Государственная Поддержка Малого И Среднегр Предпринимательства Форум

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты K1 и К2.

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Крайне неблагоприятные природно-климатические условия России не позволяют ей решать проблему транспорта и связи подобно индустриальным странам Запада. Отвлечение крупных ресурсов на решение проблем строительства, транспорта и связи не допускает копирования практики других стран в этой области для России. Здесь требуются новые решения. Малые предприятия, очевидно, должны объединяться в соответствующие территориальные ассоциации и решать свои проблемы совместно с органами власти. К причинам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, следует отнести и слабость государственного и общественного контроля над деятельностью малого бизнеса.

Реферат на тему: Государственная поддержка малого предпринимательства

Система поддержки малых и средних предприятий состоит из набора организаций, которые оказывают поддержку. Стоит подчеркнуть, что в эту систему входят как коммерческие, так и некоммерческие организации, созданные в качестве подрядчиков, а также размещающие заказы на выполнение работ для государственных нужд.

Также особое место в системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства занимает программа финансовой поддержки малого и среднего бизнеса при возникновении чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств (теракты, стихийные бедствия, социальные волнения, т. и др.) и программы государственных гарантий страхования и аренды строительных договоров, которые осуществляются малыми и средними предприятиями.

В основном государственная поддержка финансового характера предоставляется тем молодым предпринимателям, которые уже прошли начальную стадию своего становления. В такой ситуации молодому предприятию доступен ряд консультаций в сфере финансовой деятельности, а также несколько юридических консультаций, которые координируются центрами занятости, Минздравом и Минэкономразвития РФ.. Таким образом, любой начинающий предприниматель может позволить себе помощь в решении интересующих его проблем и информацию по интересующим его вопросам. Стоит отметить, что уже существующие государственные программы поддержки малого и среднего предпринимательства позволяют многим предпринимателям получать помощь в виде субсидий, льготных кредитов, консультаций и через другие механизмы поддержки малого и среднего бизнеса.

Проблема развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации в последние годы становится все более актуальной. Малые и средние предприятия — один из важнейших элементов современной экономической системы, без которого невозможно стабильное развитие государства. Мировой опыт доказал, что без этого сектора экономики устойчивое развитие экономики в целом невозможно, так как он определяет темпы экономического роста, структуру и качество до 40-50% валового внутреннего продукта (ВВП). Несомненно, построить эффективно работающую рыночную экономику без большого количества хозяйствующих субъектов просто невозможно, так как они предоставляют населению возможность получения дохода, а государство — налоги.

Также у малого и среднего бизнеса есть ряд преимуществ. Как отмечает М.Н. Дудин, ст. Преподаватель кафедры менеджмента Российской академии предпринимательства: Это высокая гибкость и оперативность в принятии решений, восприимчивость к нововведениям, быстрая адаптация к внешним воздействиям, быстрая оборачиваемость средств, высокий уровень специализации производства и труда. Конечно, с этим сложно не согласиться, ведь, как сообщается на сайте школы молодых предпринимателей, у малого и среднего бизнеса есть следующие преимущества:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы

Во Франции после II Мировой войны было приоритетным восстановление производственных мощностей, затем последовало направление на концентрацию промышленности и создание многопрофильных мощных предприятий. В середине 70-х наступил экономический кризис, выявивший недостатки крупных предприятий и доказавший жизнеспособность МСП. В 80-е началась активная поддержка МСП, проводимая одновременно с децентрализацией государственного управления страной. Местные и региональные администрации получили юридические и ресурсные возможности проводить собственную политику социально — экономического оздоровления, предусматривающую развитие МСП. За период 1980-1990 гг. в целях интенсивного развития МСП во Франции было организовано 160 бизнес-инкубаторов, благодаря которым в последствии было создано 200 тыс. новых рабочих мест. В целях развития взаимодействия крупных и малых предприятий, особенно в части модернизации производства, трансферта (перехода) технологий в сектор МСП с 1993 г. начали реализовываться госпрограммы ANVAR и ATOUT. В 1994 г. начала действовать программа SOFIREM по конверсии крупных кризисных предприятий в металлургической, оборонной и текстильной промышленности с привлечением МСП в депрессивные районы для создания новых рабочих мест. По этой программе во вновь создаваемые МСП инвестировались основные средства крупных предприятий и предоставлялись средне- и долгосрочные кредиты на льготных условиях и без гарантий. Были созданы так называемые «конверсионные общества», которые занимались изменением экономической структуры кризисных районов. Особенно заметны перемены, произошедшие в Бретани и Атлантических Пиренеях. В рамках проводимых преобразований крупнейшая автомобильная компания Франции «Ситроен», наряду с другими известными фирмами осуществляла программу по совершенствованию организации производства, улучшению качества и конкурентоспособности продукции МСП.

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли. Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до 1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу слабого уровня развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения. За годы Советской власти понятие “предпринимательство” практически было исключено из экономической лексики, а термин “предпринимательство” воспринимался негативно [1].

В данной программе говориться, что государство поддержит инициативы казахстанского среднего и малого бизнеса, направленные на трансферт передовых технологий, привлечение иностранных инвесторов для создания современных импортозамещающих производств, с перспективой экспортной ориентированности, а также системно выстроит свое взаимодействие с бизнесом на основе формирования эффективных институтов сотрудничества, как на республиканском, так и региональном уровнях.

Таким образом, деятельность малых фирм выступает серьезным ограничителем произвола в монополистическом ценообразовании. Другая заметная тенденция в развитии современной экономики — так называемое “снижение глубины самостоятельной переработки продукта”. В рамках ведущих монополий часто сосуществуют и высокоэффективное массовое производство, и участки мелкого производства, отличающегося низкой производительностью труда. Что произойдет, если часть монополий закроет у себя подсобные производства и станет покупать более дешевые и качественные детали (комплектующие) у малых фирм? Издержки у них упадут, и они смогут продавать свою продукцию дешевле. По существу, мелкие независимые производители конкурируют со вспомогательными подразделениями крупных предприятий и успешно вытесняют их с рынка. Малый бизнес выступает в роли скальпеля, срезающего малопроизводительные подразделения крупных предприятий.

Наиболее высокая предпринимательская активность населения отмечается в городах Алматы (12,2 предприятия на 1000 жителей) и Астана (7,9), а также в Мангистауской (3,8) и Павлодарской (3,7) областях. Наихудшие позиции у Жамбылской (1,2 активных малых предприятия) и Южно-Казахстанской (1,7) областей. По крестьянским хозяйствам значительно опережает другие области Южно-Казахстанская область – 45,2 действующих крестьянских хозяйства на 1000 жителей сельской местности. Относительно хорошие показатели у Алматинской (28,6), Восточно-Казахстанской (22,7) и Карагандинской областей (21 хозяйство). Отстают по данному показателю Кызылординская (3,0), Мангистауская (4,1), Атырауская (6,1) и Акмолинская (7,1), при среднереспубликанском уровне 21,8 действующих крестьянских хозяйства на 1000 сельских жителей [15, с. 104].

Читайте также:  Пожарный рукав какой косгу с 2022 года

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

При центрах занятости действуют социально-деловые центры, создающие новые рабочие места посредством развития малых предприятий. Чаще всего такие центры представляют собой государственное предприятие, единственным учредителем которого является центр занятости. В данный момент на территории России зарегистрировано чуть более 20 таких центров.

Так, в докладе Международного бюро труда отмечалось, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы.

Основным стимулом развития любой компании выступает комплекс мер, направленный на поддержание среднего и малого бизнеса в устойчивом состоянии, и организованный местными властями в каждом отдельно взятом регионе.На сегодняшний день субсидии малому бизнесу могут быть самыми разными. В первую очередь, осуществляется финансовая поддержка компаний и выделение бюджетных средств на их развитие. Кроме того, стимулирующими действиями также является упрощенная система сертификации илицензирования продукции, участие в выставках и рекламные акции. Выдача целевых субсидий на развитие бизнеса также практикуется государственными органами. Такие субсидии обычно выдаются для возмещение затрат по договору лизинга, на частичную компенсацию ставки по кредиту.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Если юридическое лицо создается одним учредителем, то оно действует на основе устава, утверждаемого этим учредителем. В п. 2 ст. 52 ГК РФ сформулированы общие требования к сведениям, включаемым во все учредительные документы — и в договор, и в устав. В указанных документах должны определяться

порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; сведения о филиалах и представительствах общества;

Какая государственная поддержка может быть оказана малому и среднему бизнесу

  • финансирования организаций и предпринимателей;
  • понижения размера обязательных налоговых выплат, установления налогового льготирования;
  • проведения возврата сумм, выплаченных по банковским займам в качестве процентов;
  • начисления субсидий, предназначенных для компенсации определенных конкретных трат;
  • установления квоты для проведения государственных закупок у представителей малого бизнеса;
  • выделения земельных участков по особой процедуре;
  • аренды государственного имущества или оборудования с применением льготных условий договора;
  • упрощенной системы по оформлению отчетности и разрешительной документации;
  • преимущественного права при участии в государственных закупках;
  • организации добровольных объединений и иных структур, предназначенных для оказания содействия в вопросах развития малого бизнеса.
  • расширенной помощи занимающимся бизнесом в сельскохозяйственном секторе производства;
  • возмещения трат на обновление парка основных средств (частичное);
  • поддержки информационного плана (организации обучающих курсов, семинаров);
  • имущественной поддержки, охватывающей возможность аренды муниципальных производственных мощностей и строений (помещений) со скидкой (до 60%);
  • льготного кредитования региональных инвесторов, компенсации затрат по лизинговым сделкам;
  • возмещение затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению.
  • оказание услуг транспортного характера;
  • приобретение разнообразного оборудования (производственного);
  • деятельность, связанная с переработкой древесины;
  • развитие сферы жилищно-коммунальных услуг;
  • предпринимательская деятельность в различных отраслях пищевой промышленности (производство, переработка);
  • поддержка организаций, занятых разработкой стартапов, технопарков.

Одновременно с заявлением необходимо предоставить комплект правоустанавливающих документов по предприятию (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) и бизнес-план, содержащий описание направлений использования предполагаемых для привлечения ресурсов, расчет поступлений и расходов, периода планируемой окупаемости проекта, размера начисленных к уплате в бюджет налогов.

Важно! Выделение государственной помощи производится преимущественно в виде траншей (частями). За каждую поступившую сумму получатель средств должен документально отчитаться перед государством, указав когда, на какие именно цели и куда расходовались поступления.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2022

Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3].

Реализация указанных в Концепции предложений, имеет хорошие предпосылки в Приморском крае, где 12 октября 2022 года, вступил в силу Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Имея во многом схожие с ОЭС ТОР преференции для предпринимателей и инвестиционных инвесторов, данный статус предполагает значительно увеличить объем грузооборота в морских портах Приморского края и обеспечить создание высокотехнологичных конкурентоспособных производств в 15 муниципальных образованиях, где могут быть созданы свободные таможенные зоны.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Являясь частью государственной социально-экономической политики, она представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Государственная поддержка осуществляется в отношении как конкретных направлений или видов предпринимательской деятельности (например, инновационной деятельности), так и определённых субъектов такой деятельности (например, субъектов малого предпринимательства). Разумеется, что такое деление является условным, так как, в конечном счете, государство должно стимулировать деловую активность предпринимательства. Цель государственной поддержки — создание благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности. Организационные формы (меры) государственной поддержки малого предпринимательства входят в организационный блок системы поддержки, являются его элементами [1].

Экономические методы подразделяются на финансово-кредитные и бюджетные. Финансово­кредитные — это количественное изменение предложения свободных денег и изменение «цены кредитов», т.е. процента, определяющего спрос на заёмный капитал и масштабы притока вкладов. Одним из важных инструментов государственного содействия развитию малого и среднего бизнесаявляется прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Существует множество различных субсидий малому и среднему бизнесу. Во-первых, осуществляется финансовая поддержка малых и средних предприятий путем выделения бюджетных средств на развитие малого и среднего бизнеса. Во-вторых, стимулирование развития данного сектора экономики осуществляется с помощью упрощения систем сертификации, лицензирования, а также процедур принятия участия в различных выставках и рекламных кампаниях. Государственными органами широко практикуется выдача целевых субсидий на развитие малых и средних предприятий. Субсидии такого плана обычно направляются в рамках программ по возмещению лизинговых затрат и по частичной компенсации ставки процента по кредиту.

    1. Создание своего предприятия позволит обрести вам самостоятельность и независимость, вы станете начальником, вас никто не сможет уволить.
    2. Вы сами себе сможете платить зарплату, и вся прибыль вашей фирмы окажется в ваших руках.
    3. Конечно, вы почувствуете гордость, находясь у руля своего бизнес-лайнера. Ваш собственный бизнес поможет вам полностью раскрыть ваш собственный творческий потенциал.5

Из этого вытекает, что важнейшей задачей государственной власти является не столько прямая поддержка малого и среднего предпринимательства, которая, конечно, необходима, но создание условий для муниципальных образований, которые поддерживают малые и средние предприятия.

Современные темпы развития экономики определяют необходимость наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики. Существенная роль в этих процессах отводится предпринимательству, как важнейшему инструменту реализации инноваций в бизнесе, фактору, позволяющему решать как экономические, так и социальные задачи, в том числе способствовать формированию конкурентной среды, насыщать рынок товарами и услугами, обеспечивать занятость, увеличивать налоговые поступления в бюджеты всех уровней. 2 В настоящее время в условиях экономического кризиса роль малого и среднего предпринимательства для экономики становится ещё более значимой, поскольку малое предпринимательство является наиболее мобильным субъектом рынка, способным быстро реагировать на действия правительства. Так, проводя политику по выводу экономики России из экономического кризиса, существенное внимание должно быть уделено мерам по поддержки малого и среднего предпринимательства.3

Малые и средние предприятия являются очень важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых. Естественно, что развитие малых предприятий в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, а также сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны. И, как правило, зависит от достигнутого уровня развития экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого и среднего предпринимательства в новых социально-экономических условиях.

РОССИЙСКИЙ ФОРУМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Проблема низкой эффективности производства, низкой производительности труда — проблема историческая. Отставание по производительности труда сопровождало все кризисные явления в России. Это отставание препятствует переходу к новому технологическому укладу и высоким доходам населения. В том числе проблема имеет культурологические корни.

Читайте также:  Надбавка за выслугу лет во фсин

Основные вопросы:

  • Могут ли цифровые технологии сделать предпринимательство более престижным и популярным?
  • Как вызвать у россиян намерение заниматься малым бизнесом?
  • Что может сделать в этом плане IT-индустрия?

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

Предполагается также, что ряд успешных компаний из сегмента малого и среднего бизнеса Италии поделятся опытом работы, проблемами, методами их решения в России и других странах. Их российские коллеги изложат свой взгляд на проблему. Ожидается серьезная дискуссия заинтересованных участников, которая может иметь практическое значение.

Основные вопросы:

  • Малый и средний бизнес как основа производительных и инновационных отраслей экономики: опыт Италии
  • «Промышленная революция 4.0» и малый и средний бизнес
  • Итальянские малые и средние предприятия как карманные корпорации: опыт работы на рынке России и других стран
  • Каковы ожидания российского малого и среднего бизнеса от сотрудничества с итальянскими коллегами?

09:00 — 10:15 Круглый стол «Развитие экспортной деятельности российских и финских малых и средних предприятий»

Модераторы:

  • Тахир Бикбаев, член правления, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
  • Алексей Новицкий, партнер, Eurofacts Oy.

В России активно формируется государственная система поддержки несырьевого экспорта. В Финляндии руководство страны и регионов проводит реорганизацию системы поддержки экспорта.

Основные вопросы:

  • Поддержка экспорта в Финляндии и России: наиболее эффективные меры с точки зрения государства и предпринимателей
  • Финские МСП на российском рынке: наиболее перспективные отрасли для развития экспортной деятельности. Успешные примеры
  • Российские МСП в Финляндии: потенциал и возможности для его реализации. Успешные примеры

10:30 — 19:00 Биржа деловых контактов для российских компаний
10:30 — 14:30 Представление инвестиционных проектов «Свободный микрофон»
10:30 — 12:00 Бизнес-зарядка «Идеи, стратегии, технологии от успешных предпринимателей»

«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — поддержка) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее — государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также — корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ».
(п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона № 209-ФЗ).

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

  1. Граждане, только начинающие заниматься предпринимательской деятельностью. Помощь выделяется на открытие бизнеса при условии, что кандидат на получение денежных средств предоставит хороший бизнес-план.
  2. Граждане, нуждающиеся в поддержке. Субсидирование предоставляется и бизнесменам, ведущим деятельность уже длительное время. Помощь является целевой, поэтому претенденту придется доказать свою нуждаемость в средствах и обосновать свою пользу для региона.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Однако отрасль еще не так развита, как в других странах. Большая часть проблем возникает в связи с недостатком оборотных средств. Государство предоставляет субсидии и выдает кредиты на льготных условиях. Однако сумм, выдаваемых на безвозмездной основе, недостаточно, а получить займ на этапе запуска компании проблематично.

средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Важное значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Эффективность инновационных процессов повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств.

5. Интеграционный потенциал — возможность субъектов МП преодолевать политические, административные и экономические барьеры, воссоздавать утраченные и формировать новые кооперационные связи, встраиваясь в целостные производственно-технологические кооперационные системы с участием более крупных хозяйственных субъектов, в том числе в рамках финансово-промышленных групп;

Успешное развитие малого предпринимательства в значительной степени зависит от обеспечения субъектов малого предпринимательства финансовыми ресурсами как краткосрочного, так и долгосрочного характера. В целях упрощения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам ведется постоянная работа по совершенствованию механизмов кредитования субъектов малого предпринимательства, развитию негосударственных небанковских организаций финансирования малого предпринимательства, совершенствованию системы лизинга как механизма поддержки субъектов малого предпринимательства, развитию государственных и муниципальных механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства имеют целый ряд льгот и преимуществ, закреплённых как на федеральном, так и на региональном уровнях. Лицо, которое подпадает под федеральные условия отнесения его к субъектам малого предпринимательства, для получения льгот, финансируемых федеральным бюджетом, достаточно факта госрегистрации в качестве юридического лица или индиидуального предпринимателя.

Российское общество всё более осознаёт, что предпринимательство является одним из основных факторов формирования и развития свободной экономики с рыночным механизмом хозяйствования. То, что раньше так старательно обходила советская наука, то, что не встретишь в словаре русского языка С. Ожегова, стало, как мне кажется, основным термином в наше время. Это — предпринимательство. (Нам ближе американское слово «бизнес»). Началось предпринимательство с развития малого бизнеса. Предприниматель в малом бизнесе активен и ориентирован, прежде всего, на достижение положительных результатов. Собственник на рынке — фигура пассивная, предприниматель же, наоборот, активный агент рынка, который формирует и развивает производство, устанавливает рыночные связи. Не каждый субъект рынка, в том числе и бизнесмен, может быть назван в полной мере предпринимателем. Таковым нельзя, к примеру, считать владельца фирмы, которая из года в год производит один и тот же товар (услуги), т.к. это будет предприятие с репродуктивными функциями. В строгом смысле слова предпринимателями являются только деловые люди, поведение которых отличается поисковым характером.

Нельзя не поражаться той популярности, которой пользуются малые предприятия среди желающих открыть свое дело по всему миру, в том числе и в России. Очевидно, у такого вида предпринимательства есть значительные преимущества. Если средний и крупный бизнес требуют привлечения достаточно больших ресурсов, таких как капитал и труд, что может позволить не каждый начинающий предприниматель, то у МП наряду с необязательностью крупного капитала появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами. Отмечаются следующие преимущества МП:

Обучение проводится высококвалифицированными преподавателями, обладающими опытом аналогичной работы, имеющими право вести деятельность в сфере образования и повышения квалификации по утвержденным программам обучения. Обучение проводится на бесплатной основе образовательными организациями – партнерами Центра поддержки предпринимательства.

Задачи Программы: популяризация предпринимательской деятельности среди молодёжи, формирование предпринимательской среды; вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность; профильное обучение, приобретение молодыми людьми навыков ведения бизнеса; создание механизмов, позволяющих преодолевать высокие издержки выхода на рынок (ресурсное обеспечение реализации бизнес-проектов участников Программы); сопровождение молодых людей, вовлеч`нных в предпринимательскую деятельность; поддержка начинающих молодых предпринимателей на первых этапах хозяйственной деятельности предприятий (оказание консультационной, инвестиционной, инфраструктурной поддержки); поддержка успешных молодых предпринимателей (создание коммуникационных, консультационных площадок для успешных молодых предпринимателей).

Также субъекты малого (среднего) предпринимательства вправе обратиться за беззалоговым Микрозаймом в размере до 100 000 (Ста тысяч) рублей при условии обеспечения возврата Микрозайма поручительством не менее двух физических лиц, не являющихся за`мщиками в качестве индивидуального предпринимателя по обеспечиваемому договору о выдаче Микрозайма.

– Для предпринимателей в бизнес-инкубаторе предлагаются в субаренду полноценные офисные площади с возможностью дополнительного их оборудования необходимым для начала предпринимательской деятельности: стол, офисное кресло, компьютер с лицензионным программным обеспечением и подключением к интернету, оргтехника, телефон.

Как и на каких условиях можно получить микрозайм; как получить поручительство по программе, если по кредитному договору в банке не хватает собственного залогового обеспечения; как и где получить консультации субъектам малого и среднего предпринимательства; как и где можно пройти обучение по авторским программам? Об этом, а также аренде на льготных условиях, поддержке экспортно ориентированных предпринимателей и инновационных производственных предприятий подробно рассказывает председатель комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева.

Читайте также:  Проезд На Электричке Для Пенсионеров В 2022

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

В России состояние малого бизнеса обстоит так. Согласно статистическим данным, средний уровень зарплаты является самым низким на микро-предприятиях – он ниже средних по экономике показателей на 54 %, по малым предприятиям отклонение составляет 45 %, по средним – 22 %.

Несмотря на достаточно сложные условия развития и существующие проблемы, российское малое предпринимательство уже начало развиваться, усложняются его формы, углубляются и расширяются виды предпринимательской деятельности, поэтому, на наш взгляд, при данном сохраняющемся на-правлении и определенной государственной защите и поддержке, оно сумеет преодолеть трудности и действительно займет свое место в экономике стран.

Ведь именно малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, финансово-экономических и социальных проблем: формирования прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, увеличения валового внутреннего продукта, снижения уровня безработицы и обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, уменьшения размера социальных трансфертов, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.

При кредитовании либо модернизации производства за счет лизинга государство готов компенсировать часть процентной ставки по кредитным и лизинговым договорам за счет целевых субсидий, также возможно государственное поручительство по кредиту через систему гарантийных фондов.

Кроме этого государство создает организации инфраструктуры (технопарки, центры коммерциализации технологий, технико-внедренческие и научно-производственные зоны), предлагает содействие в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также в государственной регистрации прочих результатов интеллектуальной деятельности.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Радикальные и в целом последовательные рыночные преобразования в Республике Казахстан, как и во многих странах постсоветского пространства, позволили создать государство с динамично развивающейся рыночной экономикой, достичь стабильного роста ВВП, приемлемого уровня инфляции и относительной устойчивости обменного курса.

Первое десятилетие экономических преобразований в странах, сбросивших давление командно-административной системы управления, стало для них началом нового политэкономического обустройства в векторе мирового развития.
Радикальные и в целом последовательные рыночные преобразования в Республике Казахстан, как и во многих странах постсоветского пространства, позволили создать государство с динамично развивающейся рыночной экономикой, достичь стабильного роста ВВП, приемлемого уровня инфляции и относительной устойчивости обменного курса.
Банковские кредиты предоставляются на чрезмерно жестких условиях, что побуждает крупных отечественных промышленников обращаться за заемными ресурсами и консультациями к иностранным банкам, а предпринимателей среднего и малого звена — привлекать кредиты лишь, в крайнем случае. Банки не стремятся оказывать своим клиентам консалтинговые услуги в реструктуризации с целью повышения их кредитоспособности. Они в большей мере работают над поиском прибыльных проектов, тогда как их интересы зависят от экономической эффективности заемщиков.

Качественный подход предусматривает использование следующих критериев: относительно небольшое число производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау); сравнительно ограниченные ресурсы и мощности; организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на персонифицированном и гибком управлении. В соответствии с качественным подходом малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой компании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от деятельности крупных компаний высокой степенью неопределенности, потенциально более высокой способностью к внедрению инноваций (в широком смысле), постоянным развитием, адаптируемостью к изменениям и др.

Существенно и то, что неизбежная реструктуризация экономики объективно ведет к тому, что все большее число граждан вынуждено заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. В этих условиях поддержка со стороны государства неизбежна и разумна, так как сектор малого предпринимательства будет создавать новые рабочие места, обеспечит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Массовое развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению психологии иждивенчества по отношению к государству и снимает с него ряд серьезных забот.

МП вынуждены вести конкурентную, борьбу за свои рынки с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это обусловливает потребность малого предпринимательства в защите на внутреннем рынке путем проведения государством протекционистской экономической политики и формирования, определенных правил рыночных отношений, компенсирующих малому предпринимательству недостатки по сравнению с крупным бизнесом. Государство заинтересовано в поддержке малого предпринимательства как потенциального гаранта стабильности. В условиях перехода к рыночной экономике малое предпринимательство заслуживает особой поддержки, исходя из его роли в преобразовании общества. В условиях Казахстана создание и развитие сектора малого предпринимательства могут стать основой социальной и производственной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рынку. При этом государство в ответ на поддержку получает возможность формирования среднего класса, способного самостоятельно обеспечить собственное благосостояние и достойный уровень жизни, снимая определенную долю бремени социальной защиты. Кроме того, деятельность в сфере малого бизнеса достаточно эффективная форма пополнения бюджета страны.

Рассмотрим на примере Мурманской области. Там правительством было принято положение о порядке и условиях передачи в аренду государственного имущества из перечня государственного имущества Мурманской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Это и есть имущественная поддержка.

Бизнес-школы предоставляют возможность повышения квалификации сотрудников предприятий, их обучения и переобучения. Стоит заметить, что в таких центрах обучаются не только персонал различных компаний, но и также учащиеся старших классов, безработные, а также граждане, желающие заняться предпринимательством. Наиболее распространенной формой обучения являются семинары и тренинги.

Для государственной поддержки малого бизнеса в Японии создано специальное Управление малыми предприятиями, которое состоит из Министерства внешней торговли и промышленности. Развитие малого и среднего бизнеса стимулируется как центром, так и местными органами власти. Существует несколько инструментов, таких, как: займы, кредитные гарантии, налоговые льготы, обучения кадров и облегчения доступа к информации. А также, малому бизнесу предоставляется финансовая помощь на безвозвратной основе, но только на осуществление научно-технических программ.

Согласно американскому законодательству, к категории малого и среднего бизнеса относятся хозяйственные субъекты, на которых работает не более 500 человек. А в свою очередь малые и средние предприятия подразделяются на 3 категории: микропредприятия, малые предприятия и средние предприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» устанавливается порядок предоставления средств федерального бюджета на конкурсной основе в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям? Помощь предпринимателям от государства

Любой бизнес в той или иной степени нуждается в сопровождении юристов, бухгалтеров и вспомогательного персонала. Причем если давно работающее предприятие может себе позволить иметь в штате таких сотрудников, то начинающий предприниматель зачастую даже не знает, куда обратиться. При этом другие сопутствующие затраты – закупка оргтехники, мебели, аренда помещения становятся для него непосильными.

Начинающие предприниматели, работающие в социальных, научных или производственных областях на упрощенной или патентной системе, могут однократно воспользоваться такой поддержкой малого предпринимательства в 2022 году, как налоговые каникулы на срок до двух лет. Кроме того, в некоторых регионах для таких субъектов малого бизнеса предусмотрено снижение налоговой ставки до 1% в упрощенной системе, и до 7,5% в случае работы на ЕНВД.

Как вы думаете, сколько денег выделяет государство на поддержку малого бизнеса? Сто миллионов? Триста миллионов? На самом деле в 2022 году было выделено 11 миллиардов рублей — и это только официальная доля бюджета. А ведь есть еще региональные программы, негосударственные фонды, нематериальная гос. поддержка предпринимательской деятельности 2022 года. Удивительно, что начинающие предприниматели не спешат воспользоваться этим источником помощи, предпочитая рассчитывать на собственные силы – ведь даже при сокращении финансирования неприкосновенными остаются стратегически важные сферы: инновационная деятельность, сельское хозяйство, социальный бизнес.

Начинающие предприниматели-фермеры, открывающие свой бизнес в области производства продуктов, обработки земли или животноводства, часто не знают о том, как получить господдержку малого бизнеса в 2022 году и можно ли получить ее вообще. Между тем, при отсутствии долгов перед государством и собственными рабочими можно претендовать на помощь в такой деятельности, как:

До полутора миллионов рублей предусмотрено выдавать на бизнес-проекты, представленные мамами-одиночками, выпускниками детских домов, бывшими заключенными. Также выдают помощь и на определенные виды деятельности: народные промыслы, создание детских образовательных и досуговых центров.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения