Приемку и экспертизу может делать один контактный управляющий в 2022

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Приемку и экспертизу может делать один контактный управляющий в 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ). Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным. Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Содержание:

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Указанные пункты были новыми, и сам регулятор признавал, что при внесении большого числа изменений эти пункты просто упустили. Однако госзаказчикам от этого не было легче. Перед ними вставала неразрешимая проблема: где взять деньги для экспертов ведь ни в одном из планов закупка экспертных услуг не значилась. Законодатели свой просчет исправили только в конце 2022.

Отмена внешней экспертизы по 44-ФЗ с 01.01.2022

Проведение внешней экспертизы работ, товаров, услуг, поставленных по госконтракту, доставляет немало хлопот заказчикам. Произойдет ли отмена экспертизы по 44-ФЗ в 2022 году, расскажем далее в нашем материале.

Отмена внешней экспертизы контракта по 44-ФЗ

  • сформировать приемочную (экспертную) комиссию из числа сотрудников предприятия (не менее чем 5-ти в силу ч. 6 ст. 94 44-ФЗ) и закрепить это приказом;
  • члены комиссии оценивают представленные работы, товары, услуги в сроки, указанные в контракте;
  • составляется документ о приемке (акт выполненных работ, оказанных услуг). В документе описывается поставленное по контракту, указывается наличие/отсутствие претензий. Если претензии к исполнителю контракта присутствуют, то все они фиксируются в документе. Если недостатки отсутствуют либо их наличие не препятствует приемке, подписывается документ о приемке.
    С 01.07.2022 в силу вступает новая ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ, которая при наличии требований об обеспечении гарантийных обязательств предписывает подписывать приемочный документ только после предоставления такого обеспечения исполнителем госконтракта.
  • при выявлении несоответствий приемочный документ не подписывается, а исполнителю направляется претензия с требованием устранить нарушения;
  • если нарушения устранены, подписывается итоговый приемочный документ.
Читайте также:  Какая Выплата Положена При Рождении Треьего Ребенка В 2022 Году В Удмуртии

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2022 № 631.

Что делает контрактный управляющий

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?

В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему « Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия. Разберемся в основных понятиях:

Экспертиза по 44-ФЗ

  • недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
  • наличие ведомственных интересов или противоречий;
  • отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  • недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).

Если по условиям контракта документ о приемке может быть подписан позже даты фактического исполнения, поставщику стоит потребовать от заказчика документ, подтверждающий передачу товара или результата работы.

Данная обязанность заказчика прослеживается, если буквально толковать норму закона (часть 10 статья 94). При этом данное положение не соответствует нормам частей 5 и 7 указанной статьи, где указывается, что подобный документ оформляется, когда привлекаются сторонние эксперты. О том, требуется ли оформление подобного документа или нет, если экспертиза проводится сотрудником заказчика, разъяснений компетентных органов пока не поступало.

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ СИЛАМИ ЗАКАЗЧИКА

Для проверки соответствия результатов предоставленных исполнителем услуг условиям контракта в соответствии с частью 3 статьи 94 44-ФЗ проводится обязательная экспертиза во всех без исключения случаях. Причем часть 7 статьи 94 устанавливает требование: если контракт устанавливает поэтапную приемку результатов услуг, то их проверка осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в контракте.

Читайте также:  217 Закон О Садоводстве В Новой Редакции 2022

Опечатка об экспертизе в Законе о контрактной системе портила настроение заказчикам всю вторую половину 2022 года и делала всех нарушителями. Эта опечатка обязывала вас проводить экспертизу во всех случаях закупки у ед.поставщика, на которую у вас не было предусмотрено выделять деньги. Ситуацию исправили только в декабре. Мы написали, как теперь работают правила проведения экспертизы, и показали на примерах все варианты экспертизы для контрактов в 2022 году.

Когда и какую экспертизу заказчик обязан проводить

Последний, четвертый пункт, внедрили Законом от 27.12.2022 № 502-ФЗ и тем самым исправили опечатку в тексте. Это значит, что лишней экспертизы при закупках у едпоставщика больше не потребуется. Когда речь идет о конкурентных закупках, вы не обязаны, но имеете право привлекать сторонних специалистов на экспертизу. «Внешняя» экспертиза будет актуальной, например, если у ваших сотрудников нет практического опыта в приемке. Как организовать экспертизу, смотрите на схеме.

С 2022 года правила экспертизы поменяли

Экспертизу результатов контракта проводят по любому контракту при каждой приемке. Это так называемый комплекс мер по исполнению контракта (ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заказчик обязан провести экспертизу, чтобы проверить результаты, которые предоставил поставщик, и соотнести их с условиями контракта. Закон предусматривает два варианта для заказчика: привлечь внешних специалистов или провести экспертизу своими силами.

Правила приемки по контракту, сроки и документы, все прописывается в самом контракте (статья 94, статья 34 № 44 ФЗ). Поэтому любой поставщик, перед заключением контракта может ознакомиться со всеми условиями заранее. При приемке ТРУ заказчик может создавать целую комиссию или назначать должностное лицо, которое будет ответственным за приемку.

Правила приемки

Также заказчик должен направить поставщику мотивированный отказ от подписания приемочных документов и приложить заключение экспертизы. Возможно, заказчик вернет и объект закупки на доработку, если такое возможно, либо даст время поставщику устранить все недостатки.

Как происходит экспертиза приемки ТРУ

Необходимо внимательно изучить данный документ, определить сроки, когда нужно исправить все нарушения, просчитать для себя все неустойки если они прописаны в мотивированном отказе, и прийти к выводу. Принимаете ли вы требования заказчика или нет.

Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь № 1», далее именуемое «Заказчик», в лице главного врача Контрактного Петра Денисовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Сигма», далее именуемое «Исполнитель», в лице генерального директора Петрова Ивана Ивановича, действующего на основании протокола общего собрания участников № 1 от 2 февраля 2022 г. и в соответствии с Уставом, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

Читайте также:  Под какой процент выкупается земельный участок из аренды с июня 2022г.

В централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения госконтракта определена точная дата поставки. Или не позже чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки, согласованной в порядке, который предусмотрен контрактом, путем направления уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Утвердили новые формы и правила приемки по 44-ФЗ

Если недостатков нет, то в централизованных закупках федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения подтверждают Казначейству не позже 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товаров, окончания выполнения работ (отдельного этапа выполнения работ), оказания услуг (отдельного этапа оказания услуг).

Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. При этом надо отметить, что контрактный управляющий как должность не включен в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

  • по связи с исполнителем;
  • включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
  • направлению требований об исполнении штрафных санкций;
  • сбору документов для дальнейшей работы по формированию претензий и исков, выплате банковской гарантии.

Как прописать должностные обязанности

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Прежде чем перейти к новым способам закупок, необходимо внести изменения в документацию, которая разработана на текущий момент. С 1 января 2022 года будет действовать новый порядок проведения бумажных процедур. Что конкретно изменилось:

Пересмотрите функции, обязанности и права работников контрактной службы, контрактного управляющего, сотрудников, ответственных за приемку и экспертизу продукции. Добавьте новые полномочия по проведению электронных процедур.

Четвертое. Попробуйте провести электронные закупки в этом году

В регламенте заказчики устанавливают порядок работы контрактной службы при планировании и проведении закупок, а также порядок взаимодействия контрактной службы с подразделениями организации, администраторами расходов.

На местах, чтобы выполнить эту обязанность, заказчики выкручивались как могли. Из-за отсутствия отработанных алгоритмов такой работы, а также финансирования, к экспертизе привлекали кого угодно, в том числе работников бюджетной сферы других учреждений по безвозмездным договорам. После вступления закона № 502-ФЗ в силу с 27.12.18 г. необходимость в этом отпадает.

Риски за приемку товара, работы, услуги, несоответствующих условиям контракта, в таком случае нес только заказчик. Однако с 07.01.2022 г. к ответственности при наличии состава правонарушения могут привлечь и эксперта.

Отмена обязательной внешней экспертизы с 27.12.2022

В этот же день 27.12.18 был принят еще один закон (закон № 502-ФЗ), согласно которому отменена обязательная внешняя экспертиза для несостоявшихся процедур . Долгожданный закон, решивший проблемы подавляющего большинства заказчиков, которые появились с 01.07.18, связанные с необходимостью привлечение экспертов к приемке результатов исполнения контрактов по несостоявшимся закупкам.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения