В Перекрестова О Субсидиях На Оплату Жилья Новости 2022 Г

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2022 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Беззаявительный порядок на субсидии по оплате ЖКУ действовал почти год. В апреля 2022 года из-за пандемии власти разрешили малоимущим не предоставлять документы об отсутствии долгов по коммуналке и уровне дохода. Автоматическое назначение субсидии должно было закончиться 1 октября, но льготу дважды продлевали. Сначала до конца 2022, потом – до 1 апреля 2022 года.

Речь идёт о компенсации расходов на коммунальные услуги для семей, которые тратят на ЖКХ больше 22% дохода. Как мы рассказывали в статье «Субсидия на оплату коммунальных услуг: сколько платят, кто имеет право, как получить», требования к получателям компенсации отличаются по регионам. Например, доля расходов в Москве составляет 10%, в Санкт-Петербурге – 14%.

Почему автоматическое продление субсидии не сделали постоянной мерой – не понятно. Если власти год платили компенсации, значит методику могли бы оставить на постоянной основе, рассказал ТАСС эксперт ОНФ Павел Склянчук. Правительство активно ратует за цифровизацию, в том числе и в сфере ЖКХ. Значит, начисление субсидий по коммуналке могло стать автоматическим.

С 1 июля 2022 года для оформления субсидии не придётся доказывать отсутствие задолженности. Это не временная мера, в отличие от автоматического продления. Соцзащита будет получать сведения о долгах из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В расчёте задолженности будут учитываться просрочки за последние три года. Если у вас накопились долги по ЖКХ старше трёх лет, их можно списать.

Штрафы и пени по долгам за ЖКУ не начислялись до 1 января 2022. После отмены моратория управляющим компаниям придётся взыскивать долги по ЖКХ через суд. Это не так просто сделать: для подачи иска требуются паспортные данные должника, ИНН и СНИЛС. У «управляшек» таких сведений нет. Недобросовестные жильцы могут решить, что закон обернулся в их пользу, и не платить по долгам. Но ресурсники нашли способ обойти закон и истребовать у неплательщиков деньги.

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.
  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.
Читайте также:  Можно ли товарным чеком подтвердить расходы на усн

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Почему автоматическое продление субсидии не сделали постоянной мерой – не понятно. Если власти год платили компенсации, значит методику могли бы оставить на постоянной основе, рассказал ТАСС эксперт ОНФ Павел Склянчук. Правительство активно ратует за цифровизацию, в том числе и в сфере ЖКХ. Значит, начисление субсидий по коммуналке могло стать автоматическим.

Беззаявительный порядок на субсидии по оплате ЖКУ действовал почти год. В апреля 2022 года из-за пандемии власти разрешили малоимущим не предоставлять документы об отсутствии долгов по коммуналке и уровне дохода. Автоматическое назначение субсидии должно было закончиться 1 октября, но льготу дважды продлевали. Сначала до конца 2022, потом – до 1 апреля 2022 года.

С 1 июля 2022 года для оформления субсидии не придётся доказывать отсутствие задолженности. Это не временная мера, в отличие от автоматического продления. Соцзащита будет получать сведения о долгах из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В расчёте задолженности будут учитываться просрочки за последние три года. Если у вас накопились долги по ЖКХ старше трёх лет, их можно списать.

Речь идёт о компенсации расходов на коммунальные услуги для семей, которые тратят на ЖКХ больше 22% дохода. Как мы рассказывали в статье «Субсидия на оплату коммунальных услуг: сколько платят, кто имеет право, как получить», требования к получателям компенсации отличаются по регионам. Например, доля расходов в Москве составляет 10%, в Санкт-Петербурге – 14%.

Штрафы и пени по долгам за ЖКУ не начислялись до 1 января 2022. После отмены моратория управляющим компаниям придётся взыскивать долги по ЖКХ через суд. Это не так просто сделать: для подачи иска требуются паспортные данные должника, ИНН и СНИЛС. У «управляшек» таких сведений нет. Недобросовестные жильцы могут решить, что закон обернулся в их пользу, и не платить по долгам. Но ресурсники нашли способ обойти закон и истребовать у неплательщиков деньги.

С будущего года гражданам, обращающимся за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при наличии у них непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг выплата не будет предоставляться только в случаях, если такая задолженность:

Также не потребуется заключение соглашений о погашении (рассрочке) задолженности по оплате ЖКУ между гражданами и организациями, начисляющими плату за ЖКУ. Такой же порядок будет распространяться и на получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ, получателей компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (доплаты до размера компенсации).

Минтруд Хакасии уведомляет получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что изменился расчетный период совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правительством России внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Как и ранее, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Но, отсчет указанного 6-месячного периода теперь начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии. Например, если гражданин обратится за субсидией в марте 2022 года, то период, за который будет учитывается доход, это март-август 2022 года, если заявление будет подано в апреле, то период будет рассчитан с апреля по сентябрь 2022 года, — рассказала замминистра труда и соцподдержки Хакасии Ирина Галактионова.

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Информацию о непогашенной гражданами задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение будут получают из ГИС ЖКХ (Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 № 1130 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) с 1 января 2022 года компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за три последних года.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, при обращении с заявлением о предоставлении субсидии граждане обязаны представить документы или их копии, содержащие сведения обо всех вышеперечисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги. Более подробную консультацию о порядке предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно получить в филиале «ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан»

В соответствии с ЖК РФ информацию о наличии у граждан просуженной задолженности органы социальной защиты населения области будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Получение таких сведений иным способом законодательством не предусмотрено.

Согласно нововведениям субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более, чем три последних года.

В настоящее время соответствующие исполнительные органы государственной власти области проводят подготовительную работу по внедрению с 01.01.2022 нового механизма учета задолженности при определении прав граждан на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

После 1 января 2022 года основанием для приостановления выплаты субсидий гражданам, имеющим на них право, является вступивший в законную силу судебный акт о непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Читайте также:  Документы На Субсидию Жкх 2022 Семье

Таким образом граждане, которым предоставление субсидии было приостановлено в 2022 году в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, имеют право на получение субсидии с 1 января 2022 года при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда.

Возможность получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем перечисления средств лицу, которому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, установлена для граждан с 01.01.2022 в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для перечисления средств субсидии напрямую лицу, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами), при подаче заявления гражданину необходимо выразить соответствующее согласие (указать организацию и ее реквизиты для перечисления средств субсидии).

Минтруд Хакасии уведомляет получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что изменился расчетный период совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правительством России внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Как и ранее, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Но, отсчет указанного 6-месячного периода теперь начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии. Например, если гражданин обратится за субсидией в марте 2022 года, то период, за который будет учитывается доход, это март-август 2022 года, если заявление будет подано в апреле, то период будет рассчитан с апреля по сентябрь 2022 года, — рассказала замминистра труда и соцподдержки Хакасии Ирина Галактионова.

Запуск нового механизма предоставления мер соцподдержки перенесен на 1 января 2022 года

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2022 № 229-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» начало реализации нового порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг перенесено с 1 июля 2022 года на 1 января 2022 года.

Информацию о наличии непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем три последних года, либо ее отсутствии у жителей органы власти и учреждения будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Еще одно нововведение, которое заработало с 01.01.2022: желающим получать субсидию на ЖКУ не нужно самостоятельно предоставлять справки о наличии либо об отсутствии задолженности. Органы власти теперь будут самостоятельно получать эти сведения из государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ от самих поставщиков коммунальных услуг. Все остальные сведения (справки о доходах, документы на жилье и т.д.) заявитель предоставляет сам.

Поэтому в Жилищный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 года отказать в субсидии на оплату услуг ЖКХ смогут, только если у заявителя есть долг по коммуналке за последние 3 года (Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2022). Более ранние периоды не учитываются. При этом дело о взыскании долга по коммунальным платежам должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность подтверждаться вступившим в силу судебным актом.

Эти поправки об упрощении оформления субсидий на оплату ЖКХ были приняты еще в 2022 году, однако сроки их вступления неоднократно переносились. Для этого нужно было отладить механизм взаимодействия информационных систем соцзащиты, поставщиков ком. услуг и ГИС ЖКХ. В 2022 году этот процесс стал возможен. Теперь семьи, которым раньше отказывали в предоставлении субсидии на основании задолженности по квитанциям на оплату ЖКУ в несколько месяцев, могут снова обратиться в отдел жилищных субсидий с заявлением о предоставлении льготы.

Через 10 дней с момента обращения сотрудник соцзащиты или отдела субсидий должен связаться с заявителем и сообщить, одобрили льготу или нет. Если все в порядке, деньги ежемесячно в течение полугода будут поступать на банковский счет, реквизиты которого были указаны при подаче документов на субсидию. Через 6 месяцев нужно будет снова подавать заявление и подтверждать право на получение льготы.

Раньше граждане могли оформить субсидию на ЖКУ только при условии, что у них нет задолженности по оплате коммунальных услуг или если они заключили соглашение с отделом жилищных субсидий о погашении долга. Из-за этого условия многие нуждающиеся семьи часто оказывались в противоречивой ситуации: если их доходы уменьшились и не было возможности вовремя внести квартплату, появлялись долги по ЖКУ, из-за которых оформить субсидию было невозможно, так как просрочек по платежам быть не должно. В результате сумма долга росла каждый месяц, а механизм субсидий никак не помогал нуждающимся в господдержке.

«Гражданам, у которых есть подтвержденная вступившими в законную силу судебными актами непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ, с 1 января 2022 года не будут предоставляться субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», — сказано в сообщении о вступлении в силу новой нормы на правительственном сайте.

Но существует и другая история: иногда поставщики услуг начисляют суммы задолженности, с которой плательщик не согласен: например, если «откуда ни возьмись» в счетах обнаружились неоплаченные начисления за общедомовые нужды. Исполнитель в суд не идет, сумма долга и пени растет, нервируя собственника, а сделать ничего нельзя. И субсидия малообеспеченному гражданину недоступна — точнее, была до января 2022 года.

Этого правила ждали многие, кто уже отчаялся выбраться из замкнутого круга: есть долги — не дают субсидии, нет субсидии — нечем платить, и долги только копятся. Конечно, в такой ситуации не все, а лишь те, кто действительно испытывает трудности в оплате услуг из-за недостатка средств. Собственники «асоциального» типа чаще просто не считают нужным платить за «коммуналку» до тех пор, пока им не отключат электроэнергию. А вот ограничить предоставление остальных услуг — особенно жилищных! — довольно сложно, а то и невозможно из-за требований законодательства. И тогда есть только одна дорога — в суд, который примет решение о взыскании долгов, а дальше дело за приставами: те начнут исполнительное производство и взыщут задолженность с имеющихся доходов или с реализации имущества. Если, конечно, есть с чего взыскивать. Работа большая и часто абсолютно бесполезная.

Теперь для отказа в оформлении субсидии дело о взыскании долга должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность — подтверждена вступившим в силу судебным актом. Долги должны быть за период не более трех последних лет. По всей вероятности, от управляющих и ресурсоснабжающих организаций теперь будут ждать активности в претензионной деятельности, а от судебных инстанций — большей расторопности в рассмотрении дел должников.

Читайте также:  Программы Помощи Молодым Семьям 2022

«Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы».

С 1 января 2022 года меняется порядок предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

С будущего года гражданам, обращающимся за предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при наличии у них непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг выплата не будет предоставляться только в случаях, если такая задолженность:

Также не потребуется заключение соглашений о погашении (рассрочке) задолженности по оплате ЖКУ между гражданами и организациями, начисляющими плату за ЖКУ. Такой же порядок будет распространяться и на получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ, получателей компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (доплаты до размера компенсации).

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

5. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

В соответствии со статьями 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.01.2022 основанием для отказа в предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг будет являться наличие у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности управления социальной защиты населения будут самостоятельно получать из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В Перекрестова О Субсидиях На Оплату Жилья Новости 2022 Г

В соответствии с внесенными изменениями субсидии и компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий.

На получение жилья могут претендовать также россияне, которые страдают тяжёлыми формами хронических заболеваний из специального перечня, установленного законодательством. К ним относятся психические расстройства, заболевания центральной нервной системы с нарушением функции нижних конечностей, что требует применения инвалидных кресел, и другие.

Размер льготы рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий. Минимальный размер взноса на капремонт устанавливается субъектом, например, в Москве он составляет 15 руб./кв.м.

В некоторых случаях устанавливаются ограничения по возрасту потенциальных получателей субсидий. Так, если на получение субсидии претендует молодая семья, то возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет. Если субсидия даётся молодым учёным, то возраст получателя субсидии не должен превышать 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук).

Следующим показателем при расчёте субсидии является стоимость одного квадратного метра жилья, которую специально для этих выплат устанавливает Минстрой России. Стоимость уточняется раз в квартал для каждого субъекта федерации. В IV квартале 2022 в Москве она составляла 90 400 рублей, в Самарской области – 34 283 рубля, в Приморском крае – 48 532 рубля.

Заявление рассматривается в течение 14 дней. В случае положительного решения человек получит постановление о предоставлении собственности на землю. У него будет один месяц, чтобы оформить свидетельство регистрации прав собственности на земельный участок.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения