установили свои тарифы, а их размер зависит от регионов.

С начала 2022 года вступили в силу ряд законов, которые напрямую коснутся правил оплаты услуг ЖКХ. Есть одна не очень приятная новость: летом нас ждет очередное повышение тарифов. Предельный размер повышения уже известен, и зависит он от региона. Но об этом, думаю, знают уже многие. Сегодня же хочу рассказать еще о трех значимых изменениях, которые заработали с 1 января 2022 года.

Плохая заключается в том, что в субсидии откажут, если имеется задолженность за последние 3 года. Многие эксперты считают, что данная ситуация становится замкнутым кругом. Гражданину откажут в субсидии из-за наличия долгов, а поскольку нет субсидии, то долги будут накапливаться и дальше, так как в данной компенсации нуждаются малообеспеченные семьи, которые не могут полностью платить за услуги ЖКХ.

Таким образом, самостоятельно оценить своё право на субсидию простому человеку сложно, ведь в расчёт берётся не фактические расходы на коммуналку, а региональные стандарты (они разные для разных местностей Москвы и ежегодно обновляются. Если хотите, то можете поискать их самостоятельно. Например, искать в Яндексе О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Москве на 2022 год).

  • все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;
  • выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
  • пенсии, стипендии;
  • денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем;
  • денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемые приемной семье на содержание каждого ребенка;
  • денежные средства, направленные на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
  • доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
  • доходы охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • виды доходов, указанные в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (11.09.2022) ;
Читайте также:  Код ликвидации ип в декларации по усн 2022

Размер жилищной субсидии рассчитывается индивидуально для каждой семьи, исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, численного состава семьи заявителя и совокупного дохода. Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума в Москве (18 714 ₽ (2022 год) ), максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Получатель субсидии не должен иметь задолженности по оплате ЖКУ, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Штрафы и пени по долгам за ЖКУ не начислялись до 1 января 2022. После отмены моратория управляющим компаниям придётся взыскивать долги по ЖКХ через суд. Это не так просто сделать: для подачи иска требуются паспортные данные должника, ИНН и СНИЛС. У «управляшек» таких сведений нет. Недобросовестные жильцы могут решить, что закон обернулся в их пользу, и не платить по долгам. Но ресурсники нашли способ обойти закон и истребовать у неплательщиков деньги.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Речь идёт о компенсации расходов на коммунальные услуги для семей, которые тратят на ЖКХ больше 22% дохода. Как мы рассказывали в статье «Субсидия на оплату коммунальных услуг: сколько платят, кто имеет право, как получить», требования к получателям компенсации отличаются по регионам. Например, доля расходов в Москве составляет 10%, в Санкт-Петербурге – 14%.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Регионы могут устанавливать индексы ниже предельного значения, но превышать его – не допускается. С другой стороны, в отдельном городе рост тарифов на ЖКХ может превышать максимальный индекс и составлять 10-15%, главное, чтобы показатель по региону в целом оставался в пределах нормы.

При этом регионы вправе самостоятельно утверждать, на сколько изменится плата за услуги ЖКХ. Например, в Санкт Петербурге власти приняли решение об увеличении стоимости коммунальных услуг на 3,5% (в части платы за водоснабжение, отопление, газоснабжение, электроэнергию), что ниже утвержденного Правительством индекса.

Возможно, что в 2022 году число льготников по оплате коммунальных услуг увеличится. Максимальная доля расходов на оплату коммунальных услуг будет снижена с 18% в 2023 — до 15% в 2025 году. Сегодня предельный процент платы за ЖКХ составляет 22% от доходов, если он выше – назначается льгота.

Нормы закона о коммунальных платежах в 2022 году

Помимо компенсации потерь снабжающих организаций собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах будут принимать непосредственное участие в оплате установки, обслуживания и замены приборов учета потребляемых ресурсов, их обяжут вносить платежи на капитальный ремонт домов, а также погашать задолженность недобросовестных жильцов.

С нас постоянно берут пени за просрочку коммунальных платежей, хотя платим вовремя. Квитанции приходят 15-17 числа каждого месяца. До 30-го мы все оплачиваем. Но пени растут, превращаясь в большой долг. Скажите, как правильно по закону? Людмила Петровна Апциаури, Сургут.

Предлагается новая идея – авансовые платежи. Собственник жилья должен оплатить коммунальные услуги в начале текущего месяца за еще не полученные услуги. И таким плательщикам должна будет сделана скидка. Ее размер будет определяться индивидуально в каждом конкретном случае и по договоренности между собственником квартиры и УК.

Порядок оплаты услуг регулирует действующий Жилищный Кодекс. Оплата коммунальных услуг согласно ст. 153 ЖК РФ является прямой обязанностью не только каждого человека, собственника или арендатора жилого помещения, но и юридического лица (предприятия, организации), арендующего ту или иную площадь.

В Российском законодательстве под жилищно-коммунальными услугами понимаются услуги, обеспечивающие комфортное проживание потребителя в определенном жилищном фонде. Законодательная база в области оказания жилищно-коммунальных услуг достаточно широка, субъекты, при осуществлении своей деятельности, руководствуются Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Кодексом об Административных правонарушениях РФ.

Однако на сегодняшний день имеется достаточно убедительная судебная практика, которая однозначно говорит о том, что поставщики коммунальных ресурсов либо управляющие организации обязаны доводить до сведения потребителей способы оплаты их услуг без взимания комиссии. Таким образом, люди имеют абсолютно законное право требовать от коммунальщиков предоставления такой информации, а в случае неполучения данной информации жаловаться в Роспотребнадзор. Достаточно ярким примером является определение Седьмого Конституционного суда общей юрисдикции № 16-211/2022.

1 января 2022 года в силу вступил закон, изменивший порядок предоставления гражданам субсидий, а также компенсаций расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, начиная с 1 января 2022 года субсидии и компенсации не будут предоставляться в том случае, если в отношении заявителя имеется судебное решение, вступившее в законную силу, согласно которому с заявителя взыскана задолженность по квартплате и долг при этом не погашен.

Правительство РФ планирует в ближайшее время упростить процедуру получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Планируется сделать так, чтобы субсидии продлевались каждые полгода в автоматическом порядке на основании тех данных, которые будут получены посредством использования единой системы межведомственного взаимодействия.

Данное положение закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 года № 2306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу достижения на территории Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». В некоторых регионах России, в рамках пилотного проекта по социальной норме, уже применяется дифференциация тарифов по объёму потребления.

Читайте также:  Имеет Ли Право Пенсионеры Лен. Области Ездить В Электричке С 27 Апреля 2022 Года Бесплатно

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

  1. Заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.
  2. Сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.***
  3. Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  4. Копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг);
  5. Сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.***
  6. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
  7. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные сведения требуются за 6 календарных месяцев, при этом, отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.***

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Для оформления нужно собрать пакет документов: заявление на субсидию ЖКХ, бланк которого выдадут в органе соцзащиты или МФЦ, справка о составе семьи, документы, удостоверяющие личность прописанных в квартире граждан, копии СНИЛС, справки о доходах с места работы, документ, подтверждающий основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.

Расчет пени за коммунальные услуги с 1 января 2022 года

Взыскивать долги за коммунальные услуги с 1 января также будут по новым правилам. Суть в том, что если управляющая компания, ресурсоснабжающая организация или региональный оператор захотят подать в суд на должника, то организация обязана указать в иске паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения гражданина. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти.

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2022 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2022 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

Однако как и Антимонопольная служба так и суды различных инстанций уже выносили решения согласно которым не допускается начисление пений управляющей организацией когда размер пени включается в платежный документ за месяц, следующий после неоплаченного, не дожидаясь погашения долга, так как в расчете пени используется ставка рефинансирования, действующая на момент внесения платежа.

Таким образом, по пени, начисленным до 6 апреля 2022 года и после 1 января 2022 года, неустойка взыскивается в обычном порядке. До 1 января 2022 года действовал мораторий по начислению неустойки за неуплату коммунальных платежей. Даже если с вас попытаются взыскать неустойку за период с 6 апреля по 1 января 2022 года, в удовлетворении требований будет отказано. Пример расчета мы показали выше.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения