304.03 Счет В Бюджетном Учете В 2022 Году Новые Кэк Типовые Проводки

Документ вводится на конкретного учащегося и договор. Для групповой корректировки долгосрочных договоров об образовании, в том числе при ежегодной индексации стоимости образования (увеличении стоимости образовательных услуг с учетом уровня инфляции, п. 3 ст. 54 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»), в связи с переводом на онлайн- и дистанционное обучение с уменьшением стоимости по договору и в других случаях можно использовать документ Групповая корректировка долгосрочных договоров (образование) (раздел Платное обучение — Образовательные услуги — Долгосрочные договоры).

Для изменения данных, учтенных на счетах 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и 401 40 «Доходы будущих периодов», в случае изменения условий договора или его досрочного расторжения применяется документ Корректировка, прекращение долгосрочного договора (образование).

  • Кассовое поступление с типовой операцией Поступление доходов (205 00, 209 00) — безналичное поступление;
  • Приходный кассовый ордер с типовой операцией Поступление наличных д/с от контрагентов — поступление наличных денег в кассу;
  • Эквайринговая операция с типовой операцией Отражение эквайринговой операции (205.00, 209.00) — безналичное поступление с использованием платежных карт через электронный терминал.

Далее необходимо проанализировать обе табличные части, при необходимости установить/снять флаги у выполняемых действий и после этого нажать кнопку Выполнить действия в нижней части формы. Все действия, отмеченные флагами, будут выполнены автоматически, после чего список в табличной части будет обновлен.

В графе Сумма указывается сумма начисления, сумма доходов от реализации текущего периода. При заполнении документа сумма доходов от реализации текущего периода рассчитывается автоматически на основании остатков доходов будущих периодов по счету 401.40 и установленного для договора способа признания доходов — По месяцам, По календарным дням, По графику или В особом порядке.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

3. Если по счету расчетов в карточке счета не указан детальный КОСГУ и детальный КОСГУ нельзя определить по типу контрагента, в этом случае код по Классификации институциональных единиц будет определяться по детальному КЭК, сформировавшемуся в бухгалтерских остатках.

Таким образом, после проведения документа Формирование остатков по счетам расчетов в отчете Главная книга (ф. 050-40-72) остатки по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности на начало следующего финансового года формируются с отражением в 26 разряде номера счета кода по Классификации институциональных единиц.

В результате проведения документа Формирование остатков по счетам расчетов формируются прямые проводки по переносу остатков по счетам расчетов по КЭК на счета, в 26 разряде номера счета которых отражаются коды по Классификации институциональных единиц, то есть на счета с КОСГУ 001-009.

С целью формирования остатков по счетам расчетов в виде, необходимом для составления отчетности, приказами Минфина России от 28.10.2022 № 246н, от 30.10.2022 № 253н, № 256н изменен порядок формирования входящих остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов. Согласно сноске 6 к Плану счетов бюджетного учета (в ред. Приказа № 246н) по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности (020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021003000, 021005000, 021010000, 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000), обороты по которым содержат в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», остатки формируются на начало очередного финансового года с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Однако порядка формирования остатков по счетам расчетов в таком виде инструкции по бухгалтерскому учету не содержали. Поэтому в Сведениях (ф. 050-37-69) за 2022 и 2022 год остатки по счетам расчетов отражались по номерам счетов без указания в 24-26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи КОСГУ.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2022 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2022 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
Читайте также:  Начисление Пенсии По Инвалидности 3 Группы В России

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4. Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).

Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)). Периодичность представления данных сведений – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (п. 69 Инструкции № 33н ). В то же время по распоряжению органа исполнительной власти, обладающего полномочия учредителя (далее – учредитель), эта форма составляется учреждениями и по итогам I квартала. Рассмотрим отдельные моменты заполнения сведений по счету 0 304 06 000.

В сведениях (форма 0503769) указываются суммы задолженности, сформированные у учреждения на отчетную дату по следующим номерам счетов:
– 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000 (дебиторская задолженность);
– 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000 (кредиторская задолженность).

Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.

Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2022

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.
  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде — третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н.
  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.

Если срок полезного использования определить не удалось, амортизация на объекты НМА не начисляется до тех пор, пока комиссия учреждения не определит этот срок. Для этого ежегодно во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым ранее определяли срок использования. Проверке подлежат как НМА с неопределённым сроком, так и те НМА, по которым срок был установлен. Если обстоятельства и условия изменились, срок полезного использования уточняют ( п. 26, 27 СГС «Нематериальные активы»).

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Если объект нематериальных активов используется при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг или их реализации, сумма амортизации относится на счёт 0 109 00 271. В иных случаях при начислении амортизации применяется счёт 0 401 20 271.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Читайте также:  Пакет документов для создания тсн 2022 для садоводов образец скачать

Входящие остатки по счетам расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности: новый порядок с для учреждений бюджетной сферы

С 01.01.2022 изменился порядок отражения входящих остатков по счетам расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. В новой статье мы расскажем как сформировать входящие остатки по счетам расчетов по новым правилам, а также как остатки и обороты по счетам расчетов будут формироваться в Сведениях (ф. 0503169, 0503769).

Обратите внимание: статьи 560 и 660 КОСГУ НЕ детализируются в части расчетов по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с пп. 13.6, 14.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н. К таким расчетам относятся поступления:
— от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— от уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
— от уплаты платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— от уплаты взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц;
— от поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— от недоимок, пеней и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
— невыясненные поступления.

Так при завершении года остатки счетов расчетов, содержащие в разрядах 24 – 26 подстатьи статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, формируются с указанием в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ. В разрядах 24 — 25 номера счета, как и прежде, указываются нули. Данное правило следует из п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п. 5 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5.1 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Таким образом, уже на 01.01.2022 входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности должны иметь вид: 0 205 00 00Х, 0 206 00 00Х, 0 208 00 00Х, 0 209 00 00Х, 0 210 03 00Х, 0 210 05 00Х, 0 210 10 00Х, 0 302 00 00Х, 0 303 00 00Х, 0 304 02 00Х, 0 304 03 00Х, 0 304 06 00Х, где Х — это третий разряд соответствующей подстатьи статьи 560, статьи 730 КОСГУ.

Начиная с бюджетной/бухгалтерской отчетности на 01.07.2022, изменится порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503169, 0503769) (п. 167 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н):

4. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 39 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).

С 2022 года изменился порядок учета нематериальных активов. Это связано с началом применения с 1 января 2022 года Федерального стандарта «Нематериальные активы». В целях единообразия ведения учета нематериальных активов были внесены изменения в Инструкции №№ 157н, 162н, 174н и 183н, а также в Порядок № 209н *(1). Кроме того, Минфин России системным письмом от 30.11.2022 № 02-07-07/104384 довел Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».

Например, мультимедиа-приложения поименованы в группе «Программное обеспечение и базы данных» — код ОКОФ 732.00.10.08. Следовательно, исключительное право на данный объект, относящийся к иному движимому имуществу, учитывается на счете 102 3I. А если учреждение обладает неисключительным правом на мультимедиа-приложения, то оно будет отражаться на счете 111 6I.

— Федеральный стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
— Порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н.

Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы» нематериальный актив с определенным сроком полезного использования — это объект, в отношении которого может быть определен и документально подтвержден срок полезного использования. Если же в отношении объекта срок полезного использования не может быть определен и документально подтвержден, то можно говорить о нематериальном активе с неопределенным сроком полезного использования.
В соответствии с Методическими рекомендациями срок полезной службы считается неопределенным, если анализ всех значимых факторов указывает на отсутствие предвидимого предела у периода, в течение которого от данного актива ожидается поступление экономических выгод (полезного потенциала).

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – это исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей бюджетной отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена.

Дополнительно в отношении ошибок предшествующих годов в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 5 или в сопроводительном документе, содержащем пояснения к бюджетной отчетности, при представлении отчетности отражается следующая информация (п. 34 СГС «Учетная политика», п. 21 Методических рекомендаций):

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Отражать исправления прошлогодних ошибок в бюджетном учете следует в порядке, установленном положениями п. 18 Инструкции № 157н, СГС «Учетная политика», а также принимая во внимание нормы Инструкции № 162н. Также можно воспользоваться Методическими рекомендациями по применению СГС «Учетная политика», доведенными Письмом Минфина РФ от 31.08.2022 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации), в части, не противоречащей положениям обновленных инструкций № 157н, 162н.

Показатели бюджетной отчетности на начало отчетного периода (в любых форах отчетности) отражаются с учетом их корректировок по исправительным записям в части выявленных ошибок прошлых лет. Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, отражающим значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей отчетности.

Комитет финансов и бюджетной политикиадминистрации Шебекинскогогородского округа

Права со сроком более 12 месяцев. Неисключительные права со сроком службы на 1 января 2022 года более 12 месяцев примите на баланс на счет 111.60 «Права пользования нематериальными активами» по справедливой стоимости. Справедливую стоимость определите в размере суммы, которая числится по активу на счете 401.50. С забалансового счета 01 такие права спишите. Проводки сделайте в 2022 году. Смотрите, как учесть права пользования, по которым на счете 401.50 нет остатка на 1 января 2022.

Стоимость прав на НМА, который получили от организаций бюджетной сферы, определите по передаточным документам. Получили от коммерческих организаций или граждан – стоимость определите одним из двух способов: по передаточным документам или по справедливой стоимости на дату приобретения. Подробнее: Как определить первоначальную стоимость нематериального актива.

Права со сроком 12 месяцев и менее. Неисключительные права со сроком службы на 1 января 2022 года 12 месяцев и менее спишите с забалансового счета 01. Расходы, которые числятся на счете 401.50, спишите на финансовый результат текущего года. Например, срок пользования антивирусом заканчивается 31 декабря 2022 года – расходы спишите на счет 401.20 или 109.ХХ. Проводки сделайте первым рабочим днем 2022 года. Нужно ли организовать дополнительный забалансовый учет, читайте в рекомендации.

Начисляйте амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда права были приняты к учету. Далее делайте это ежемесячно. Прекратите начислять амортизации с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда объект списали или его остаточная стоимость стала равна нулю.

Когда срок действия договора на передачу прав пользования НМА свыше 12 месяцев закончится, стоимость права пользования уменьшите на сумму начисленной амортизации и обесценения за время действия договора. Операции делайте на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:

Читайте также:  Компенсация За Задержку Зарплаты Косгу В 2022 Году

Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2022 года у учреждения имеется:
– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;
– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.
Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.

* Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.

Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)). Периодичность представления данных сведений – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (п. 69 Инструкции № 33н ). В то же время по распоряжению органа исполнительной власти, обладающего полномочия учредителя (далее – учредитель), эта форма составляется учреждениями и по итогам I квартала. Рассмотрим отдельные моменты заполнения сведений по счету 0 304 06 000.

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4. Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) подлежит раскрытию информация о долгосрочной задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев.

1.4. Показатели просроченной дебиторской и кредиторской задолженности подлежат раскрытию в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Так, начиная с 1 января 2022 года при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в части активов, классифицируемых как нематериальные активы , применяются положения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2022 г. N 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»).

Положениями пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса установлено, что казенное учреждение как получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Особенности возмещения в 2022 году расходов страхователей на предупредительные меры определены Положением об особенностях возмещения расходов страхователей в 2022 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2375.

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств финансовым источником обеспечения, которых является целевая субсидия капитального характера (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления целевой субсидии) (далее – обязательства по целевым расходам капитального характера, целевые расходы капитального характера) на текущий финансовый год:

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учредителем (разница между Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств финансовым источником обеспечения, которых является целевая субсидия текущего характера (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления целевой субсидии) (далее – обязательства по целевым расходам текущего характера, целевые расходы текущего характера) на текущий финансовый год:

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии капитального характера с учредителем (остаток по счетам 5 205 62 000; 5 401 40 162) равен нулю (бухгалтерские записи формируемые расчеты по возврату целевой субсидии капитального характера не осуществляются).

— признание расчетов по неиспользованному остатку субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащему направлению на исполнение обязательств в целях достижения значений результатов субсидии на осуществление капитальных вложений при наличии принятых и не исполненных обязательств по целевым расходам на осуществление капитальных вложений, потребность которого необходимо подтвердить

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения