Судебная практика 2022 44-фз

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Судебная практика 2022 44-фз». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • не соблюдал требований, которые установлены в Постановлении Правительства № 570 от 15.05.2022. Положения закупочной документации противоречили положениям Постановления в части тех видов и объемов работ, которые подрядчик должен сделать сам, без привлечения субподрядчиков;
  • установил незаконные требования к составу заявки. Он прописал, что выписка из реестра членов СРО должна быть получена не раньше 1 месяца до окончания срока подачи заявок, который указан в извещении);
  • установил ненадлежащие условия оплаты выполненных работ.

Судебная практика по 44-ФЗ

Антимонопольная служба признала ненадлежащей инструкцию по заполнению заявки (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ). Суд подчеркнул, что несмотря на то, что в запросе нужно было указать исключительно положения документации, которые не затрагивали конкретных параметры товаров, тем не менее, включив техническое задание в документацию, заказчик требовал взаимоисключающие вещи.

Судебная практика по 223-ФЗ

Были неправомерно рассмотрены заявки на участие в закупке. В частности, один из участников подтвердил опыт выполнения работ в виде договоров субподряда. Так суд подтвердил, что заказчик нарушил ч. 3 ст. 56, ч. 6 ст. 30, ч. 2 ст. 110.2 № 44 и неправильно применил Постановление Правительства № 99 от 04.02.2022.

Наказание в рамках указанной правовой нормы может наступить при условии установления факта личной заинтересованности должностного лица в дроблении закупки. В судебной практике уже есть прецеденты уголовного наказания за дробление закупок в отношении лиц, которые влияли на способ выбора поставщика в личных интересах (заключали госконтракты со «своими» поставщиками с материальным интересом).

  1. Наличие одинакового объекта госконтракта в нескольких небольших договорах.
  2. Небольшой промежуток времени между этими контрактами. В частности, если несколько госконтрактов подписываются в один день или в течение месяца.
  3. Один и тот же поставщик фигурировал в нескольких контрактах.
Читайте также:  Банкротство Физлиц 2022 Год Новое

Ограничивается ли дробление закупок законодательством

В рамках ранее действующего законодательства о госзакупках заказчику прямо запрещалось уходить от конкурентных способов выбора поставщика. Закупать у единственного поставщика товары, которые считались одноименными, в течение квартала можно было только в пределах лимитов. Указанные правила действовали в 94-ФЗ. В рамках 44-ФЗ они не предусмотрены.

В этой ситуации арбитры встали на сторону заказчика. Они указали на то, что по анонимному обращению проводить проверку было нельзя. И несмотря на выявленные нарушения, результаты этой проверки отменили. Судьи Верховного суда это решение поддержали.

По анонимным жалобам проверку проводить нельзя

Управление ФАС апеллировало к тому, что в законодательстве не прописана процедура создания комиссии и рассмотрения вопроса о включении поставщика в РНП. То есть такое решение может быть принято не единогласно, и голос отсутствующего члены комиссии ничего не решал. Но суды указали, что решение, в котором фигурирует подпись отсутствующего в момент его принятия лица, не может быть признано соответствующим законодательству. Поэтому поставщик не попал в РНП, хотя суд пришел к выводу, что он действительно уклонился от подписания контракта.

Решение УФАС, подписанное отсутствующим на заседании лицом, недействительно

Поставщик обратился в суд. В качестве подтверждения своей правоты он привел письмо ФАС России от 6 августа 2022 года № АЦ/40483/15. В нем говорится о том, что если данные победителя попали в РНП после подачи заявки, заказчик не должен расторгать с ним контракт.

Использование каталога товаров, работ и услуг в госзакупках (КТРУ). Две части заявки на электронный конкурс и предложение о цене (отдельно); алгоритм рассмотрения заявок (рассмотрение первых частей — однократная переторжка — рассмотрение 2 частей — выбор победителя по всем критериям); квалифицированная электронная подпись. Разъяснения Минфина России от 01.08.2022 №24-01-08/54173 в части обеспечения заявок при закупках с НМЦК до 1 млн.руб..

Читайте также:  Не Ранее 2022 Что Значит

Судебная практика по экспертизе по 44-ФЗ

С 1 января 2022 года при определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет СГОЗ будут включаться закупки у единственного контрагента, осуществленные в соответствии с п.п. 25 — 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшихся конкурентных закупок, которые проводились исключительно среди СМП и СОНО в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Судебную практику по 44-ФЗ лучше всего смотреть в двух основных источниках: в обзорах, которые периодически готовит Верховный суд РФ, и на сайте с решениями арбитражных судов.

Судебная практика по госзакупкам 44-ФЗ

Судебная практика по госзакупкам 44-ФЗ — это решения судов по тематике госзаказа. Они используются как при доказывании своей позиции во время судебных споров заказчиков с поставщиками, так и при решении сложных вопросов во время проведения закупки и исполнения контракта. Изучать актуальную судебную практику по закону 44-ФЗ полезно: это помогает не допускать ошибок, за которые можно получить штраф.

Индивидуальный предприниматель (участник закупки) обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа, которым признаны правомерными действия комиссии по осуществлению закупок (заказчика) по допуску к участию в процедуре запроса котировок хозяйственного общества (участника закупки).

Верховным Судом Российской Федерации проведено обобщение практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2022 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Обзор документа

Арбитражный суд апелляционной инстанции решение арбитражного суда первой инстанции отменил, заявленное требование удовлетворил. Применяя положения частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, суд исходил из того, что соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, на момент выявления победителя не имеет правового значения в случае, если он не соответствовал этим требованиям на момент подачи заявки для участия в электронном аукционе, ввиду того что соблюдение требования закона об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов необходимо на всём протяжении организации и проведения закупок.

Читайте также:  Платежи в снт с 2022 года последние новости

Вид уголовного наказания (штраф, принудительные работы или реальное лишение свободы) будет зависеть от размера причиненного ущерба сотрудникам. Он законодательно разделен на два типа: крупный (от 2,25 млн р. до 9 млн р.) и особо крупный – более 9 млн р.

  1. Наличие одинакового объекта госконтракта в нескольких небольших договорах.
  2. Небольшой промежуток времени между этими контрактами. В частности, если несколько госконтрактов подписываются в один день или в течение месяца.
  3. Один и тот же поставщик фигурировал в нескольких контрактах.

Ограничивается ли дробление закупок законодательством

44-ФЗ и другие нормативно-правовые акты не содержат официального определения понятия «дробление закупки». Но на практике под ним понимается ситуация, когда вместо того, чтобы провести конкурентную закупочную процедуру, заказчик делит крупную закупку на несколько небольших, чтобы у него появилась возможность закупить товары и услуги неконкурентным способом через подписание контракта с единственным поставщиком.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения