Продленная группа в начальной школе

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Продленная группа в начальной школе». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Предварительный просмотр:

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Читайте также:  Рвп Для Граждан Узбекистана Налогообложение

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Современная «продлёнка»

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит помощник воспитателя. Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в начальных классах школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим – еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Читайте также:  2022 Сумма По Уходу За Стариками Старше 80

Режимные моменты

Всестороннее развитие личности каждого ребенка – основная задача ГПД. Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Перед началом работы группы ГПД воспитатель проверяет состояние помещения. В течение рабочего времени педагог несет ответственность за деятельность группы, а потому он имеет доступ к классному журналу, что позволяет ему не только знакомиться с результатами академической активности детей, но и узнавать домашние задания. Он неизменно беседует с учащимися, чтобы больше узнать о самочувствии и настроении ребенка, выслушать просьбы и замечания. Педагог продленной группы в начальной школе:

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Внеурочная деятельность на продленке должна соответствовать интересам и увлечениям детей, а потому классные руководители или педагоги ГПД проводят опрос, анкетирование, беседы или наблюдение за учащимися с целью определить, чем увлекаются младшие школьники. Полученные результаты позволяют определить направление поиска методов, форм и средств организации досуговой деятельности, которые позволили бы соединить познание и развлечение, наполнив последнее содержанием и смыслом. Немаловажно мнение родителей относительно выбранных видов внеурочки, для чего их можно пригласить на собрание или беседу в частном порядке. В продленной группе в начальной школе педагоги чаще практикуют такие формы внеурочной деятельности, как спортивные соревнования, секции, кружки и экскурсии. Это позволяет детям посещать библиотеки, культурные центры, спортивные залы и стадионы, которые находятся в пешей доступности от школы.

Организация разных видов деятельности в группе продленного дня

Самоподготовка — обязательный вид деятельности для всех участников группы продленного дня, кроме первоклассников. Чаще всего проводится с 15 до 16 часов, когда у учащихся отмечается максимальная работоспособность. В этом время школьники под руководством воспитателя выполняют домашние задания, однако занятие проходит не в формате урока, поскольку основная его функция — не только выполнить заданные на дом упражнения, но и получить навыки самообразования. С этой целью педагог ГПД чередует индивидуальные и групповые виды работы, а также строго следует требованиям СанПиНа по определению продолжительности самоподготовки: 2-3 классы — не более полутора часов, 4 класс — 2 часа.

Читайте также:  Перечень имущества облагаемого в регионе исходя из кадастровой стоимости. Такой перечень должен быть в московской области в2022г

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.

Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Она была создана для того, чтобы родители могли отдать в нее ребенка после учебы. И забрать его чуть позже — в 5-6 часов вечера. В то время, когда они вернутся с работы.

О группе продленного дня

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:

Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Данные вопросы регулируются самой образовательной организацией. В обязанности классного руководителя не входит контроль питания детей, другое дело — организация питания: сбор заявлений, справок на льготное питание и передача социальному педагогу и т.д. Тоже самое и у воспитателя ГПД — он может отвести детей на обед и не более того! Смотрите свой трудовой договор и должностную инструкцию.

Написать комментарий

Здравствуйте! В ГПД родителей заставляют делать нотариальную доверенность, если ребенок (4 класс) самостоятельно покидает школу. При этом мы пишем заявление, что хотим, чтобы он сам уходил и берём всю ответственность на себя. Правомерно ли требовать с нас доверенность? Если да, то какие нормативные документы указывают на это? Спасибо.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения