Архангельск Водоканал Какой Повышающий Коэффициент На 2022 Год За Водопотребление

Содержание

Холодная питьевая вода неотъемлемый ресурс для жизни человека. Регулируемая организация, то есть та организация которая осуществляет поставку воды населению, утверждает цены за 1 метр кубический воды в региональном комитете по тарифам. В каждом литре поставляемой воды учтены все затраты, связанные с ее производством и транспортировкой. На стоимость холодной воды влияет электрическая энергия (большую ее часть потребляет насосное оборудование, которое и создает необходимые напор и давление в сети холодного водоснабжения), текущий ремонт сетей и систем водоснабжения, затраты на приготовление воды в соответствии с текущими нормами, т.е. закупка реагентов для проведения химической водоподготовки и очистки воды, а также проведение анализов качества воды, оплата труда сотрудникам ресурсоснабжающей организации, амортизация основных фондов и модернизация системы водоснабжения и налоги. Тариф на холодную воду в г. Архангельск на 2022 год устанавливается региональным комитетом по тарифам и контролируется Федеральной антимонопольной службой.

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2022 года

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2022 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

Водоснабжение Водоотведение

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 32 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 (далее – Правила № 641), отчеты об исполнении производственных программ за 2022 год должны быть направлены в агентство в срок до 1 апреля 2022 года.

Требования к направляемому в орган регулирования пакету документов регламентированы пунктами 16 и 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 (далее – Правила № 406).

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 162/пр к проекту производственной программы организации в сфере водоснабжения и водоотведения должен прилагаться расчет фактических и плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности.

Обращаем внимание, что установление тарифов методом индексации предполагает установление долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относятся показатели энергосбережения
и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

Также обращаем внимание, что проект производственной программы, направляемый в агентство в составе предложения об установлении (корректировки) тарифов, в соответствии с пунктом 5 Правил № 641 должен содержать отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования).

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

Если же нет возможности или желания установить счетчик водных ресурсов, то добиться экономии также можно. Например, человек живет один и планирует длительную поездку в командировку или лечение в больнице. Чтобы не платить за воду на период отсутствия в квартире, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Водопровод опломбируют на следующий же день. Тогда за все время отсутствия жильца плата за потребление воды начислена не будет.

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.
Читайте также:  Рожденные Дети В Зоне Проживания С Правом На Отселение

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Архангельск Водоканал Какой Повышающий Коэффициент На 2022 Год За Водопотребление

Частью 1 ст.157 Жилищного кодекса установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об энергоснабжении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и 17.12.2014 N 1380 в Правила N 306, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 N 603 в Правила № 354 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Вместе с тем, ни в Правилах N 354, ни соответственно в Приложении 1 к Правилам N 306, ни в Правилах N 124, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Действующим законодательством не установлена обязанность собственников помещений в жилых домах или управляющих компаний устанавливать индивидуальные или общедомовые приборы учета сточных вод, равно как, и не установлено самостоятельное значение норматива по водоотведению. В перечне нормативов потребления коммунальных услуг, которые согласно Правилам N 354 определяются с учетом повышающего коэффициента, коммунальная услуга по водоотведению отсутствует.

Повышающий коэффициент

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

С 1 июля 2022 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2022 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2022 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2022 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2022 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2022 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2022 года. В 2022-м коэффициент остается неизменным.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2022 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Читайте также:  Закон О Дачах С 2022 Года

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

Новые районные коэффициенты из обновленного перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 2022 года: новые таблицы по регионам России

Так Тыва обратилась с просьбой включить в перечень труднодоступный Тере-Хольский район, ряд населенных пунктов, также расположенных в горах Тес-Хемского, Барун-Хемчикского, Эрзинского, Каа-Хемского, Чеди-Хольского, Тайгинского, Овюрского, Чаа-Хольского, Пий-Хемского и Дзун-Хемчикского районов и, наконец, населенные пункты Улуг-Хемского и Кызылского районов, которые в период ледостава и паводка оказываются отрезанными от «большой земли».

По сравнению с предыдущей версией списка в проекте Минэкономразвития отсутствует Хакасия, жителям и работникам которой сейчас полагаются надбавки к зарплате за «особые климатические условия». Пояснений к документу, из которых стала бы известна дальнейшая судьба этих надбавок, ведомство не дало.

В самой Карелии к новости о лишении части территории статуса, приравненного к районам Крайнего Севера, отнеслись с недоумением. Все дело в том, что власти республики в последнее время наоборот увеличили число таких районов. На сегодняшний день 38 процентов территории Карелии относятся к Арктической зоне, остальные 62 процента приравнены к районам Крайнего Севера.

Последний раз перечень правился в 2009 году, сейчас его нужно актуализировать из-за объективно сложившихся за последние годы изменений в транспортной доступности территорий, поясняют в минэкономразвития. Территория включается в перечень, если она не связана автодорогами с «большой землей» или эта связь подвержена сезонным нарушениям.

Документ вызвал бурную реакцию в соцсетях. Как пишут некоторые сетевые порталы, люди опасаются, что раз часть Карелии лишилась статуса районов, приравненных к Крайнему Северу, то вместе с этим автоматически убираются северные надбавки, длинные отпуска и другие льготы, положенные северянам, сообщает «Военное обозрение».

Если из семейного бюджета на оплату коммунальных услуг тратится более 22%, то семье положена субсидия. Однако для ее получения необходимо предоставить все доходы – если вы, помимо основной работы имеете подработку или сдаете квартиру, доставшуюся в наследство, то в субсидии могут отказать.

  • особенности климата, так как есть регионы более засушливые и не имеющие собственных водохранилищ, и наоборот;
  • степень изношенности водяного и фильтровального оборудования;
  • плотность населения;
  • стоимость энергоресурсов, используемых для поставки воды;
  • уровень зарплаты в регионе, который «диктует» условия оплаты труда сотрудников коммунальных предприятий.

Сколько стоит вода? Тарифы на воду складываются исходя из затрат на промышленные фильтры, зарплаты работников, на коммуникации, по которым к нам поступает качественная вода. Не случайно в каждом регионе вода стоит по разному – здесь учитывается количество населения, наличие собственных водохранилищ и многое другое.

Счетчики на воду начали активно внедрять в СССР еще в 1935 году. Однако до сих пор есть квартиры и жилые дома, где водомеры не установлены. В этом случае владелец жилья будет платить за потребление по нормативам и будет считать сколько стоит вода с человека. Также за период когда требуется замена или поверка счетчика следует оплачивать по нормативам.

Часто мы начинаем задумываться над тем, сколько стоит холодная и горячая вода, что учитывается при формировании тарифа. Итак, прежде всего это поддержание работоспособности водопровода. Сюда включается не только предотвращение аварийных ситуаций, но и профилактика всей системы. Расход электроэнергии – понятно, что для того, чтобы вода поступала во все квартиры независимо от этажности, необходимы мощные насосы. Также фильтрация воды – ее очищение и обслуживание фильтров. И, конечно же, административный ресурс, который тоже должен быть оплачен. В стоимость кубометра горячей воды, помимо вышеперечисленного, закладывается трата на подогрев.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами. В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика. Из статьи Вы узнаете, какой в 2022 году норматив потребления холодной и горячей воды на 1 человека в месяц без счетчика по регионам РФ.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2022 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Согласно п. 26 (1) приложения № 2 к Правилам, повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Размер платы за коммунальную услугу, (холодное, горячее водоснабжение, электро и газоснабжение) предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета.

Таким образом, факт отсутствия технической возможности установки прибора учета доложен быть зафиксирован, с момента составления акта обследования и предъявления его исполнителю коммунальных услуг применение повышающего коэффициента является недопустимым.

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

В ст. 157 ЖК РФ были внесены изменения, предусматривающие выплату повышающих коэффициентов, которые будут применяться при расчёте коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учёта.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%.

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.
  • Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

    Читайте также:  Реализация Бетона Оквэд 2022

    Тарифы и нормативы на холодную воду и водоотведение

    Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, применяемые на территории Нижнего Новгорода, утверждены решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 16.12.2022 г. № 56/91 «О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14 декабря 2022 года № 65/23 «Об установлении АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ», г. Нижний Новгород, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Нижегородской области».

    Информируем Вас о том, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.,в ред. Постановления № 1498 от 26.12.2022 г.), при отсутствии индивидуальных приборов учёта холодной воды, при наличии технической возможности их установки, размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению (ХВС), предоставленные потребителю в жилом доме, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с учётом повышающего коэффициента, величина которого с 01.01.2022 г. принимается равной 1,5.

    По всем вопросам о применении повышающего коэффициента, установке и принятии на учёт индивидуальных приборов учёта, составлении акта об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учёта вы можете обратиться в Центр по работе с абонентами:

    Повышающий коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учёта, начиная с расчётного периода, в котором составлен такой акт. Повышающий коэффициент не применяется также к жилым домам, признанным аварийными и/или ветхими в установленном законом порядке.

    Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению утверждены Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 г. №376 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Нижегородской области» (с изменениями от 20.05.2022 г.).

    Что такое районный коэффициент и где он используется

    ВАЖНО! Районный коэффициент применяется ко всем сотрудникам, работающим на основании трудового договора, без исключения, с самого первого рабочего дня – при существенном условии их постоянного проживания или занятости на оговоренных территориях.

    • ст. 316 ТК говорит о том, что районные индексирующие коэффициенты устанавливает непосредственно Правительство РФ, что не исключает возможности дополнительных «добавок» из местных бюджетов;
    • ст. 146, ст. 148 ТК подробно расшифровывают понятие РК в качестве гарантированной государством надбавки к различным видам выплат для работающих граждан;
    • территории, на которых будет актуален фиксированный РК, приведены в Постановлении Министерства труда от 11 сентября 1995 года № 49;
    • ст. 10 Федерального закона N 4520-1 от 19 февраля 1993 года подробно освещает «северные» надбавки.
    • минимальный размер трудового вознаграждения и, соответственно, все выплаты, «привязанные» к МРОТ;
    • оклад, тарифная ставка, сама заработная плата – вся сумма, получаемая сотрудником на руки;
    • все доплаты к трудовому вознаграждению – компенсации, премии, надбавки за стаж, за квалификацию, за военную или коммерческую тайну и т.п.;
    • доплата «за вредность»;
    • компенсация временной нетрудоспособности;
    • вознаграждение сезонных рабочих, совместителей, работников на гибком графике или неполном рабочем дне;
    • пенсионные начисления;
    • другие средства, выплачиваемые на основании трудового или коллективного договора.

    Надбавки за труд на Севере имеют ту же функцию и механизм действия, что и РК. Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.

    «Северная надбавка» – доплата постоянного процента к окладной части зарплаты, осуществляющаяся за труд в отдельных регионах РФ, отличающихся суровыми климатическими условиями (Крайний Север и аналогичные районы). Ее размер не отличается для всех территорий, входящих в этот перечень:

    Контроль над соблюдением норм СанПиН проводит Жилищная Инспекция, также это обязанность Управляющей Компании, обслуживающей дом, ресурсоснабжающей организации. Эти инстанции не имеют права устанавливать свои нормы, менять стандарты. И потребитель имеет полное право требовать стандартной температуры воды в системе горячего водоснабжения.

    Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

    Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет.

    Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.

    Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.

    Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году

    Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

    Платежи начисляются по нормам потребления воды на 1 человека с учетом количества жильцов каждой квартиры. Расходные показатели прибора учета, установленного на общем вводе МКД, могут ежемесячно разниться. При этом суммарный объем, который включает непредвиденный перерасход, будет разделен между квартирами пропорционально количеству проживающих в них людей. Жильцам придется оплатить не только свои, но и чужие расходы.

    Вводные показатели применяются при определении объема водопотребления, необходимого для бытовых нужд в сутки. Этот порядок применяется для жилых помещений, оборудованных водопроводом и канализацией, а также следующими дополнительными типами благоустройства:

    Ежемесячные показания за водопотребление и водоотведение согласно законодательству в области ЖКХ должны рассчитываться по счетчикам. Если приборы учета находятся в нерабочем состоянии — по среднему показателю за 3 месяца, предшествующие моменту поломки водомера. Последующая оплата производится по утвержденной для региона норме потребления воды на человека. Эта величина также применяется при начислении платежей, если собственник квартиры или частного дома не установил счетчик.

    При отсутствии счетчика расчеты основаны на этих величинах. Нормы потребления с применением коэффициента 1,5 утверждаются органами местного самоуправления. Процедура проводится с учетом основных характеристик объектов недвижимости. Жителям МКД, установившим водомеры, платить за воду необходимо по счетчику.

    • норма горячей воды на человека в месяц – 4,745 куб.м или 4745 литров;
    • норма ХВС на человека в месяц – 6,935 куб.м или 6935 литров;
    • водоотвод (канализация) – 11,68 куб.м или 11680 литров(данный показатель представляет собой сумму нормы потребления горячей и холодной воды на одного человека в месяц без установленных в жилище счетчиков).
    • установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
    • отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
    • посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
    • стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
    • бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.

    При этом управляющая организация многоквартирного дома имеет право проверить — соответствует ли фактическое количество жильцов количеству официально зарегистрированных? В случае, если по факту в квартире живет людей больше, то коммунальщики имеют право начислять плату за воду исходя из реального количества проживающих, выявленного в ходе проверки.

    Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.

    • Все виды ресурсов, потребленные организациями, владеющими или арендующими помещения в доме или в пристройке к дому.
    • Ресурсы, которые были использованы в связи с обслуживанием оборудования интернет-провайдерами, в частности, электроснабжение принимающей антенны должно осуществляться за счет поставщика услуг интернета, телефонии и кабельного телевидения.

    Оцените статью
    Правовое обеспечение для населения