Деятельность Фгуп Почта России — Субъекта Естественной Монополии В Сфере Услуг Общедоступной Почтовой Связи Регулируется Федеральным Законом От 17.08.1995г. №147-Фз (Ред. От 25.06.2012) О Естественных Монополиях

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Деятельность Фгуп Почта России — Субъекта Естественной Монополии В Сфере Услуг Общедоступной Почтовой Связи Регулируется Федеральным Законом От 17.08.1995г. №147-Фз (Ред. От 25.06.2012) О Естественных Монополиях». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 08.08.2001 г. №126, 30.12.2001 г. №196, 10.01.2003 г. №16, 26.03.2003 г. №39, 29.06.2004 г. N58-ФЗ, 31.12.2005 г. N199-ФЗ, 04.05.2006 г. N62-ФЗ, 29.12.2006 г. N258-ФЗ, 18.10.2007 г. N230-ФЗ, 08.11.2007 г. N261-ФЗ, 25.12.2008 г. N281-ФЗ), 11.07.2011 г. №190-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 06.12.2011 г. №401-ФЗ, 25.06.2012 г. №93-ФЗ, 28.07.2012 г. №132-ФЗ (вступ. в силу 27.01.2013), 30.12.2012 г. №291-ФЗ, 05.10.2015 г. №275-ФЗ, 26.07.2020 г. №205-ФЗ, 29.07.2020 г. №279-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Предусмотренное настоящим Федеральным законом регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Читайте также:  Районный Коэффициент В Сургуте 2020

В ноябре 1639 г. в колониях Законодательного собрания Массачусетса на роль первого почтового предприятия была назначена таверна Fairbank’s. Несмотря на официальный указ о том, что входящая заграничная почта должна была находиться в ведении данной частной организации, это не привело к возникновению монополии, так как данный указ не выполнялся. Одновременно существовало множество других частных организаций.

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Этой же позиции придерживается и таможенный орган. Отправки с товарами любых организаций и частных лиц могут быть отнесены к разряду международных почтовых отправлений только в том случае, если для доставки в Российскую Федерацию их прием осуществляют почтовые службы зарубежных государств, а выдачу — предприятия почтовой связи Российской Федерации (согласно Правилам таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, место международного почтового обмена обозначено как объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом МПО, а также их отправку по назначению). При оформлении международных почтовых отправлений и сопроводительной документации должны соблюдаться требования Всемирной почтовой конвенции и Соглашения о почтовых посылках. Все иные отправки, оформляемые на грузовых (авиационных, железнодорожных, морских или автомобильных) складах транспортных организаций с выдачей грузовладельцам накладных или коносаментов, не могут считаться международными почтовыми отправлениями, и на такие отправления не могут распространяться льготы по ввозу товаров в Российскую Федерацию без взимания таможенных платежей .

III. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА США В ОБЛАСТИ МОНОПОЛИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Государственное регулирование на рынке услуг почтовой связи проявляется в регулировании тарифов на универсальные услуги и дотировании убытков почты. Данные формы регулирования не позволяют естественным монополиям диктовать цены потребителям и отказывать им в обслуживании. Кроме того, в целях ограничения завышения издержек на развитие основного производства и сохранения сегментов рынков товаров и услуг, принадлежащих естественным монополиям и общественной сфере потребления, регулирующие органы должны контролировать капитальные вложения и сделки с их участием (структурный контроль).

Читайте также:  Какие Граждане Освобождаются От Вычетов Налога По Недвижимости На2020 Год

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

1. Решения (предписания) органов регулирования естественных монополий исполняются субъектами естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не позднее 30 дней со дня их получения.

Федеральное законодательство

4. При неисполнении субъектами естественных монополий предписаний о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения настоящего Федерального закона, органы регулирования естественных монополий вправе предъявить в суд иск о взыскании необоснованно полученной прибыли.

2. Решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования либо об отказе по внесенному предложению принимаются не позднее шести месяцев со дня поступления предложения. При этом отказ или частичный отказ от принятия внесенного предложения должен быть мотивирован.

2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования естественных монополий, вынесенного по результатам рассмотрения дела о нарушении настоящего Федерального закона, на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.

Статья 26. Условия формирования федеральных органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.

Читайте также:  Реактивы Для Лаборатории Косгу 2020

Какой перечень использовать в закупках

В законе нет инструкции, как рассматривают и решают, включать или не включать экономический субъект в реестр субъектов естественных монополий на 2020 год. Приказом ФСТ № 481-э от 13.10.2010 утвержден порядок рассмотрения документов и принятия решения о начале, смене или остановки работы монополиста.

Как попасть

На сайте ФАС выложен реестр монополистов, но он не имеет отношения к госзакупкам. В п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ указано, что закупка у единственного поставщика проводится заказчиком, если он покупает товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в рамках Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995. Сферы деятельности перечислены в ст. 4, а список естественных монополий упоминается в ст. 10.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения