Бюджет 112212

Задолженность по возврату авансов 2022 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2022 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

Показатели по дебету счетов 1 206 41 000, 1 206 73 000, 1 206 81 000, сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2022, отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в отчетности за 2022 г.

При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающая сторона оформляет консолидируемые расчеты с органом по управлению имуществом казны. Для этого направляется извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении имущества на отчетную дату.

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2022 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2022 – 2023 годы отражаются с учетом приказа Минфина России от 08.06.2022 № 99н. В 2022 году не исполненные на 1 января 2022 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2022 № 75н.

Как видно, более 70% доходов федерального бюджета будут давать две основные статьи – это НДС (на продажи внутри России и импорт) и сырьевые платежи. К тому же, более 10% доходов будет приходиться на таможенные платежи – это по большей части вывозные пошлины на энергоресурсы.

При этом по отдельным программам бюджет резко сократит расходы. Например, на «Экономическое развитие и инновационная экономика» государство в 2022 году потратит на 82,2% меньше, чем в 2022-м, на «Развитие авиационной промышленности» расходы снизятся на 62,68%, а на «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» – на 48,97%. Пострадает даже «Содействие занятости населения» – программу урежут на 29,11%.

За счет федерального бюджета финансируются те расходы, которые в принципе нельзя перенести на уровень региона: армия и оборона, правоохранительные органы, высшее образование и наука, МЧС и другие направления. К тому же, федеральный бюджет «помогает» бюджетам социальных фондов (покрывает половину бюджета ПФР) и бюджетам регионов (через ежегодные дотации).

А еще бюджет поможет дотациями регионами – например, Дагестан получит более 80 миллиардов рублей, Якутия – 56,8 миллиардов, Камчатский край – 44 миллиарда, а Чеченская Республика – 36,8 миллиардов рублей. При этом 10 регионов в 2022 году смогли выйти из категории получателей бюджетных дотаций – всего таких регионов будет уже 23.

То есть, в проекте бюджета учтено, что экономика будет расти каждый год на 3%, при этом инфляция составит по 4% каждый год. Более того, в ближайшие 2 года государство будет собирать больше налогов, чем сможет потратить за год – часть пойдет на погашение долгов (Минфин выпускает ОФЗ, несмотря на то, что в целом проблем с деньгами у России нет), часть – на пополнение Фонда национального благосостояния.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2022 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • «Нұрлы жер» – 469,0 млрд тенге, в том числе на 2022 год – 374 млрд тенге;
  • Программа развития регионов до 2025 года – 278,0 млрд тенге, в том числе на 2022 год – 174 млрд тенге;
  • «Дорожная карта бизнеса-2025» – 270 млрд тенге, в том числе на 2022 год – 76 млрд тенге;
  • Государственная программа индустриально-инновационного развития – 39,5 млн тенге, в том числе на 2022 год – 23,6 млн тенге.

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях на трехлетний период предусмотрено 4,5 трлн тенге, из них на 2022 год – 1 705 млрд тенге, на 2023 год – 1 443 млрд тенге, на 2024 год – 1 369 млрд тенге.

Читайте также:  Можно ли физ.лицу заплатить за организацию штраф через сбербанк онлайн

Наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 26,7 трлн тенге, из них на 2022 год – 8 трлн тенге, или 50,8% от общего объема расходов, с увеличением на 643 млрд тенге к уровню текущего года. К 2024 году этот показатель составит 59,8%.

«Сенатом внесено 107 поправок. Поправки, внесенные сенатом, не изменяют основные параметры республиканского бюджета на 2022-2024 годы. Так, за счет перераспределения резерва правительства увеличены расходы республиканского бюджета в 2022 году на 64,5 млрд тенге, в 2023 году – на 15,1 млрд тенге, в 2024 году – на 6,4 млрд тенге. Также осуществлено перераспределение расходов между отдельными госорганами», — сказал депутат Анатолий Бойчин, представляя бюджет в мажилисе.

Закон направлен на реализацию общенациональных приоритетов и Нацплана развития Казахстана до 2025 года, в рамках которых планируется обеспечить качественный и устойчивый рост экономики, формирование инклюзивной платформы деятельности государства, увеличение благосостояния каждого гражданина. Были внесены изменения и дополнения, направленные на повышение качества жизни населения, развитие регионов и проекта по поддержке одаренных детей «Ел үміті» (Надежды народа), развитие теплоснабжения и водоснабжения, строительство реабилитационного центра.

Бюджет 112212

  • В разделе 3 отчета (ф. 0503128-НП) допускаются показатели с учетом приказа Минфина России от 08.06.2022 № 75н:
    • при отзыве бюджетных данных на плановый период 2022 – 2023 гг., доведенных в соответствии с Федеральным законом о бюджете от 08.12.2022 № 385-ФЗ, и доведении бюджетных данных на плановый период 2022 – 2024 гг. в соответствии с законом о бюджете на 2022 год на плановый период 2022–2024 гг.;
    • при проведении закупочных процедур в рамках бюджетных данных на 2022 – 2024 гг.

    Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2022 – 2023 годы отражаются с учетом приказа Минфина России от 08.06.2022 № 99н. В 2022 году не исполненные на 1 января 2022 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2022 № 75н.

    Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются о счету XXXX 0000000000 130 0 209 34 000 по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы. Доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

    Доход от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 2 03 01099 01 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета).

    Задолженность по возврату авансов 2022 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2022 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

    КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

    Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2022 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

    С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

    Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

    Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ , отражаются по направлению расходов 58000 «Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет», но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ .

    Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

    3.1.1. Особенности применения видов расходов классификации расходов бюджетов дополнены пунктом 46.9, согласно которому расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям (проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях), осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2022 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н на 2022 — 2024 годы, Приказ N 78н соответственно);

    2.2.2. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) присваивает обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (пункт 38.1 Порядка N 85н на 2022 — 2024 годы).

    Согласно положениям статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом утверждение правил благоустройства территории муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 10 статьи 35 Закона N 131-ФЗ). Указанные правила могут регулировать в том числе вопросы содержания и восстановления элементов благоустройства.

    Приказ N 78н, Приказ N 75н, а также вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.gov.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» (подразделах «Бюджетная классификация Российской Федерации» и «Методический кабинет»).

    • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
    • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
    • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
    • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

    В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

    Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

    • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
    • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
    • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

    Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

    Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

    Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2022 N 15н (далее — Инструкция N 15н), с учетом следующих положений.

    Читайте также:  Как Отразить Увольнение В 6 Ндфл Образец В 2022 Году

    а) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 100 млн. рублей и более, с формированием показателей в графах 1 — 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (раздел 1), 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (раздел 2) Сведений (ф. 0503175);

    Показатель по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 5 401 40 152 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и остатка по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

    По разделу 2 «Расходы бюджета» сводных Сведений (ф. 0503164), сформированных главными распорядителями средств федерального бюджета, отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн. рублей и выше или исполнение составляет менее 95% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022. В случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95%.

    Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н, пунктом 8.1 Инструкции N 33н и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2022 N 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

    Бюджет 112212

    Таким образом, подраздел 0503 «Благоустройство» корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству, включенные в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом соответствующего муниципального образования, и обеспеченные бюджетными ассигнованиями в соответствии с его бюджетом.

    1.2. Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство».

    3.2.1. Бюджетные ассигнования на плату, право взимания которой оператором электронной площадки установлено частью 4 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражается по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    3.1.1. Особенности применения видов расходов классификации расходов бюджетов дополнены пунктом 46.9, согласно которому расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям (проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях), осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

    Задолженность по возврату авансов 2022 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2022 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

    Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2022 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

    При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающая сторона оформляет консолидируемые расчеты с органом по управлению имуществом казны. Для этого направляется извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении имущества на отчетную дату.

    Принятые (принимаемые) бюджетные (денежные) обязательства на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по бюджетным данным на 2022 – 2023 годы отражаются с учетом приказа Минфина России от 08.06.2022 № 99н. В 2022 году не исполненные на 1 января 2022 г. показатели таких обязательств перерегистрируются по приказу Минфина России от 08.06.2022 № 75н.

    Доход от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 2 03 01099 01 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета).

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
    • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
    • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
    • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
    • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

    Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

    Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

    Читайте также:  Статья 228 Ч 2 С Поправками В 2022 Году

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

    Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

    Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

    4. Порядок направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство, особенности передачи функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, связанных с исполнением соответствующего бюджета, и порядок рассмотрения Федеральным казначейством обращений, предусмотренных настоящей статьей, устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

    Статья 246.26 БК РФ определяет перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При этом согласно п. 2. статьи 242.26. БК РФ казначейское сопровождение соответствующих средств, осуществляется:

    Кроме того, федеральным законом от 01.07.2022 № 244-ФЗ внесены изменения в п.4 статьи 220.2.БК РФ в части норм, регулирующих порядок направления обращений о передаче функций финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований). В частности, расширен перечень положений, которые должны быть определены Минфином России, при установлении порядка направления обращений.

    • передачи ТОФК отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 220.2. Бюджетного кодекса;
    • установления такого условия при предоставлении целевых МБТ из федерального бюджета.».

    Если функции переданы федеральному казначейству казначейское сопровождение в случаях, установленных муниципальным актом о бюджете будет осуществляться Федеральным казначейством? (вопрос обусловлен вступлением в силу норм федерального закона от 01.07.2022 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации»)

    Ежемесячно на права пользования НМА с определенным сроком использования начисляйте амортизацию на счете 104.6Х.452. Специальных правил, как амортизировать неисключительные права, нет, поэтому закрепите их в учетной политике. За основу возьмите правила для нематериальных активов.

    Неисключительные права пользования НМА учитывайте по стоимости, которая указана в лицензионном или другом договоре. Не включайте в стоимость платежи по обновлению программного обеспечения, информационных систем, баз данных по отдельным договорам. Такие расходы списывайте на финансовый результат. Вывод следует из примера, который Минфин привел в Методичке к СГС «Нематериальные активы».

    Начисляйте амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда права были приняты к учету. Далее делайте это ежемесячно. Прекратите начислять амортизации с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или его остаточная стоимость стала равна нулю.

    Не учтенные ранее права. Неисключительные права, которые выявили во время инвентаризации и планируете использовать более 12 месяцев, учтите на счете 111.60. На баланс их поставьте по справедливой стоимости, определите ее методом рыночных цен. Если установить ее невозможно, учет ведите по стоимости фактических вложений по данным госконтрактов. А при отсутствии и таких данных – в условной оценке – один объект, один рубль. Проводку сделайте в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30.

    Если решили не учитывать права за балансом, используйте порядок признания в бухучете безвозмездно полученных работ и услуг. Такие доходы можно не отражать в учете, если раскроете информацию о них в разделе 2 «Результаты деятельности. » текстовой части Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности (п. 43 СГС «Доходы»).

    Как уточнила Лира Игтисамова, в окончательном варианте законопроекта бюджетные доходы 2022 года спрогнозированы с увеличением на 17,9 млрд рублей. В том числе на 11,5 млрд рублей увеличен прогноз по собственным налоговым и неналоговым доходам республики и на 6,4 млрд рублей – план по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета. Общий объем финансовой помощи из федерального бюджета в 2022 году превысит 77 млрд рублей, 2023-м – 66,5 млрд, в 2024-м – 58 млрд рублей.

    С докладом по главному финансовому документу республики на три ближайших года выступила министр финансов РБ Лира Игтисамова. По представленным данным, доходы регионального бюджета на 2022 год запланированы в объеме 246 миллиардов рублей, расходы – 267 млрд рублей, дефицит составит 21,4 млрд рублей. В 2023 году доходы прогнозируются в объеме 244 млрд рублей, расходы – 252 млрд рублей, дефицит – 8,3 млрд рублей. В 2024 году доходы запланированы в размере 244 млрд рублей, расходы – 248 млрд рублей, дефицит – 3,5 млрд рублей.

    «В процессе работы над законопроектом о бюджете Минфином учтены пожелания депутатов разных фракций, в законопроект было внесено более 40 поправок, – прокомментировал председатель Госсобрания Константин Толкачев. – Они касаются как доходной, так и расходной части бюджета. Хочу особо отметить, что в бюджете 2022 года наконец-то заложены средства на решение острых проблем, не решавшихся годами. Это выделение дополнительных средств на приобретение жилья для детей-сирот, на обеспечение охраны школ, на установку дополнительных станций мониторинга загрязнения атмосферы в Уфе и Стерлитамаке. Беспрецедентные суммы заложены на реализацию Республиканской адресной инвестпрограммы и в Дорожный фонд. В целом бюджет представляется сбалансированным. Долговая нагрузка на трехлетний период составит 23,3% к налоговым и неналоговым доходам. Это безопасный, низкорисковый уровень. Республика привлекает инвестиционные бюджетные кредиты для развития, и небольшой рост долговой нагрузки оправдан экономическим эффектом от реализации проектов».

  • Оцените статью
    Правовое обеспечение для населения