Автомобили Налог На Роскошь Список 2022

Содержание

Для автомобилей стоимость от 3 до 5 млн рублей стандартный транспортный налог умножается на 1,1. Все, что дороже 5 млн, но дешевле 10 млн рублей, умножается уже на 2. И самая дорогая ставка налога на роскошь касается машин с ценником более 10 млн рублей — у них коэффициент 3.

Формула расчета транспортного налога не менялась с 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которую устанавливает каждый регион. Однако для роскошных машин эта сумма умножается еще на одну позицию — так называемый коэффициент роскоши. Соответственно, чем дороже автомобиль, тем выше коэффициент.

Фактически на момент последнего обновления списка, которое состоялось 26 февраля 2022 года, на российском рынке было гораздо больше машин масс-маркета с ценником выше 3 млн рублей. Это, например, Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, однако в перечень их не включили.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

С такой ситуацией уже сталкивались собственники новых моделей в конце 2022 года. Многие недоумевали, почему покупая машину за 2,7 млн рублей в начале года, транспортный налог им начислили по повышенной ставке. Позже выяснялось, что Минпромторг зафиксировал годовое подорожание автомобиля и внес модель в список роскошных.

50 Авто: Налог на роскошь в 2022 году, список автомобилей и все изменения

Например, для автовладельца из Москвы, имеющего в собственности машину с мотором на 200 л.с, применяемая налоговая ставка составляет 50 рублей. Соответственно, за год владения транспортным средством он должен оплатить в казну государства 200*50 = 10 000 рублей.

Данный налог уплачивается каждый год, пока марка и модель автомобиля находятся в «роскошном» списке. Он обновляется каждый год, поэтому, чтобы выяснить, необходимо ли рассчитывать транспортный налог с применением дополнительного коэффициента, достаточно просто найти официальную информацию от Минпромторга. Соответственно, при существующих условиях, купив машину новой за 4 миллиона рублей, придется платить налог на роскошь 3 года, пока ее возраст не превысит данной отметки. Для нового авто стоимостью 7 миллионов этот срок растянется на 5 лет и т. д.

Под налогом на роскошь в 2022 году понимается коэффициент, который увеличивает сумму транспортного налога. Последний рассчитывается на основе налоговой ставки, которая устанавливается нормативными актами субъектов РФ в отношении каждой «лошадиной силы» мощности двигателя.

Тогда эта ценовая планка означала, что более дорогие транспортные средства можно причислять к классу «люкс» и, соответственно, взимать с их собственников обязательный государственный сбор. С введением налога появился и список «роскошных» автомобилей, за составление которого сделали ответственным Минпромторг. В 2014-ом он внес в перечень 191 модель.

  • коэф. 1.1 – автомобили стоимостью 3-5 миллионов рублей и возрастом до 3 лет;
  • коэф. 2.0 – автомобили стоимостью 5-10 миллионов рублей и возрастом до 5 лет;
  • коэф. 3.0 – автомобили стоимостью 10-15 миллионов рублей и возрастом до 10 лет, а также машины стоимостью
  • более 15 миллионов и возрастом до 20 лет.

Налог на роскошь: теперь 1387 моделей автомобилей облагаются повышенным налогом

Повышающий коэффициент, введенный для определения транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей, принято в обиходе называть налог на роскошь в России. Других подобных наценок на налогообложение дорогостоящего имущества нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Обновленный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог платят с учетом повышающих коэффициентов, ежегодно публикует Минпромторг РФ. В него включают авто стоимостью свыше 3 000 000 рублей. Перечень публикуют в марте на сайте Минпромторга, который уполномочен законодательством формировать список ежегодно.

За последние несколько лет перечень заметно расширился и по состоянию на 01.03.2022 включает 1387 моделей авто. Перечень дорогостоящих автомобилей растет постоянно, с момента принятия поправки в Налоговый кодекс РФ о повышающем коэффициенте. Так, в 2014 году в перечень входило всего 187 дорогих авто, а в 2022 года таких автомобилей было уже 425. В 2022 году в список входило 708 моделей легковых машин. Больше всего традиционно пополняется подраздел перечня, в котором собраны легковые машины стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей. Более дорогих марок на порядок меньше. Всего в перечне четыре раздела:

Повышенный сбор на роскошные автомобили, в соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ , применяется в отношении машин стоимостью более 3 000 000 рублей. Чтобы понять, что такое налог на роскошь, необходимо учесть коэффициенты, установленные дифференцированно для автомобилей различной стоимости. Это не единственная характеристика, еще учитывается возраст транспортного средства и год производства.

Расширен список автомобилей, с которых надо платить «налог на роскошь»

«Налог на роскошь» распространяется на машины стоимостью от 3 млн руб. В сентябре в список входило 1040 моделей, теперь Минпромторг расширил его до 1193, сообщает РИА Новости. В частности, в перечень попали Audi, BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Aston Martin и другие авто.

В 2012 году во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин высказался в поддержку налога за «так называемое престижное, демонстративное поведение». Закон о введении «налога на роскошь» глава государства подписал в 2013 году, в 2014-м он вступил в законную силу.

Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

В документе перечислены марки, модели (версии), тип и объем двигателя, количество лет с года выпуска. Автомобили сгруппированы по средней стоимости, начиная от 3 млн руб. Стоимость рассчитана по формулам из Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга № 316 от 28 февраля 2014 г.

Начиная с отчётности за 2022 год декларацию по транспортному налогу отменили. Но у организаций осталась обязанность самостоятельно его рассчитать и уплатить. С 2022 года налоговые инспекции рассылают письма с рассчитанным транспортным налогом. Можно сверить свои расчёты с ИФНС и при необходимости — оспорить сведения налоговиков в течение 10 дней с даты получения сообщения.

Организации должны перечислять авансовые платежи, а по итогам года — подсчитать и доплатить разницу между суммой годового налога и уплаченными по нему авансами. Местные власти в регионах могут отменять авансовые платежи, тогда нужно уплачивать только годовой налог.

  • налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка налога — можно посмотреть на сайте ФНС, выбрав транспортный налог, год выпуска автомобиля и свой регион. Ставки могут отличаться, так как у субъектов РФ есть право менять их;
  • коэффициент Кв — коэффициент владения транспортным средством. Применяют, когда автомобиль зарегистрировали или сняли с регистрационного учёта в квартале или календарном году, за который рассчитывают налог;
  • коэффициент Кп — повышающий коэффициент. Применяют к легковым автомобилям стоимостью от 3 млн руб. из перечня Минпромторга;
  • 1/4 — для расчёта авансового (квартального) платежа. Если авансовых платежей в регионе нет, этот коэффициент применять не нужно.
  1. В Ярославской области для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 250 л. с. установлена налоговая ставка 150 руб. с каждой лошадиной силы.
  2. Повышающий коэффициент — 2.
  3. Коэффициента владения в расчёте не будет так как в течение всего налогового периода автомобиль был зарегистрирован за организацией.
  4. Транспортный налог за 2022 год = 272 л. с. x 150 руб. x 2 = 81 600 руб.
  5. Авансовый платёж за 1, 2 или 3 квартал 2022 г. = 81 600 руб. : 4 = 20 400 руб.

Несправедливый закон

Этот закон нельзя называть справедливым. Дело в том, что повышенный коэффициент устанавливается по сути «задним числом». Например, в 2022 году человек купил авто за 2,8 млн рублей. К 2022 году из-за колебания курса валют такой же автомобиль в салоне будет стоить уже дороже 3 млн рублей. Но владелец-то покупал машину дешевле. А платить должен по увеличенной ставке.

Читайте также:  Ст80 для ст 228 ч 4 ук рф 2022

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2022 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2022−2022 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

По этой причине в феврале 2022 года в список Минпромторга попали дорогие комплектации массовых марок – Honda, Nissan, Mazda, Volkswagen, Toyota, Chrysler. Не исключено, что в новом году в список тоже попадут дорогие комплектации марок, которые не имеют отношения к роскоши. Так считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Налог на роскошь: автомобили 2022-2022, список автомобилей

Приобретая автомобиль, нужно задуматься заранее о том, во сколько он вам обойдется. И речь идет не только и цене и обслуживании. Кроме этого есть определенные расходы, которые ежегодно требуют уплаты. Это страховка, минимум полис ОСАГО, а также налоговые обязательства перед государством. Налог на средство передвижения должны платить все владельцы транспортных средств. Он рассчитывается по общим правилам, но также существует и налог на роскошь, которым учитывается средняя стоимость и возраст автомобиля.

Допустим, ваш автомобиль стоит 3 млн. 500 тыс. рублей, и он выпущен в 2022 году, а также указан в перечне дорогих транспортных средств, подлежащих повышенному налогообложению. Мощность движка вашего автомобиля – 145 л.с. Машина зарегистрирована в Москве. Ставка налога составит тридцать пять рублей за 1 л.с. Коэффициент за роскошь – 1,1. Получается, что за 2022 год вы должны внести в казну следующую сумму:

Все нюансы описаны в налоговом законодательстве. Каждый законопослушный гражданин должен выполнять свои обязательства. Если гражданин не уплатит налог до 1 декабря, то ему, к сожалению, ежедневно будет насчитываться пеня. Спустя три месяца, если оплата так и не поступит, на автовладельца ФНС может подать в суд и взыскать всю задолженность принудительно. Средства могут удерживать с банковской карты неплательщика.

Некоторые регионы предусматривают внесение авансовых платежей по транспортному налогу для организаций. За первые три квартала авансовый платёж рассчитывается таким же образом, как и налог за год. Только его нужно делить на четыре, то есть вместо общей суммы налога по истечению отчетного года, который нужно будет оплатить одной суммой, можно в течение года погашать эту оплату авансовыми платежами, поделив сумму на четыре части. Такая возможность оплаты налогов есть у организаций. Таким образом, делается три платежа по кварталам, а в конце года делается доплата за четвертый квартал.

  • Трёхлетние автомобили (2022-2022 г.в.) стоимостью от трех до пяти млн. руб. будут рассчитываться по коэффициенту на роскошь 1,1.
  • Автомобили возрастом не более пяти лет (2022-2022 г.в.) по стоимости от пяти до десяти миллионов руб. будут облагаться налогом с коэффициентом 2.
  • Автомобили не более десяти лет (2013-2022 г.в.) по стоимости от десяти до пятнадцати млн. руб. будут облагаться налогом с коэффициентом 3.
  • И с таким же коэффициентом будут облагаться автомобили не старше двадцати лет (2003-2022 г.в.) по стоимости от пятнадцати млн. руб. и больше.

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2022-2022 год)

«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.

Итак, давайте вспомним, что такое налог на роскошь для автомобилей, каково его описание и какие нюансы стоит знать тем, кто уже является обладателем автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, и тем, кто только в будущем собирается приобретать автомобиль, который, по мнению государства, является «роскошным».

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет

«В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 3 млн руб.».

Напомним, налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2014 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты.

Модели Mazda, Hyundai и Haval могут попасть под налог на роскошь в РФ в 2022 году

Минпромоторг в марте 2022 года опубликует новый список роскошных машин, которые облагают повышенными ставками транспортного налога (так называемый «налог на роскошь»). Судя по тому, что цены на автомобили постоянно растут, а порядок начисления транспортного налога в нашей стране не меняется, уже в 2022 году под так называемый «налог на роскошь» наверняка попадут еще несколько моделей из массового сегмента. Собственники каких машин рискуют получить повышенный транспортный налог в 2022 году, рассказало издание «Autonews».

Ранее в пресс-службе ФНС объяснили, что собственникам автомобилей стоимостью более 3 млн рублей необходимо платить налог на роскошь, даже если они купили машину со скидкой, поскольку Федеральная налоговая служба (ФНС) России для расчета налога использует не цену, указанную в договоре купли-продажи, а специальный порядок, утвержденный Минпромторгом.

Список моделей, попадающих под налог на роскошь, Минпромторг обновляет регулярно, учитывая рост цен и появление новых, более дорогих версий и комплектаций. На сегодняшний день в список автомобилей, собственники которых обязаны заплатить налог с повышенным коэффициентом, входит около 1,4 тысячи моделей.

Итак, в число автомобилей, которые рискуют попасть под налог на роскошь в следующем году, вошли: Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort), Hyundai Palisade (все комплектации), Hyundai Tucson (топовая версия Visioner с дизельным мотором), Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle), Jeep Compass (все комплектации), Kia Sorento (топовые исполнения Premium и Premium+), Mazda CX-5 (Топовая версия Executive), Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации), Nissan Murano (все комплектации), Opel Zafira Life (топовая версия Cosmo), Skoda Superb (все комплектации кроме Active и Ambition), Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline), Volkswagen Tiguan (топовая версия R Line).

Налог на роскошь подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от возраста и стоимости. Так, согласно действующему законодательству, собственники машин по цене от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на автомобили возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость автомобиля выше 5 млн рублей, и он не старше 5 лет, то его собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если стоимость машины от 10 млн рублей, а ее возраст до 10 лет, а также дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Власти расширили перечень дорогостоящих автомобилей

Напомним, транспортный налог в отношении автомобилей со средней стоимостью от 3 млн. рублей считается с учетом повышающих коэффициентов, применяемых в зависимости от стоимости и года выпуска машины. Такой порядок предусмотрен нормами статьи 362 НК РФ. Повышающий коэффициент устанавливается в интервале от 1,1 до 3.

Минпромторг ежегодно публикует перечни дорогостоящих легковых автомобилей для целей расчета транспортного налога. Средняя стоимость автомобилей для этих целей рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря.

Через калькулятор на сайте ФНС. Введите свой регион и год, за который планируете платить налог. Укажите, сколько месяцев владели машиной в прошлом году. Если у вас машина не первый год, оставьте «12». В пункте «Вид транспортного средства» выберите «Автомобили легковые». Укажите мощность двигателя. Нажмите «Далее», затем — на надпись «Если ТС стоит более 3 млн». Выберите марку, модель и год выпуска машины. Нажмите «Рассчитать».

Читайте также:  Льготы Пенсионерам По Оплате Жкх В Москве В 2022 Году

Формула. Чтобы вычислить транспортный налог, ФНС умножает мощность машины в лошадиных силах на налоговую ставку, которую устанавливают региональные власти. Если машина дороже 3 млн рублей, в формулу расчета налога добавляют повышающий коэффициент. Так сумма налога становится в 1,1-3 раза выше:

Если машина дороже 3 млн рублей, транспортный налог на нее будет выше обычного. И зависит это не от цены, за которую ее купили, а от модели и года выпуска. Рассказываем, что такое налог на роскошь для автомобиля, как его рассчитать и где посмотреть список автомобилей с повышенным налогом.

Юридические лица. В отличие от физлиц, бухгалтер или руководитель компании сам считает сумму транспортного налога. Организации могут выплачивать налог частями или всю сумму разом. Если до 1 марта не заплатить налог за прошлый год, налоговая пришлет требование.

Что это. Налог на роскошь — это повышение обычного транспортного налога для владельцев дорогих машин. Увеличенный налог для дорогих машин ввели с 1 января 2014 года, чтобы богатые автовладельцы платили в бюджет за излишества больше, чем средний класс. Налоги уходят в региональную казну.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

ФНС начислила налог на роскошь владельцам автомобилей среднего сегмента

Тысячи автомобилистов начали получать письма из ФНС с требованием уплатить повышенный транспортный налог за прошлогодний период, сообщило издание «Октагон» со ссылкой на свои источники. Повышенный транспортный налог в России начисляется на автомобили не старше трех лет, стоимость которых начинается от 3 млн рублей и выше. Издание подчеркивает, что пострадавшие автомобилисты покупали свои машины по цене намного ниже 3 млн рублей.

Проблема в том, что в 2022-2022 годах большое число моделей и их модификаций стоили меньше 3 млн рублей. Однако на момент начисления в 2022 году налога, цена некоторых из этих машин уже была другой. Причин, по которой стоимость автомобилей растет много: улучшенное оснащение, повышение государством утилизационного сбора и акциза за мощные двигатели, маркетинговая политика автоконцернов,

Причиной начисления повышенного налога россиянам могут быть скидки автопроизводителей и стремительный рост цен в течение одного года, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, Минпромторг для нижней границы налога на роскошь, куда попадают такие машины, как Ford Explorer, Mazda CX-9, Honda Pilot и т.д., ставит ограничение возраста авто один год.

В министерстве пояснили, что перечень роскошных автомобилей формируется на основании информации о рекомендованных автопроизводителями (и их представителями) розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии с учетом года выпуска. Установленный Минфином России порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию роскоши, с 2014 года не пересматривался.

«В случае, если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином России порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено», — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе министерства. —

Автомобиль не роскошь, а средство налогообложения

Кстати, есть в перечне Минпромторга за прошлый год и некоторые странности. Так, в списке есть Toyota Fortuner 2.8 Elegance (от 3 792 000 рублей), но нет других комплектаций этой модели. И если стандартная комплектация внедорожника (от 3 077 000 рублей) еще не превышала ценовой ценз год назад, то более богатые комплектации – определенно да.

Все эти автомобили стоят менее 2 млн рублей и по крайней мере в этом и следующем году в список Минпромторга не попадут. Как и, вероятно, чуть менее популярные, но входящие в ТОП-10 у россиян Volkswagen Polo, Lada Niva, Skoda Rapid, Renault Duster, Lada Largus.

А вот вместительный японский кроссовер Honda Pilot в списке Минпромторга даже в базовой комплектации ценой от 3,8 млн рублей. При этом, например, в 2022 году автомобилю еще нужно было «расти» до класса «люкс», ведь даже топовая версия кроссовера предлагалась по цене 2,7 млн рублей. Вдобавок в этом году в список может попасть Honda CR-V V, ведь ценник на нее уже стартует с 3 068 900 рублей.

Так, в список попал Citroen Spacetourer Business Lounge XL. Оно и понятно – этот микроавтобус обойдется владельцу от 3,5 млн рублей. Однако на грани и Citroën C5 Aircross Live на дизеле – на официальном сайте дилера он уже стоит от 2 770 000 рублей. Радует, что хоть известному в народе Citroën C4 Sedan до попадания в перечень еще далеко – даже в максимальной комплектации он стоит менее 1,9 млн рублей.

Пересчет ценового ценза – тоже выход, но он может стать лишь временным решением. Автомобили продолжают дорожать, и при росте цен модели среднего сегмента снова подпадут под действие «налога на роскошь». Причем уже не в топовых комплектациях, а куда более доступных массовому покупателю.

В России из-за резкого роста цен даже массовые автомобили стали попадать под налог на роскошь

Такое неприятное следствие роста цен на автомобили при снижении реальных доходов населения сопровождается стремительным увеличением числа займов: доля кредитных автомобилей на рынке уже превышает 60%. Кредитоваться людей вынуждают реалии: в российских автосалонах почти не осталось машин дешевле 1 млн рублей. В связи с этим эксперты дают советы, как автомобилисты могут сэкономить. Подробнее об этом — в нашем материале.

Всего в 2022 году в России было продано более 1,6 млн новых легковых автомобилей и внедорожников. Это на 4,3% больше, чем годом ранее. Лидерство по числу реализуемых машин удерживает отечественная Lada. Следом за ней в рейтинге идут «корейцы» Kia и Hyundai. Суммарная доля трех перечисленных марок на российском рынке достигает 43,3%.

Перечень конкретных моделей автомобилей для расчета повышенного транспортного налога размещен на сайте Минпромторга РФ, он ежегодно обновляется в феврале–апреле. На данный момент в него включены 1390 машин, которые делятся по категориям. Самая большая начальная категория (автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 моделей. Далее идут автомобили в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн рублей (таких 520), от 10 до 15 млн рублей (134) и от 15 млн рублей — 101.

По оценкам специалистов, в среднем на содержание легкового автомобиля B-класса жители России тратят около 150-200 тыс. рублей в год. Сюда входят расходы на ОСАГО, КАСКО, транспортный налог, топливо, покупку шин и техническое обслуживание. Почти 40% расходов связаны с потерей остаточной стоимости машины.

Разброс уровней повышенных транспортных налогов достаточно широк. Так, владелец 180-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,6 млн рублей платит за свою машину около 13 тыс. рублей в год, тогда как за Bentley Bentayga мощностью 550 л. с. и стоимостью 15 млн рублей «налог на роскошь» уже составляет более 240 тыс. рублей.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5 250 руб. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Читайте также:  Сколько Платить Налог На Машину Пенсионеру Если Мощность 210л.С В Саратове

В свою очередь в Минпромторге Autonews.ru подтвердили, что рассматривают возможность пересчета минимальной ставки налога на роскошные автомобили. В пресс-службе уточнили, что в ведомстве поддерживают изменения, позволяющие обеспечить более объективный расчет транспортного налога. Но ценовых ориентиров не назвали. Обычно справочники с подпадающими под дополнительный налог моделями в ведомстве публикуют в марте. Таким образом, не позднее этого времени водители узнают, какие модели перестанут рассматриваться как роскошные.

В беседах с Autonews.ru представители РОАД согласились с тем, что на фоне драматического роста цен за последние годы такая планка уже потеряла актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие. Там также рассказали, что ведут переговоры с Минпромторгом о повышении нижней ценовой планки, начиная с которой водители обязаны платить больше. Базовый диапазон с 3-5 млн руб. дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.

Владельцам автомобилей дороже 3 млн руб. в России приходится платить так называемый налог на роскошь: размер транспортного налога для таких машин умножают на повышающие коэффициенты. По мнению властей, модели стоимостью от 3 млн руб. могут позволить себе только более состоятельные автомобилисты, и платить за владение такими машинами они должны больше. Такой ценовой ориентир установили еще в 2014 году, с тех пор он не менялся.
При этом в Российской ассоциации дилеров (РОАД) подсчитали, что с тех пор автомобили подорожали в среднем на 60%.

Напомним, что прядок начисления транспортного налога установлен статьей 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Оплата налога на роскошь производится вместе с ТН в конце года (до 1 декабря), причем не за истекший, а за отчетный период. Проще говоря, налог за 2022 начисляется в конце 2022, а за 2022 – в 2022 году. В случае если условный дедлайн выпадает на выходные, дата оплаты переносится на первый рабочий день после них, что прописано на законодательном уровне.

Стоит помнить, что хозяин обязан оплачивать только те месяцы эксплуатации ТС, которые выпадали на его фактическое владение им, включая период покупки и продажи. Эта правовая норма регулируется ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, поэтому в случае получения неправильно выставленного счета можно смело его оспаривать, при необходимости обращаясь в суд.

В настоящее время существует ряд льгот в отношении применения налога на роскошь, но, как показывает практика, фактически они являются неприменимыми. Понять причину такой закономерности поможет одно только ознакомление с перечнем льготных категорий, в который входят:

То есть в конечном итоге владельцу немецкого седана придется заплатить 42,9*1,1=47,19 тыс., поскольку в действие вступает налог на роскошь. И так каждый год, вплоть до следующих изменений стоимости мощности мотора и роста индексации, избежать которых вряд ли удастся.

Все модели, которые подпадают под повышенный ТН, по определению не могут иметь один и тот же коэффициент, используемый для пересчета процентной ставки для налогообложения. И в этом случае расчет надбавки будет производиться не индивидуально для каждого авто, а сразу для нескольких групп с учетом их стоимости и года выпуска.

Налог на роскошь в 2022 году

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы для 2022 года

И несмотря на то, что этот перечень регулярно обновляется, становясь все более внушительным, дорогой автомобиль в него может и не попасть, а вот модель подешевле – запросто. И в этом случае добиться справедливости будет невозможно, поскольку закон опирается именно на официальный перечень Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а вовсе не на чек из автосалона.

Сама оплата осуществляется на основании квитанции-уведомления из налоговой инспекции с прописанной в ней суммой платежа, с названием объекта, за который он начисляется, с указанием крайних сроков для погашения и сведений о предыдущих задолженностях, если таковые имеются.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

То есть в конечном итоге владельцу немецкого седана придется заплатить 42,9*1,1=47,19 тыс., поскольку в действие вступает налог на роскошь. И так каждый год, вплоть до следующих изменений стоимости мощности мотора и роста индексации, избежать которых вряд ли удастся.

Стоит помнить, что хозяин обязан оплачивать только те месяцы эксплуатации ТС, которые выпадали на его фактическое владение им, включая период покупки и продажи. Эта правовая норма регулируется ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, поэтому в случае получения неправильно выставленного счета можно смело его оспаривать, при необходимости обращаясь в суд.

В качестве примера специалисты привели транспортное средство Bugatti, которое на мировом рынке стоит очень дорого. Такое авто должно получить наибольший коэффициент налога. В случае с «БМВ», автомобилем, который не отличается низкой стоимостью, но имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, градация должна стать помодельной. Так, MW X7, например, будет облагаться повышенным налогом, а младший Х1 останется в списке доступных транспортных средств.

По словам специалистов, поднять «планку роскоши» в Российской Федерации, как это предлагают многие политические деятели, недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов когда-нибудь могут стать слишком тесными из-за инфляции. В «Банкавто» отметили, что четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным.

В декабре прошлого года стало известно, что представители Минпромторга и Минфина начали обсуждать повышение цены на транспортные средства, облагаемые налогом на роскошь. Руководитель Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что должна быть справедливость. Действующий порог в три миллиона рублей был установлен в 2014 году. Согласно данным, которые предоставили специалисты «Автостата», средняя цена на транспортное средство в России за это время увеличилась более чем на 80 процентов.

Базовый налог на «роскошные» транспортные средства высчитывается так же, как и на обычные, по формуле, которая действует с 2003 года. В основе лежит налоговая ставка, которая привязана к мощности двигателя. Ставку выбирают власти каждого субъекта Российской Федерации индивидуально. Каждая лошадиная сила зависит от мощности автомобиля. Например, в российской столице авто, которое развивает меньше 100 сил, облагается ставкой в 12 рублей за «лошадь», от 125 до 150 сил — 35 рублей, от 225 до 250 — 75 рублей.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения