Порядок работы водителей в 2022 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок работы водителей в 2022 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Для того чтобы на территории стран ЕС соблюдался рекомендованный Европарламентом режим труда и отдыха водителя-международника, памятка с указанием на время управления ТС, а также периодичность и продолжительность перерывов на отдых, должна быть в наличии у каждого экипажа.

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение тахографов – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2022 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Похожие публикации

В 2022 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения».

24. При выполнении междугородных автомобильных перевозок продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей, которым установлен суммированный учет рабочего времени, на конечном или промежуточном пункте маршрута, в случае если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, не может быть менее половины времени работы (смены), предшествующей отдыху, с соответствующим увеличением продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.11.2022 № 82 (в редакции постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 19.04.2022 № 13) утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта

ПОЛОЖЕНИЕ

4. При выполнении междугородной автомобильной перевозки, когда водитель за установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы (смены) не может вернуться к постоянному месту работы, наниматель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля в пути с учетом норм настоящего Положения.

Читайте также:  Расчет Стоимости Гвс За Одн С Рсо

Случаются моменты, когда на трассе можно повстречать людей, которым нужна помощь в буксировке неисправного автомобиля. На первый взгляд не возникает особых проблем, зацепил сломанное авто за трос и отбуксировал его на ближайшую автомастерскую. Однако молодые водители не имеют право это делать по достижению двухлетнего стажа.

Логотип «Начинающий водитель» отличает опытных водителей от новичков, и он должен находиться на автомобиле неопытного водителя.

  • Для перевозки пассажиров на мотоцикле, мотоциклист должен владеть категорией А или промежуточной категорией А1 и не менее двух лет стажа. Для перевозки людей на мопеде достаточно любой категорией, но стаж также должен быть не менее двух лет.

Перевозка людей на мотоцикле со стажем до 2-х лет

Срок, который должен пройти водитель, прежде чем он сможет брать на буксировку, другие автомобили составляет два года и более. Что относительно категории, так тут нет ограничений и поэтому водитель с любой категорией, которую он получил, имеет право на буксировку сломанных автомобилей, после нужного стажа. При достижении двух лет — это ограничение снимается.

Вот и подходит к концу очередной месяц. Уже совсем скоро в историю уйдет 2022 год, но даже за два месяца до окончания нынешнего года можно уже подводить определенные промежуточные результаты. Например, посмотреть на то, что изменится в жизни водителей с 1 ноября 2022 года. То есть уже с завтрашнего дня.

Два реальных нововведения с 1 ноября 2022 года и два неподтвердившихся слуха

С 1 ноября не потребуется заполнять бумажные бланки при дорожно-транспортных происшествиях без жертв в небольших авариях автомобилистам Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей: Московской и Ленинградской.

Оформление европротокола через электронное приложение

С первого числа ноября установка тахографов на грузовых автомобилях и автобусах становится обязательной для всех автомобилей и категорий владельцев, в том числе не только для компаний (юр. лиц), но и для физических лиц. При условии, что тоннаж превышает 3.5 тонны.

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.
Читайте также:  Какую серию регистрационных знаков выдают сегодня в москве

Ежедневный учет

  • спецперерывы во время управления автомобилем и в конечных пунктах;
  • подготовка к выезду, обслуживание автомобиля после поездки, при междугородных транспортировках – обслуживание транспорта в местах стоянок в начале и конце смен;
  • прохождение медосмотра перед поездкой и после нее и следование к месту его осуществления;

Обязанности водителя

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

Так, в ведомстве, во-первых, отметили, что Правила дорожного движения, в принципе, не могут регулировать «ограничение времени управления транспортным средством и соблюдение режима отдыха».

В целом же, в Министерстве экономического развития считают преждевременным как установку тахографов СКЗИ в транспортных средствах физических лиц, так и распространение на этих лиц режима труда и отдыха: для начала, подчеркивается в отчете, необходимо обеспечить соблюдение этих требований юридическими лицами и ИП.

Предложение Министерства транспорта

Чтобы такой вот «лазейки» не оставалось, Министерство транспорта в свое время разработало изменения в Правила дорожного движения (ПДД). В конце февраля этого года они были вынесены на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения