Нужно ли заключать контракты к закупкам до 100 тысяч в 2022 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Нужно ли заключать контракты к закупкам до 100 тысяч в 2022 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара. Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Общие положения

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Прямые контракты до 100 000 рублей

Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.Прямые контракты до 400 000 рублей

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9 ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93 (Доп п.10 ч.1 ст. 95)
Читайте также:  Рефинансирование Кредита В Сбербанке Для Физических Лиц Калькулятор 2022

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682022-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2022 году, но в разный период времени.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация. Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации. Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2022–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Как повысится конкуренция в закупках

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика является самым простым способом осуществления закупок по 44-ФЗ. Согласно п. 4 ст. 93 указанного закона, заказчики наделены правом проведения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика в случае, если сумма закупки не превышает 100 тыс. р. При этом количество данных процедур не может превышать установленные законом лимиты.

Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ

Приказом Минэкономразвития №768 от 2022 года порядок определения ИКЗ дополнен пунктом 5.1, согласно которому, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, а именно закупок до 100 тыс. р. при формировании кода в 30-33 разрядах такого ИКЗ прописывается значение «0».

Нужно ли указывать ИКЗ в договорах до 100 тысяч рублей

  • в плане закупок;
  • в извещении о закупке;
  • в плане-графике;
  • в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
  • в документации по закупке;
  • в самом контракте;
  • в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Через Единый агрегатор торговли для госзакупок Березка малые закупки проводят федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения. Многие региональные и муниципальные власти обязали свои подконтрольные предприятия закупаться также через агрегатор малых закупок по 44-ФЗ.

Читайте также:  Отношение Кэк В Счетам В 2022 Году

Изменения 2022 года

Закупки малого объема по 44-ФЗ с 1 июля 2022 по п. 4 стали возможны на сумму до 300 тысяч рублей. Ранее это были закупки до 100 тысяч рублей. При этом годовой лимит остался прежним – не более 2 млн. рублей или не более 5% от годового объема закупок и 50 млн. рублей.

Как проводить через Березку

  • № объявления о закупке;
  • данные заказчика (название, адрес, ИНН, КПП, ФИО и контакты ответственного лица);
  • условия закупки (предмет договора, тип закупки, вид оплаты, например по счету, сроки оплаты, стартовая цена, сроки размещения объявления и подачи предложений, условия поставки);
  • условие или отсутствие условия о том, что поставщиком не может быть лицо, включенное в реестр недобросовестных поставщиков;
  • динамика предложений (график изменения цены);
  • лучшее предложение;
  • итоговый протокол закупочной сессии;
  • договор и его статус, например, документы подписаны поставщиком и заказчиком.
  • Теперь «короткий» аукцион проводят при НМЦК до 300 млн руб. (раньше было до 3 млн). Объект закупки может быть любым.
  • В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий лимит еще выше — НМЦК может быть до 2 млрд рублей, чтобы аукцион могли провести быстрее.
  • Срок подачи заявок в «коротких» аукционах составит 7 дней с даты публикации закупки. В закупках на сумму больше 300 млн/ 2 млрд срок подачи заявок останется прежним — не меньше 15 дней.
  • При «коротком» аукционе заказчик будет рассматривать первые части заявок за 1 рабочий день, в остальных случаях — до 3 рабочих дней.
  • Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения 1-х частей заявок (раньше аукцион проводили на 2-й день).
  • Если аукционная документация содержит проектную документацию, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Что изменилось с 10 мая 2022

  • Уточнили, что заказчик может провести закупку по 223-ФЗ на деньги, полученные в качестве дара (в том числе пожертвования) и по завещанию.
  • Во всех случаях отменяется пауза в 10 дней между изменением плана-графика и следующим этапом закупки. Можно изменить план-график в срок не позднее чем за 1 день до размещения извещения/направления приглашения/заключения контракта.
  • Заказчикам дали право запрещать субподряд в конкурсе с ограниченным участием на сохранение объектов культурного наследия.

Что меняется с 31 июля 2022

  • Можно изменить объем и вид работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия не более чем на 10 %.
  • Можно один раз изменить срок строительных работ, если невозможно исполнить контракт по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика.
  • Можно увеличить цену контракта на сумму до 30%. Это возможно при таких условиях:
  1. Срок исполнения контракта > 1 года.
  2. Его цена равна или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ.
  3. Возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых его невозможно исполнить.
  4. Получено письменное обоснование изменения цены от Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.
  5. Срок исполнения не изменится (при этом срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в этот срок не включается).
  • Можно заключить заключить контракт с участником, занявшим второе место, если текущий контракт был расторгнут (в том числе по соглашению сторон).
Читайте также:  Новый Закон Для Садоводов С 2022 Года Последние Новости

Если у участника нет опыты в закупках по 44-ФЗ либо контракты были исполнены им со штрафными санкциями, он должен представить обеспечение. Однако ему даются преференции в расчете суммы этого обеспечения — она берется от той цены, по которой заключен контракт. В обычном же случае сумма обеспечения исчисляется от начальной максимальной цены закупки.

Поставщикам из числа СМП и СОНО (если закупка объявлена специально для них) необязательно предоставлять обеспечение исполнения контракта. Вместо этого им достаточно подтвердить свой опыт, представив сведения об исполненных контрактах по 44-ФЗ. К ним предъявляются такие требования:

Упрощение участия в строительных закупках

До 1 июля в закупках практически всегда было указано количество необходимых товаров или объем работ / услуг. Было всего несколько случаев, когда можно было объявлять закупки без объема — это работы по ремонту и обслуживанию техники и оборудования, а также ряд услуг — медицинские, юридические, образовательные, транспортные и некоторые другие.

Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях. На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор. Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны. Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.

Скорость заключения контракта

По инициативе Правительства (распоряжение № 842-р) готовится к запуску единый агрегатор для проведения закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ. Это интернет-портал, на котором будут размещать свои потребности государственные заказчики, а поставщики смогут предлагать товары и услуги своего производства. Предполагается, что агрегатор станет удобной площадкой для заключения малых контрактов.

Опасность дробления контракта

  • готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  • публиковать извещение в ЕИС;
  • собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
  • согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;
  • составлять отчет после того, как контракт подписан.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения