Нормативы На Одн В Спб В 2022 Году

Нормативы На Одн В Спб В 2022 Году

V Д — объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

V кр — определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

— объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные воды, газ, электрическая энергия), приходящийся на j-ю принадлежащую потребителю (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме;

V Д — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

V кр — определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2022 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Тарифы на 2022 год

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Тарифы 2022 года

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга».

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2022г. определяется по формуле:

где:
Pi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого)
помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;
Ро — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного
лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости
и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная
в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 № 17-43 «Об утверждении норм
времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов»
и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности
при эксплуатации»;
j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется om j == 1 до m;
n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-m лифтом (с учетом цокольных этажей);
к — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания
и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме
(учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии
с данными Таблицы 2);
Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома,
оборудованного лифтами, м 2 ;
Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Читайте также:  По закону когда выплатят декретные 2022

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт‑Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 29.11.2022 № 145:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:

2. При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.

1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

4. Определить, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории Санкт-Петербурга применен метод аналогов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2022 года распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19 ноября 2022 года N 130-р. — См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 мая 2022 года N 50-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2022);
распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19 ноября 2022 года N 130-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.11.2022).
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2022 N 131:

____________________________________________________________________
Таблица исключена с 1 июня 2022 года — распоряжение
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 мая 2022 года N 50-р. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

2. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.

Нормативы На Одн В Спб В 2022 Году

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2022 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

  • помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения дома, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, обслуживающее более одного помещения дома (технические подвалы);
  • иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и других подобных мероприятий.

Каким образом следует определять общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, в комментариях к формуле 34 не указано (в отличие, например, от формулы 26, по которой рассчитываются нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, а также норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды).

РСО (истец) исходила из того, что площадь любых чердаков МКД, вне зависимости от их оснащенности электроприборами и эксплуатации, подлежит включению в состав общего имущества в МКД и должна учитываться при расчете платы за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества в доме.

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2022 года

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Одн в 2022 году норматив и расчёт общедомовых

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

Обратите внимание! Если счётчик считается прибором индивидуального пользования, то все расходы по восстановлению электроснабжения квартиры несёт её владелец. Если жильё числится муниципальной собственностью, то замена электросчётчика производится за счёт муниципалитета.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Московские суды не пришли к единому мнению по этому вопросу: иногда суды полагают, что до утверждения соответствующих нормативов потребления КР в целях содержания ОИ, норматив в этих целях принимается равным нулю (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2022 г. № 09АП-68326/18, постановление Девятого ААС от 4 февраля 2022 г. № 09АП-66390/18), чаще они встают на сторону управляющих организаций, потому что фактическое потребление ресурсов на общедомовые нужды и их объем (разница между показаниями ДПУ и всех ИПУ) не оспаривается, а следовательно, плата в целях содержания ОИ МКД начисляется правомерно (определение Мосгорсуда от 12 декабря 2022 г. по делу № 33-50824/2022), и потому что на собственнике квартиры лежит бремя содержания общего имущества, в том числе расходов на общедомовые нужды по фактическому потреблению, поскольку нормативы потребления на общедомовые нужды в Москве не установлены (определение Мосгорсуда от 26 октября 2022 г. по делу № 4г-11471/2022). А в части электроэнергии – еще и потому что согласно письму Минрегионразвития России от 18 июня 2007 г. № 11356-ЮТ/07 количество электроэнергии, подаваемой на освещение мест общего пользования и для работы общедомового оборудования, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение», то есть не в составе платы за содержание жилья, а значит, УК вправе самостоятельно выставлять жильцам счета «за свет» исходя из ОДПУ вовсе без учета нормативов (решение Мосгорсуда от 10 сентября 2022 г. по делу № 33-32833/2022, апелляционное определение Мосгорсуда от 2 февраля 2022 г. по делу № 33-0162/2022, апелляционное определение Мосгорсуда от 12 февраля 2022 г. по делу № 33-0094/2022, решение Преображенского районного суда от 9 августа 2022 г. по делу № 02-1058/2022).

В тех регионах, где нормативы утверждены, плату за коммунальные ресурсы, потраченные на содержание общего имущества в МКД – сверх нормативов – оплачивает УК за свой счет (если собственники помещений в МКД не решили иначе). В Москве же этот вопрос до сих пор не разрешен.

Минстрой России не смог ответить на вопрос – как найти размер платы за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в московском МКД, не оборудованном «умными счетчиками», и ОСС которого не принимало решения о том, чтобы распределить «на всех» тот объем коммунальной услуги, который, хотя и потрачен на МКД, но превышает норматив потребления КР в целях содержания ОИ в МКД?

Вместо попыток правового обоснования одной из этих (или другой) стратегии Минстрой России ограничился анонсом грядущих изменений в Правила № 354: там появится специальная формула для расчета такой платы, которая будет определять плату за КР СОИ пропорционально площади квартиры/нежилого помещения. Однако без изменения ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса применять эту формулу – в отсутствие решения ОСС и АСКУЭ – все равно будет невозможно.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

Нужно ли платить за ОДН если их не предоставляют: последние изменения закона от 2022 года

Ведь лифт, поднимаясь на выбранный этаж, тратит определенную электроэнергию. А для того, чтобы дом не промерзал и не отсыревал — тратится энергия на отопление подъездов, подвалов и различных других помещений. И это — далеко не полный перечень расходов на общедомовые нужды (ОДН).

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

Исследовав все материалы дела Конституционный Суд пришел к следующему выводу: действительно, если отопление осуществляется от централизованной системы теплоснабжения, то собственник квартиры в МКД оплачивает данную коммунальную услугу за квартиру и за часть мест общего пользования.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Суд также определил, что места общего пользования могут отапливаться не только за счет установленных радиаторов, но и за счет теплопередачи нагретых конструкций — стен, плит перекрытий и т. п. А потому расчет отопления на МОП, и начисление за это по существующим формулам правомерен даже при отсутствии батарей в подъездах.

Нормативы потребления коммунальных услуг 2022 в Санкт-Петербурге

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

Установлены не только нормы температуры для воды в трубопроводе ГВС, но и правила перерасчета при несоответствии услуги требованиям качества. Жильцы многоквартирных домов должны знать, сколько градусов должно быть у горячей воды на выходе и при каких отклонениях от нормы уже можно требовать перерасчет оплаты за услугу:

Не мешает, впрочем, учесть и положение работников коммунальной сферы. Сотрудники УК «Нарвская» добросовестно выполняют свои обязанности несмотря на то, что уровень поступлений по платежкам резко сократился. Мораторий ведь коснулся и перечня оказываемых услуг, который запретили сокращать. Со злостными неплательщиками нужно как-то бороться.

«Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2022 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2022 года», — сказал депутат.

В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.

3. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды систем противопожарного оборудования и дымоудаления, дверных запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, а также систем отопления и другого оборудования применяется при оснащенности многоквартиного дома перечисленнм оборудованием в любой комбинации.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения