Права и обязанности водителя и инспектора 2022

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Права и обязанности водителя и инспектора 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • проверка документов (но для проверки должны быть свои причины – они указаны ниже), в том числе на грузы,
  • проведение спецмероприятий и спецопераций,
  • если водитель нарушил ПДД,
  • если машина похожа на ту, что числится в угоне или розыске,
  • Людей нужно привлечь как понятых,
  • если дальше по дороге ехать нельзя (в том числе временно – проезд кортежа, ДТП и т.п.),
  • если нужно использовать транспортное средство инспектору ДПС,
  • требуется помощь водителя или пассажиров.

Что разрешено инспектору?

Логично и закономерно, что если инспектор ДПС видит на улице, к примеру, дерущихся людей, то ему разрешено требовать прекратить драку. То же самое касается аналогичных ситуаций. Но не касается письменных требований. Речь идёт о случаях, когда сотрудник выписывает требование за тонировку.

Использование автомобиля инспектором

Да. После изменений регламента сноску о возможности остановки транспортных средств исключительно на стационарных постах без причины убрали. Теперь в любом случае нужны основания для остановки и проверки документов.

В случае если инспектор, не имея прямых доказательств вины водителя, выносит постановление, нельзя опускать руки. Свою позицию можно отстоять путём обжалования. Если водитель несогласен с постановлением, у него есть 10 дней, чтобы подать жалобу в территориальное отделение ГИБДД или суд.

Надо понимать, что досмотр и осмотр — разные процедуры. При осмотре сотрудник визуально обследует автомобиль. Понятые или видеозапись не требуются. Но, если сотрудник начинает самостоятельно проводить открывание дверей, трогать предметы, то это уже является досмотром. Адвокат Марат Аманлиев в такой ситуации советует следующее:

Читайте также:  Выплаты Опекунам В Омске 2022

Права водителя во время досмотра автомобиля

Целью досмотра является поиск предметов, связанных с нарушением закона. Например, в автомобиле могут находиться запрещённые вещества (наркотики) или украденные ценности. Все подробности допроса отражаются в протоколе.

Если у водителя в такой ситуации возникнет подозрение, что инспектор не настоящий, то он может не подчиняться требованию об остановке, но должен сообщить об этом по телефону в полицию или на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

Если хотя бы один из участников происшествия не дает согласия на оформление без участия сотрудников ГИБДД, то можно подробно зафиксировать все детали при помощи фото и видеосъемки, по возможности нарисовать схему ДТП и проехать для официального оформления аварии на стационарный пост ГИБДД.

Возможные причины для остановки машины

Появилась в этом документе и норма, регулирующая составление так называемого «Европротокола» без участия сотрудников ГИБДД. Его можно оформлять, когда в дорожно-транспортном происшествии участвуют две машины, пострадало только имущество (участники ДТП не нуждаются в медицинской помощи), водители согласны со степенью ущерба и виновник признает нарушение. При этом ущерб должен быть нанесен только участникам аварии, не повреждены конструктивные элементы дороги.

Задержание отличается от доставки тем, что это обычная перевозка человека в полицию. Доставка подразумевает содержание лица в полиции некоторое время. Причиной может быть необходимость расследования нарушения для ареста или для рассмотрения в его присутствии.

Сотрудник имеет право останавливать автомобиль не только специальным жезлом, но и рукой. Инспектору нельзя останавливать автомобиль в местах, запрещенных для этого, согласно Правилам дорожного движения, кроме исключительных ситуаций.

Проверка документов

Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.

Читайте также:  Список 2 Льготных Профессий На Жд

Ясно.
То есть всё же основания для остановки автомобиля должны быть. Так они и в 185 приказе МВД были.
Но!
Читаем далее приказ 664 и видим:
«89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки,
изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .»
Сравниваем с приказом 185:
«67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации «.

В субботу на море еду вечером, останавливает инспектор ДПС. Видимо рейд, потому как три машины и по три ДПСника на каждой стороне дороги крутятся-работают.
Спрашиваю: что случилось?
Отвечает: ничего, документы давайте.
Спрашиваю: а как же причина остановки? (всё вежливо и спокойно, ибо бояться мне 100% нечего).
На что ИДПС чуть ли не со злорадством выпаливает: «а никакой причины остановки не надо, 185-й отменили, теперь 664-й приказ!».
Уточняю у него: и что, теперь можете просто так машины останавливать?
Отвечает: да, именно так.

Опции темы

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения