Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Регламент Постановки На Учет Транспортных Средств 2022 Году Юридических Лиц». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Каждый счастливый владелец нового или подержанного автомобиля должен решить важную задачу – зарегистрировать транспортное средство в ГАИ в установленный срок. На оформление документов и получение регистрационных знаков отводится 10 дней: после этого за езду на авто без регистрационного свидетельства можно получить штраф. Несмотря на популярность услуги, далеко не каждый водитель знает, с чего начинать, какие документы нужны, сколько сегодня стоит постановка на учет автомобиля в Минске, нужно ли присутствие продавца, можно ли зарегистрировать авто в другом городе. Мы постараемся ответить на все актуальные вопросы и предложить удобный алгоритм действий.
Общие требования
- Заявление о регистрации ТС (образец можно скачать здесь );
- Договор купли-продажи автомобиля, мотоцикла или прицепа ( форма договора прилагается);
- Подлежащие замене регистрационные номерные знаки;
- Техпаспорт на транспортное средство;
- Личные документы (паспорт);
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Страховой полис
Документы для постановки автомобиля на учет
Замена свидетельства о регистрации для владельцев легковых автомобилей, прицепов и мотоциклов обойдется вам в 1,09 базовой величины (свидетельство – 1 БВ, выдача сертификата – 0,05 БВ и компьютерные услуги – 0,04 БВ).
- Если машина продается в пределах одного населенного пункта, т.е. остается на регистрации в том же отделении ГАИ, то номера можно не менять и сэкономить на их получении.
- Во всех остальных случаях старые номера сдают при снятии с учета, а новые получают при регистрации.
- Подготовить техпаспорт, паспорт нового владельца, при необходимости – иные разрешительные документы.
- Оформить страхование гражданской ответственности покупателя.
- Продавцу авто предъявить его для проверки сотрудникам ГАИ.
- Продавцу и покупателю подать для регистрации:
- заявление;
- техпаспорт на авто;
- договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
- страховой полис нового владельца.
- Завершает процесс выдача инспектором ГАИ 2-х экземпляров уже зарегистрированного договора и назначение даты получения нового техпаспорта.
Что нужно сделать для регистрации автомобиля в ГАИ?
Раньше это делалось по месту регистрации авто. Но с 21 января 2022 года, согласно постановлению Совмина №747, снять автомобиль с учета можно в любом отделении МРЭО ГАИ на всей территории страны.
- Составляется доверенность. Документ подписывает руководитель организации.
- Производится подготовка дополнительных бумаг, в том числе заявление о постановке на учет.
- Документация передается в ГИБДД, и выполняется внесение госпошлины.
- Транспорт подготавливается к осмотру. Затем осуществляется технический контроль.
Компания может получить автомобиль в дар, обзавестись на основании договоров купли-продажи или выиграть машину по конкурсу. Первоначально владельцем машины выступает физическое или юридическое лицо. Снятие автомобиля с учёта происходит автоматически. Когда первоначальное оформление закончено, и сделка заключена, необходимо обратиться в ГИБДД. Здесь будет выполнена регистрация автомобиля юридическим лицом.
Новые правила регистрации автомобиля в ГИБДД юридическим лицом
Желая уменьшить единовременные затраты, юридические лица приобретают машины в лизинг. В этом случае процедура регистрации будет слегка отличаться. Транспортное средство продолжает находиться в собственности лизингодателя. Закон позволяет юридическому лицу оформить машину на себя, но только в случае, если присутствует соответствующее соглашение. Оно должно быть оформлено письменно.
Для начала давайте разберемся: Какие все таки документы нужно взять с собой для регистрации Вашей новой машины в МРО ГАИ, чтобы потом не приходилось ездить несколько раз, если Вы вдруг что нибудь забудете.
Одно из этих нововведений заключается в том, что теперь не нужно будет снимать с учета автомобиль в регистрационном отделе исключительно по месту жительства продавца. Так было раньше. Сейчас это можно сделать в любом межрайонном регистрационном отделе.
Какие документы нужны для постановки авто на учет в ГАИ?
Нет ответа на Ваш вопрос? -Помогите нам улучшить статью! Напишите вопрос через форму обратной связи (кликнув по кнопке «связаться с нами») или оставьте вопрос в комментариях в конце статьи и мы обязательно напишем ответ на него!
Транспортные средства регистрируются за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, постоянно или временно проживающими на территории Республики Беларусь, и только на одного из собственников.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих иностранным юридическим лицам или иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, осуществляется, если эти средства ввезены в республику временно, на срок более трех месяцев, после их таможенного оформления в установленном порядке. Срок ввоза транспортного средства подтверждается документами, выдаваемыми таможенными органами, а также договорами имущественных сделок со сроком действия более трех месяцев.
Регистрация транспортных средств
Регистрация авто в Минске производится в течение десяти дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов. При необходимости данный срок может быть увеличен по решению соответствующего РЭП.