Нужен ли проект дома для получения разрешения на строительство

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Нужен ли проект дома для получения разрешения на строительство». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • заявление;
  • копию решения исполкома о разрешении строительства объекта;
  • копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации (если такая экспертиза была необходима);
  • копию договора строительного подряда (если строительство будет производиться подрядчиком).

Согласование (утверждение) проектной документации жилого дома

  • решение исполкома об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию;
  • сведения Как правило данные сведения предоставляются в виде справки в которой должно быть указано:
    – номер и дата заключения кредитного договора;
    – сумма задолженности по кредитному договору на момент предоставления сведений;
    – срок возврата кредита (справка, иной документ) ОАО «АСБ Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство дома — в случае, если дом строился с помощью льготного кредита и необходимо зарегистрировать ипотеку, а также ограничения на отчуждение жилого дома, возникающих в связи с этим;
  • документ определяющий назначение Такими документами могут быть:
    – выписка из решения исполкома, определяющего назначение капитального строения, или решение другого органа, имеющего право определять такое назначение;
    – заключение государственной экспертизы по проектной документации, содержащее сведения о назначении капитального строения. капитального строения;
  • технический паспорт на капитальное строение.

Приемка дома в эксплуатацию

Строительство дома разрешается только на земельном участке, которому присвоено соответствующее целевое назначение: для строительства и обслуживания жилого дома. Если целевое назначение другое, то необходимо обратиться в исполком для его изменения. Приобрести земельный участок для строительства дома можно у государства (на аукционе, либо без аукциона) или же у частных лиц. В любом случае после того, как права на земельный участок перейдут к гражданину, желающему построить дом, необходимо пройти связанную с этим и предусмотренную законодательством процедуру.

Читайте также:  Статья 72 С Изменениями 2022 228

При сносе объектов, за исключением сноса гражданами нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке:

  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и сноса объекта;
  • технические условия.

Подготовка разрешительной документации возлагается на коммунальные унитарные предприятия (КУП), функционирующие в каждом районе, городе, либо территориальные подразделения архитектуры и строительства. Планируется, что при заключении договора с КУП, заявитель сможет получить необходимый пакет документов в короткие сроки. Задача исполкома будет заключаться в том, чтобы собрать необходимые документы от всех заинтересованных органов государственного управления, эксплуатирующих организаций и т.п.

Пакет разрешительной документации на строительство

В данном положении определяется порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, благоустройство на землях общего пользования, снос. Основным изменением стало сокращение количества обращений в государственные органы до одной административной процедуры под названием «выдача разрешительной документации»: теперь при обращении в исполком заявитель получит весь набор необходимой документации. Данная документация действует до даты приемки объекта в эксплуатацию либо до истечения установленных сроков ее действия, за исключением градостроительного паспорта, действие которого продолжается на весь период эксплуатации построенного объекта.

Для того что бы начать строительство дома необходимо узаконить Ваше желание и зарегистрировать тот проект дома, который Вы хотите построить. Надо отметить, что не все Ваши пожелания могут соответствовать градостроительным и пожарным нормам. Во-первых, после приобретения земельного участка под строительство и обслуживания частного жилого дома первым делом необходимо пойти в местный сельсовет (исполком) и написать заявление на выдачу «разрешения на строительство». Это довольно простая процедура, но надо учитывать несколько моментов:
— если Вы решили строить двухквартирный блокированный жилой дом, то Вам могу отказать — есть для этого определенные ограничения. Например, если у участка только один собственник.
— если Вы кроме дома хотите построить гараж, баню, сарай, хоз постройку — все это надо указывать в заявлении.

Читайте также:  Ржд Льготы Пенсионерам На Проезд В Электричках В 2022 Году Санкт-Петербург

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА

Пока оформляется разрешение можно заняться выбором проекта дома. Сейчас очень много компаний, которые предлагают как готовые проекты домов, так и индивидуальное проектирование. Надо помнить одно — времена, когда проект можно было согласовать по картинке из интернета или наброскам архитектора с копией диплома — прошли. Сейчас к проектам предъявляют все больше требований, поэтому лучше обращаться к архитекторам или компаниям, которые занимаются этим давно, знают все тонкости составления, оформления и подачи проектов для согласования. Сейчас во всех городах Беларуси, кроме Минска, осуществляется согласование проектов в одну стадию. Это значит, что для согласования необходим только Архитектурный проект, или как его еще называют — Эскизный проект дома.

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ ДОМА

После получения из сельсовета «разрешения на строительство» можно оправляться в исполком для получения «Паспорта застройщика». Для этого у Вас должны быть с собой следующие документы:
— акт о выделении земельного участка или договор купли-продажи земельного участка
— свидетельство о регистрации земельного участка
— разрешение сельсовета на строительство
— архитектурный (эскизный) проект дома
— гражданский паспорт собственника участка

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения