— для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей;
1 До утверждения примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования при разработке адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ, в том числе программы коррекционной работы, целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по заказу Минпросвещения России в целях пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, и размещенные на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации для образовательных организаций, в которых языком образования является русский язык, осуществляется при наличии возможностей и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ.
Итоговое собеседование в 2022-2022 учебном году Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);
! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).
для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
Особенности школ для детей с ограниченными возможностями (овз)
Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ требуется рассматривать в виде главной задачи в сфере осуществления права на образование. Довольно обобщенны требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ, которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте, и наиболее подробно разработаны в Проекте специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ [26].
Совершенно очевидно, что в каждом отдельно взятом случае вся спецификация специальных образовательных условий будет проявляться на всех «уровнях» — от общеспецифических до индивидуально- ориентированных. Таким образом, всю совокупность условий можно представить в виде «матрешки», где каждый из предыдущих «уровней» условий, включаются и проявляются в последующем (Рисунок 1).
Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8–9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5–6 классу массовой школы, а также получить доступную специальность. Трудовое обучение занимает главное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Параллельно реализации процессов воспитания и обучения квалифицированными специалистами – медиками проводится лечебно-оздоровительная работа.
В образовательной системе должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия общеобразовательных, научных и специальных учреждений, которые обеспечивают возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения регулярной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам осуществления основной образовательной программы начального общего образования детей с ОВЗ, применения достоверных инновационных и научно-обоснованных разработок в сфере коррекционной педагогики.
Одновременно обучается 50 детей: тотально слепоглухонемых, почти слепоглухонемых, слабовидящих глухонемых и слабослышащих слепых с нормальным интеллектом (хотя это и спорно при таких нарушениях). Обучение, воспитание и оздоровление осуществляют тифло- и сурдопедагоги, а также другие специалисты. Их задача – реализация потенциальных ресурсов общего и языкового развития слепоглухонемых в процессе специального обучения с целью формирования, прежде всего, навыков самообслуживания, а также элементарных трудовых умений. Занятия проводятся сразу тремя педагогами по группам – 3–4 ребенка. В первую очередь, детей учат жестам, как средству общения, обозначающим предметы и действия. Далее формируется вербальная речь в дактильной (пальцевой) форме. После дети изучают рельефно-точечный (брайлевский) алфавит, то есть обучаются письменной форме речи. Параллельно, при возможности, осуществляется освоение устной речи.
- 01.01.22 г. индексируют страховые пенсии на 5,9% неработающим пенсионерам и инвалидам.
- 01.02.22 г. пересчитают ЕДВ и НСУ предварительно на 5,8%. Точный процент рассчитают в январе, когда узнают инфляцию за предыдущий год.
- 01.04.22 г. проиндексируют социальные пенсии на 7,7% для всех пенсионеров с инвалидностью. Окончательно процент будет определён весной Правительством РФ.
Дети-инвалиды имеют право на зачисление в ВУЗ вне конкурса. Если абитуриенту уже исполнилось 18 лет, данное право сохраняется только при назначении 1 или 2 группы инвалидности. Инвалиды 3 группы поступают в ВУЗ на общих условиях. Зачисление вне конкурса не подразумевает освобождения от экзаменов. Результаты ЕГЭ абитуриентов-инвалидов также должны соответствовать проходному баллу по заявленной специальности. Но если количество бюджетных мест ограничено, инвалиду будет отдан приоритет.
Им могут воспользоваться оба родителя, предоставив по месту работы справку МСЭ. Новый рабочий график должен составляться исходя из потребностей работника. Работодатель не вправе отказать ему в реализации положенных по закону прав. Если это все же произошло, можно обратиться за помощью в трудовую инспекцию. Оплата труда за неполный рабочий день осуществляется исходя из фактически отработанного времени. Но на продолжительности отпуска и иных трудовых правах новый график сказываться не должен.
Детям, вставшим на учет по инвалидности после 2005 года, помощь с жильем предоставляется уже в рамках федерального законодательства, а именно – ст. 57 ЖК РФ. Жилищный кодекс предусматривает обеспечение инвалидов жильем только по договору соц. найма. Квартиры предоставляются в порядке очередности, и часто ожидание растягивается на долгие годы.
Государство разработало ряд проектов, поддерживающих семьи с детьми-инвалидами. Социальная поддержка значительно облегчает жизнь, помогая в непростой ситуации. Родители получают льготы, денежные выплаты, помощь в лечении и реабилитации ребятишек. Следует помнить, что ответственность за своевременное получение льгот лежит на родителях. Чем осведомленнее и настойчивее родители, тем большим пакетом услуг они пользуются.
МОУ СШ № 27
Социальный педагог — Мякишева Анна Алексеевна
Образование — высшее, Волгоградский государственный университет, 2013 г., «Психология»; МУДПО «Центр развития образования», 2022 г., «Социальная педагогика», стаж работы 5 лет.
Кабинет 2.03.
График работы: понедельник-пятница с 08.00 до 16.00.
Консультации для родителей — понедельник — пятница с 14.00 до 15.00.
· в совершенствовании формы организованного взаимодействия специалистов в ОО: консилиумы и службы психолого-педагогического сопровождения, которые предоставляют комплексную помощь ребенку, его семье в решении вопросов, связанных с адаптацией, социализацией, воспитанием, развитием учащегося с РАС.
На данный момент у всех учащихся с ОВЗ наблюдается положительная динамика по коррекции нежелательного поведения и формированию учебного поведения в разной степени, повысилась активность, педагоги отмечают улучшение состояния мелкой моторик. Дети выполняют фронтальные инструкции самостоятельно или с частичной подсказкой педагога, тьютора.
Педагог-психолог — Чеберякова Татьяна Александровна
Образование — высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет», 2009г., квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», специальность «Психология».
Кабинет 2.03.
График работы: понедельник с 12.00 до 15.00, вторник с 12.30 до 17.30, среда с 12.00 до 15.00, четверг с 11.30 до 17.30, пятница с 12.00 до 14.00
Консультации для родителей — вторник с 15.30 до 17.30
Консультации для учащихся и педагогов — четверг с 14.00 до 16.00.
· в совершенствовании кадрового ресурса, способного реализовать ИПРА, про грамму коррекционной работы в организации работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и
обеспечивающих их личностный рост.
Реформы образования в 2022 году
Большие изменения коснутся предмета «Технология». Теперь на этих уроках школьники будут изучать основы робототехники и программирования, работать с мультимедийными и графическими редакторами и учиться защищать устройство от интернет-вирусов. А курс ОБЖ пополнят темы терроризма, кибербуллинга и мошенничества в интернете.
Индивидуальный учебный план должен соответствовать ФГОС, в том числе — перечню обязательных для изучения предметов. Раньше такого требования не было, поэтому дети, которые учились по индивидуальному плану, могли не изучать некоторые дисциплины: например, основы духовно-нравственной культуры народов России. Новый порядок не оставляет лазеек — учить придётся всё.
А с 1 сентября 2023 года для обработки персональных данных учеников школы можно будет использовать только государственную систему «Моя школа». Она станет единой для всех образовательных учреждений России и объединит электронный дневник школьника, журнал с оценками, расписание уроков и цифровую медиатеку, в которую школа сможет загружать любые материалы к урокам, в том числе — онлайн-курсы.
Выбрать школу для прохождения аттестации теперь можно как на весь учебный год, так и для сдачи одного экзамена или контрольной. Такая практика была и раньше, но теперь она закреплена законодательно. Это позволит пресекать неправомерные действия школ, принуждающих проходить все аттестации только у них.
Задания на ОГЭ станут более практическими: экзамены по физике и химии дополнят лабораторные работы, а на тестировании по информатике девятиклассникам предложат создать презентацию. Список заданий по русскому языку сократится с 15 пунктов до 9, но вопросы станут сложнее.
Образование детей с ОВЗ
Довольно непросто дается обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. В связи с этим в Центре образования было разработано Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в котором подробно описаны все механизмы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее — Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Консультативно-проективный (или договорной) этап . На этом этапе специалисты по сопровождению обсуждают со всеми заинтересованными лицами возможные варианты решения проблемы, обсуждают позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности, помогают выбрать различные методы. Важно проявить внимание к любым способам решения проблемы, которые называет сам ребенок, не высказывая оценочных и критических суждений. Стимулирование такого рода активности — одна из важнейших задач правильно организованного процесса сопровождения.
Рефлексивный этап — период осмысления результатов деятельности службы сопровождения по решению той или иной проблемы. Этот этап может стать заключительным в решении отдельной проблемы или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции массовых проблем, имеющихся в образовательном учреждении.
Рядом с ребенком находится специалист-«куратор», который связывает его с окружающим миром, поясняет и объясняет, что хотят от него окружающие. Этот человек не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и находится в тесном контакте с родителями. Учителя учитывают особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники находятся под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок с ОВЗ в Центре образования является объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. В процесс социализации обязательно вовлекаются и другие дети, которые общаются с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.
В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:
Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.
Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния.
Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.
В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.
3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.
Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.
5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с прилож. 2.
- ЕГЭ и ОГЭ
- Основной государственный экзамен
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийская проверочная работа
- Учреждения образования
- Электронная очередь в детский сад
- Нормативные документы
- Конкурсы отдела образования
- Всероссийская олимпиада школьников
- Приказы отдела образования
- Общая информация
- Мониторинг трудоустройства выпускников
- Независимая оценка качества
- Объявления отдела образования
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Информация об отделе образования
- Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни
- Повышение качества образования
- Цифровая образовательная среда
- Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Функциональная грамотность
- Муниципальная методическая служба
- Методическое объединение учителей
- Целевая модель наставничества
- ноября, 2022
- сентября, 2022
- июля, 2022
- июня, 2022
- мая, 2022
- апреля, 2022
- марта, 2022
- февраля, 2022
- января, 2022
- декабря, 2022
- октября, 2022
- сентября, 2022
Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ 2022-2022
· Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
― разработку оптимальных для развития ребенка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями, организацию и проведение специалистами индивидуальных занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,
1. Диагностическая работа ( сентябрь, январь, май), которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АОП обучающимися с ОВЗ, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.
3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Разъяснен порядок организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2022/2022 учебном году
Установлено, что образовательные организации могут разрабатывать адаптированные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, принятого Минпросвещения России. Обучение по таким программам образовательные организации вправе осуществлять с согласия самих обучающихся и законных представителей несовершеннолетних учеников.
При использовании образовательными организациями адаптированных программ срок получения образования обучающимися с ОВЗ может быть увеличен на один год и составлять не более 6 лет, а общий объем аудиторной работы за такой срок обучения не может составлять менее 6018 академических часов.
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
В аналитической сессии по вопросам консультационно-методического сопровождения работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах примут участие организаторы детского отдыха и оздоровления, руководители и специалисты детских лагерей и центров, социальных, образовательных, культурных, медицинских учреждений, представители академического сообщества и научных организаций, НКО и общественных институтов гражданского общества. Директор «Орлёнка» Александр Джеус подчеркнул важность организации подобных дискуссионных площадок:
Цель аналитической сессии – презентация лучших практик организации и сопровождения инклюзивных профориентационных смен в детских лагерях и центрах, а также опыта, который представляет ценность для консультационно-методического сопровождения работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах.
«”Орлёнок” обладает большим опытом проведения инклюзивных программ. Наши педагоги аккумулируют свои наработки и постоянно генерируют новые методы и формы работы в этом направлении. Мы готовы обмениваться этой информацией с другими детскими организациями – вопрос помощи ребятам, которым по тем или иным причинам труднее даются поиск своего дела и самореализация в обществе, важен для всей России. В 2022 году программ профориентации мальчишек и девчонок с ОВЗ должно быть больше. Детские центры и лагеря могу стать флагманами реализации этих проектов. А начинаются такие глобальные процессы как раз с глубокого и обстоятельного анализа темы, который и проведут наши специалисты со своим коллегами в ходе круглого стола».
Спикерами встречи выступят: кандидат педагогических наук, почётный работник высшего образования Российской Федерации, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, лауреат Грантов Мэра Москвы, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета Бронюс Айсмонтас; менеджер инклюзивных проектов отдела программ детского, семейного отдыха и дополнительного образования Управления подготовки и программ детского и семейного отдыха ГАУК «МОСГОРТУР» Анастасия Ревуцкая; методист методического кабинета учебно-воспитательно отдела ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» Мария Балицкая; директор учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок» Валентина Федотова и педагог-психолог подразделения Алия Сайфина.
Статистика детей с овз в россии 2022
Самая большая в численном выражении вторая группа. Она составляет 5,92 млн человек. При этом количество инвалидов, которое приходится на 1000 человек, взятых из всего населения, постоянно снижается. Если в 2011 году их число составляло 92,5, то через шесть лет (в 2022) оно уже стало 83,5.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) — это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273)).
У большинства российских инвалидов имеется вторая группа. На 2022 год людей с третьей группой инвалидности насчитано 4,394 млн человек. Следует отметить, что их количество (в отличие от инвалидов второй и первой группы) последнее время увеличивается. За предыдущие пять лет их стало больше на 7,3%. Количество инвалидов 1 группы в наши дни составляет 1,309 млн человек. При этом данное число с каждым годом понемногу снижается. В течение последних пяти лет их количество сократилась на 2%.
Понятие «ребёнок-инвалид» относится к лицу до 18 лет, которое имеет ограничения жизнедеятельности. Численность детей-инвалидов, как и общее количество, с каждым годом становится меньше. По данным 2022 годам их число составляет 688000 человек. Из них 57% – это мальчики.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях (ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 41, ч. 10 ст. 66 Закона № 273; ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
- дети-сироты;
- дети, лишенные родительской опеки;
- дети, один из родителей которых погиб (пропал без вести) в зоне проведения антитеррористических операций, боевых действий и т. д.;
- дети, чьи родители погибли во время массовых акций гражданского протеста или умер в результате травм, ударов или травм, полученных во время массовых акций гражданского протеста;
- дети, родители которых погибли в результате несчастного случая на работе или при исполнении служебных обязанностей;
- дети с ограниченными возможностями;
- дети, проживающие в населенных пунктах, расположенных на линии соприкосновения;
- дети, зарегистрированные детскими службами как находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах;
- Родные дети родителей-воспитателей или приемных родителей, проживающих в одном и том же детском доме семейного типа или в одной и той же семье;
- дети лиц, признанных участниками боевых действий в соответствии с пунктом 19 части первой статьи 6 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» ;
- дети, пострадавшие в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, катастроф;
- дети, зарегистрированные как внутренне перемещенные лица;
- дети из малообеспеченных семей;
- дети из многодетных семей;
- талантливые и одаренные дети-победители Международных, Всеукраинских, областных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спортивных соревнований, отличники учебы, руководители детских общественных организаций;
- дети-участники детских творческих коллективов и спортивных команд;
- дети, родители которых имеют инвалидность I или II группы;
- дети, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы;
- дети, состоящие на диспансерном учете.
Отдел социальной защиты населения Торецкой городской военно — гражданской администрации Бахмутского района Донецкой области (далее-Отдел) информирует, что с 1 февраля 2022 года начнется прием заявлений на регистрацию для оздоровления и отдыха детей льготных категорий в 2022 году.
- заявление родителей или лиц, их заменяющих, о намерении улучшить здоровье детей, нуждающихся в особом социальном внимании и поддержке (в соответствии с установленной формой);
- копия паспорта одного из родителей ребенка или лица, которое их заменяет;
- копия учетной карточки плательщика налогов одного из родителей ребенка или лица, которое их заменяет, и ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка и паспорта (при наличии);
- копия документа, подтверждающего статус ребенка.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ в 2022 году
Социализация детей-инвалидов в настоящее время возможна, прежде всего, благодаря расширению системы образования и внедрению в неё инклюзивных классов (введены в РФ с 2022 года). В них дети с особенностями обучаются вместе со здоровыми сверстниками, что способствует лучшей адаптации обеих сторон друг к другу. Однако процесс социализации инвалидов предполагает множество нюансов, касающихся воспитания и не только. Как раз об этом предлагаем узнать из статьи более подробно.
Но для осуществления подобного обучения стоит начать с оформления справки, подтверждающей особый статус несовершеннолетнего гражданина. При наличии этого документа ученика с ОВЗ направят именно в ту школу, где работают подготовленные педагоги и есть спецоборудование.
1. Дети с ОВЗ — граждане с инвалидностью, не достигшие совершеннолетия, имеющие не только официально признанные отклонения физического или психического плана, но и при отсутствии таковых. К примеру, сюда относятся дети со слабым зрением, слухом, с задержкой в развитии.
Стандартно в рассматриваемую группу входят дети с отклонениями по слуху (слабослышащие или глухие), зрению (слабовидящие или слепые), речи (логопаты). К данной категории можно отнести также детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, либо испытывающих трудности в поведении, умственно отсталых и отстающих в развитии.
Государство обозначило задачу по всесторонней социализации детей с ограниченными возможностями как одну из ключевых. Чтобы добиться позитивных результатов по данному направлению, были созданы классы инклюзивного образования. Находясь в таком классе, особенный ребёнок должен максимально полноценно участвовать в общественной жизни, адаптироваться и развиваться.