Положение о квалификационных требованиях педработников 2022 года

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о квалификационных требованиях педработников 2022 года». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.
  • По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории.

Документы, предоставляемые при аттестации

  • Изменения и дополнения:
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 марта 2022 г. № 20
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 ноября 2022 г. № 163
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2022 г. № 131
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2022 г. № 46

статистика посещений

Претендовать на присвоение второй и первой квалификационной категории могут педагогические работники (кроме мастеров производственного обучения учреждений образования), имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются (далее – стаж работы), два года; высшей, а также квалификационной категории «учитель-методист» – три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории. В этот стаж учитывается время работы на должностях, которые были переименованы в установленном порядке.

Теперь относительно самих гарантий. Если ранее указанные лица допускались к аттестации на присвоение второй квалификационной категории при наличии стажа работы на должности, по которой аттестуются, один год, то теперь указанный стаж не учитывается вовсе. Таким образом, для указанных лиц достаточно лишь изъявить желание пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории, и при соответствии полученного образования квалификационным требованиям аттестационная комиссия должна будет допустить их к аттестации. Это хороший мотивирующий фактор
к соответствующим достижениям в обучении.

Читайте также:  Медосмотр педагогов согласно профсоюза

Как мы уже писали ранее, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2022 г. № 46 внесены изменения и дополнения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2022 г. № 101 и утвержденную им Инструкцию о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава). Изменения и дополнения вступили в силу с 31 мая 2022 г. Продолжим их рассмотрение.

Какие работники не должны включаться в состав аттестационной комиссии?

Содержание п. 20 Инструкции упорядочено в части снятия ряда ограничений в отношении предоставления права педагогическим работникам пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории на соответствующих условиях. Ранее это можно было сделать только по одной должности. Учитывая то, что случается, когда педагогическим работникам приходится менять свою должность по не зависящим от них причинам, данное ограничение осложняло решение руководителями учреждений образования вопросов педагогической нагрузки и т.д.

Минтруд РФ с 01.01.2022 ввел в действие обязательность использования профстандарта для педагогов. Его необходимо применять, формируя кадровую политику, управляя работниками, организовывая учебу и аттестацию педагогов и заключая с ними трудовые соглашения.

Содержание профстандарта для педагогов

Профстандарт представляет собой форму, в квалификации которой указаны требования к кандидату на должность педагогического работника. Минтруд РФ Приказом от 12.04.2022 № 147н ввел в действие единообразный формат для документа.

Квалификационные требования

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Читайте также:  Какая Серия Номеров Сейчас Выдается В Мрэо 777

5. Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций осуществляются в соответствии с Положением об организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2022 г. N 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2022 г., N 120, 1/5712).

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учреждения (их подразделения) имеют право осуществлять деятельность по повышению квалификации и переподготовке работников при наличии у них специальных разрешений (лицензий) на осуществление указанной образовательной деятельности.

Глава 2 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

7. Повышение квалификации относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования и подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца.

Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования. Также в его функции входит оказание психолого-педагогической помощи учащимся, у которых есть трудности в освоении программ. Претендент должен иметь высшее образование по профильному направлению.

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Квалификационные требования к работникам профобразования

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения