Закон О Миграции Рк С Изменениями И Дополнениями На 2022

Изменят ли жизнь населения новые законы с 1 января 2022 года в России и на кого они рассчитаны? Госдума рассматривает ряд законопроектов, вступление в силу которых ожидается в следующем году – пенсионная реформа, защита инвалидов и права многодетных семей.

Суть данного решения сводится к тому, что граждане Республики Молдовы, находящиеся на российской территории с нарушением сроков пребывания, в период с 24.01.2022 по 24.02.2022 смогут выехать в свою страну без последствий, т. е. без привлечения их к административной ответственности за нарушение сроков пребывания на территории РФ и без принятия в отношении таких лиц решения о запрете въезда в Россию.

Согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций» с 2022 года читатели не смогут оставлять анонимные комментарии на казахстанских электронных информационных ресурсах (сайтах).

С 01.01.2022 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства.

Как передают последние новости, следующий закон, вступающий в силу в 2022 году, касается сопровождаемой занятости инвалидов. Целью документа является максимальное упрощение маршрута гражданина до работы и его адаптация на рабочем месте. Закон предусматривает наличие специалиста по работе с инвалидами в каждом отделении службы занятости. Ведомство обязано информировать соискателя о всех вакансиях на рынке труда и предоставлять, по мере необходимости, сопровождение. В отдельных случаях режим работы может быть более гибким, чем для других, трудоспособных граждан.

Для удобства пользования РЦПИ создано Примечание РЦПИ! В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) бывший соотечественник — лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом;

В целях получения гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке этнические казахи, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, могут подавать заявление о продлении статуса оралмана в течение шести месяцев со дня его прекращения. Решение о продлении статуса оралмана местным исполнительным органом принимается однократно на срок не более трех месяцев. 3. Разрешения на временное

> > Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Русский язык Обновленный с изменениями на: 29.12.2022 В соответствии с ) статьи 8 и статьи 58 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан; 2) осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) адаптационные услуги — комплекс услуг, предоставляемых оралманам и членам их семей в центре адаптации и интеграции оралманов, включающий правовую консультацию, обучение государственному языку и по желанию — русскому языку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

3. Порядок выделения земельных участков, натурных грантов на индивидуальное строительство жилья, преференций оралманам при инвестировании и создании ими производств в различных отраслях экономики определяется правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1) беженцы — иностранцы, которые в силу обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по политическим убеждениям, признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, вынуждены находиться вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой своей страны или не желают пользоваться защитой вследствие таких опасений, или лица без гражданства, находящиеся вне страны своего прежнего обычного местожительства, которые не могут или не желают вернуться в нее вследствие этих опасений;

6) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан, на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Комитета национальной безопасности в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Лица, подавшие ходатайство в дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом или в уполномоченный орган о признании их оралманами и прибывшие на территорию Республики Казахстан, пользуются правами и несут обязанности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для иностранцев и лиц без гражданства.

10) незаконные иммигранты — иностранцы или лица без гражданства, въехавшие и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства, регулирующего порядок въезда, выезда, пребывания, а также транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

2. Оралманы, проживающие на территории Республики Казахстан, могут обратиться в местные исполнительные органы с заявлением о включении членов их семей в региональную квоту приема оралманов и имеют право на включение в нее в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона.

Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.12.2013 № 151-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.12.2013 № 153-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.06.2014 № 209-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2022 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.12.2022 № 28-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.12.2022 № 122-VI

2) не позднее трех рабочих дней после принятия решения Комиссией направляют информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции населения о согласии на присвоение этническим казахам статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов или об отказе в этом с мотивированным обоснованием причин.

4-2. Оралманам и членам их семей, включенным в региональную квоту приема оралманов, предоставляются меры государственной поддержки, предусмотренные участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения.»;

Сноска. Статья 36 с изменениями, внесенными законами РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.10.2022 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 23.11.2022 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2022 № 422-V (вводится в действие с 01.01.2022); от 22.12.2022 № 28-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Срок временного пребывания в Республике Казахстан иммигранта, прибывшего в Республику Казахстан в порядке, не требующем получения визы, не может превышать тридцать календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан.

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

13-5) реадмиссия — передача (возвращение) в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, компетентными органами одного государства и прием компетентными органами другого государства лиц, въехавших или находящихся на территории одного государства в нарушение законодательства по вопросам въезда, выезда, пребывания или проживания иностранцев и лиц без гражданства;

3) организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе по организованным программам обмена обучающихся и прохождения подготовительных курсов, зачисливших иммигрантов на очную форму обучения;

См.: Ответ Министра внутренних дел РК от 3 июня 2022 года на вопрос от 27 мая 2022 года № 619441 (dialog.egov.kz) «Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, могут быть принимающими лицами при условии предоставления иностранцам или лицам без гражданства жилья для временного проживания»

Читайте также:  Размер Госпошлины За Регистрацию Тс В 2022 Году

Законы — О мерах по реализации законов Республики Казахстан от 22 июля 2011 года; О миграции населения; и; О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции населения; (изменения на 01 ноября 2011) R1100000143

1. Утвердить прилагаемый перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации законов Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции населения» (далее – перечень).
2. Государственным органам:
1) разработать и в установленном порядке внести на утверждение в Правительство Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов согласно перечню;
2) принять соответствующие ведомственные нормативные правовые акты и проинформировать Правительство Республики Казахстан о принятых мерах.

Об утверждении
Правил выплаты
оралманам и членам
их семей, прибывшим
по квоте иммиграции,
единовременных
пособий,
дифференцированных в
зависимости от
регионов расселения
и включающих затраты
на первичную
адаптацию, проезд к
постоянному месту
жительства и провоз
имущества и
выделения средств на
приобретение жилья
или получения
льготного кредитного
займа для
строительства,
восстановления или
приобретения жилья,
а также порядка
возмещения указанных
средств в случае
самостоятельной
миграции за пределы
региона,
определенного для
расселения при
получении квоты
иммиграции
оралманов, либо
выезд на постоянное
место жительства за
пределы Республики
Казахстан

Примечание: расшифровка аббревиатур:
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1. Сумма сбора исчисляется по установленным Правительством Республики Казахстан ставкам и уплачивается в бюджет по месту нахождения местного исполнительного органа до получения или продления разрешения в местном исполнительном органе области, города республиканского значения, столицы.

2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет налоговым органам по месту нахождения физических и юридических лиц, получивших и продливших разрешения, информацию о плательщиках сборов и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

«1. Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел, -«.

Возврат или зачет уплаченных в бюджет сумм сбора производится налоговым органом по месту их уплаты в порядке, установленном статьями 599 и 602 настоящего Кодекса, по налоговому заявлению плательщика сбора после представления им документа, выданного местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, об отказе в выдаче и (или) продлении разрешений.».

2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №18-I, 18-II, ст. 92; №21, ст. 122; №23, ст. 143; №24, ст. 145, 146; 2022 г., №1, ст. 2; №2, ст. 6; №7, ст. 33; №8, ст. 44, 45; №9, ст. 46; №10, ст. 50; №11, ст. 52; №14, ст. 71; №15, ст. 78; №16, ст. 79; Закон Республики Казахстан от 27 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 29 октября 2022 г.; Закон Республики Казахстан от 27 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 29 октября 2022 г.; Закон Республики Казахстан от 28 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 30 октября 2022 г.; Закон Республики Казахстан от 28 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры и историко-культурного наследия», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 30 октября 2022 г.; Закон Республики Казахстан от 29 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 3 ноября 2022 г.; Закон Республики Казахстан от 31 октября 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования системы отправления правосудия», опубликованный в газетах «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда» 3 ноября 2022 г.):

Закон Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции

Облагаемая сумма дохода определяется как сумма доходов, полученных (подлежащих получению) от выполнения работ (оказания услуг), уменьшенная на сумму минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, исчисленную за каждый месяц выполнения работ (оказания услуг) соответствующего периода, указанного в разрешении иностранному работнику на осуществление трудовой деятельности у физических лиц.

По окончании налогового периода по доходам, указанным в подпункте 3-1) пункта 1 настоящей статьи, трудовыми иммигрантами — резидентами производится исчисление суммы индивидуального подоходного налога путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 настоящего Кодекса, к облагаемой сумме дохода.

«1. Если иное не установлено настоящей статьей и статьями 182 , 184 настоящего Кодекса, исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, не облагаемым у источника выплаты, производится налогоплательщиком за налоговый период самостоятельно путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 настоящего Кодекса, к облагаемой сумме соответствующего дохода, не облагаемого у источника выплаты, за исключением налогоплательщиков, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.»;

«2. Если иное не установлено настоящей статьей, уполномоченные органы, осуществляющие выдачу лицензий, свидетельств или иных документов разрешительного и регистрационного характера, обязаны представлять в органы налоговой службы по месту своего нахождения сведения о налогоплательщиках, которым выданы (прекращены) лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера, и объектах обложения (взимания) другими обязательными платежами в бюджет в порядке и сроки, которые установлены разделом 19 настоящего Кодекса, и по формам, установленным уполномоченным органом.

В случае если сумма уплаченных в течение налогового периода предварительных платежей по индивидуальному подоходному налогу превышает сумму индивидуального подоходного налога, исчисленную за отчетный налоговый период, то сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного индивидуального подоходного налога и не подлежит возврату или зачету.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О миграции населения (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

2) выделяет этническим казахам и оралманам образовательные гранты в соответствии с установленной Правительством Республики Казахстан квотой для поступления на учебу в организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные учебные программы технического и профессионального образования, послесреднего и высшего образования;

Статья 37. Порядок выдачи разрешений иностранным работникам на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.); Законом РК от 27.10.15 г. № 365-V (см. стар. ред.) 1. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляется на основании квоты, устанавливаемой Правительством Республики Казахстан, по профессиональным и квалификационным категориям, за исключением иностранных работников, привлекаемых в рамках внутрикорпоративного перевода.

13-2) региональная квота приема оралманов — предельное число семей оралманов, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения; Статья дополнена подпунктом 13-3 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

3) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области миграции населения; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 421-V (см. стар. ред.)

23) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы — документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранной рабочей силы; Подпункт 24 исключается см. — Закон РК от 24.11.15 г. № 421-V (вводятся в действие с 1 января 2022 года) В подпункт 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 24) разрешение иностранному работнику на трудоустройство — документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом иностранному работнику, входящему в перечень лиц, определяемый Правительством Республики Казахстан, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

Читайте также:  Речь Адвоката В Особом Порядке По 228

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан; О миграции населения

Действующий Внести в Закон Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. Z970204_ «О миграции населения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 24, ст. 341; 2001 г., N 8, ст. 50; N 21-22, ст. 285; N 24, ст. 338) следующие изменения и дополнения:
1. В преамбуле слова «, а также создания необходимых условий жизни на новом месте для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую родину» заменить словами «, а также создания необходимых условий жизни на новом месте для оралманов».
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия

Лица, подавшие ходатайство в дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом или в уполномоченный орган о признании их оралманами и прибывшие на территорию Республики Казахстан, пользуются правами и несут обязанности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для иностранцев и лиц без гражданства.
Условия проживания лиц, обратившихся с ходатайством о признании их оралманами, в центрах временного размещения определяются Правительством Республики Казахстан.
Лица, подавшие ходатайство в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом о признании их оралманами и прибывшие на территорию Республики Казахстан, обязаны:
по получении направления в центр временного размещения отбыть туда в течение трех дней;
уведомить о месте проживания соответствующие территориальные службы миграции и пройти регистрацию в органах внутренних дел в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
соблюдать установленный порядок проживания в центре временного
«Иностранцам, получившим разрешение органов внутренних дел на постоянное проживание в Республике Казахстан, выдается вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, а лицам без гражданства — удостоверение лица без гражданства.».
17. Статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Основание для отказа в выдаче разрешения на постоянное
проживание в Республике Казахстан иностранцу или лицу без
гражданства

Ходатайства лиц о признании оралманами подаются одним из совершеннолетних членов семьи лично или через уполномоченного представителя в дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом или в уполномоченный орган.
Рассмотрение ходатайства о предоставлении статуса оралмана и включение семьи в квоту иммиграции оралманов, а также решения по данным вопросам принимаются территориальными службами уполномоченного органа в течение двух месяцев со дня регистрации.
Лицам, признанным оралманами, выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение оралмана является документом строгой отчетности и служит основанием для получения льгот и компенсаций, предусмотренных настоящим Законом.
Решения территориальных служб могут быть обжалованы в вышестоящем уполномоченном органе или в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.».
13. Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о
признании их оралманами

В выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцу и лицу без гражданства может быть отказано:
1) заведомо незаконным иммигрантам, а также иммигрантам, преследуемым за совершение преступлений по законодательствам стран, выходцами из которых они являются;
2) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, постоянное место жительства которых до совершения преступления было за пределами Республики Казахстан;
3) лицам, совершившим преступления против человечества;
4) лицам, за исключением оралманов, не представившим подтверждение своей платежеспособности на период пребывания в Республике Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
5) лицам, имеющим заболевание, которое может стать причиной эпидемии на территории Республики Казахстан в соответствии с заключением органов здравоохранения и других уполномоченных органов Республики Казахстан;
6) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан, на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Комитета национальной безопасности в порядке, установленном Правительством
освобождение от службы в рядах Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
выделение квоты для поступления в организации среднего профессионального и высшего профессионального образования в количестве, определяемом Правительством Республики Казахстан;
предоставление нуждающимся мест в школах, дошкольных организациях, а также учреждениях социальной защиты;
выплату пенсий и пособий в соответствии с законодательством Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
реализацию прав восстановленных в гражданстве на компенсации, установленные Законом Республики Казахстан Z932200_ «О реабилитации жертв массовых политических репрессий»;
освобождение от консульских сборов за выдачу виз на въезд в Республику Казахстан;
получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
предоставление государственной адресной помощи, предусмотренной для граждан Республики Казахстан.
2. Оралманам, прибывшим по квоте иммиграции, кроме льгот и компенсаций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, государство обеспечивает:
перемещение через границу без взимания таможенных платежей и налогов;
бесплатный проезд к постоянному месту жительства и провоз имущества (в том числе скота);
выделение средств для приобретения жилья по месту прибытия и выплаты единовременных пособий в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
3. Порядок выделения земельных участков, натурных грантов на индивидуальное строительство жилья, преференций оралманам при инвестировании и создании ими производств в различных отраслях экономики определяется Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Оралманы, не воспользовавшиеся льготами, предусмотренными настоящей статьей, в полном объеме сохраняют право на них и после приобретения гражданства Республики Казахстан.
5. Органы местного государственного управления могут в соответствии с законодательством Республики Казахстан установить льготы и компенсации оралманам, переселившимся в Республику Казахстан вне «квоты иммиграции оралманов.».
22. В заголовке главы 5 текста Закона на государственном языке слова «Эмиграция (кошiп кету)» заменить словами «Кошiп кету».
23. В статьях 30, 31 текста Закона на государственном языке слово «эмигранттардын» заменить словами «кошiп кетушiлердiн».
24. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Права и обязанности уполномоченного органа

В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) беженцы — иностранцы, которые в силу обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по политическим убеждениям, признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, вынуждены находиться вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой своей страны или не желают пользоваться защитой вследствие таких опасений, или лица без гражданства, находящиеся вне страны своего прежнего обычного местожительства, которые не могут или не желают вернуться в нее вследствие этих опасений;
2) внутренняя миграция — постоянное или временное, а также сезонное перемещение физических лиц внутри Республики Казахстан;
3) иммигранты — иностранцы или лица без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;
4) иммиграция — въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;
5) квота иммиграции — количественное ограничение иммигрантов, допускаемых ежегодно к переселению на территорию Республики Казахстан;
6) квота иммиграции оралманов — число семей оралманов, ежегодно допускаемых к переселению на территорию Республики Казахстан, на которых распространяются льготы и компенсации в соответствии с настоящим Законом;
7) коллективная иммиграция — организованное переселение в Республику Казахстан;
8) мигранты — лица, въехавшие в Республику Казахстан и выехавшие из Республики Казахстан, а также переселяющиеся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности;
9) миграция — постоянное или временное, добровольное или вынужденное перемещение физических лиц из одного государства в другое, а также внутри государства;
10) незаконные иммигранты — иностранцы или лица без гражданства, въехавшие и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства, регулирующего порядок въезда, выезда, пребывания, а также транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;
11) оралманы — иностранцы или лица без гражданства казахской национальности, постоянно проживавшие на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами и прибывшие в Казахстан с целью постоянного проживания;
12) репатриация — добровольное или вынужденное возвращение граждан Республики Казахстан на свою родину;
13) семейная иммиграция — въезд в Республику Казахстан члена и членов семьи для соединения с теми членами их семьи, которые уже проживают в Республике Казахстан;
14) трудовая миграция — временное перемещение физических лиц из других государств в Республику Казахстан и из Республики Казахстан, а также внутри государства для осуществления трудовой деятельности;
15) уполномоченный орган по вопросам миграции населения — центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию миграционной политики и координирующий работу в области миграции населения (далее — уполномоченный орган);
16) центр временного размещения — место временного пребывания лиц и членов их семей, ходатайствующих о признании их оралманами на территории Республики Казахстан;
17) эмигранты — граждане Республики Казахстан, выезжающие в другое государство для постоянного или временного проживания;
18) эмиграция — выезд граждан Республики Казахстан в другое государство для постоянного или временного проживания.».
3. В статье 3:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«всестороннем содействии переселению лиц казахской национальности в Республику Казахстан, организации их расселения, создании рабочих мест, социальном обеспечении и социальной помощи оралманам;»;
абзац девятый исключить;
в абзаце десятом слово «нелегальной» заменить словом «незаконной».
4. В статье 4:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Субъекты миграции и их регистрация»;
2) часть первую изложить в следующей редакции:
«Иммигрантам, переселяющимся в Республику Казахстан из других государств, присваивается статус оралманов, беженцев, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;
3) в части второй:
слова «на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев» исключить;
слова «сотрудники посольств и представительств Республики Казахстан в зарубежных странах» заменить словами «сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств Республики Казахстан при международных организациях»;
4) часть третью исключить;
5) дополнить частью третьей следующего содержания:
«Каждый субъект иммиграции на территории Республики Казахстан обязан зарегистрироваться в течение пяти календарных дней по месту своего постоянного или временного проживания. Регистрация субъектов иммиграции осуществляется по документам, удостоверяющим личность. Перечень документов, удостоверяющих личность, и порядок регистрации устанавливаются Правительством Республики Казахстан.».
5. Часть первую статьи 5 изложить в следующей редакции:
«Трудовая деятельность иностранцев и лиц без гражданства на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан за границей осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.».
6. В заголовке главы 3 слово «реэмиграция» исключить.
7. В статье 9:
1) заголовок и текст статьи после слов «иммиграции» дополнить словами «оралманов»;
2) в части первой слова «на каждый календарный год» заменить словами «на предстоящий год и (или) на перспективу для лиц, на которых распространяются льготы и компенсации в соответствии с настоящим Законом»;
3) в части второй слова «и виды иммигрантов» заменить словом «семей»,
Финансовое обеспечение миграционных мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете, а также добровольных отчислений организаций, в том числе иностранных, пожертвований частных лиц.».
12. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Порядок обращения, рассмотрения и признания лиц оралманами

Читайте также:  Субсидия на жилье очередникам расчет

Здравствуйте! Живу в многоквартирном доме в г. Алматы. Дом коридорного типа, на одном этаже 8 квартир, итого, на 4 этажа 32 квартиры. Каждый день соседи выпускают своих детей в коридор (подъезд), чтобы дети поиграли. Они кричат, плачут, носятся по лестницам, перила гремит. Через стену квартиры всё отчётливо слышно, после работы, в вечернее время, невозможно отдохнуть спокойно в своей квартире. На просьбы не шуметь и не выпускать детей в коридор отвечают агрессивно. Ссылаются на 437 ст. КоАП. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться по этой проблеме и как её решить?

Добрый день, подскажите пожалуйста почему центр занятости не принимает заявление по безработице. Хотя у человека имеется на руках приказ и все расчётные деньги. Заявление с документами специалист не принимает ссылаясь на то что только через месяц организация отправит ОПВ на пенсионный счет бывшего работника. Перечисление ОПВ после увольнения работника не зависит, поэтому законно ли не принимается заявление уволенного сотрудника. Что можно предпринять чтобы приняли документы?

Здравствуйте . Подскажите , пожалуйста, без акцептное (платежное требование) списание со счетов без исполнительных листов с карты другого банка через 5 месяцев . То есть брала кредит в одном банке, а действия происходят в другом банке как оплата картотеки по номеру договора . Это законно?

беженцы — лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого (иностранного) государства, по причине совершенного над ними насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но и против членов своей семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также реальной опасности подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;

При обжаловании решения уполномоченного органа лицом, ходатайствующим о признании его репатриантом (оралманом), вынужденным переселенцем, реэмигрантом или беженцем, приостанавливаются действия органов внутренних дел по организации выезда с территории Республики Казахстан.

репатриант (оралман) — лицо коренной национальности, изгнанное за пределы исторической родины и лишенное гражданства в силу актов массовых политических репрессий, незаконной реквизиции, насильственной коллективизации, иных антигуманных действий, добровольно переселяющееся в Республику Казахстан с целью постоянного проживания, а также его потомки;

3. Порядок выделения земельных участков, субсидий и натурных грантов на индивидуальное строительство жилья, единовременной финансовой помощи, преференций репатриантам (оралманам) при инвестировании и создании ими производств в различных отраслях экономики определяется Правительством Республики Казахстан.

беженцы-репатрианты — лица (их потомки), насильственно или противоправно изгнанные в свое время из Казахстана в результате преследования по политическим, национальным, религиозным и другим мотивам, в настоящее время вынужденно переселяющиеся в Республику Казахстан;

Закон О Миграции Рк С Изменениями И Дополнениями На 2022

Согласно дополнению в Правила, в области железнодорожного транспорта, в условиях пользования магистральной железнодорожной сетью двумя и более перевозчиками грузов, в тарифную смету включаются планируемые расходы на период действия тарифа, на услуги маневровой работы Национального оператора инфраструктуры.

осуществляющие вывоз товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;

Средства программных внешних займов, поступившие в иностранной валюте, реконвертируются в соответствующий бюджет центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в течение шести месяцев со дня поступления на банковский счет в иностранной валюте.

Согласно изменениям в Типовые правила, формативное оценивание, в том числе домашней работы, проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке и осуществляется через рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно.

Дети, проживающие в домах ребенка, интернатах, специализированных организациях для детей, а также лица, проживающие в медико-социальных организациях, прикрепляются к организациям ПМСП в зоне территориального обслуживания которых расположены указанные организации, на основании решения местных органов государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее — управления здравоохранения), содержащего список организаций ПМСП с закрепленными за ними зонами обслуживания территории области, городов республиканского значения и столицы (далее — приказ о распределении).

Граждане Республики Казахстан, выезжающие из Республики Казахстан на постоянное место жительство в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество и приравненные к ним имущественные блага в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

— обеспечении соответствия миграционного законодательства Республики Казахстан международным нормам и рекомендациям Международной организации по миграции с учетом современного социально-экономического положения республики, ее исторического прошлого и традиций, перспектив развития;

2. Рассмотрение заявления о присвоении статуса оралмана и (или) включении семьи оралмана в квоту иммиграции оралманов, а также принятие решения по данным вопросам осуществляются территориальным органом уполномоченного органа в течение двух месяцев со дня регистрации в территориальном органе уполномоченного органа.

11) лицам, сообщившим о себе ложные сведения при обращении с ходатайством о разрешении на постоянное проживание в Республике Казахстан или без уважительной причины не представившим необходимые документы в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе по усыновлению (удочерению), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, обязанных содержать их по месту прежнего проживания.

2. Если оралманом не указаны в составе его семьи дети, имеющие свою семью, то члены семьи детей включаются в квоту иммиграции оралманов в составе семьи оралмана только в случаях смерти детей оралманов, имеющих свою семью, лишения их родительских прав либо приобретения ими гражданства Республики Казахстан.

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере тысячи месячных расчетных показателей.

Оралманам для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства предоставляются земельные участки на праве временного землепользования из земель сельскохозяйственного назначения, специального земельного фонда, иммиграционного земельного фонда и земель запаса.

2. Уполномоченные органы, осуществляющие выдачу лицензий, свидетельств или иных документов разрешительного и регистрационного характера, обязаны представлять в органы налоговой службы по месту своего нахождения сведения о налогоплательщиках, которым выданы (прекращены) лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера, и объектах обложения (взимания) другими обязательными платежами в бюджет в порядке и сроки, которые установлены разделом 19 настоящего Кодекса, и по формам, установленным уполномоченным органом.

5. Решение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов в течение двух рабочих дней направляется местным исполнительным органом в уполномоченный орган по вопросам миграции населения. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения направляет решение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения