Решения Об Изменении Вида Разрешенного Использования Земельных Участков Правообладателями Которых Являются Органы Государственной Власти

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Решения Об Изменении Вида Разрешенного Использования Земельных Участков Правообладателями Которых Являются Органы Государственной Власти». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В силу статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что указанное органом регистрации прав основание соответствует закону и является достаточным для отказа в учете изменений объекта недвижимости.

Обзор документа

При таких обстоятельствах суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку отсутствовали основания для изменения условий договора аренды, а также обращение общества «П» с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка по существу направлено на обход предусмотренной земельным законодательством для предоставления земельных участков процедуры торгов.

28.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.

Читайте также:  Регистрации Права Собственности На Линейные Объекты Построенные По Упрощенной Процедуре

27.4. Должностными лицами Администрации и Министерства имущественных отношений Московской области, ответственными за соблюдение порядка предоставления Государственной услуги, являются руководители структурных подразделений Администрации и Министерства имущественных отношений Московской области (в части рассмотрения проектов решений на МВК).

24. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Государственной услуги

13.2. Администрация отказывает в предоставлении Государственной услуги до момента направления документов на МВК в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 13.1 настоящего Административного регламента.

Для участия в публичных слушаниях приглашаются владельцы смежных участков и другие заинтересованные лица, в число которых могут входить арендаторы этой территории. Каждый участник имеет право на высказывание своих предложений, которые публикуются в источнике, выбранном для освещения слушаний.

  • Заявление заполнено не по форме регламента либо не поддается прочтению.
  • Заявка подписана лицом, не имеющим на это право.
  • На участок наложены ограничения в силу закона, либо он является изъятым из оборота.
  • Сведения в представленных документах противоречивы.
  • Выявленное при анализе документов отсутствие прав на земучасток.
  • Испрашиваемый вид использования надела не соответствует видам, предусмотренным ПЗЗ.
  • Отзыв заявления.

Стоимость

Документ необходим при невозможности заявителю самостоятельно представлять свои интересы при получении государственной услуги. Нотариальное заверение доверенности для граждан не требуется, но для предотвращения возможных разногласий необходимо проставить в документе следующие реквизиты:

Существует только вместе с основным или условно-разрешённым. По общему правилу вспомогательными видами использования на участке разрешается (допускается) размещение дополнительных объектов, необходимых для использования или обслуживания основных объектов, то есть тех, что возведены в рамках основного вида разрешённого использования участка.

Основное назначение

Несмотря на то что вид разрешённого использования земельного участка представляет собой едва ли не самую главную характеристику надела, его можно изменить. Сделать это можно, как корректируя целевое назначение участка, так и оставив его прежним.

Читайте также:  Дополнительный Отпуск Ветеранам Боевых Действий В Афганистане В 2022 Году Последние Новости

Порядок определения

  • эскизы планируемого к проектированию объекта;
  • проект планировочной организации земельного участка;
  • информация о планируемом объекте капитального строительства;
  • согласие правообладателей земельного участка об изменении вида разрешённого использования земельного участка или объектов капитального строительства (в том случае, если земля находится у вас в долгосрочной аренде);
  • согласие правообладателей земельных участков и правообладателей объектов капитального строительства, располагающихся на земельных участках, граничащих с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение об изменении видов разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;
  • заключение государственной экологической экспертизы (если её проведение предусмотрено федеральными законами);
  • расчёты потерь сельскохозяйственного производства (для участков, которые используются для целей сельского хозяйства).

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте городского округа.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

При таких обстоятельствах суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку отсутствовали основания для изменения условий договора аренды, а также обращение общества «П» с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка по существу направлено на обход предусмотренной земельным законодательством для предоставления земельных участков процедуры торгов.

Читайте, как оспорить кадастровую стоимость участка

Собственник земельного участка обязан внести в полном объеме плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления от Министерства имущественных отношений Московской области о размере такой платы.

Отдельно подп. 3 п. 1 ст. 4 Закона № 191-ФЗ регулируются вопросы изменения вида разрешенного использования таких земельных участков. До 1 июля 2022 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования по общему правилу принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Без проведения публичных слушаний возможно принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков, предусматривающих жилищное строительство, а также земельных участков, вид разрешенного использования которых уже был изменен на другой до введения в действие ГрК РФ в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, при условии, что выбранный вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Читайте также:  Как Отключить Радиоточку В Квартире В Москве Через Мфц

Как определить и изменить вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого должен быть утвержден градостроительный регламент?

Если земельный участок входит в состав земель, в отношении которых градостроительный регламент только должен быть утвержден, то в этом случае нельзя говорить о наличии основных, вспомогательных и условно разрешенных видах разрешенного использования, и до принятия градостроительного регламента виды разрешенного использования участка определяются в особом порядке.

Как определить и изменить вид разрешенного использования земельного участка, на который распространяется утвержденный градостроительный регламент?

Согласно письму Минэкономразвития России от 26.06.2022 № Д23и-2963 порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются до принятия федерального закона, может быть определен законодательством субъекта РФ. Необходимо отметить, что данная позиция не в полной мере соответствует п. 7 ст. 36 ГрК РФ, который предусматривает, что решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения