Бухгалтерские Проводки В 2022 Году По Взысканным Штрафыпеней

Пени по налогам: проводки

Вопрос о том, каким образом отразить суммы пеней в учете, и по сей день вызывает споры между специалистами. Двойственность понятий вызвано тем, что этот термин имеет разные определения в налоговом и бухучете. Следовательно, при начислении пени, штрафа по налогам проводки могут различаться.

К примеру, в бухучете этот термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.

Данный метод имеет основное преимущество: при использовании 99 бухсчета не возникает разницы между данными бухгалтерского учета и сформированной отчетностью. Иными словами, 99 бухсчет не участвует в определении размера налогооблагаемой базы. Следовательно, отражение сумм начисленной неустойки, пени (Н/П) на сч. 99 не приведет к искажению учетной информации.

Это означает, что сумма наказания постоянно изменяется и исчисляется, как произведение просроченной задолженности и 1/300 ставки рефинансирования, утвержденной Центробанком России. Если отражать начисление пеней по налогам проводкой на сч. 91, то при составлении отчетности придется вычленять суммы начисленных неустоек в ФНС, так как неустойку по фискальным платежам нельзя учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

В профессиональной среде существует мнение, согласно которому санкции за нарушения налогового законодательства могут отражаться в составе прочих расходов, т.к. они удовлетворяют определению расходов, данному в п. 2 ПБУ 10/99, а перечень прочих расходов на основании п. 12 ПБУ 10/99 не является закрытым. В этой связи конкретный порядок учета (на счете 91 или счете 99) экономическим субъектам рекомендуется самостоятельно определять в учетной политике на основании п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Напомним, что налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 114 НК РФ), под которым понимается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (далее — План счетов и Инструкция), утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено, что на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со сч

В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

При этом на основании п. 83 Положения N 34н в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Правила бухучета штрафов по налогам и договорам

Нередко нарушитель договора отказывается платить штраф. В таком случае можно подать иск в суд. Если суд вынесет положительное решение, контрагент будет обязан выплатить штраф. Скорее всего, нарушителя обяжут возместить судебные издержки и государственную пошлину, уплаченную истцом за рассмотрение дела в суде.

Компанию могут оштрафовать налоговые органы, к примеру, за несвоевременную сдачу отчетности. Штрафы могут предъявить контрагенты за нарушение условий договоров. Может случиться и обратное — организация сама получит денежную компенсацию от поставщика, который вовремя не отгрузил товар. Учет санкций в каждом конкретном случае имеет свои особенности. Остановимся на них подробнее.

Кроме штрафных санкций, за просрочку платежа контролирующие органы могут начислить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст. 75 НК РФ). Пени = Недоимка по налогу x Количество календарных дней просрочки x 1/300 ставки рефинансирования. Пени начинают начисляться со следующего дня после наступления срока уплаты налога.

По мнению ФНС, пени нужно начислять вплоть до дня погашения недоимки по налогам, включая и сам этот день (Разъяснения ФНС России от 28.12.2009). Суды и Минфин не согласны с таким подходом (письмо Минфина России от 05.07.2022 № 03-02-07/2/39318). Арбитры и финансисты считают, что за день погашения задолженности пени начислять неправомерно.

ООО «Глобус» отгрузило ООО «Меч» электростанцию на сумму 826 000 рублей, в том числе НДС — 126 000 рублей. ООО «Меч» по условиям договора должно заплатить за товар до 15.05.2022 включительно. Деньги на счет ООО «Глобус» поступили 25.05.2022. Размер неустойки составляет 0,3 % от суммы договора за каждый день просрочки. Начисление неустойки начнется с 16.05.2022. Неустойка = 826 000 х 0,3 % х 10 дней = 24 780 рублей. ООО «Глобус» отразит неустойку в составе внереализационных доходов: Дебет 76 Кредит 91.01 — 24 780 ООО «Меч» отразит неустойку в составе внереализационных расходов: Дебет 91.02 Кредит 76 — 24 780

Чтобы перечислить взносы за январь 2022, укажите код МС.01.2022. Во всех остальных случаях указывайте в поле 107 дату уплаты согласно документу-основанию платежа. Например, по требованию налоговой укажите 25.04.2022. Для взносов на травматизм в поле снова укажите «0».

В полях, где должен быть указан банк получателя, нужно указывать реквизиты банка получателя, соответствующие местоположению организации или месту жительства ИП. Их перечень ФНС дала в письме от 08.10.2022 № КЧ-4-8/16504@ . Также в этом письме перечислены другие реквизиты: БИК банка получателя (поле 14), номер счета банка получателя (поле 15), номер казначейского счета (поле 17). При уплате взносов в ФСС впишите реквизиты, указанные на официальном сайте вашего отделения ФСС.

В случае, когда страхователь верно отразил суммы в РСВ и вовремя его сдал, но опоздал с уплатой взносов, с него будут взысканы только пени за просрочку. Пени для организаций начисляются из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки в пределах 30 дней и в размере 1/150 ставки с 31 дня. Пени для ИП — из расчета 1/300 ставки за весь период.

Принцип расчета взносов одинаков для всех видов страхования. Страхователь ежемесячно определяет базу для расчета взносов по каждому работнику. Базой является общая сумма выплат работнику, с которых начисляются взносы. Она определяется нарастающим итогом с начала года. Далее исчисленную базу нужно умножить на тариф и вычесть из полученной суммы взносы, начисленные ранее за этот год.

Страховые взносы в бухгалтерском учете начисляют работодатели в том месяце, к которому относятся взносы. Страховые взносы с отпускных начисляются вместе с ними. Согласно ТК РФ, отпускные должны быть выданы работнику не позднее трех дней до начала отдыха. Значит, страховые взносы на всю сумму отпускных должны быть начислены одновременно с отпускными, даже если отпуск начался в одном отчетном периоде (расчетном периоде), а закончился в другом.

По мнению ФНС, пени нужно начислять вплоть до дня погашения недоимки по налогам, включая и сам этот день (Разъяснения ФНС России от 28.12.2009). Суды и Минфин не согласны с таким подходом (письмо Минфина России от 05.07.2022 № 03-02-07/2/39318). Арбитры и финансисты считают, что за день погашения задолженности пени начислять неправомерно.

Чаще всего нарушитель платит пени, рассчитанные за каждый день просрочки платежа. При нарушении условий договора виновная сторона должна заплатить неустойку согласно договору. Компания, права которой нарушены, выставляет в адрес виновной организации письменное требование (претензию) об уплате неустойки (ст. 331 ГК РФ). Стороны могут договориться о переносе сроков выплаты штрафа, подписав дополнительное соглашение.

Читайте также:  Материнский Капитал До Какого Года Продлили

Нередко нарушитель договора отказывается платить штраф. В таком случае можно подать иск в суд. Если суд вынесет положительное решение, контрагент будет обязан выплатить штраф. Скорее всего, нарушителя обяжут возместить судебные издержки и государственную пошлину, уплаченную истцом за рассмотрение дела в суде.

Организации предстоит самостоятельно выбрать вариант учета и закрепить соответствующие правила в учетной политике. Обратите внимание, что пени по своей экономической сути схожи со штрафами. А для учета штрафов предназначен счет 99. Но если компания учитывает пени на счете 91, то нужно отражать постоянное налоговое обязательство (по требованиям ПБУ 18/02).

ООО «Глобус» отгрузило ООО «Меч» электростанцию на сумму 826 000 рублей, в том числе НДС — 126 000 рублей. ООО «Меч» по условиям договора должно заплатить за товар до 15.05.2022 включительно. Деньги на счет ООО «Глобус» поступили 25.05.2022. Размер неустойки составляет 0,3 % от суммы договора за каждый день просрочки. Начисление неустойки начнется с 16.05.2022. Неустойка = 826 000 х 0,3 % х 10 дней = 24 780 рублей. ООО «Глобус» отразит неустойку в составе внереализационных доходов: Дебет 76 Кредит 91.01 — 24 780 ООО «Меч» отразит неустойку в составе внереализационных расходов: Дебет 91.02 Кредит 76 — 24 780

  1. Дт 2 209 41 560 Кт 2 401 40 140 — начисление взыскания.
  2. Дт 2 302 26 830 Кт 2 209 41 660 — проводки по удержанию пени из обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: уменьшение сумм взаиморасчетов с поставщиком.
  3. Дт 2 201 11 510 Кт 2 209 41 660 — поступление санкций от поставщика.

Штрафные санкции применяют в случае нарушения сторонами обязательств по контракту (ст. 12 ГК РФ). Неустойка — сумма, которую нарушитель обязан перечислить пострадавшей стороне при ненадлежащем исполнении или полном неисполнении контрактных обязательств (ч. 1 ст. 330 ГК РФ). Обязательный бухгалтерский учет неустойки по контракту ведут оба контрагента — должник и кредитор.

Если одна из сторон не выполнила обязанности, применяются штрафные санкции. Контрагенты предъявляют взыскание и формируют бухгалтерские проводки по неустойке за просрочку исполнения обязательств по договору или госконтракту. Санкции подразделяются на пени и штрафы. Пеня назначается за просрочку оплаты, а штраф — за ненадлежащее исполнение контрактных обязанностей (ПП РФ № 1042 от 30.08.2022). Рассчитывайте взыскания по формуле:

Сумма полученных штрафных санкций в бухучете признается доходом учреждения (письмо Минфина № 02-07-10/75014 от 18.10.2022). Вот на какой счет отнести неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору у бюджетных учреждений — 0 209 41 000 (приказ Минфина № 66н от 31.03.2022, инструкция № 174н от 16.12.2010). Счет 0 205 41 000, на котором формировались проводки ранее, исключен из инструкции.

При заключении контракта в него включается условие об ответственности сторон за неисполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 44-ФЗ). Задачей поставщика является своевременная поставка товаров и качественное исполнение работ, услуг по согласованному графику. Обязанность заказчика — приемка и оплата предмета госконтракта (ч. 2 ст. 94 44-ФЗ).

На какой счет отнести пени и штрафы по налогам в 1С 8

В поле «Дебет» пользователь указывает наименование счёта 99.01.1 «Прибыли и убытки». Далее открывается справочник с несколькими пунктами. Среди них необходимо выбрать «Причитающиеся налоговые санкции». В поле «Кредит» указывается счет бухгалтерского учета , по которому учитываются текущие расчеты по налогу. Именно по нему были начислены штрафные санкции.

Шаг 1. Нужно создать новую типовую операцию по опции «Начисление штрафа в 1с 8.3 проводки» и «Начисление пени по налогам проводки в 1с 8.3». Для упрощения процедуры дальнейшего использования программы можно создать шаблоны. Они позволят не вводить данные и реквизиты компании каждый раз в ручном формате. Все последующие платежи смогут создаваться на основе данных, сохранённых в хранилище. Для создания актуального шаблона необходимо перейти в раздел «Операции» и кликнуть по ссылке «Типовые операции». Через несколько секунд откроется окно для создания типовых операций.

Нарушение налогового законодательства приводит к начислению штрафов и пений. Получить санкцию можно за занижение облагаемой базы или несвоевременную сдачу деклараций. В случае отсутствия оплаты пени начисляются автоматически. Штрафы и пени по 1С 8.3 начисляются вручную. Для них не созданы отдельные шаблоны. Их можно сделать самостоятельно. Важно правильно выбрать счёт, на который будут перенесены штрафы и пени и выполнить проводки в процессе их начисления. Так, штраф за нарушение положений налогового законодательства можно отнести к налоговым санкциям. Они не уменьшают размер облагаемой прибыли.

  • в пункте «Содержание» указываются такие сведения, как наименование типовой операции (примером услуги становится «Начисление налоговых штрафов по НДС»);
  • вторам шагом становится доставлением типовой проводки (клик по надписи «Добавить»)
  • в поле «Дебет» заносится действующий счет 99.01.1;
  • в поле справочника к счету 99.01.1 подбирается значение «Причитающиеся налоговые санкции»;
  • в поле «Кредит» указывается бухгалтерский счет по налогу, по которому планируется создание шаблона, например 68.02 «НДС»;
  • в поле справочника к счету 68.02 (нужно определить значение в пункте «Штраф: начислено / уплачено».

Пени по имеющимся налогам отображены по дебету как счета под номером 99 (Прибыль и убытки), счета 91 (Прочие доходы и расходы). Порядок начисления прописан в действующей учётной политике. Счёт 99 удобен благодаря тому, что пользователю не придётся считать разницу между бухгалтерским и налоговым учетом.

Также важно отметить, что, согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 270 НК РФ, запрещено уменьшение налогооблагаемой базы на сумму пеней и штрафов. По счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам» необходимо открывать счета, соответствующие тому или иному налогу, например для НДС предусмотрен счёт 68 с субсчётом 2 и проч.

Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа. Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и актуальные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2022 года. Рассмотрим примеры расчёта пеней по налогам и взносам, способы бухгалтерского учёта пеней, а также нюансы налогового учёта пеней, касающиеся налога на прибыль организации в 2022 году. Также в статье расскажем про бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам, приведем примеры расчета.

При использовании счёта 91 «Прочие доходы и расходы» субсчёт 2 «Прочие расходы», возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), которая рассчитывается путём умножения суммы налога, учитываемого на данном счёте, на ставку налога на прибыль (20%). ПНО возникает потому что в бухгалтерском учёте пени принимаются к учёту в качестве расходов, а в налоговом – не принимаются. Данный способ усложняет учёт расходов.

В налоговом законодательстве России существует разделение понятий пени и штрафа. Если пеня имеет смысл «наказания» за несвоевременность выплаты по обязательствам, то штраф – это также вид наказания, однако более серьёзный, это санкция за налоговое правонарушение, согласно статье 114 Налогового кодекса РФ. Оба вышеназванных «наказания» относятся к разряду налоговых санкций с точки зрения целей бухгалтерского учёта.

Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).

Счет 68

Счет 68 взаимодействует главным образом со счетами 99 «Прибыли и убытки» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В первом случае налоговый вычет осуществляется на основании принятых организацией налоговых деклараций. Во втором — опираясь на утвержденную сумму подоходного налога с каждого работника.

  • 68.1 — НДФЛ за всех наемных работников организации;
  • 68.2 — начисленный НДС;
  • 68.3 — акцизы;
  • 68.4 — налог на прибыль и расчеты с бюджетом;
  • 68.6 — земельный налог;
  • 68.7 — транспортный налог;
  • 68.8 — налог на имущество организации;
  • 68.9 — налог на рекламу;
  • 68.10 — прочие налоги и сборы;
  • 68.11 — налог на вмененный доход.

Аналитический бухгалтерский учет по счету 68 ведется по каждому субсчету отдельно. Это обусловлено неизбежной разностью баланса по каждому из них. Дебетовые остатки включаются в его актив, а кредитовые — в пассив, что важно грамотно отразить в налоговой декларации и другой отчетности.

  • имущественные. Уплачиваются за владение определенными объектами. К ним относятся, например, транспорт, земля и другие материальные ценности на балансе предприятия;
  • косвенные. Входящие в конечную стоимость продукта организации. Могут включать в себя налог на добавленную стоимость, таможенные сборы и пр.;
  • по результатам экономической деятельности. Зависят от количества полученной организацией прибыли.
  • 68/51 — уплата налога или сбора в бюджет;
  • 68/19 — принятие входящего НДС;
  • 99/68 — начисление налога на прибыль;
  • 90/68 — НДС в стоимости продукции;
  • 70/68 — начисление налога на доходы физлиц;
  • 68/68 — зачет налогов и сборов (проходит по соответствующим субсчетам).

Пени – КВР и КОСГУ в 2022 году

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н в ред. от 29.09.2022, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2022 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2022, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Читайте также:  Декларация На Квартиру 2022 Год

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Бухгалтерский и; налоговый учет страховых взносов в; 2022 и; 2022 году

Для учета страховых взносов в плане счетов есть 69 счет и субсчета к нему. К субсчетам первого порядка открывают субсчета второго порядка, чтобы отдельно выделить взносы на пенсионное и медицинское страхование, а также взносы на случай болезни и материнства и взносы от несчастных случаев на производстве. Начисленные взносы отражают по кредиту этих субсчетов в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат:

Принцип расчета взносов одинаков для всех видов страхования. Страхователь ежемесячно определяет базу для расчета взносов по каждому работнику. Базой является общая сумма выплат работнику, с которых начисляются взносы. Она определяется нарастающим итогом с начала года. Далее исчисленную базу нужно умножить на тариф и вычесть из полученной суммы взносы, начисленные ранее за этот год.

  • Дебет 69 субсчет «ОПС» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены взносы на страховую часть пенсии;
  • Дебет 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены медицинские взносы;
  • Дебет 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства;
  • Дебет 69 «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 51 «Расчетный счет» — уплачены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.
  • при кассовом методе — взносы включаются в расходы в размере фактически уплаченной суммы на дату перечисления в бюджет;
  • при методе начисления — взносы, которые относятся к прямым расходам, учитываются по мере продажи продукции, в стоимость которых их включили, а косвенные страховые взносы учитываются в расходах на дату начисления.
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» — начислены пенсионные взносы;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» — начислены взносы на медстрахование;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» — начислены взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» — начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

Учитывая изложенное, до вступления в силу вынесенного постановления (решения) суда признание в бюджетном учете дебиторской задолженности по суммам неустоек (штрафов, пеней), определенных условиями договоров (соглашений), осуществляется в корреспонденции со счетом 140140141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)».

В силу положений СГС «Доходы» и Инструкции № 157н доходы текущего финансового года от неустоек (штрафов, пеней) признаются в бюджетном учете на дату возникновения требования к плательщику неустоек (штрафов, пеней) при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней), в сумме (денежной величине), которая надежно определена.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: счет 020941660 имеет название «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)», а не «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» в корреспонденции с кредитом счетов 040110141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)», 040140141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)».

Действие ФСБУ 27/2022 с нового 2022 года

Пунктом 8 ФСБУ 27/2022 закреплено, что датой составления документа считается дата его подписания ответственным лицом. Но, если документ составлен не в момент совершения хозяйственной операции, то указывается две даты – момент формирования документа и момент совершения хозяйственной деятельности. Например, если между датой подписания документа и датой операции есть временной разрыв, нужно указать обе даты: дату подписания и дату совершения операции.

Еще одно новшество введенного ФСБУ 27/2022 — понятие оправдательного документа. Данный документ, содержащий информацию о факте хозяйственной жизни, хотя он не всегда отвечает критериям первичного учетного документа в соответствии с Законом № 402-ФЗ. Оправдательными документами могут служить договор, кассовый чек, квитанция об оплате, авансовый отчет, судебный акт, торговый товарный счет и прочее. Это те документы, которые могут подтвердить факт расхода. Минфин к примеру тоже считает, что кассовый чек не является первичным документом, а считается только оправдательным документом о чем сказано в п. 3 Информационного сообщения Минфина России от 10.06.2022 N ИС-учет-33.

Хочу отметить, что в Законе № 402-ФЗ и ФСБУ 27/2022 не содержится требований к электронной подписи. Компании имеют право составлять документы на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Следовательно, организация может самостоятельно определить кто подписывает, те или иные бухгалтерские первичные документы электронной подписью, но предварительно заключив соглашение с контрагентом по электронному взаимодействию. Однако Стандарт уточняет, при условии составления бухгалтерского документа в электронном виде должна быть копия такого документа на бумажном носителе (п. 14 ФСБУ 27/2022).

Напомню, документооборот – это движение документов бухгалтерского учета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения, кульминацией является составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, формирование архива, данное определение закреплено в пп. «б» п.2 ч. 1 Стандарта.

Напомню, что такое регистр, если кто подзабыл. Данное определение дано в Законе «О бухгалтерском учете» п. 1 ст. 10 (данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. То есть регистр — табличный документ, который обобщает содержащуюся информацию в принятых первичных документах на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления этой информации, для отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчетности).

В показатель каждой из этих строк могут попасть суммы страховых взносов. Между тем это не означает, что штрафы и пени по страховым взносам необходимо делить между названными статьями ОФР и, соответственно, отражать на всех затратных счетах бухгалтерского учета (20, 23, 25, 26, 29, 44). Дело здесь не только в том, что распределение санкций нерационально, но еще и в следующем. Сам фискальный платеж (в данном случае страховые взносы) может включаться в стоимость какого-либо актива (в том числе незавершенного производства при признании затрат на производство). Включение связанной с таким платежом санкции тоже в стоимость актива привело бы к необоснованному завышению стоимости актива, поскольку санкция ни в каком случае не может считаться затратой, необходимой для создания или приобретения актива. Следовательно, такая санкция должна признаваться расходом. И при отсутствии среди расходов статьи, с которой эта санкция связана, такой расход естественно квалифицировать как не относящийся к обычной деятельности организации (прочий расход).

Если основной фискальный платеж связан с оплатой труда работников (например, страховой взнос в какой-либо социальный фонд), то относящиеся к нему пени и штрафы следует включать в соответствующую статью расходов на оплату труда. Этот порядок применяется в случае, когда санкция признана:

В соответствии с п. 3 ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»[3] событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год. Следовательно, если пени и штрафы признаны после окончания отчетного года, в котором совершено правонарушение в отношении страховых взносов, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, то санкция относится на ту же статью ОФР за отчетный год, на которую отнесены начисленные организацией страховые взносы.

Порядок отражения санкций в бухгалтерском учете определяется двумя обстоятельствами. Первое – согласна организация с наложением на нее фискальной санкции или нет. Второе – вид налога или сбора (иного аналогичного платежа в бюджет), в отношении которого на организацию наложена санкция.

Это утверждение следует из формулировки п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»[6]. Напомним, согласно этой норме при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Читайте также:  Ученое Звание Доцента Требования

Бухгалтерские проводки на начисление неустойки по госконтракту в 2022 году

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Куда платить Страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда крайним сроком будет следующий рабочий день.

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2022 г.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Аналитический бухгалтерский учет по счету 68 ведется по каждому субсчету отдельно. Это обусловлено неизбежной разностью баланса по каждому из них. Дебетовые остатки включаются в его актив, а кредитовые — в пассив, что важно грамотно отразить в налоговой декларации и другой отчетности.

  • 68.1 — НДФЛ за всех наемных работников организации;
  • 68.2 — начисленный НДС;
  • 68.3 — акцизы;
  • 68.4 — налог на прибыль и расчеты с бюджетом;
  • 68.6 — земельный налог;
  • 68.7 — транспортный налог;
  • 68.8 — налог на имущество организации;
  • 68.9 — налог на рекламу;
  • 68.10 — прочие налоги и сборы;
  • 68.11 — налог на вмененный доход.

Счет 68 взаимодействует главным образом со счетами 99 «Прибыли и убытки» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В первом случае налоговый вычет осуществляется на основании принятых организацией налоговых деклараций. Во втором — опираясь на утвержденную сумму подоходного налога с каждого работника.

  • имущественные. Уплачиваются за владение определенными объектами. К ним относятся, например, транспорт, земля и другие материальные ценности на балансе предприятия;
  • косвенные. Входящие в конечную стоимость продукта организации. Могут включать в себя налог на добавленную стоимость, таможенные сборы и пр.;
  • по результатам экономической деятельности. Зависят от количества полученной организацией прибыли.
  • 68/51 — уплата налога или сбора в бюджет;
  • 68/19 — принятие входящего НДС;
  • 99/68 — начисление налога на прибыль;
  • 90/68 — НДС в стоимости продукции;
  • 70/68 — начисление налога на доходы физлиц;
  • 68/68 — зачет налогов и сборов (проходит по соответствующим субсчетам).

Стандартом закреплено, что все первичные документы должны быть составлена на русском языке, но, если документ составлен на иностранном языке, необходим построчный перевод. Существует в Стандарте оговорка закрепленная в п. 5 ФСБУ 27/2022 если законодательство или правила страны, то есть места ведения деятельности компаний за пределами РФ требуют составления документов на иностранном языке, то документ может быть составлен на иностранном языке. Но регистры бухучета, составленные на иностранном языке, должны содержать построчный русский перевод.

Особо нового, конечно, с первого взгляда нет, но не все так просто как кажется. Сам по себе Стандарт написан вроде понятным языком, но есть определенные пункты, по которым хотелось бы получить четкие разъяснения. И все надеяться, что данные разъяснения появятся от официальных источников.

Вызывает большой интерес ФСБУ 27/2022 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» Приказ Министерства финансов РФ от 16.04.2022г. № 62н, данный Стандарт по своей сути дополняет и уточняет Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Стандарт обязаны применять все юридические лица, не коснулся только иностранных организаций, ИП, бюджетников. Финансовые организации могут не применять отдельные пункты Стандарта (5, 6, 7, 22), но с оговоркой, если инструкции ЦБ РФ по оформлению бухгалтерских документов содержат положения, отличные от ФСБУ 27/2022.

Напомню, что такое регистр, если кто подзабыл. Данное определение дано в Законе «О бухгалтерском учете» п. 1 ст. 10 (данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. То есть регистр — табличный документ, который обобщает содержащуюся информацию в принятых первичных документах на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления этой информации, для отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчетности).

Также Стандартом введено, что одним первичным документом можно сейчас оформить несколько операций. То есть при условии обоснованной периодичности, документы с повторяющимися либо длящиеся факты можно объединить в один первичный документ (п.9 ФСБУ 27/2022). Например, отгружаете одному контрагенту товар каждый день или начисляете проценты и пр.

Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа. Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и актуальные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2022 года.

  • Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
  • В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».
  • Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.
  • В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
  • Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения