Отмена Осмотра Двс В 2022 Году

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Отменен техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов

Таким образом, под действие нового правила не попадают автомобили такси и иные автомобили, которые используются для услуг по перевозке пассажиров. Обязательный техосмотр сохраняется и для машин, используемых в служебных целях. То же касается грузовиков и автобусов.

Владельцы личных машин и мотоциклов вправе проходить техосмотр по своему желанию. При этом инспектор ГИБДД не может требовать предъявления диагностической карты, за исключением случаев, когда визуально заметна неисправность, угрожающая безопасности дорожного движения.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам (Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. № 494-ФЗ 1 ). При этом машины и мотоциклы должны использоваться исключительно в личных целях.

1 С текстом Федерального закона от 30 декабря 2022 г. № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202212300173).

«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Формально еще нет. 22 декабря законопроект успешно прошел все три чтения в Госдуме. Президент России Владимир Путин подпишет документ, его опубликуют, после чего закон сразу вступит в силу. Обычно на этот процесс уходит несколько дней. До конца года все формальности точно будут соблюдены. Впрочем, автомобилисты уже привыкли к мысли, что техосмотр не обязателен и практически перестали приезжать на станции техосмотра, признались Autonews.ru сами операторы пунктов техосмотра.

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.

Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Техосмотр в 2022: какие законы и правила ввели для владельцев легковых автомобилей

С 30 декабря прошлого года легковые автомашины не должны проходить ежегодный технический осмотр. Соответствующий закон был принят Госдумой после трех чтений и внесения поправок, а затем был подписан президентом Российской Федерации. Но любая бочка меда не может обойтись без ложки дегтя: с начала марта этого года вступает в силу обновленный кодекс административных правонарушений. По условиям новой редакции КоАП будет изменен штраф для водителей, у которых отсутствует диагностическая карта на авто. Сумма взыскания увеличится с 800 рублей до 2000.

Однако внесение корректив в процедуру техосмотра существенно удорожало стоимость услуги, о чем владельцы пунктов проверки заведомо проинформировали правоохранительные органы. К тому же не везде была возможность установить новую необходимую аппаратуру в кратчайшие сроки. В основном именно эти причины повлияли на принятие закона, ведь по условиям ПДД автомобилист и так самостоятельно должен проверять свое авто на исправность перед каждой поездкой. А стимулировать автомобилистов проходить проверку ГИБДД решило увеличенными штрафами.

Технический осмотр автомобиля – это полная диагностика ключевых систем транспорта и проверка деталей авто на работоспособность. Ее осуществляют соответствующие специалисты, причем они обязаны сделать только диагностику, а не устранить выявленные неполадки. После первичного осмотра, хозяину машину требуется в десятидневный срок самостоятельно устранить найденные поломки, после чего заново пройти техосмотр. По результатам повторного тестирования автомобильных систем выдается диагностическая карта, подтверждающая исправность автомобиля.

До 30 декабря 2022 года эта процедура считалась единственным фактом, который подтверждал исправность машины. Но количество сознательных водителей, действительно проходивших техосмотр своего транспортного средства, было минимальным. Большинство автомобилистов пользовались «серыми» диагностическими картами. На это было две причины.

Сотрудники ГИБДД пробовали бороться с распространением «серых» карт различными способами. Они предупреждали об изъятии и аннулировании этих документов, если будет выявлена фальсификация. Дополнительно планировалось ввести обязательную фотофиксацию на пунктах технического осмотра.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Читайте также:  Имею Грузовик Воровайку Ип Открывать С Ндс Или Без Ндс

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2022 году

Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2022 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2022 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2022).

Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2022 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.

Дмитрий, обратите внимание, на 10 пункт, и сможете мне ответить, на него. Закон по ОСАГО не кто не отменял.
Что говорит закон
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2022) Статья 14.

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Н.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.

Статья написано хорошо и толково, только реалии другие. Сегодня в Свердловской области первый рабочий день в ГИБДД. От всех заявителей требуют требуют диагностическую карту, даже от физических лиц при смене собственника при условии использования ТС в личных целях. Если нет карты отказывают в регистрационных действиях ВСЕМ (при смене собственника) в заявлении указывают причину отказа: «283 ФЗ ст. 20, диагност. карта». Карту требуют в обязательном порядке. Людей разворачивают всех.

Лично я продолжу делать. Стоит копейки. Да и требования там не драконовские же. Чтобы сейчас не пройти ТО нужно ездить на каком-то уж совсем ведре без фар, стекол и тормозов. Причем в части тормозов мне как-то раз на ТО сказали обратить вниманиеие на задние, по нижнему допуску прошел. Сам я не замечал, что как-то не так тормозит машина. Оказалось колодки пора менять и барабаны чистить.

  • оформление карты без прохождения ТО – 5000-10000 рублей для физлиц и 250000-300000 – для юридических лиц;
  • передача ложной информации в реестр – аналогичные взыскания;
    повторное нарушение – до 20000 рублей физлицам и до 500 тысяч – юридическим лицам.

К примеру, это может быть разбитая фара, не горящие «стопы» или неработающие «дворники». В этом случае инспектор вправе требовать устранения неисправности, что может подтвердить только диагностическая карта. Если же она имеется у водителя в наличии, проверять техсостояние автомобиля сотрудники ГИБДД будут не вправе, однако это не касается видимых поломок: тех же не работающих фар или, например, измененной конструкции системы выхлопа, которую инспекторы могут выявить буквально на слух или запах.

Так, согласно исследованиям Российского союза автостраховщиков, только в 0,1% ДТП причиной становилась техническая неисправность транспортных средств. Другим словами, это предлагается считать фактором, не играющим определяющей роли, однако те же страховщики вовсе не собираются отказываться от практики применения регресса и предъявлять материальные претензии к тем виновникам ДТП, которые не смогут доказать, что их техника на момент аварии была в исправном состоянии.

Пока по действующему закону они вправе выписать штраф в размере 500-800 рублей и оформить постановление о необходимости устранить неисправность. С такой бумагой водителю придется ехать на техосмотр принудительно. И, тем не менее, данная практика повсеместного распространения не имеет, поскольку обсуждение норм, касающихся штрафов за ненадлежащее техсостояние ТС, все еще ведется, да и сам размер взыскания также может быть увеличен.

Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.

Требования к фотографиям не только останутся, но и усложнятся! Сейчас диагно­стируемый автомобиль нужно сфото­графировать спереди перед началом проверки — так, чтобы была различима марка и виден номер автомобиля. А после диагностики требуется снимок сзади — и вновь должны быть видны марка и номер.

Судьбу этого предложения должна решить Правитель­ственная комиссия по обеспечению безопас­ности дорожного движения. Во всяком случае, её председатель вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что в августе этот вопрос будет рассмотрен. Но до конца августа правитель­ственная комиссия так и не собралась, и когда состоится обсуждение — неизвестно.

Задача этих поправок — ускорить процедуру техосмотра для владельцев авто­мобилей и снизить нагрузку на пункты ТО, которых во многих регионах России ката­строфически не хватает. Разбираемся, что предлагается изменить и помогут ли эти изменения сделать техосмотр простым и доступным.

Кроме того, для проверки уровня шума операторам не потребуются дорого­стоящие шумомеры. После внесения изменений шумность будет определяться… органо­лептически, то есть на слух. А при проверке рулевого управления операторы перестанут обращать внимание на повышенную подвиж­ность деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова.

  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также противо­откатных упоров;
  • присутствие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • работоспособность стеклоомывателя;
  • отсутствие зазоров в механизмах тягово-сцепных устройств;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккуму­ляторной батареи, систем охлаждения и кондици­онирования воздуха;
  • наличие мест установки регистрационных знаков и соблюдение требований по их креплению;
  • ряд дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
Читайте также:  Субсидии в нижегородской области в 2022 году

Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов

Сотрудники регистрационного подразделения Госавтоинспекции МВД России обязаны по-прежнему проверять наличие действующей диагностической карты на транспортное средство. Однако теперь не у всех — техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций:

Наконец-то свершилось! С 2022 года обязательный технический осмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам, в России отменен. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря.

Как мы помним, еще год назад планы у законодателей были противоположными: предлагалось значительно ужесточить процедуру прохождения техосмотра, ввести обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра, который надо было проходить исключительно на лицензированном пункте техосмотра. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Это было попыткой победить систему покупки «серых» карт ТО (получаемых без его прохождения), широко ходящих по всей стране.

Периодичность техосмотра для тех категорий, кому он по-прежнему необходим, будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Так, при использовании личного автомобиля старше 10 лет в служебных целях нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

С 30 декабря 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2022 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Например, автомобиль категории В, который по документам является грузовым, после 30 декабря 2022 года должен проходить техосмотр также, как и раньше. При этом речь идет не только о коммерческих грузовиках, вроде бортовой Газели, но и о многих автомобилях в кузове пикап. По конструкции такие автомобили не сильно отличаются от аналогичных внедорожников в кузове универсал, однако техосмотр проходить придется только грузовым автомобилям.

Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, с 30 декабря 2022 года будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние. На самом деле это не так.

  • легковых такси;
  • легковых автомобилей, занимающихся перевозками пассажиров по заказам (трансферы, экскурсии и т.п.);
  • легковых автомобилей, использующихся в служебных целях (при работе курьером, при перевозках инструмента и оборудования к месту работы и т.п.).
  • Для новых автомобилей, возраст которых составляет менее 4-х лет, предоставлять диагностическую карту при постановке на учет или при смене собственника не требуется.
  • Технический осмотр нужен только для некоторых регистрационных действий: покупка, дарение или получение в наследство автомобиля (смена собственника); изменение конструкции ТС или замена основного компонента (кузова или двигателя).

Техосмотр 2022: новые правила для легковых автомобилей

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Хотя именно техосмотр до конца 2022 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Разработкой новых тарифов, которые должны «обеспечить баланс интересов потребителей и операторов», займутся специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Уже известно, что действующие ставки вырастут, однако окончательные цены станут известны весной 2022 года.

Напомним, с 30 декабря 2022 года техосмотр стал добровольным для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Гражданам придется получать диагностические карты только при продаже или смене собственника машины старше четырех лет, при внесении изменений в конструкцию или замене основных узлов и агрегатов.

Про техосмотр в 2022

Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
По закону у страховщика сохранено право регрессного требования к виновнику ДТП.
в случае отсутствия действующей диагностической карты на ТС:
— для физлиц-владельцев легковых автомобилей или мотоциклов, при ДТП, произошедшего из-за технической неисправности ТС;
— по ДТП с иным категориями транспорта, транспортом юридических лиц, а также легковыми такси не зависимо от причин ДТП.

Уже давно говорят про отмену ТО. Законопроект пока рассмотрен Госдумой в 1 чтении, и еще не принят окончательно (для этого должно быть 3 чтения в ГД, принятие в Совете Федерации, подписание Президентом и публикация). Но сомнений в том, что он будет принят в виде близком к текущему – нет. По моему мнению он будет окончательно принят до 1 марта 2022.
Что отменит:
Необходимость обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей (не зависимо от их категории, В или С) и мотоциклов в собственности физ лиц. Исключения когда ТО обязателен:
— использование ТС в такси;
— ТС старше 4х лет с года выпуска и производится смена собственника.
Наличие ТО при этом контролирует только ГИБДД.

С 1 марта 2022 в КоАП появляется штраф за езду без ТО – 2000 руб. Его смогут выставлять камеры. Если к тому моменту законопроект, указанный выше, вступит в силу – то штрафовать будут только те категории ТС, которым ТО остался обязательным – легковые и мотоциклы в собственности юр лиц, легковые такси, грузовые, автобусы, тракторы и спецтехнику, троллейбусы, трамваи не зависимо от собственника.

Уже давно говорят про отмену ТО. Законопроект пока рассмотрен Госдумой в 1 чтении, и еще не принят окончательно (для этого должно быть 3 чтения в ГД, принятие в Совете Федерации, подписание Президентом и публикация). Но сомнений в том, что он будет принят в виде близком к текущему – нет. По моему мнению он будет окончательно принят до 1 марта 2022.
Что отменит:
Необходимость обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей (не зависимо от их категории, В или С) и мотоциклов в собственности физ лиц. Исключения когда ТО обязателен:
— использование ТС в такси;
— ТС старше 4х лет с года выпуска и производится смена собственника.
Наличие ТО при этом контролирует только ГИБДД.

Читайте также:  Поправки к статье 228 ч 4 ук рф в 2022 году

Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
По закону у страховщика сохранено право регрессного требования к виновнику ДТП.
в случае отсутствия действующей диагностической карты на ТС:
— для физлиц-владельцев легковых автомобилей или мотоциклов, при ДТП, произошедшего из-за технической неисправности ТС;
— по ДТП с иным категориями транспорта, транспортом юридических лиц, а также легковыми такси не зависимо от причин ДТП.

С 1 марта 2022 в КоАП появляется штраф за езду без ТО – 2000 руб. Его смогут выставлять камеры. Если к тому моменту законопроект, указанный выше, вступит в силу – то штрафовать будут только те категории ТС, которым ТО остался обязательным – легковые и мотоциклы в собственности юр лиц, легковые такси, грузовые, автобусы, тракторы и спецтехнику, троллейбусы, трамваи не зависимо от собственника.

В Сети есть информация о том, что отмена техосмотра на российском рынке стартует с 1 января следующего года. Однако для водителей это наоборот должно быть причиной, более серьезно относиться к своему транспортному средству, самостоятельно контролируя его техническое состояние.

Депутаты уверены, что закон должен как можно быстрее вступить в силу, так как для большинства водителей в 2022 году технический осмотр пройти станет сложнее из-за его ужесточенных правил, поэтому лучше всего, заблаговременно позаботиться об отмене, избежав негативных последствий.

Самый неудобный для автомобилистов пункт нового закона гласит, что диагно­стическая карта может потребоваться авто­мобилю «в случае визуального обнаружения у него признаков технической неисправ­ности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Например, если инспектор увидит разбитую фару или нештатное навесное оборудование, которое покажется ему небезопасным, он сможет выписать водителю предписание об устранении неисправности. А это означает необходимость пройти техосмотр, пояснил глава Национального автомобиль­ного союза Антон Шапарин.

Но уже в июле глава ГИБДД Михаил Черников выпустил видео­обращение, в котором предложил сделать техосмотр добровольным для личного транспорта. Он объяснил, что МВД провело собственный анализ ситуации и сделало вывод о неготов­ности системы. Тогда же депутаты и общественные деятели предложили сперва отвязать продажу полисов ОСАГО от диагностической карты. И вскоре это было сделано — с 22 августа 2022 года авто­мобилистам разрешили покупать страховку без предъявления техосмотра. А в начале сентября «Единая Россия» внесла в Госдуму проект закона об отмене обязательного техосмотра для личных машин. Документ был быстро принят в трёх чтениях, одобрен Советом Федерации и накануне Нового года подписан президентом.

Однако полноценно наладить систему не успели, так как отрасль оказалась не готова к столь масштабной реформе. Пунктов техосмотра, способных работать по новым правилам, не хватало, поэтому ново­введения пере­двинули на 1 октября. Как объяснил председатель правительства Михаил Мишустин, к старту реформы количество пунктов техосмотра было не сопоставимо с объёмом автопарка страны. Юридически перенос оформили просто: отдельным документом на шесть месяцев продлили действие диагно­стических карт большинства автомобилистов.

«На дорогах появится так называемый инструментальный контроль. Инспектор может остановить машину и, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП о несоответ­ствии правил эксплуатации, выдать предписание, в рамках которого придётся ехать на техосмотр и получать диагно­стическую карту, она и подтвердит устранение неисправности», — считает Шапарин.

Ещё весной было объявлено о том, что в марте 2022 года вступит в силу новый штраф за езду без техосмотра — 2 тысячи рублей (вместо нынешних 500–800 рублей). Предполагалось, что наказывать за это нарушение смогут не только инспекторы ГИБДД, но и дорожные камеры. Штрафовать планировалось раз в сутки.

Изменения правил техосмотра с 1 марта 2022 года: ответы на вопросы

  1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
  2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
  3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
  4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
  5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
  6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
  7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
  8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

Определен и лимит времени: для легковых автомобилей на техосмотр 2022 года должно отводиться не более 30 минут. Но могут быть отклонения в силу применения корректирующих индексов, применяемых для определенных категорий транспорта. Кроме того, стоит помнить о том, что камеры будут фиксировать все автомобили без ТО и присылать штрафы, которые могут накладываться не чаще раза в сутки.

В МВД, выступившем инициатором сокращения обязательных элементов проверки, пояснили, что это было сделано для оптимизации. Во-первых, убрали все моменты, которые можно было толковать по-разному, во-вторых, были исключены не влияющие на безопасность в значительной степени, но при этом отнимающие много времени у специалистов.

Изменения коснутся штрафных санкций как для водителей, так и для станций ТО, совершающих действия, нарушающие установленный порядок прохождения техосмотра. На сегодня автовладельцам при езде без технического осмотра инспекторы могут выписать штраф в размере от 500 до 800 руб. Этот вариант будет актуален до марта следующего года.

По задумке это должно сделать процесс прохождения техосмотра проще и быстрее. Но в Союзе операторов ТО уверены, что все изменения не окажут существенного влияния ни на длительность процедуры, ни на расходы на приобретение оборудования. Сокращение времени будет незначительным и не окажет особого влияния на общую ситуацию.

«Техосмотр остаётся обязательным для такси, автобусов и грузовиков. Также он по-прежнему необходим для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырёх лет в случаях их постановки на учёт, смены владельца или изменения конструкции транспортного средства», – сказано на сайте Госдумы РФ.

Законопроект, отменяющий обязательный техосмотр личных автомобилей, уже одобрен Госдумой РФ и Советом Федерации и должен вступить в силу в 2022 году. Техосмотр останется обязателен для коммерческого транспорта. В каком случае он потребуется и личным автомобилям, выяснил Сиб.фм.

Соответствующие поправки внесены в статью 15 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект № 1249892-7 уже одобрен в трёх чтениях Госдумой РФ и Советом Федерации. Законопроект должен отправиться на подпись к президенту России, и до его вступления в силу остались считанные дни.

Эксперты назвали проблемы, из-за которых автомобиль не пройдет техосмотр в 2022 году

Наиболее частой проблемой являются дефекты на фарах. Например, может отсутствовать заводская рамках. Нередко встречаются и трещины на лобовом стекле, мешающие водительскому обзору, при этом вероятность неправильной оценки дорожной ситуации вырастает. «Брак» на техосмотре возможен и при сбитых настройках фар – они будут светить под другим уклоном. Другими факторами являются неузаконенный тюнинг (нештатные колеса), нештатный спойлер и бампер, замененный, но не зарегистрированный двигатель, слишком «лысая» (изношенная) резина.

ТО провалится и в случае неисправного катализатора – это встречается у автомобилей старше 5-6 лет, или заметных технических проблем, например, с подвеской или люфтами рулевого управления. С 2022 года техосмотр в РФ обязателен только для авто старше 4 лет, если их нужно поставить на учет в ГИБДД, при смене владельца или силового агрегата. Как и ранее, процедура обязательна для водителей такси, общественного транспорта и личной машины, используемой в качестве служебной.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения