Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Начало льготного проезда вп ригородном транспорте в 2022 беларусь». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Основную массу всех получателей пенсий в Беларуси составляют пенсионеры по возрасту. Многие из них имеют право на дополнительные льготы: по инвалидности, в связи со службой или работой в определенных организациях, за подвиги и звания.
Обязательные льготы для пенсионеров по возрасту
Однако волноваться по поводу налогов с выигрыша не стоит. Организатор игры обязан сам вычесть и перевести в бюджет эту сумму:
«Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 11 статьи 182 настоящего Кодекса.»
Что нужно знать о льготах для пенсионеров?
- пенсионеры теперь платят налоги с процентов по депозитам;
- они платят налоги с выигрышей в лотереях;
- в 2022 году пенсионеры по возрасту полностью оплачивают госпошлину за допуск автомобиля к участию в дорожном движении и стоимость техосмотра;
- обязательные скидки для пенсионеров на городской транспорт остались в прошлом.
Напомним, в Слуцке цены на билеты в автобусах последний раз повышались 25 ноября 2022 года: на 5 копеек. Талончик на одну поездку составил 55 копеек. Проезд в пригородном транспорте подорожал незначительно: с 8 копеек за 1 пассажиро-километр до 9 копеек.
Например, в Гомеле предлагают поднять стоимость проезда на 10 копеек — до 65 копеек за одну поездку. В «Витебскоблавтотрансе» полагают, что в этом году стоимость проезда в общественном транспорте вырастет не больше чем на 5 копеек. В «Брестоблавтотрансе» сообщили, что предложили поднять стоимость проезда «меньше чем на 10 копеек».
Как происходит подорожание
Как рассказывает The Village Беларусь, инициатива исходит от «Минсктранса». Они подают запрос о повышении цены проезда и сами рассчитывают новую предполагаемую цену. Мингорисполком готовит решение о внесении изменений в тарифы. Это решение должны согласовать все заинтересованные организации, Министерство экономики, МАРТ, юридическое управление Мингорисполкома, заместители председателя. После этого его подписывает сам председатель.
Вот уже полгода в Беларуси рассматривается вопрос о восстановлении льготы на транспортный налог хотя бы для ветеранов, которых осталось слишком мало чтобы экономить на них. Есть надежда, что к 9 мая что-то изменится, хотя Президент Лукашенко ничего не обещает.
Пожилым гражданам в возрасте от 80 лет положена надбавка от государства, которая составляет 50% от минимальной величины пенсии по уходу за пенсионером. Если белорус в возрасте не в силах сам себя обслуживать и нуждается в помощи со стороны, он также может постараться получить заключение МРЭК или ВКК о необходимости предоставления постоянного досмотра.
Кому положены особенные льготы
- Ушла в прошлое льгота в отношении уплаты налоговых отчислений по процентам, касающимся депозитных вкладов.
- Теперь налог с выигрышей при участии в лотереях пенсионеры тоже должны оплачивать. Посчастливилось – одари счастьем государство, денег никогда много не бывает.
- Стоимость потребления газа и электроэнергии включает НДС. НДС – странный налог, который, по сути, не имеет под собой реального основания. Юристы давно указывают на его необоснованность, но законодатели не собираются отменять его, ведь НДС облагают все товары и услуги, это – одна из основных статей наполнения казны.
- В 2022 году пенсионеров обязали вносить отчисления по транспортному налогу, и совсем не важно, какая мощность двигателя, имеешь в собственности подержанный жигуль – будь добр, плати.
- Если раньше пенсионеры имели право заплатить за госпошлину при прохождении технического осмотра родной железной лошадки только 50% от первичной стоимости, то в 2022 году льгота для них больше не действует. Итого оплата за услуги СТО составит не 720 000 рублей, а 1 400 000 рублей, что ощутимо бьет по карману пожилых белорусов.