Положение о стимулирующих выплатах для начальной школы на 2022-2022 учебный год г.абакана

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о стимулирующих выплатах для начальной школы на 2022-2022 учебный год г.абакана». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Но работодателю можно обойтись и без оценочного листа — ограничившись приведением критериев назначения выплат в основном тексте Положения (и впоследствии обеспечив их соблюдение). Данные критерии могут быть напрямую связаны с типичными KPI (ключевыми показателями эффективности) для той или иной должности, или же иметь отношение к результативности работы всего предприятия.

Суммы выплат можно включить в расходы при исчислении налоговой базы, только если выплаты производятся за те или иные производственные результаты деятельности работника. Премии к праздникам применить в целях оптимизации налоговой базы нельзя.

Зачем нужно Положение о стимулирующих выплатах?

  • С общими формулировками, отражающими: назначение локального норматива; категории работников, на которых распространяется его действие; сущность стимулирующих выплат (с конкретизацией их наименования — они могут быть «премией», «надбавкой» за что-либо); общий порядок расчета выплат.
  • С детализацией сведений по выплате.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Что важно при начислении надбавок?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Как вычислить полагающуюся премию?

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
  • традиционная общая часть, где описано, что за документ, для чего его утвердили, на кого распространяется, кто утверждает и меняет;
  • условия назначения премий;
  • причины, по которым могут лишить доплат;
  • размеры надбавок — в процентах или фиксированной сумме;
  • порядок и периодичность выплат.
Читайте также:  Сколько Добавляют Воспитателям За Первую Категорию

Кому и зачем нужно: нормативная база

Работодатели вправе вводить различные системы мотивации и компенсации, но они должны быть зафиксированы в коллективных договорах, соглашениях либо внутренних нормативных актах компании ( ст. 135 ТК РФ ). Если в организации предусмотрены доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные суммы, обязательно надо описать условия и порядок их начисления. Это можно сделать, например, в положении об оплате труда, а можно в отдельном документе. Второй вариант, который можно назвать «Положение о выплатах стимулирующего характера», предпочтителен, если различные виды доплат не входят в систему оплаты труда.

Что включить в состав

Важно, чтобы формулировки в тексте были полными, корректными и понятными. И если в компании утверждают положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности, то эти самые критерии должны быть расписаны детально и четко. Если мы говорим про положение о стимулирующих выплатах в школе (больнице, театре, ином бюджетном учреждении), то надо учитывать рекомендации госорганов (Минтруда, Минобразования, Минкультуры) и указывать источники финансирования.

Если это соотношение не соблюдается, внесите изменения в положение об оплате труда и заключите с сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым договорам. Обязательно получите их согласие на изменение условий трудового договора. Если вы его измените в одностороннем порядке, надзорные органы или суд могут посчитать, что вы это сделали без достаточных оснований.

Что поможет ее выполнить

Рекомендацию будет легко соблюсти, если в школе продолжат учиться столько же детей, сколько в 2022 году. Если же количество учеников сократилось, нужно будет оптимизировать кадровый состав и педагогическую нагрузку.

Что поможет ее выполнить

Оставшиеся 30% фонда оплаты труда должны идти на стимулирующие и компенсационные выплаты. Учитывайте, что к компенсационным выплатам относятся доплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетами, учебными мастерскими и лабораториями, руководство методическими комиссиями, а также другая дополнительно оплачиваемая работа.

Читайте также:  Индивидуальное Обучение По Общеобразовательной Программе В 2022 Году

3.4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются в размере на 10 — 50% ниже размера должностного оклада руководителя этого учреждения. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру также выплачиваются стимулирующие и компенсационные выплаты.

ФОТб — базовая часть фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда включает размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения и обеспечивает гарантированную заработную плату в соответствии со штатным расписанием;

1. Общие положения

1.3. Система оплаты труда в учреждении устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим Положением.

  1. Важно, чтобы средние зарплаты учителей в 2022 году не снизились до уровня 2022. За несоблюдение этого положения не предусмотрена ответственность, однако этот показатель служит критерием оценки эффективности административной работы директора. Если количество учащихся в образовательном учреждении останется прежним, для выполнения рекомендаций не потребуются дополнительные меры, если же учеников стало меньше, необходима оптимизация педагогической нагрузки и кадрового состава.
  2. Школьный Фонд оплаты труда должен на 70 % расходоваться на должностные оклады и 30 % на стимулирующие и компенсационные выплаты. К последним относятся надбавки за проверку письменных работ, классное руководство, заведование лабораторией, мастерской или кабинетом, а также другие дополнительно оплачиваемые функции. Это актуально в связи с тем, что в отдельных регионах ставка педагога составляет всего 10 % зарплаты, а остальная доля — надбавки и стимулирующие выплаты. В учреждениях с недостаточным наполнением фонда в первую очередь следует сократить размер стимулирующих выплат, оставляя без изменений окладную часть.
  3. С 1 января 2022 года МРОТ официально составляет 11280 рублей, а потому заработная плата учителей до начисления коэффициентов и надбавок не может быть ниже этого показателя. В случае несоблюдения этой нормы педагог вправе подать на работодателя в суд, выиграв которой, он получит не только перерасчет оклада, но и компенсацию морального ущерба. Необходимо помнить, что не ниже показателя МРОТ должна быть заработная плата, включающая компенсационные и стимулирующие выплаты, должностной оклад.
Читайте также:  Декларация О Продаже Машины Если Не Ставил На Учет

В результате недофинансирования средняя зарплата педагога российской школы и вуза сегодня значительно отстает от европейских стран, где оплата труда в разы больше, чем в России. Учителя, работающие в муниципальных школах, являются основой корпуса педагогических работников, но уровень их заработной платы ведет к снижению престижа профессии и препятствует притоку новых людей в профессию. Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2022 г. не позволил улучшить ситуацию — значение целевого показателя и покупательная способность заработной платы учителей снизились. Одновременно растет и расслоение регионов по уровню заработной платы учителей. В экономически более благополучных регионах (с добывающими отраслями и финансовых центрах) заработная плата и уровень жизни учителей выше. Причины такой динамики в том, что правильный в условиях экономики знаний посыл Указа Президента РФ № 597 не подкреплен требуемыми финансовыми ресурсами. Важно, чтобы ежегодная индексация реальной заработной платы учителей должна быть на уровне не ниже инфляции или прироста средней по региону заработной платы. Такая мера позволит хотя бы поддерживать текущий уровень заработной платы учителей и не ухудшить их положение.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Несмотря на правительственные установки по достижению к 2022 году повышения реальной заработной платы педагогов на 200 % по сравнению со среднестатистическим показателем по региону, кризисная экономическая ситуация не позволяет их реализовать. Тем не менее, чтобы рассчитать зарплату учителя в 2022 году необходимо принять во внимание наиболее распространенный алгоритм.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения