Написать Таблицу Действий Заказчика В Случае Заключения Контракта С Единственным Поставщиком За 2022 Год

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Написать Таблицу Действий Заказчика В Случае Заключения Контракта С Единственным Поставщиком За 2022 Год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт – наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2022 г. № 182/7н.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

Заказчик может провести закупку одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

  • Для спортивных и культурных организаций подняли лимит с 400 до 600 тыс. рублей в закупках у единственного поставщика п. 5 ч. 1 ст. 93. Общий объем закупок увеличен до 5 млн., или не более 50% и 30 млн. в год. В перечень заказчиков, применяющих данный пункт, включены дом центры народного творчества и дома ремесел.
  • У единственного поставщика по п. 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ можно закупать музыкальные инструменты.
  • При закупке у единственного поставщика не требуется извещение и отчет.
  • Учитывается снижение на 25% и больше не только “единой” НМЦК , но и суммы цен за единицу товара.
  • Победитель закупки среди СМП/СОНКО может обеспечить исполнение контракта не деньгами или банковской гарантией, а подтвердив свою добросовестность.
  • Подтверждение добросовестности — это информация из реестра контрактов: 3 исполненных без неустоек контракта за 3 года до даты подачи заявки. Один контракт должен быть не меньше 20% НМЦК текущей закупки.
  • При демпинге нельзя будет получить аванс.
Читайте также:  Калькулятор пенсии сотрудников фсин в 2022 году

Что изменилось с 10 мая 2022

  • Банковскую гарантию можно оформить не только для обеспечения заявки и контракта, но и гарантийных обязательств на товар, работы, услуги.
  • Заказчик рассматривает банковскую гарантию не дольше трех рабочих дней со дня ее поступления.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если победитель не предоставит обеспечение гарантийных обязательств (если это требование было в закупке).
  • Размер обеспечения гарантийных обязательств для СМП/ СОНКО не может превышать 10% от НМЦК.
  • Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств (например, отозвать деньги и предоставить банковскую гарантию).

4.1. С 1 июля 2022 года в контракты будет включаться обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в связи с исполнением поставщиком части своих обязательств по контракту.

Электронный аукцион в указанном случае будет проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем, а первую и вторую части заявок оператор будет направлять заказчику в течение 1 часа после размещения протокола проведения электронного аукциона.

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 184-ФЗ

2.5. С 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократился предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок.

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас — убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 — Планирование закупок.

Через 10 дней после опубликования законопроекта

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Читайте также:  Срок Уплаты Штрафа По Части Первой Статьи 228 Ука Рф

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также иными государственными или муниципальными учреждениями (зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, музеи, библиотеки, архивы, цирки и т.д.). Здесь также установлены свои ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт – наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

  • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
  • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
  • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2022 года

Поправки внесены законом от 01.05.2022 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

Читайте также:  Статистика Детей Без Родителей В России 2022

Первый блок изменений — с 1 мая 2022 года

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
  • Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

    ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

    Минфин России своим приказом от 14.10.2022 N 165н внес изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. Перечень был расширен за счет новых кодов ОКПД2, а именно: — 07.2 — руды цветных металлов;- 08.1 — камень, песок, глина;.

    Расширен перечень товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска согласно приказа Минфина №126н

    Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

    • Точное название, адрес местонахождения, почтовый адрес, контактный телефон, электронная почта, ответственный работник заказчика.
    • Краткие условия договора, включая описание и наименование проводимой сделки, предмет договора, сроки завершения работ (услуг) или поставки продукции, источник финансирования, начальная цена и т.д.
    • Условия ограничения участия в договоре определенного поставщика – приводятся, если подобные условия действуют.
    • Порядок обеспечения контракта – указывается при установлении обеспечений по стат. 96 № 44-ФЗ.

    Извещение о проведении закупки у единственного поставщика

    Какие сроки размещения закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ? На основании п. 2 стат. 93 извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44-ФЗ размещается в ЕИС не позже 5 дней до подписания контракта. В документе приводятся обязательные сведения по п. 1, 2, 4, 8 стат. 42:

    Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: порядок осуществления

    Общие условия, допускающие закупки у единственного поставщика, приведены в п. 1 стат. 93 Закона № 44-ФЗ. Здесь перечислено около 50 оснований. Не все из них распространены в действительности. К наиболее популярным относятся:

    Оцените статью
    Правовое обеспечение для населения