Гранты Малому Бизнесу В Республике Адыгея В 2022 Году

Одной из значимых сфер занятости в сельской местности является лесное хозяйство и деревообработка. Алтайский край обладает значительными лесосырьевыми ресурсами: лесами покрыто 25% территории региона. По производству пиломатериалов край занимает 5 — 6 место в России. На его долю приходится порядка 6% общероссийского объема производства.

Однако рост сельскохозяйственного производства не обеспечивает достаточного уровня финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей. Несмотря на увеличение прибыли, уровень рентабельности составляет 10 — 15%, что не позволяет вести расширенное воспроизводство. Сельхозтоваропроизводители края в значительной степени зависимы от реализации зерновых культур.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Так, участники программы, подпадающие под эту категорию, смогут получить до 70% от общей стоимости проекта вместо актуальных ранее 60%, с возможностью компенсации до 20% из остатка за счет бюджетных фондов региона. Новые преференции и льготы были предусмотрены также для производителей льна и фермеров, разводящих крупное поголовье овец и коз шерстных пород.

Бизнесменам, работающим в этих отраслях, предоставляется максимальная гарантия, позволяющая получить до 70% от требуемого обеспечения; соответственно, оставшиеся 30% предприниматель должен изыскать самостоятельно. Для неприоритетных отраслей гарантии несколько меньше — в пределах 50%. Кроме того, услуга является платной: за ее предоставление фонд взимает 0,75–1,25% от суммы поручительства.

Даже располагающие информацией о действующих программах поддержки бизнеса предприниматели зачастую не знают о подобном виде помощи. На самом деле субъект СПМ может постфактум компенсировать до половины от общего объема расходов, связанных с выставочной деятельностью, при условии, что сумма субсидии не превысит 150 тысяч рублей в год. Возмещению подлежат такие затраты, как:

В качестве альтернативы аренде лизинг стал не только весьма популярным среди предпринимателей способом получения оборудования, но и отдельным эффективным инструментом в перечне программ поддержки малого и среднего бизнеса 2022 года. По сути, владельцам компаний предлагается механизм частичного субсидирования лизинговых платежей: для получения подобной помощи предприниматель должен обратиться в региональное представительство Министерства экономического развития. Возмещение расходов осуществляется на долевой основе с некоторыми ограничениями:

  • Пополнение товарного запаса и оборотных средств;
  • Аренду или приобретение объектов коммерческой недвижимости;
  • Ремонт объектов недвижимости;
  • Аренду или приобретение коммерческого транспорта;
  • Закупку станков и технологических линий;
  • Закупку сырья и материалов;
  • Рефинансирование ранее оформленных кредитов.

Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона. Так, в Москве, Самаре или Перми предприниматель может рассчитывать на 500000 рублей, тогда как в остальных областях размер гранта ограничен на уровне 300000 рублей. Предполагается, что эти средства будут направлены на покрытие 30–50% от общей сметы проекта. Оставшуюся часть денег бизнесмену придется изыскать самостоятельно.

Любому начинающему предпринимателю, желающему сэкономить на регистрации своего ИП, приходится оплачивать как минимум госпошлину в сумме 800 рублей и услуги нотариуса, заверяющего копии документов. Также часто требуется печать, которая теоретически необязательна, но желательна при работе с клиентами и поставщиками. Более того, при регистрации ООО документов намного больше, а пошлина составляет уже 4000 рублей: очевидно, что подобные расходы на ранних этапах развития бизнеса многие предпочли бы компенсировать.

Предпринимателям, попавшим в подобную ситуацию, следует разобраться в том, как получить субсидию на развитие малого бизнеса в 2022 году: безвозмездная финансовая помощь со стороны государства при правильном использовании становится тем самым катализатором, который позволяет вывести предприятие на качественно иной уровень. Разумеется, существуют известные ограничения и условия для претендентов, принимающих участие в конкурсах на предоставление поддержки такого вида, а предлагаемые к рассмотрению бизнес-планы проходят тщательную проверку, однако практика показывает, что при должном уровне проработки даже самые обычные проекты имеют вполне реальные шансы на успех.

  • Социальная направленность. В бизнес-плане необходимо подробно рассмотреть социальные проблемы, которые можно решить путем реализации проекта;
  • Новые рабочие места. Для проектов, предполагающих создание нескольких новых рабочих мест, вероятность одобрения увеличивается в разы;
  • Прибыльность. Не следует забывать о том, что главной целью бизнеса является получение дохода. Поэтому представленный проект должен быть не только социально полезным, но и рентабельным;
  • Целевое использование субсидии. В экономической части плана необходимо описать все направления расходования государственных средств. Комиссия должна понять, что ни одна копейка не будет потрачена напрасно;
  • Собственные инвестиции. Чем больше собственных средств предприниматель планирует вложить в дело помимо субсидии, тем больше шансов на успех. Для некоторых видов помощи долевое инвестирование является обязательным.
  • Договор купли-продажи и акт приема;
  • Инвентарную карточку учета основных средств;
  • Технический паспорт либо руководство по эксплуатации;
  • Доказательства того, что поставщик является производителем, официальным дилером либо дистрибьютором указанного вида оборудования;
  • Квитанции, счета или иные документы, подтверждающие расходование средств на покупку и монтаж оборудования.
  • Разведение птиц и животных, выращивание растений;
  • Переработка продукции сельского хозяйства;
  • Ведение бизнеса в отдаленных селах и деревнях;
  • Промышленное производство продукции и товаров первой необходимости;
  • Утилизация и переработка отходов;
  • Внедрение новых технологий и инновации;
  • Производство товаров, имеющих экспортную ценность;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Транспортный бизнес, включая пассажирские и междугородние перевозки;
  • Развитие внутреннего и экологического туризма;
  • Социально важные отрасли — медицина, спорт, образование;
  • Обеспечение занятости людей с ограниченными возможностями;
  • Гражданское строительство;
  • Художественные народные промыслы;
  • Охрана природы, производство экологической продукции;
  • Бытовые услуги.

Гранты Малому Бизнесу В Республике Адыгея В 2022 Году

2) обеспечение деятельности центра «Мой бизнес», соответствующего требованиям, установленным пунктом 4.1.4 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Требования 1), установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 125 «Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»:

с) оплату расходов на продвижение информации об услугах организации, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

в) внедрение фирменного стиля «Мой бизнес», в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов МСП и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре «Мой бизнес», в средствах массовой информации;

к) обеспечение деятельности коворкинга, расположенного в помещении центра «Мой бизнес», который представляет собой организованное пространство, оснащенное оборудованными рабочими местами, предоставляемыми в краткосрочную аренду (субаренду) субъектам МСП на льготных условиях на срок, не превышающий 12 (двенадцать) месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности;

л) организацию и (или) реализацию специальных программ поддержки субъектов МСП, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, женское предпринимательство, а также программы, направленной на расширение использования франшиз в секторе МСП;

Новое в законодательстве Республики Адыгея

Определено, что организациям, предоставляющим услуги фитнес-центров и фитнес-клубов, необходимо осуществлять следующие меры: проведение перед открытием генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму; организация «входного фильтра» для работников и посетителей; обеспечение соблюдения режима самоизоляции работников в возрасте старше 65 лет, а также имеющих заболевания; ограничение контактов между работниками и между посетителями и другие меры.

Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие туристской инфраструктуры и обеспечивающей инфраструктуры туризма» увеличен с 4810930,00 до 4811730,00 тыс. рублей за счет увеличения финансирования из средств республиканского бюджета Республики Адыгея, общий объем финансирования подпрограммы «Продвижение туристского продукта Республики Адыгея» составил 70164,40 вместо 70964,40 тыс. рублей, то есть был снижен.

Читайте также:  Едв 2 Группа Инвалидности В 2022 Году

В перечень включены 37 медицинских организаций, которым предоставляются средства нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея для финансового обеспечения мер по компенсации недополученных доходов.

Установлено, что назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в период до 31.12.2022 осуществляется на основании сведений, являвшихся основанием для назначения и выплаты ГКУ РА «Центр труда и социальной защиты населения», его филиалом по месту жительства пособия на ребенка на период до актуализации сведений о доходах семьи.

Определены правила ведения аккаунтов органов государственной службы занятости населения Республики Адыгея в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В аккаунтах органов государственной службы занятости населения Республики Адыгея размещаются публикации при наличии информационных поводов, но не менее 2 публикаций в неделю.

Администрация МО «Теучежский район» сообщает предпринимателям и торговым предприятиям Теучежского района, что стартовал прием заявок на пятый ежегодный конкурс «Торговля России», который проводит Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. По итогам конкурса «Торговля России» будут выбраны лучшие решения и идеи, реализуемые разными торговыми форматами.

Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин обратился ко всем гражданам России с очень важными словами. Главная идея обращения — сбережение народа страны в сложный период разрастания эпидемии коронавируса. Президент России огласил чёткий план мер. Они направлены на предотвращение инфицирования людей, на защиту наиболее уязвимого — старшего поколения. Целый комплекс решений должен поддержать малый и средний бизнес, простых граждан, отягощенных кредитами, заботами о сохранении своего, пусть и небольшого предприятия. Длительные налоговые каникулы, рекомендации банкам и целый ряд иных мер должны помочь людям в это непростое время. Я думаю, мы все понимаем, что лидер государства, призывая россиян проявить солидарность, требовательность к исполнению предписаний, заботу и внимание к ближним, свою главную задачу видит именно в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Мы, представители региональной власти, обязаны выполнить все указания Президента страны. На заседании оперативного штаба я поручил принять все необходимые меры для реализации решений главы государства. На изображении может находиться: 1 человек

Приложение N 2

6) начинающий фермер, являющийся юридическим лицом, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а начинающий фермер, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N , 26; 2022, 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2022, N 1, 10, 29; 2022, N 7, 27; 2022, N 1, 50; 2022, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2022, N 14);

11. Конкурсный отбор глав КФХ, допущенных к участию в конкурсном отборе проводится конкурсной комиссией. Глава КФХ оценивается в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице (далее — критерии оценки), после чего проходит очное собеседование с членами конкурсной комиссии.

9) начинающий фермер отвечает установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, 43; 2008, N 30; 2009, N 31, 52; 2010, N 28; 2011, N 27, 50; 2013, N 27, 30, 52; 2022, N 27; 2022, N 1, 26, 27; 2022, N 31, 49; 2022, N 1, 28, 32, 49, 53) критериям микропредприятия.

4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее — Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2022 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2022 года N 203 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2022, N 12; 2022, N 3).

В рамках развития отрасли культуры предусмотрены средства на завершение реконструкции здания Национального музея Республики Адыгея с пристройкой фондохранилища, реконструкция детской школы искусств № 1, на изготовление проектной документации для строительства Центра культурного развития в городе Майкопе, реконструкции Адыгейской республиканской детской школы искусств им. Тлецерука и детской школы искусств поселка Тульского.

В целях привлечения софинансирования из федерального бюджета на развитие здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея планируется подготовить проекты на строительство нового здания Адыгейской республиканской клинической инфекционной больницы в городе Майкопе, 3 врачебных амбулаторий и 4 ФАПов в сельской местности.

Предусмотрены расходы на строительство автомобильной дороги обход города Майкопа от автомобильной дороги Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск до автомобильной дороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск (2-я очередь), строительство транспортной развязки на автодороге Энем-Новобжегокай.

Снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2022 год к уточненному прогнозу 2022 года планируется в сумме 6,9 млн. рублей с темпом роста 99,9 процента. При этом к оценке 2022 года планируется рост поступлений на 9 процентов (+949 млн. рублей).

создание на территории промышленной зоны «Яблоновская» Тахтамукайского района специальных преференциальных режимов осуществления предпринимательской деятельности, в том числе создание очистных сооружений, водоотведения, подъездной автодороги, системы электро-, газо-, водоснабжения, административных и складских помещений, разводящей инфраструктуры;

Государственные гранты малому бизнесу в 2022 году: помощь начинающим предпринимателям

Как правило, грантовые средства поступают не одной суммой, а траншами, в соответствии с каждым этапом выполнения плана. Иногда вместо денег направляется товар. Вполне реально получить государственный грант малому бизнесу на сумму до 300 тысяч рублей на развитие. Диапазон выдачи грантовой поддержки в текущем году колеблется от 200 до 500 тысяч рублей, в зависимости от региона реализации проекта.

  • наличие нарушений в составлении бизнес-плана;
  • отсутствие четкой стратегии ведения и развития бизнеса;
  • область деятельности предпринимателя не является приоритетной;
  • наличие плохого кредитного рейтинга;
  • возраст новичка ИП – более 35 лет;
  • отсутствие опыта работы.

Нередко граждане путают такие понятия, как гранты от государства и субсидии. А в различных информационных ресурсах можно встретить эти термины, как слова-синонимы, что не совсем правильно. Основные отличия гранта от субсидии кроются в следующих моментах:

Множество бизнес-проектов в России воплотились в жизнь благодаря поддержке от государства. Ведь только своими усилиями и сбережениями достичь успеха довольно сложно. Темой нашего обзора являются государственные гранты на развитие бизнеса для ИП в 2022 году.

Бизнес-инкубатор представляет собой организацию, которая занимается поддержкой молодых предпринимателей на всех стадиях их развития. Существуют также специализированные подразделения, которые проводят обучение юных бизнесменов. Так, студенты бизнес-инкубатора могут впоследствии получить государственный грант-субсидию начинающим предпринимателям.

Основными задачами реализации Подпрограммы являются: обеспечение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение численности работников, а также объема производства и услуг. В 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Адыгея «Развитие экономики» на 20142022 годы» направлено 138,0 млн. руб., в том числе 16,8 млн. руб. из республиканского бюджета, 15,9 млн. руб. из федерального бюджета, 105,3 млн. руб. возвратных средств объектов инфраструктур поддержки малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка была предоставлена 186 субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея, 173 из них получили финансовую помощь в виде субсидий, грантов, гарантий и микрозаймов в сумме 131,3 млн. рублей. По итогам анализа реализации государственной поддержки в прошлые годы, с учетом воздействия внешних факторов на развитие экономики страны и в связи с кризисными явлениями были пересмотрены и перераспределены приоритетные направления финансовой поддержки, внесены изменения в нормативную правовую базу. С 2022 г. расширен перечень претендентов на получение субсидии в виде компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства. Привлеченные на реализацию данного мероприятия средства федерального бюджета в размере 30 млн. руб. позволили увеличить максимальную сумму поддержки с 2,4 до 3 млн. руб. Стимулирующей мерой по привлечению кредитов на перевооружение собственного производства является возможность субсидирования процентов по кредитным договорам, полученным на приобретение основных средств, модернизацию производства товаров. Указанной мерой поддержки в 2022 году воспользовались 9 субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), получив субсидии на сумму 10,2 млн. руб. (в 2014 году лишь 3 СМСП воспользовались данной поддержкой на сумму 3,9 млн. руб.). За последние годы в Республике Адыгея сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят следующие организации: –Автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский бизнесинкубатор»; –Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея»; –9 муниципальных бизнесцентров поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 26 мая 2022г. состоялось открытие I республиканского форума предпринимателей «Кризис время возможностей», приуроченный к празднованию Дня российского предпринимательства. Целью форума было формирование условий эффективного взаимодействия государства и бизнеса. В его работе приняли участие более 600 представителей бизнессообщества региона, руководители органов исполнительной власти, депутаты ГоссоветаХасэ РА, представители банков, члены общественных организаций предпринимателей, надзорных структур, высших учебных заведений. В Республике Адыгея систематически проводится обучение предпринимателей по образовательным программам «Основы предпринимательской деятельности» и «Успешный предприниматель». Проводились конкурсы молодежных инновационных проектов и предпринимательских проектов школьников «Начни свой бизнес» в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Вместе с тем, была усовершенствована законодательной базы по поддержкемалого и среднего предпринимательства, скорректирована нормативноправовая база, регламентирующая порядки предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того теперь, при принятии решения о предоставлении грантов начинающим предпринимателям в обязательном порядке учитывается мнение муниципальных образований по вопросу предоставления поддержки субъектам, которые находятся на их территории. Для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, а также повышения качества жизни сельского населения путем самозанятости, ведения аграрной предпринимательской деятельности в Республике Адыгея был создан агробизнесинкубатор. Данный объект располагается на территории Гиагинского района республики на площади 57 га,где размещены теплицы, миницеха по выращиванию птицы, крупного рогатого скота, овец, по производству овощей открытого грунта, молочных, мясои овощеперерабатывающих производств.

Читайте также:  Налог от продажи квартиры в собственности более 3 лет 2022

Наименованиегородов и районовПолучатели поддержкив том числе по программам:микрокредитованиесубсидирование процентных ставоккомпенсация выставокгарантийный фондгрантылизингпервый взносмодернизациятех.присоединениеподдержка в рамках муниципальных программВсего по Республике Адыгея186785064316074в том числе по территориям:

В современных экономических условиях одним из драйверов территориального развития является малый и средний бизнес. При этом важную роль в становлении данного сектора экономики выполняет система государственной поддержки. Именно малый и средний бизнес при соответствующей государственной поддержке может стать той твердой основой, на которой возможно поступательное развитие реального сектора экономики. Кроме того развитие данного сектора предпринимательской деятельности будет способствовать позитивному воздействию на социальноэкономическое положение как отдельно взятых регионов, так и стран в целом. В условиях модернизации региональный уровень организации экономических отношений становится определяющим для решения совокупности задач инновационного преобразования, сложившихся в едином хозяйственном пространстве современной России, поскольку достигнут новый уровень в развитии системного качества взаимодействия воспроизводственных процессов, функционирующих во внутренней среде отдельных территориальных экономических систем [1]. Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением территориальной экономической политики, осуществляемой государством, которая направлена на создание конкурентных преимуществ территорий. В соответствии с долгосрочной стратегией социальноэкономического развития России до 2022 г. планируется увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны к 2022 г. до 6070% [2]. В Республике Адыгея в настоящее время зарегистрировано 3800 малых и средних предприятий и 16800 индивидуальных предпринимателей, на которых трудятся около 46000 человек. Аналитическим центром ОАО «МСП Банк» в 2022 году был составлен рейтинг «Индекс качества условий для малого и среднего бизнеса в 20132014 гг. Региональные диспропорции». Республика Адыгея в данном рейтинге входит в группу «В» (группа «догоняющих» регионов), характеризующуюся показателями интегрального индекса выше средних по стране. В 20122022гг. в Республике Адыгея доля микропредприятий стабильно составляет свыше 88% от общего числа малых предприятий. Однако в них занято в среднем 42% средней численности работников малых предприятий. Из общего фонда оплаты труда малых предприятий на долю микропредприятий приходится около 32%. Оборот микропредприятий составляет более 39% от общего оборота малых предприятий, инвестиции в среднем составляют около 52% всех инвестиционных вложений малого бизнеса. Сравнительный анализ статистических данных о деятельности малых предприятий (без микропредприятий) позволяет оперативно оценить уровень развития малого бизнеса Республики Адыгея в целом. Малое и среднеепредпринимательство внесло весомый вклад в экономику региона —это третья часть валового регионального продукта республики, всех занятых в экономике, 47 % налоговых поступлений, более 45 % общего оборота организаций по республике. Только за 2022 год поступило более 4 млрд. руб. налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, что превышает уровень 2014 года в 1,3 раза. Также в 2022 году по сравнению с предыдущим возросла доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 6,2% [3]. Аналитиками агентства деловой информации TopRF.ruв 2022 г. был составлен рейтинг регионов России по предпринимательской активности, который рассчитывается по доле индивидуальных предпринимателей в экономически активном населении региона.По результатам данного рейтинга Республика Адыгея занимает второе место (8,21%) после Краснодарского края (8,78%)[7]. Проводящей средой поддержки малого и среднего бизнеса выступают различные субъекты: государственные структуры, органы власти, частные иобщественные организации, ведомства. Функционирует единый орган власти, который призван контролировать и координировать национальную политику в области малого и среднего бизнеса. Выделим основные направления государственного стимулирования и финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Адыгея: —использование гарантийного фонда для кредитования субъектов малого и среднего бизнеса Республики Адыгея; —предоставление грантов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга; предоставление грантов начинающим предпринимателям Республики Адыгея для открытия собственного дел; —программа микрокредитования; предоставление грантов на реализацию молодежных инновационных идей и проектов; —субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам;—субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга; —компенсация части затрат за участие субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея в выставочных мероприятиях; —субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства [4,6]. Вместе с тем, одним из результатов рыночных преобразований на мезоуровне организации национального хозяйства России стало утверждение вертикальноинтегрированных корпораций (ВИК) в качестве доминирующего фактора развития региональных экономических систем. Во многих случаях ВИК вносят определяющий вклад в формирование территориальных бюджетов, привлечение инвестиций, наполнение локальных рынков, развитие социальноэкономической инфраструктуры [5]. В данном контексте роль средних и крупных структур в развитии региональной экономики трудно переоценить. В таблице представлена информация о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства за 2022 год в Республике Адыгея. Таблица 1 Субъекты малого и среднего бизнеса в Республике Адыгея, которым оказана государственная помощь на 01.11.2022 г. (единиц)

Аннотация.В данной статье раскрывается комплекс мероприятий направленных на государственнуюподдержкумалого и среднего бизнеса в Республике Адыгея. Рассматриваются государственные программы по его развитию, реализуемые в республике, и инфраструктура, созданная в Адыгее для поддержки предпринимательства. Также дана оценка некоторых результатов анкетирования среди предпринимателей республики. Ключевые слова:малый и средний бизнес, микрокредитование, гарантийный фонд, субсидирование, «налоговые каникулы», ВВП, самозанятость.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в конце 2014г. было сказано о необходимости ограничения количества проверок в отношении бизнеса, а для субъектов малого бизнеса было предложено ввести «надзорные каникулы»[9].В Республике Адыгея было проведено анкетирование 80 респондентов —субъектов предпринимательской деятельности, по Республике Адыгея с целью оценки условий осуществления предпринимательской деятельности. Охвачены были все городские округа и муниципальные районы Республики.В анкетировании приняли участие: индивидуальные предприниматели –66%, представители малого бизнеса —32%, среднего бизнеса —2%. Среди опрошенных было 91% —директоров или владельцев бизнеса и 9 % —заместителей директоров.Полученные результаты анкетирования отражают оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в Республике Адыгея и выражаются в следующих показателях.1.На вопрос, каково количество проверок, проведенных в Вашей компании в истекшем году, 66% опрошенных ответили –от 1 до 3 проверок, 25% опрошенных –от 4 до 6 проверок, 9% опрошенных –7 и болеепроверок.2.По мнению 59% респондентов, количество проверок по сравнению с прошлым годом не изменилось, 27% –уменьшилось, 16% –увеличилось. [5]Из полученных результатов видно, что в среднем число проверок осталось прежним, это в среднем 1 –3 проверки в год.Что касается повышения налогов и неналоговых сборов в опросе предприниматели ответили следующее:3.83% респондентов критически оценивают последствия для своей компании при возможном повышении налогов и неналоговых сборов и платежей, 17% респондентов считают такие последствия неприятными.4.70% респондентов, при возможном повышении налогов и неналоговых сборов и платежей, переведут все на потребителей, 23% –ликвидирую бизнес, 7% –компенсирую за счет своей прибыли [10].По результатам опроса можно сделать вывод, что больше половины опрошенных при повышении налогового бременисохранят свой бизнес, но будут вынуждены повысить цены на свою продукцию. Чуть меньше четверти опрошенных в случае повышения ставок, выйдет с рынка.Уже во II квартале 2022 года в Республике Адыгея введен закон о «налоговых каникулах» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и научных сферах [3]. В современных, непростых экономических условиях, когда малый и средний бизнес так нуждается в поддержке, государство оказывает эту помощь. Хотя вопросы еще остаются, но многое уже сделано. Ведь развитие данного сектора экономики играет важную в экономике государства[8]. Малый и средний бизнес выступают гарантом социальноэкономической стабильности в стране, быстро адаптируются к изменяющимся условиям. Создание развитого сектора малого бизнеса приведет к формированию среднего класса, стабилизации социальноэкономического положения в стране, увеличению числа наукоемких предприятий, укрепит инновационный вектор развития экономики, будет способствовать укреплению экономических позиций страны в целом.

Основная причина отказа заключается в том, что пакет документов, предоставляемый предпринимателями, не соответствует конкурсным требованиям. В частности, в некоторых документах не было отметки налогового органа о приеме налоговой декларации, были обнаружены ошибки в трудовом договоре. Кроме того, справка о численности работников была оформлена не на дату подачи документов, а ранее. Не всегда предприниматели предоставляли и четко проработанный бизнес-план.

Читайте также:  Пособия для многодетных в 2022 в коаснодаре

Господдержка предоставлялась по 6 номинациям. В частности, из 11 заявок на получение гранта начинающим предпринимателям комиссия одобрила только три, а из четырех заявок на субсидирование части затрат на уплату первого взноса по лизингу — всего одну. Кроме того, из 10 заявок на субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях модернизации производства, одобрено лишь 6. Наконец, ни одна заявка из двух, поступивших на получение субсидирования части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам, не одобрена комиссией.

— Один из предпринимателей второй раз подает заявку на господдержку, но из-за ошибок в документах мы вынуждены ему отказать. Между тем мы проводили специальное совещание с представителями районных бизнес-центров, на котором подробно разъяснили условия и порядок предоставления грантов и субсидий, правила предоставления пакета документов. В бизнес-центрах претендентам на господдержку должны были помочь в подготовке документов. Но, видимо, эта работа проводится недостаточно эффективно. Более того, к сожалению, ни один из сотрудников районных бизнес-центров, за исключением Тахтамукайского района, не встречается с предпринимателями после заседания комиссии и не интересуется причинами отказа в господдержке, — посетовал начальник отдела предпринимательства Минэкономразвития и торговли региона Азамат Хацац.

На первом в текущем году заседании комиссии по поддержке предпринимательства под председательством первого заместителя Министра экономического развития и торговли республики Андрея Белякова было рассмотрено 27 заявок по конкурсам, объявленным Минэкономразвития с 1 февраля по 11 марта текущего года.

При обсуждении выявленных в документации нарушений специалисты Министерства экономического развития и торговли настоятельно рекомендовали членам комиссии — представителям муниципалитетов, курирующих вопросы экономики, теснее работать с предпринимателями: в частности, информировать их о том, что помощь в составлении необходимого пакета документов им могут оказать в местных бизнес-центрах.

Гранты Малому Бизнесу В Республике Адыгея В 2022 Году

  1. В состав конкурсной комиссии включаются представители Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, представители кредитных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства.
  2. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
  3. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок и документов, указанных в пункте 6 настоящего раздела, организует публикацию на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.adygheya.ru) извещения о проведении конкурсного отбора с указанием срока начала и срока окончания подачи главами КФХ заявок и документов для участия в конкурсном отборе.
  4. Для участия в конкурсном отборе КФХ представляет в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, следующие документы:
  1. Решение о признании главы КФХ прошедшим очное собеседования принимается конкурсной комиссией путем открытого голосования членами конкурсной комиссии.
  2. Победителями конкурсного отбора признаются КФХ, получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов в рейтинге КФХ и главы которых прошли очное собеседование.
  3. Конкурсная комиссия в день, определенный Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении гранта и его размере или об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.
  4. Копия решения, указанного в пункте 23 настоящего раздела, направляется в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора.
  5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 23 настоящего раздела, размещает информацию о результатах проведения конкурсного отбора, предусматривающую, в том числе, информацию об участниках отбора, рейтинге заявок, а также размерах предоставляемых грантов и получателях грантов, определенных по результатам конкурсного отбора, на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.adygheya.ru).

9) на уплату не более 20 процентов стоимости проекта, включающего приобретение имущества, указанного в подпунктах 3, 5, 7 настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 2, 15, 32; 2022, № 43; 2022, № 18; 2022, № 6);

1) срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение КФХ наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок;

11) фото- и видеоматериалы о деятельности КФХ, в том числе подтверждающие наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения, производственных и складских объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) содержания сельскохозяйственных животных;

  1. социальной выплаты на возмещение разницы в процентных ставках по ипотечным кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита;
  2. социальной выплаты на оплату первоначального взноса на строительство или приобретение жилья в размере 20% его среднерыночной стоимости.

Содействуют занятости населения в республике организация профессиональной ориентации и профессионального переобучения, организация общественных работ и временного трудоустройства, социальная адаптация граждан на рынке труда (программы и ), содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости.

Важным инструментом реализации мероприятий занятости населения и, особенно молодежи, является развитие общественных работ. В 2000 году в них приняло участие более 3 тысяч человек. Положительные изменения произошли в их финансировании: если прежде они на 100% оплачивались из средств фонда занятости, то в 2000 году более 60 % работ оплатили предприятия и организации.

Если проследить динамику роста населения старше трудоспособного возраста, то станет видно, что нагрузка на 1000 человек трудоспособного возраста с каждым годом возрастает. В Адыгее она выше, чем в России и в Северо-Кавказском регионе в целом, что, бесспорно, свидетельствует о нарастающем процессе старения населения. В связи с этим, вопросы реализации социальной защиты нетрудоспособного населения, составлявшего в 2000 году более 125 тыс. человек, очень актуальны.

Работники службы занятости совместно с органами исполнительной власти разрабатывают и обеспечивают реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических, социальных и национальных особенностей Республики Адыгея. В республике разработаны территориальные программы содействия занятости населения, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защите различных групп населения.

В Адыгее продолжается выдача грантов предпринимателям

На это заседание были приглашены представители муниципальных образований республики, отвечающие за работу в экономическом секторе. Теперь их мнения тоже будут иметь вес при решении вопроса о целесообразности оказания помощи конкретным претендентам. Перед началом заседания, заместитель министра экономического развития и торговли обозначил и другие задачи.

Всего для рассмотрения в комиссию поступило 43 заявки. Однако в итоге обсуждения и проверок представленных документов, помощь получат 8 субъектов малого бизнеса. По итогам нынешнего заседания бизнес поддержат в общей сложности на 5,4 млн. рублей. Всем, кому отказано в поддержке, будут высланы письма с подробным указанием причин, чтобы они могли исправить ошибки и подать заявку повторно. В основном – это недостатки в оформлении документации. Так, к примеру, из 26 заявок на гранты начинающим предпринимателям, соответствовали требованиям только 5.

Мне хотелось бы представителям муниципалитетов передать пожелание руководства республики, чтобы они более активно включились в процесс по популяризации и информированию бизнесменов о мерах поддержки предпринимательства. Потому что никто как они не заинтересованы в развитии бизнеса, ведь все бюджетные поступления идут в местный бюджет, то есть в бюджет муниципального образования, — отметил первый заместитель министра экономического развития и торговли Адыгеи Андрей Беляков.

Андрей Беляков обратил внимание руководителей бизнес-центров и представителей муниципалитетов на это и попросил активнее помогать предпринимателям в оформлении. Так же в планах министерства проведение ряда выездных консультационных совещаний, о чем местные власти должны будут оповестить потенциальных участников программ.

Объявлены победители и получатели гранта из федерального бюджета в форме субсидии в рамках национального проекта; Образование

В рамках национального проекта «Образование» Министерством просвещения Российской Федерации в 2022 году был объявлен конкурсный отбор на предоставление в 2022-2022 годах грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».

ЦОПП – это площадка–агрегатор и оператор ресурсов Республики Адыгея для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения