Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Поступление на счет бюджетного учреждения по приносящей доход деятельности квр и косгу». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год для закупок
В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Важные изменения
С 2022 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
может ли бюджетное учреждение перечислять благотворительное пожертвование в пользу монастыря за счет приносящей доход деятельности? Как правильно оформить и по какому КВР это проводить в 2022 году? Спасибо.
Вопрос
При этом нужно отметить, что официальных разъяснений Минфина России по данному вопросу нет. Доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. При этом бюджетные учреждения могут использовать средства, полученные от деятельности, приносящей доход, только для достижения целей, ради которых оно создано (которые указаны в учредительных документах) (п. 4 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ). Например, Минфин России в отношении предоставления сотрудникам займа (ссуды) на приобретение жилья за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, высказал мнение о том, что бюджетные учреждения не вправе предоставлять займы (письмо от 26.11.2022 г. № 02-01-007/51169). Запрет связан с тем, выдача займа не соответствует целям создания бюджетных учреждений.
Ответ
Перечисление благотворительного пожертвования за счет средств от приносящей доход деятельности в пользу монастыря отразите по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н). С монастырем нужно заключить договор. При его заключении руководствуйтесь положениями о договоре дарения.
Приказом Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н (далее – Приказ № 69н) внесены очередные поправки в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данные изменения вступили в силу 05.08.2022. В публикации отметим новшества, актуальные для учреждений спорта.
Поступления (перечисления) капитального характера
Таким образом, порядок применения КОСГУ изменен только в отношении операций по начислению НДС. При отражении операций по начислению и уплате других вышеназванных налогов порядок применения КОСГУ не изменился.
Операции по начислению и уплате НДС
В пункте 9 Порядка № 209н разъяснены особенности отражения операций налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налога на добавленную стоимость (НДС), а также налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения.
Вне зависимости от целенаправленности расходования денег из госбюджета, от муниципальных учреждений требуется постоянный контроль соблюдения адресного и целевого характера расходования выделенных денег.
Общая информация о КВР
- Выплаты при увольнении в связи с сокращением рабочего персонала или ликвидацией учреждения;
- Уплата взносов в соцстрах, фонд ОМС, а также Пенсионный фонд;
- Разделение выплат на денежные либо носящие натуральный характер;
- Разделение выплат с учетом категории получателей;
- Ассигнования для выплат гражданам в случаях, допускающих отсутствие трудового договора и аналогичных документов;
- Ассигнования для командировок;
- Подробное описание бюджетных капитальных трат;
- Ассигнования для администрирования исполнения властями различных публичных обязательств;
- Ассигнования на уплату налогов.
Что такое КВР – расшифровка понятия
- Затраты на выплаты рабочим;
- Оплата товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд;
- Социальные и другие выплаты населению;
- Затраты на капитальный ремонт различных объектов государственной собственности;
- Средства, проходившие по межбюджетному трансферу;
- Субсидия;
- Обслуживание государственного долга, а также другие ассигнования.
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:
Применение КОСГУ на практике
К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.
Планируйте на 2022 год по-новому
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:
- выдача наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов, оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найму жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя отражается по соответствующим КВР, предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (денежного довольствия) — 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (смотрите также пп. 51.1.1.2, пп. 51.1.2.2, пп. 51.1.3.3, пп. 51.1.4.2 п. 51 Порядка № 132н);
- оплата приобретения билетов для проезда к месту командирования и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (смотрите также пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н).
- сохранение места работы (должности);
- среднего заработка;
- возмещение расходов по проезду;
- возмещение расходов по найму жилого помещения;
- возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
- возмещение иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя: приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплата стоянки автомобиля и прочее.
Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку?
Именно перечисленными нормами, характеризующими содержание хозяйственной операции по возмещению расходов, производимых в командировке, и будем руководствоваться при выборе кода видов расходов (далее — КВР) и подстатей КОСГУ. Мы помним, что расходы относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.
Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н пункты 13.6.6, 14.6.6 (КОСГУ 566, 666), 13.4.6, 14.4.6 (КОСГУ 546, 646), 13.5.6, 14.5.6 (КОСГУ 556, 656), 15.3.6, 16.3.6 (КОСГУ 736, 836) Порядка № 209н дополнены индивидуальными предпринимателями.
Почему для индивидуальных предпринимателей указывается тип 6 «Некоммерческая организация / физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг»
Отметим, что согласно пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.