Как Должна Рсо Выставлять Одн Управляющей Компании На Гвс

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как Должна Рсо Выставлять Одн Управляющей Компании На Гвс». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

«Возникла ситуация: наша УК с 27 февраля 2022 года на основании решения ОС приступила к управлению МКД. ОДПУ в эксплуатацию не введены. На данном ОС собственниками принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, а также о том, что весь объем потребленных коммунальных ресурсов на ОДН в МКД подлежит распределению между собственниками/владельцами помещений пропорционально их площади. В сентябре 2022 года УК обращалась в РСО с просьбой заключить договор на поставку коммунального ресурса (отопление, ГВС) в данный МКД, но договор заключен не был. УК с февраля по октябрь 2022 года предъявляло к оплате только за ОДН по нормативу, с октября 2022 прекратило начисление и сбор денежных средств. РСО с января 2022 года начала выставлять собственникам квитанции за отопление и ГВС напрямую, в том числе и на ОДН. Т.е. с февраля по декабрь 2022 года за отопление и ГВС, а также с октября по декабрь 2022 за ОДН собственникам никто квитанции не направлял, денежные средства не собирал. В настоящее время РСО обратилось в суд за взысканием задолженности с УК за отопление и ГВС в полном объеме за ОДН и собственников помещений в данном МКД за период с марта по декабрь 2022 года на сумму более 3 млн. руб. Правомерно ли предъявление РСО данной задолженности УК при наличии решения ОС о прямых расчетах с РСО, а также учитывая сбор и начисление РСО с января 2022 года платы напрямую с собственников в том числе и за ОДН? Есть ли положительная для УК судебная практика по данному вопросу?»

Вопрос

« 35. Приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией ( часть 6.2 статьи 155, часть 12 статьи 161 ЖК РФ).

Ответ

Если формально договор между РСО и УО не заключен, но услуги оказываются, то между сторонами возникают фактические договорные отношения. В этом случае исполнителем коммунальных является УО, а не РСО. Это следует из пункта 35 Постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2022 №22.

Поэтому УК до 30 июня 2022 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2022 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

Читайте также:  Максимальная сумма возврата налогового вычета за платное лечение и протезирова 2022 годние зубов

Содержание

Федеральный закон от 29 июня 2022 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

В регионах до 1 июня должны были установить новые нормативы для оплаты общедомовых нужд. По правилам нужно учитывать, как утеплен дом, есть ли там энергосберегающие лампочки, из каких материалов стены и какая площадь общих помещений.

Как раньше начисляли платежи за общие свет и воду?

Порядок и сроки перерасчета утверждает правительство. Федеральный закон про новые правила оплаты общедомовых нужд уже работает, а постановления всё еще нет. Как только его опубликуют, мы расскажем, как это будет работать.

Когда и как будут пересчитывать оплату за общедомовые нужды?

Без общего собрания. Если в доме есть общие счетчики, с августа 2022 года вы продолжаете платить по нормативам. А в следующем году вам пересчитают сумму с учетом фактических показаний. Пересчет будет в меньшую сторону, или просто не придется доплачивать.

Прямые договоры имеют место, если на общем собрании собственников помещений в МКД принято решение о заключении прямого договора с РСО — договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (для принятия решения достаточно большинства голосов от общего числа голосов собственников, принимающих участие в собрании). Причем считаем, что такое решение может быть принято в отношении отдельных коммунальных ресурсов (допустим, только по электроснабжению).
Лицо, инициировавшее общее собрание, должно:
— разместить решение и протокол общего собрания в ГИС ЖКХ;
— передать подлинники решения и протокола УК, правлению товарищества или кооператива в течение 10 дней после проведения общего собрания. В свою очередь, УК (правление) должна (должно) направить их, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, в пятидневный срок с момента получения в орган ГЖН для хранения в течение трех лет;
— направить копии решения и протокола РСО, региональному оператору, с которыми будут заключаться прямые договоры (тоже в 10-дневный срок).
Напомним, копии решения и протокола общего собрания собственников помещений в МКД хранятся в месте или по адресу, которые определены решением собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ).
В описанной ситуации прямой договор считается заключенным РСО со всеми собственниками помещений в МКД одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников. По решению РСО этот срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца, о чем лицо, по инициативе которого было созвано собрание, должно быть уведомлено не позднее пяти рабочих дней со дня получения РСО копий решения и протокола общего собрания. Тогда договор будет считаться заключенным с даты, предложенной РСО.

Продолжают действовать прямые договоры, заключенные между РСО и собственниками помещений в МКД до 30.06.2022, если, несмотря на изменение способа управления домом или выбор УК после указанной даты, на общем собрании собственников принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и осуществления расчетов за коммунальные услуги, действовавшего до принятия данного решения. Эти договоры действуют до истечения срока действия или отказа одной из сторон от их исполнения (см. ч. 17 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2022 N 176-ФЗ). О том, что решение общего собрания собственников помещений в МКД о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО сохраняет сложившиеся до 30.06.2022 договорные отношения между собственниками (пользователями) помещений и РСО, сказано в ч. 18 ст. 12 указанного Закона. Минстрой в п. 3 Письма от 30.12.2022 N 45097-АЧ/04 подчеркнул, что данное решение не нужно путать с решением о прямых расчетах с РСО, предусмотренным ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (эта норма признана утратившей силу, прямые расчеты без прямого договора с РСО теперь Жилищным кодексом не предусмотрены).

Читайте также:  Продажа нежилого помещения ип налогообложение 2022

Советы юристов

27. Куда следует обращаться если вместо переданных показаний ИПУ агент указал завышенные показания?. ведь мы же должны платить за фактически потребленное.?
Свои действия агент объясняет так: вы же все равно когда-нибудь столько потребите ну не в этом так в следующем месяце потом заплатите меньше. Я же для вас стараюсь чтобы вы меньше платили.
Спрашиваю т..к. ранее стала заложницей ситуации в суде: истец предоставил протокол показаний ИПУ (их в те времена сами снимали агенты. И оказывается агент указал под одной и той же датой разные показания (на 40 квт больше) и по ним и расчитал начисления, мы же платили за наше фактическое (указав в квитанции (раньше в них была графа собсвеноручно вносить показания фактические). А нас представили суду как неплательщиков ссылаясь именно на этот протокол ИПУ. В результате с нас взыскали задолженность которой фактически небыло т.к. агент указала зачем-то второй раз под той же датой иные показания ИПУ.
Опасаюсь что и сейчас произойдет то же самое. Заплачу за фактическое потребление по своим показаниям, а в суд опять принесут протокол где вместо переданных мной стоят показания агента.
Как то очень это все похоже на мошеничество под вывеской гражданско-правовых отношений.
Имеет ли смысл обращаться в правоохранительные органы (полицию и т.п).
Страшно от того что люди ничем не смогут доказать что передавали именно такие, а не те что оказываются потом напечатаными в квитанциях и на сайте РСО.

Существует множество приспособлений и приемов для остановки учетного оборудования: переходники, отверстия и зажимы, специальные магниты. Информацию про них можно найти в интернете и, даже, без проблем, заказать себе одно из подобных приспособлений. В таком случае, израсходованные недобросовестными потребителями ресурсы, учитываются в ОДН и распределяются между всеми жильцами дома.

Распространенная проблема — безответственное использование ресурсов теми жильцами, в квартирах которых не установлены счетчики. Они платят по нормативам, не заинтересованы в экономии и, чаще всего, расходуют больше нормы. Наглядным примером такого поведения становится ежедневное принятие ванны, запуск стиральной машины на полный цикл для стирки одной вещи, мытье посуды под проточной водой, и другие привычки.

Читайте также:  Субсидии Для Малоимущих Семей 2022

Показатели индивидуальных и домовых счетчиков фиксируются в разное время

Согласно требованиям ГОСТ, в работе приборов учета воды допускается погрешность ±2%. На практике, этому требованию не соответствует больше половины всех установленных приборов — во время проверок расхождение в показателях может достигать 20% и более.

Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Как управляющая организация может повлиять на ситуацию

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Арбитражный суд Московской области занял сторону «Водоканала». Первая инстанция сочла, что правила № 124 можно применять в тех случаях, если прибор вышел из строя или был утрачен (в результате аварии и т.д.), а «не самовольно демонтирован». Поэтому плату следует считать по отраслевым правилам.

Свобода договора как аргумент в пользу управляющей компании

Еще один аргумент, которым РСО объясняют использование выгодных им отраслевых правил – это договор с управляющей компанией. В нем может быть прописан порядок расчетов, которые противоречит новому закону — это характерная примета для договоров, заключенных до 2022 года, комментирует Сергеев. Этим пользуются некоторые ресурсоснабжающие организации, чтобы насчитать больше. Но публичные договоры не могут противоречить актам Правительства, а значит, спорные условия просто перестают действовать, когда акты вступают в силу. С новыми договорами проще: об их условиях можно спорить, перед тем как подписать документ. Со старыми договорами сложнее.

Управляющие компании против ресурсоснабжающих: ловушка переплаты

  • РСО выставляет счета напрямую жителям, поскольку договор с УК ещё не заключен, или не выставляет их вообще никому;
  • Жители в свою очередь не получают, а если получают — то не оплачивают счета от РСО, поскольку передали полномочия по оплате в УК;
  • Выставить счета в адрес УК РСО не может, поскольку между ним и УК еще не заключен договор.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения