354 Статьи Пункт 48 О 28 Декабря 2022

Замена приборов учета электроэнергии на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Сначала их установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

С 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», Управление Роспотребнадзора по г. Москве доводит до сведения потребителей информацию о новых требованиях.

С 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие обязательную установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Потребителям «умные счетчики» позволяют в режиме онлайн следить не только за показаниями, но и за качеством электроэнергии, так как счетчики фиксируют также уровень напряжения и частоту. Преимущество этих счетчиков еще и в том, что они передают показатели в энергокомпании в автоматическом режиме.

С потребителя снимается ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается только обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых — с учетом количества собственников жилого помещения.

Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2022 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Оспариваемые положения пункта 148(36) Правил по своему содержанию являются ясными и определенными.

Гражданка К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 148(36) Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.

Как указывает административный истец, в ее собственности находится квартира, расположенная в Алтайском крае, Павловский район, село Павловск. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами АО «Эко-Комплекс» она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей отказано в перерасчете платежей.

В постановлении представлена новая редакция пункта 103 Правил № 354. Если коммунальная услуга оказывалась некачественно, а в доме непосредственное управление и прямой договор с РСО, то собственники не получат перерасчёт. Но они могут потребовать возместить причинённые им убытки у лица, которое они привлекли для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Вышло два постановления с изменениями в Правила № 354. Первое уточняет расчёт размера платы за некачественные КУ и вводит новую обязанность для управляющих домами. Второе касается расчёта размера платы за отопление в МКД, где в местах общего пользования нет отопительных приборов, а помещения переведены на индивидуальные обогревающие устройства.

ПП РФ от 25.06.2022 № 1017. С 10 июля, когда начнёт действовать постановление, в п. 31(1) Правил № 354 появится подпункт «и». Он устанавливает новую обязанность для управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Теперь они должны компенсировать ресурсоснабжающей организации, которая предоставляет в дом коммунальные услуги, расходы, что та понесла из-за некачественного предоставления услуг. Срок компенсации – в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.

Деньги РСО имеет право потребовать, если предоставление коммунальных услуг с перерывами и с нарушением качества произошло из-за того, что управляющая домом компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества. Нужно, чтобы нарушения были отмечены в акте проверки. Также фиксируется, что со стороны РСО не было нарушений качества коммунальных ресурсов и перерывов в их поставке до границ общего имущества в МКД.

ПП РФ от 25.06.2022 № 1018. Этот документ Правительство выпустило в исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2022 № 16‑П. Постановление вступило в силу 2 июля. Изменений много, они уточняют порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме:

  • в котором установлен ОДПУ тепловой энергии;
  • ни в одном помещении не стоит индивидуальный и, или квартирный счётчик;
  • отдельные помещения переведены на отопление с использованием ИТП;
  • а в помещениях общего пользования нет отопительных приборов.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

фактический объем оказанной в рамках обязательного медицинского страхования специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за первое полугодие 2022 г. — для федеральных медицинских организаций, осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2022 г.;

4. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.».

одной двенадцатой от расчетного заявляемого федеральной медицинской организацией объема финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приведенного в заявке, направленной федеральной медицинской организацией в соответствии с частью 22 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», скорректированного на коэффициент 0,8, — для федеральных медицинских организаций, не осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2022 г.

Оплата специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной федеральными медицинскими организациями, в том числе в течение переходного периода, осуществляется Фондом после распределения указанным федеральным медицинским организациям объемов предоставления медицинской помощи на основании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, представленных федеральными медицинскими организациями, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом сумм авансов, предоставленных федеральным медицинским организациям в течение переходного периода.

финансовое обеспечение федеральных медицинских организаций, заключивших с Фондом договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Фондом путем предоставления авансов в размере:

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

Читайте также:  Работнике В Отпуске Без Сохранения Не Входяь В Среднесписочная Численность Работников Как Рассчитать Для Фсс 2022

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2501), за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2022 года;

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Постановление Пленума ВС РФ по спорам об оплате коммунальных услуг и жилого помещения

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

25. Бывший член семьи нанимателя, сохраняющий право пользования жилым помещением, самостоятельно отвечает по обязательствам, связанным с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, в случае заключения с наймодателем (управляющей организацией) и нанимателем соглашения, определяющего порядок и размер его участия в расходах по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 4 статьи 69 ЖК РФ, статья 421 ГК РФ).

45. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

9. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:
— плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);
— плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

«Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи приведены без учета районных коэффициентов и других особенностей субъектов Российской Федерации, в которых расположены медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, и включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.»;

в абзаце первом слова «при противоопухолевой лекарственной терапии злокачественных новообразований ()» заменить словами «по отдельным группам заболеваний, состояний, доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат которых установлены приложением № 3 к Программе ()»;

До распределения в соответствии с порядком распределения объемов предоставления медицинской помощи между федеральными медицинскими организациями в договорах на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации между федеральной медицинской организацией и Фондом, указывается в расчете на первое полугодие 2022 г.:

«3. Установить, что до утверждения в соответствии с частью 32 статьи 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации порядка распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно — федеральная медицинская организация, переходный период), федеральная медицинская организация, направившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявку на распределение ей объемов предоставления специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и включенная Фондом в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляет оказание указанной медицинской помощи при заболеваниях, состояниях (группе заболеваний, состояний), приведенных в приложениях № 1 и 3 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Оплата специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной федеральными медицинскими организациями, в том числе в течение переходного периода, осуществляется Фондом после распределения указанным федеральным медицинским организациям объемов предоставления медицинской помощи на основании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, представленных федеральными медицинскими организациями, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом сумм авансов, предоставленных федеральным медицинским организациям в течение переходного периода.

Статья 48

В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.

работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

В силу статей 45 и 48 Трудового кодекса Российской Федерации отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) и действует как в отношении работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение, так и работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.

5. В отношении работников и работодателей — организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (федерального, субъектов РФ, муниципального), действуют также соглашения, заключаемые от имени указанных лиц соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления (см. комментарий к ст. 34 ТК).

354 Статьи Пункт 48 О 28 Декабря 2022

«Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Российской Федерации на 2022 — 2024 годы»
(утв. Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Союзом «Общероссийское отраслевое объединение работодателей лифтовой отрасли, подъемных сооружений и вертикального транспорта «Федерация лифтовых предприятий» 29.09.2022)

Уточнен срок формирования указанного перечня: Минобрнауки РФ утверждает его и публикует на своем официальном сайте в сети «Интернет» до 15 сентября года, предшествующего году предоставления грантов (на 2022/22 учебный год — до 15 июня 2022 года). Включение в перечень дополнительных мероприятий допустимо в срок не позднее 1 июня года, в котором предоставляются гранты.

Настоящий Международный стандарт устанавливает обязанности аудитора по выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности. Указанный Международный стандарт следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

— установление административной и финансовой ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, за недостижение или несвоевременное достижение установленных квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе ответственности в виде штрафов, исчисляемых исходя из оборота таких компаний и (или) в виде ограничений на выплату дивидендов.

Приказ Минфина России от 21.12.2022 N 217н
«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»

Внесение платы исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту является надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (части 3 — 6.1, 7, 7.1, 8 — 10 статьи 155 ЖК РФ, пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

12. Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Читайте также:  Какая Жилплощадь Положена На Одного Человека В Оренбургской Области

38. По смыслу части 14 статьи 155 ЖК РФ, собственники и наниматели жилых помещений по договору социального найма, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню, размер которой установлен законом и не может быть увеличен.

2. Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

8. При определении круга лиц, имеющих право на обращение в суд с требованиями, связанными с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, судам следует учитывать, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением на основании и в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ.

Поправками вводится беззаявительный порядок получения страховых и социальных пенсий по инвалидности, которые назначаются со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину. Изменения внесены новым п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ » О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации «.

Указанное осуществляется по предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан. Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Изменения внесены в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 » О занятости населения в Российской Федерации «

Вчера Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий, социальных доплат к ним и других выплат гражданам. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2022 года № 153-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее – Закон № 153-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2022 года.

  • человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
  • страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

С даты вступления в силу поправок, на ПФР будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

О некоторых случаях неполучения уведомлений о введении ограничений гражданами

Вышеизложенные выводы суда апелляционной инстанции с учетом приведенных норм права и разъяснений высших судебных инстанций нельзя признать правильными, поскольку сам по себе факт направления в адрес Леоновой Г.М. предупреждения (уведомления) заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причины неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги, как ошибочно полагал апелляционный суд.

Из содержания подпункта «а» пункта 119 Правил N 354 следует, что лицо, предоставляющее коммунальную услугу, вправе известить потребителя любыми из перечисленных способов, дающих возможность неопровержимо установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Сегодня в рубрике «Because F*ck You That’s Why» у нас отказное определение КЭС Верховного Суда РФ от 10.07.2022 N 302-ЭС19-9896 по делу N А10-2205/2022, в которой коллегия подтвердила позицию, что достаточно скрываться от уведомлений о введении ограничения, чтобы тебя не ограничивали.

Законодательством не предусмотрено применение мер воздействия без уведомления об этом должника, а пунктом 119 Правил N 354 установлен специальный порядок уведомления потребителя коммунальной услуги, включающий различные способы предупреждения (путем вручения потребителю-должнику под расписку, направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), иным способом), применяемые для подтверждения факта и конкретной даты получения потребителем соответствующего предупреждения (уведомления).

При рассмотрении настоящего спора апелляционным судом установлено, что у потребителя Леоновой Г.М. по состоянию на 26.07.2022 имелась задолженность в размере 20 526 рублей 12 копеек за потребленную электроэнергию, что не оспаривается участвующими в деле лицами.

Статья 48

В отношении работодателей — государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).

всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;

5. В отношении работников и работодателей — организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (федерального, субъектов РФ, муниципального), действуют также соглашения, заключаемые от имени указанных лиц соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления (см. комментарий к ст. 34 ТК).

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка. Вывод судов о пропуске обществом срока представления отказа от присоединения к отраслевому соглашению соответствует положениям статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Указание Банка России О; страховых тарифах по; обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Настоящее Указание на основании пункта 1 статьи 8, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2022, N 14, ст. 2008; 2022, N 22, ст. 3382) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

4. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) установлен в приложении 4 к настоящему Указанию.

6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

7. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 декабря 2022 года N ПСД-29) вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от с изменениями на 2022-2022 год

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2022-2022-2022 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Более того, согласно утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 ПРАВИЛАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ «твердые и жидкие бытовые отходы» — это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); а, значит, дом, в котором никто не живет, не может ЭТО все производить по определению.

Читайте также:  Закон О Ветеранах Труда Псковской Области С Изменениями На 2022 Год

На основании ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

По моему мнению перечисленные положения данного закона являются коррупционной составляющей, нарушают конституционные права (Нарушают принцип равноправия и свободу выбора. (Если со счетчиками есть выбор: плати по нормативу, либо плати по прибору учета. То в данном случае выбора нет).

Надо раз и навсегда усвоить всем и «мусорной» конторе и жильцам и юристам, что при отсутствии /непроживании/ жильцов в доме, квартире на дильцов просто рачитывается ОБЬЕМ возможного мусора. ОБЬЕМ — это не Плата за него. Плата за него это отдельная статья. До вас только доводится то, за что вы будете платить проживая в данном месте. А, если не живете, то по другой статье этого закона вы должны предоставить доказательства вашего отсутствия. Если вы живете на даче, то вы не проживаете на квартире в городе. То есть по идее вы платите по одному постоянному месту. Так должно быть, но увы, «мусорная» контора начинает откровенно залезать в чужой карман, принуждая нас отстаиватьсвои права.

Моим членам семьи и мне, кроме основного места жительства, принадлежат доли квартир в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и еще по месту нахождения долей собственности. В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36) что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения частей его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство).

Указанное осуществляется по предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан. Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Изменения внесены в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 » О занятости населения в Российской Федерации «

Вчера Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий, социальных доплат к ним и других выплат гражданам. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2022 года № 153-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее – Закон № 153-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2022 года.

Поправками вводится беззаявительный порядок получения страховых и социальных пенсий по инвалидности, которые назначаются со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину. Изменения внесены новым п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ » О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации «.

  • человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
  • страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

С даты вступления в силу поправок, на ПФР будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от №2184

В Правила №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») и Правила №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения, а именно: теперь отрицательный ОДН (КР на СОИ) в одном периоде В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ уменьшает ОДН в следующем периоде:

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.

Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).

Приостановлено действие части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Федеральный закон принят на основании пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Федеральным законом предусматривается приостановить до 1 января 2023 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Одновременно Федеральным законом устанавливается, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьёй 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I, с 1 января 2022 года составляет 74 процента. Таким образом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, установленный соответствующим Федеральным законом на 2022 год, увеличивается в 2022 году на 0,32 процента.

В связи с этим индексация пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семьям будет произведена в 2022 году как на основании части первой статьи 43 названного Закона Российской Федерации (вследствие повышения в этом году денежного довольствия военнослужащих и других соответствующих категорий граждан), так и на основании части второй данной статьи.

Три новых правила оплаты коммунальных услуг с 2022 года: основные изменения в оплате услуг ЖКХ

Также с этого года заработает правило, согласно которому будет установлено максимальное значение повышения тарифов на вывоз и сортировку мусора. При этом многие отмечают, что плата за мусор существенно выросла. Например, в Москве плата за мусор приближается к отметке 1000 рублей в месяц. Это связано с тем, что региональные операторы установили свои тарифы, а их размер зависит от регионов.

Плохая заключается в том, что в субсидии откажут, если имеется задолженность за последние 3 года. Многие эксперты считают, что данная ситуация становится замкнутым кругом. Гражданину откажут в субсидии из-за наличия долгов, а поскольку нет субсидии, то долги будут накапливаться и дальше, так как в данной компенсации нуждаются малообеспеченные семьи, которые не могут полностью платить за услуги ЖКХ.

С начала 2022 года вступили в силу ряд законов, которые напрямую коснутся правил оплаты услуг ЖКХ. Есть одна не очень приятная новость: летом нас ждет очередное повышение тарифов. Предельный размер повышения уже известен, и зависит он от региона. Но об этом, думаю, знают уже многие. Сегодня же хочу рассказать еще о трех значимых изменениях, которые заработали с 1 января 2022 года.

В Государственной думе рассматривается законопроект № 1227899-7, согласно которому предлагается снизить предельную долю расходов на оплату услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи. Сейчас максимальная доля составляет 22%, но может быть меньше в зависимости от региона.

Изменения коснулись правил оплаты вывоза мусора. С 1 января 2022 года услуга вывоза мусора становится коммунальной. Теперь за правильное обращение с отходами будет отвечать региональный оператор, т.е. юридическое лицо, которое должно обеспечивать деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и размещению ТКО. Такая компания определяется в результате конкурса.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения