В Каком Случае Оплата За Хвс При Наличии Счетчика Воды Производится По Среднемесячнму Потреблению Если Срок Эксплуатации Сетчика Истек 2 Месяца Назад

В Каком Случае Оплата За Хвс При Наличии Счетчика Воды Производится По Среднемесячнму Потреблению Если Срок Эксплуатации Сетчика Истек 2 Месяца Назад

Согласно подпункту «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), истечение межповерочного интервала поверки приборов учета (поверки счетчика) является основанием для признания соответствующего прибора учета вышедшим из строя.

На основании подпунктов «г» и «д» пункта 34 Правил потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок приборов учета в установленные технической документацией сроки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

При этом в силу подпункта «а» пункта 59 Правил, если прибор учета вышел из строя либо истек срок его эксплуатации, определяемый периодом времени до очередной поверки, то плата за коммунальную услугу в первые 3 месяца рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а если по истечении 3 месяцев (когда плата за услугу рассчитывалась из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса) поверка прибора учета так и не была произведена, то плата должна рассчитываться в соответствии с пунктом 60 Правил исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

У потребителей часто возникает вопрос: «Владелец квартиры, являясь потребител ем коммунальных услуг, обеспечил поверку индивидуальных приборов учета воды с затягиванием на 3 месяца после установленного срока. При этом по результатам поверки прибор учета оказался исправным. Имеет ли право потребитель потребовать осуществления перерасчета платы за коммунальные услуги за указанный выше период?».

Таким образом, во-первых, в период отсутствия поверки показания с прибора учета не могут считаться верными, поскольку прибор учета признается неисправным (вышедшим из строя); а во-вторых, по общему правилу ответственность за соблюдение сроков поверки лежит на потребителе (исключение – если самим договором с исполнителем предусмотрена его обязанность осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета).

В Каком Случае Оплата За Хвс При Наличии Счетчика Воды Производится По Среднемесячнму Потреблению Если Срок Эксплуатации Сетчика Истек 2 Месяца Назад

Важно! Срок поверки прибора учета воды (межповерочный интервал) начинает исчисляться с момента его первичной поверки, то есть с момента изготовления прибора, а не приобретения или установки (Правила Постановления Правительства РФ № 354). Дата изготовления обычно указывается в техническом паспорте прибора.

Если по какой-либо причине потребитель не передает в АО «ЕРИЦ ЯНАО» показания индивидуального прибора учета воды, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет производится по нормативу с учетом количества проживающих в жилом помещении (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) для ввода в эксплуатацию прибора учета воды потребителю необходимо подать заявление и необходимый пакет документов в Центре обслуживания клиентов соответствующего территориального представительства АО «ЕРИЦ ЯНАО» или подать заявление дистанционно через «Интернет-приемную» на сайте АО «ЕРИЦ ЯНАО».

Приборы учета воды, не прошедшие своевременную поверку, нельзя ввести в эксплуатацию. Однако на приборы учета, выпущенные после 24.09.2022 г., законодательно допускается не оформлять свидетельства о поверке, не удостоверять результаты поверки записью в техническом паспорте прибора учета (ФЗ № 102). Информация вносится в специальный электронный реестр. И в этом случае специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО» самостоятельно уточнят дату поверки счетчика на специализированном Интернет-ресурсе.

  • копию паспорта собственника или доверенного лица;
  • копию технического паспорта прибора учета или руководство по эксплуатации;
  • документ, подтверждающий удовлетворительные результаты поверки ИПУ (только для приборов, которые проходили поверку в связи с истекшим сроком межповерочного интервала, и повторно вводятся в эксплуатацию).

Оплата за воду если истек срок поверки счетчика

В соответствии с пп. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее — Правила), прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Добрый день. 24.04.2022
До 2022 года поверку бытовых счетчиков делать не нужно
Росстандарт и Росаккредитация пояснили: до 2022 года физлица — потребители коммунальных услуг могут использовать все бытовые приборы учета без очередной поверки. Это касается и тех счетчиков, срок поверки которых истек. Их показания должны принимать.
Компаниям и ИП, которые выполняют работы по поверке счетчиков, следует извещать обратившихся за ней физлиц о том, что проводить эти работы до 2022 года не нужно. Кроме того, ведомства просят разместить данную информацию на сайтах этих предприятий.
Рассмотренные выводы сделаны на основании постановления правительства, которым среди прочего запрещено до 2022 года взыскивать неустойку, если плата за жилье и коммунальные услуги внесена позже срока. Подробнее в нашей новости.
Документ: Письмо Росстандарта, Росаккредитации от 21.04.2022 N AA-275/04/НС-73 (https://www.gost.ru/documentManager/rest/file/load/1587535188094)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

п.59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

п.60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

«81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении».

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф. Расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. В нашем примере в расчете с 1 по 20 сентября (период исправной работы ИПУ) используется объем, определенный по показаниям ИПУ, с 21 по 30 сентября (период выхода ИПУ из строя) используется среднемесячный объем с учетом доли количества дней, в течение которых прибор был неисправен, от общего количества дней месяца. Всего в сентябре 30 дней, прибор был неисправен в течение 10 дней (с 21 по 30), следовательно, подлежащий оплате объем потребления услуги с 21 по 30 сентября рассчитывается как среднемесячный объем, определенный по показаниям ИПУ, умноженный на 10/30 (1/3 среднемесячного объема). Важно понимать, что при выходе ИПУ из строя 21 сентября использование среднемесячного объема потребления до 21 декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются этот объем, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячного объема более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила 354):
«81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг».

Согласно п.60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил N 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 59 Правил N 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту «д» пункта 81(12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.

Согласно пункту 81 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил N 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Читайте также:  Гражданам Таджикистана Когда Амнистия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — постановление N 424 с 6 апреля 2022 г. до 1 января 2022 г. приостановлено действие вышеуказанной нормы о том, что приборы учета коммунальных ресурсов считаются вышедшими из строя при истечении межповерочного интервала поверки.

ИПУ является не только один измерительный прибор, но и совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, установленных в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).
Следовательно, в состав ИПУ могут входить:
— несколько измерительных устройств, которые учитывают объем коммунального ресурса в каждой комнате жилого или нежилого помещения;
— дополнительное оборудование, обеспечивающее работу нескольких измерителей в единой цепи.

В случае выхода из строя измерителей или дополнительного оборудования ИПУ расчет за коммунальную услугу должен производиться исходя из (пп.»а» п.59 Правил):
— среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за первые 3 месяца;
— норматива потребления коммунальной услуги в последующем.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.07.2022 N 23537-СН/04 «Об индивидуальном приборе учета» (далее — Письмо Минстроя РФ от 01.07.2022 N 23537-СН/04) разъяснен порядок определения платы за коммунальные ресурсы при выходе из строя приборов, входящих в состав индивидуального прибора учета (далее — ИПУ).

Таким образом, в случае наличия в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома ИПУ, состоящего из нескольких измерителей и дополнительного оборудования, вам необходимо проверить работоспособность и соблюдение межповерочного интервала каждого измерителя.

При наличии в помещении индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. к(1)) п. 33 Правил).

В настоящее время при определении прав и обязанностей исполнителя и потребителя при осуществлении расчетов за услуги водопотребления на основании показаний приборов учета мы руководствуемся Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В случае непредставления потребителем показаний ИПУ за расчетный период или отсутствия своевременной поверки ИПУ, начисления за водопотребление производятся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (п. 59 Правил).

Сегодня мы рассмотрим распространенную ситуацию среди жителей Москвы, когда вы забыли передать показания счетчиков воды или срок поверки вашего ИПУ истек. С пециалисты ГКУ «Центр координации ГУ ИС» расскажут вам о том, как будут производиться начисления услуги водопотребления в данной ситуации.

Возобновление передачи показаний ИПУ по фактическому водопотреблению в случае их длительного отсутствия (более 6-ти расчетных периодов (месяцев)) осуществляется после предоставления акта съема контрольных показаний ИПУ (необходимого для установления достоверности переданных потребителем сведений о показаниях ИПУ и для корректности производимых расчетов), заверенного управляющей организацией.

Таким образом, во-первых, в период отсутствия поверки показания с прибора учета не могут считаться верными, поскольку прибор учета признается неисправным (вышедшим из строя); а во-вторых, по общему правилу ответственность за соблюдение сроков поверки лежит на потребителе (исключение – если самим договором с исполнителем предусмотрена его обязанность осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета).

Вопрос, как мы понимаем, заключается в наличии/отсутствии права потребителя на перерасчет платы за прошлый период, а именно за период просрочки поверки прибора учета, в случае если в ходе проведенной с опозданием поверки прибор признан исправным и вновь введен в эксплуатацию.

Так, прибор учета считается вышедшим из строя по истечении межповерочного интервала поверки приборов учета. Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается с даты новой поверки прибора. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает.

У потребителей часто возникает вопрос: «Владелец квартиры, являясь потребител ем коммунальных услуг, обеспечил поверку индивидуальных приборов учета воды с затягиванием на 3 месяца после установленного срока. При этом по результатам поверки прибор учета оказался исправным. Имеет ли право потребитель потребовать осуществления перерасчета платы за коммунальные услуги за указанный выше период?».

При этом в силу подпункта «а» пункта 59 Правил, если прибор учета вышел из строя либо истек срок его эксплуатации, определяемый периодом времени до очередной поверки, то плата за коммунальную услугу в первые 3 месяца рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а если по истечении 3 месяцев (когда плата за услугу рассчитывалась из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса) поверка прибора учета так и не была произведена, то плата должна рассчитываться в соответствии с пунктом 60 Правил исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

Вопросы и ответы

Поскольку Правилами № 354 установлен предельный срок расчетов за коммунальные услуги исходя среднемесячных объемов потребления, определенных исходя из показаний ОПУ (3 месяца), то по истечении указанного срока расчеты за ОДН с потребителями должны производиться исходя из нормативов потребления на ОДН, а расчеты между исполнителем и РСО — в порядке, установленном Правилами № 124, — исходя из суммы объемов потребления в жилых и нежилых помещениях МКД (определенных по показаниям ИПУ и (или) нормативам потребления на индивидуально-бытовые нужды) и объема потребления на ОДН (определенного по нормативам потребления на ОДН).

Поскольку порядок расчетов по договору ресурсоснабжения должен соответствовать Правилам № 354, то с момента истечения срока поверки общедомового прибора учета расчеты по договору ресуроснабжения необходимо производить по среднемесячному объему потребления, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Согласно п. 60 Правил № 354: Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 1 года (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда истек срок эксплуатации общедомового прибора учета, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Поскольку выявленная завышенная погрешность показаний ОПУ относится к неисправности прибора учета, то в соответствии с п. 60 Правил № 354 размер платы определяется исходя из «рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд».

В этих случаях следует руководствоваться п. 60 Правил № 354, устанавливающим порядок расчетов при временном отсутствии ОПУ по причине утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ (при его демонтаже в связи с капитальным ремонтом) или истечения срока эксплуатации ОПУ (при его снятии на поверку), т.е. определять плату в течение 3х месяцев – по среднемесячному потреблению, в последующие месяца – по нормативам потребления коммунальных услуг.

Что делать, если просрочена поверка водосчетчика: правила 2022 года

В 2022 году с 6 апреля по 31 декабря из-за коронавируса был объявлен мораторий на поверку всех бытовых счетчиков. Это означает, что можно было не поверять приборы и при этом платить по их показаниям. В 2022 году мораторий закончился. Разбираемся, что делать, если до этой даты прибор не успел пройти проверку, и она просрочена.

Иногда коммунальщики пользуются ситуацией и выставляют неадекватно большие счета. Тогда суммы в квитанции просто огромные. При получении таких счетов необходимо сразу же идти и разбираться в правильности начислений. Примерный алгоритм действий в случае, если вам пришел неоправданно большой счет:

Сложность заключается в том, что когда срок поверки счетчика истек, он считается неисправным, и расход воды рассчитывается по графе с завышенным тарифом. Компания обосновывает свой отказ тем, что контроль прибора следует проводить вовремя, и отказывается возвращать деньги.

В течение 3 месяцев оплата будет начисляться по вашим среднемесячным показаниям за последние полгода. Начиная с четвертого месяца, расчеты начнут производиться по нормативам, с повышающим коэффициентом 1,5. Обычно эта сумма в разы выше, чем по показаниям счетчиков.

Делая расчет оплаты по завышенным расценкам, хозяева хотят после проведения внеплановой поверки сделать перерасчет за предыдущий расчетный период. Поскольку была переплачена значительная сумма, у потребителей воды есть желание вернуть себе хотя бы часть денег.

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. В случаях, установленных пунктом 80(1) настоящих Правил, указанные проверки проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

Исполнитель обязан в течение 24 часов направить гарантирующему поставщику полученную от потребителя претензию о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым — четвертым настоящего пункта, а гарантирующий поставщик — сетевой организации, если соответствующие обязанности не исполнены (исполнены ненадлежащим образом) сетевой организацией.

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению), при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика;

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, составляется в 3 экземплярах и подписывается потребителем, представителями исполнителя и гарантирующим поставщиком или сетевой организацией и при условии, что такие лица принимали участие в процедуре ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Читайте также:  На какую статью косгу относить компенсацию за несвоевременно выплаченную заработную плату 2022

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Если истек срок госповерки водосчетчика, как производится расчет за воду

Такая ситуация:
В счёте за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные и прочие услуги за сентябрь месяц в графе «Перерасчёты» за ГВС выставлена сумма равная 1549,19 руб. В расчётном отделе «ОрскВодоканала» мне пояснили, что это расчёт по нормативу с учётом зарегистрированных на данной жилплощади людей (4 человека), так как межповерочный интервал прибора учёта ГВС истёк в мае месяце и на основании пункта 59 Постановления Правительства РФ № 354, последующие три месяца (июнь, июль, август) рассчитывались согласно среднемесячному объёму потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального прибора учёта за период не менее 6 месяцев, а последующие месяца, начиная с сентября, оплачиваются по нормативу до момента установки и ввода в эксплуатацию прибора учёта. Счечик ГВС заменён 17 сентября. Заявление на принятие и ввод в эксплуатацию прибора учёта подано 18 сентября. Контролёр должен прийти 8 октября.Так же были переданы показания счётчиков ГВС(1 куб) и ХВС(3 куба) за сентябрь месяц.
Возникает резонный вопрос: «Почему так поздно был заменен счётчик?» Ведь всего этого можно было избежать. Отвечу: Паспорта на счётчики были утеряны, а расчёт по счётчикам начался с августа 2009 года. Поэтому я посчитал, что успею в срок.
Хочу написать претензию Водоканалу, в связи с чем у меня возникло несколько вопросов к Вам, как к специалисту:
1) Почему в счёте за сентябрь месяц к оплате выставлена сумма с учётом показаний счётчика ГВС(82,13 руб. за куб. и 1549,19 руб. по нормативу. Итого:1632,37 руб.)? Ведь расчёт вёлся по нормативу?
2) Расчёт по новому прибору учёта должны начать со следующего расчётного периода. То есть со следующего месяца(получается с октября) или в следующем месяце после приёмки прибора учёта(получается с ноября месяца) ? Это опять насчитают 1549,19 руб.? Где это регламентированно? Желательно указать документ с пунктом.
3) В своих комментариях, раннее, Вы писали, что должен быть составлен акт о непригодности прибора учета к коммерческим расчетам. Что представители Водоканала должны вручить предписание об устранении нарушений (замене или поверке счетчика) в течении 2х месяцев. И только после этого должны вестись расчёты согласно среднемесячному объёму потребления в течении трёх месяцев, а потом согласно нормативу. Где это регламентированно? Желательно указать документ с пунктом.
4) Являются ли электронные данные, занесённые в компьютер Водоканала, о сроках поверки счётчиков «юридическими», т.е. к принятию судом к рассмотрению? Ведь их можно всегда подкорректировать. Юридическим документом является «Руководство по эксплуатации» счётчиков, но оно утеряно. Ведь не зря же сейчас Водоканал требует копию «Руководства по эксплуатации» при приёмке нового прибора учёта.
В пункте 59а ПП РФ №354 говорится, цитирую:
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Следовательно, срок эксплуатации прибора учёта без «Руководства по эксплуатации» начинается с расчетного периода( а это август 2009 года). Следовательно, вся процедура по расчёту среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем должна была начаться с сентября месяца. Следовательно, перерасчёт в сумме 1549,19 руб. за сентябрь месяц не законен.

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

Такая ситуация:
В счёте за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные и прочие услуги за сентябрь месяц в графе «Перерасчёты» за ГВС выставлена сумма равная 1549,19 руб. В расчётном отделе «ОрскВодоканала» мне пояснили, что это расчёт по нормативу с учётом зарегистрированных на данной жилплощади людей (4 человека), так как межповерочный интервал прибора учёта ГВС истёк в мае месяце и на основании пункта 59 Постановления Правительства РФ № 354, последующие три месяца (июнь, июль, август) рассчитывались согласно среднемесячному объёму потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального прибора учёта за период не менее 6 месяцев, а последующие месяца, начиная с сентября, оплачиваются по нормативу до момента установки и ввода в эксплуатацию прибора учёта. Счечик ГВС заменён 17 сентября. Заявление на принятие и ввод в эксплуатацию прибора учёта подано 18 сентября. Контролёр должен прийти 8 октября.Так же были переданы показания счётчиков ГВС(1 куб) и ХВС(3 куба) за сентябрь месяц.
Возникает резонный вопрос: «Почему так поздно был заменен счётчик?» Ведь всего этого можно было избежать. Отвечу: Паспорта на счётчики были утеряны, а расчёт по счётчикам начался с августа 2009 года. Поэтому я посчитал, что успею в срок.
Хочу написать претензию Водоканалу, в связи с чем у меня возникло несколько вопросов к Вам, как к специалисту:
1) Почему в счёте за сентябрь месяц к оплате выставлена сумма с учётом показаний счётчика ГВС(82,13 руб. за куб. и 1549,19 руб. по нормативу. Итого:1632,37 руб.)? Ведь расчёт вёлся по нормативу?
2) Расчёт по новому прибору учёта должны начать со следующего расчётного периода. То есть со следующего месяца(получается с октября) или в следующем месяце после приёмки прибора учёта(получается с ноября месяца) ? Это опять насчитают 1549,19 руб.? Где это регламентированно? Желательно указать документ с пунктом.
3) В своих комментариях, раннее, Вы писали, что должен быть составлен акт о непригодности прибора учета к коммерческим расчетам. Что представители Водоканала должны вручить предписание об устранении нарушений (замене или поверке счетчика) в течении 2х месяцев. И только после этого должны вестись расчёты согласно среднемесячному объёму потребления в течении трёх месяцев, а потом согласно нормативу. Где это регламентированно? Желательно указать документ с пунктом.
4) Являются ли электронные данные, занесённые в компьютер Водоканала, о сроках поверки счётчиков «юридическими», т.е. к принятию судом к рассмотрению? Ведь их можно всегда подкорректировать. Юридическим документом является «Руководство по эксплуатации» счётчиков, но оно утеряно. Ведь не зря же сейчас Водоканал требует копию «Руководства по эксплуатации» при приёмке нового прибора учёта.
В пункте 59а ПП РФ №354 говорится, цитирую:
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Следовательно, срок эксплуатации прибора учёта без «Руководства по эксплуатации» начинается с расчетного периода( а это август 2009 года). Следовательно, вся процедура по расчёту среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем должна была начаться с сентября месяца. Следовательно, перерасчёт в сумме 1549,19 руб. за сентябрь месяц не законен.

Здравствуйте Вячеслав. На мой взгляд, Водоканал, экономя средства и силы пошел по упрощенному пути, то есть имея данные электронной базы (либо по картотеке актов приемки приборов учета) представители этой организации заочно (без уведомления населения), дистанционно (не выезжая на место) бракуют счетчики. Упрощенно говоря, посмотрели акты приемки учетов четырехгодичной давности, и при отсутствии актов приемки новых учетов, автоматически начинают начисления по нормативу (для счетчиков с интервалом поверки 4 года). Не нужно куда то бежать, не нужно искать собственника квартиры, осматривать учет, составлять акт. Экономятся время и средства на содержание персонала. Удобно конечно, но неправильно. Здесь даже вопрос не в каких то загогулинах коммунальных правил и законов. Все проще! Для того чтобы начать начисления по нормативу необходимы основания. А их нет. Единственным основанием для перерасчета является акт осмотра прибора учета у которого истек срок госповерки. Какие то мифические, виртуальные данные о вашем счетчике не могут являться основанием браковки учета с последующим перерасчетом. Любой суд запросит основания, то есть акты осмотров приборов учета. Причем, если даже работники водоканала составляют акты у себя в офисе, — это ничего не значит. Как и данные электронной базы такие акты являются односторонними документами и никакой юридической силы не имеют. Акт должен составляться на месте осмотра и должен подписываться стороной абонента, а в случае отказа двумя свидетелями. Акт осмотра составляется в двух экземплярах, один для коммунальщиков, второй вручается абоненту. В документе прописывается,: место составления (адрес абонента), лицевой счет абонента,марка счетчика, заводской номер, сведения о госповерке, показания на момент осмотра.
Для того чтобы изменить порядок расчетов (перевести на норматив) необходимо уведомить абонента (вручить предписание).
Еще один момент по порядку расчетов при браковке счетчика по 354 постановлению:

Исходя из приведенной нормы такие исполнители делают ничем не обоснованный вывод, что если потребитель не обеспечил устранение неисправности прибора учета в течение 30 дней, то после окончания такого 30‐дневного срока расчет должен вестись по нормативу потребления коммунальной услуги. Приверженцы такого мнения поясняют, что пункт 59 Правил 354, определяя количество расчетных периодов, в течение которых расчет ведется по среднемесячным показаниям прибора учета, содержат формулировку «не более», следовательно, количество таких периодов может быть менее установленного. И если потребитель нарушает возложенную на него пунктом 81.13 Правил 354 обязанность по ликвидации неисправности в 30‐дневный срок, в качестве некоторого «наказания» такие исполнители, руководствуясь выводами о допустимости снижения срока расчета по среднемесячным показаниям, переходят на расчет по нормативу.

«59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф. Расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. В нашем примере в расчете с 1 по 20 сентября (период исправной работы ИПУ) используется объем, определенный по показаниям ИПУ, с 21 по 30 сентября (период выхода ИПУ из строя) используется среднемесячный объем с учетом доли количества дней, в течение которых прибор был неисправен, от общего количества дней месяца. Всего в сентябре 30 дней, прибор был неисправен в течение 10 дней (с 21 по 30), следовательно, подлежащий оплате объем потребления услуги с 21 по 30 сентября рассчитывается как среднемесячный объем, определенный по показаниям ИПУ, умноженный на 10/30 (1/3 среднемесячного объема). Важно понимать, что при выходе ИПУ из строя 21 сентября использование среднемесячного объема потребления до 21 декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются этот объем, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячного объема более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

Читайте также:  Пособие на погребение бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении 2022 год

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, утвержденных органами госвласти субъектов РФ (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). И если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих потребителей), в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья с разъяснениями указанных вопросов, однако в связи с принятием ПП РФ от 26.12.2022 N1498 представленные ранее разъяснения с 01.01.2022 утратили актуальность. В настоящей статье разъяснен вопрос расчета стоимости коммунальных услуг, потребленных на индивидуальные нужды в случае выхода из строя ИПУ, с учетом поправок, вступивших в силу с 01.01.2022.

Если потребитель не пользуется коммунальной услугой по ГВС в жилом помещении и поставил заглушку, то плата за указанную услугу, потребленную в жилом помещении, не начисляется при условии, что заглушка опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услугу по ГВС, потребленную на ОДН, начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, (далее – Правила № 354) определяется по формуле 1, где:

– объем (количество) потребленного за расчетный период в n-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального прибора учета в n-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

При отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за соответствующую коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вернут ли деньги после просроченной поверки водосчётчика

Государством строго пресекаются попытки злоупотребления правами. Например, предоставление квартиры в аренду на время отсутствия. При обнаружении, что кто-то проживает в помещении, в лучшем случае будет получен отказ, а в худшем – ответственность за мошеннические действия.

Нюансы перерасчета платы за ЖКУ
В случае нарушения сроков плата снижается на 0.15% за каждый час превышения. Если продолжительность соблюдена, то перерасчет за горячую воду производиться не будет представлен.

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

Осуществить снятие прибора вы не сумеете самостоятельным образом, для этой цели вам придётся обратить к услугам профессионального установщика, способного зафиксировать показания, которые выдаёт прибор, подлежавший демонтажу, а также показания устройства, устанавливаемого на время.

Суть данного варианта заключается в том, что процесс поверки водного счётчика осуществляется прямо там, где устройство было установлено, при этом во время процесса используется специальный переносной стенд для проведения поверочных работ. Данный вариант, если рассматривать именно ценовую категорию, относится к наиболее выгодным, так как средний размер стоимости составит от пятисот до шестисот рублей за прибор учёта водоснабжения.

При рассмотрении дела суд напомнил, что потребители оплачивают фактически принятый объём ресурса согласно данным прибора учёта (ст. 544 ГК РФ). Они обязаны ежемесячно полностью оплачивать КУ (ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ) или вносить плату предварительно, в счёт будущих расчётных периодов (пп. «г» п. 65 ПП РФ № 354). При этом потребитель не может вносить за КУ произвольные суммы, а авансовый платёж не изменяет стоимость услуг, установленную на момент её оказания.

Накануне изменения тарифов за ЖКУ потребители требуют перерасчёта платы, начисленной им ранее исходя из среднемесячного потребления или норматива из-за отсутствия показаний ИПУ, даже через суд. Рассмотрим случаи, когда суды в таких спорах приняли сторону исполнителя коммунальных услуг и отказали жителям в перерасчёте.

Как рассказала в одном из выпусков видео-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Госдумы РФ Елена Шерешовец, в случае несвоевременной передачи потребителем показаний ИПУ исполнитель коммунальных услуг может не делать перерасчёт. Это подтверждают решения и определения судов, которые рассматривали подобные споры летом и осенью 2022 года. Разберём их подробнее.

Как следует из материалов дела, в 2022 году накануне повышения тарифов собственник части жилого дома в Ижевске передала показания ИПУ и внесла в РСО предоплату за несколько месяцев по тарифам, действовавшим на момент платежа. При этом по лицевому счёту абонента числилась задолженность, сформировавшаяся за предыдущие расчётные периоды.

Согласно п. 42 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан делать расчёт платы за КУ на основании показаний счётчиков в случае их предоставления потребителем. В ином случае, расчёт платы производится в течение трёх месяцев – исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из установленных нормативов без применения повышающих коэффициентов (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

Для счетчиков холодной и горячей воды установлен единый межповерочный интервал. Он составляет 6 лет.
Справка. Дата поверки расходомера указывается в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Она прописывается рядом с графой, где владелец пишет текущие показания водомера.

Иногда коммунальщики пользуются ситуацией и выставляют неадекватно большие счета. Тогда суммы в квитанции просто огромные. При получении таких счетов необходимо сразу же идти и разбираться в правильности начислений. Примерный алгоритм действий в случае, если вам пришел неоправданно большой счет:

В дальнейшем размер платежей за воду увеличится, так как при подсчетах начнет учитываться норматив вместе с повышающим коэффициентом.
Штрафы за просрочку поверочной процедуры не устанавливаются. У потребителя может возникнуть большой долг в результате перерасчета за весь период, когда расходомер не поверялся.
Такой долг можно оспорить в судебном органе. Штрафы могут налагаться лишь тогда, когда потребитель повредил пломбу на водомере или сорвал ее.

  • сложность и длительность процедуры;
  • риск повреждения устройства при демонтаже, транспортировке и обратной установке;
  • расчет водопотребления во время отсутствия счетчика по усредненной величине, что не позволяет экономить за счет сокращения расхода.
  • Перерасчет за то количество воды, которая сбрасывается в канализацию при проведении ремонтных работ;
  • Горячую воду относят к истраченной жильцами при проведении в доме прессовочного процесса (когда создается испытательное давление);
  • При обнаружении в водопроводных сетях значительных потерь горячей воды.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Теперь же выходит так, что показания счетчика можно не передавать и очень долго. Сколько — в решении суда, конечно не сказано. Но из примера следует, что это как минимум очень длинный срок. Ну, год, например, можно. Например, уехал ты в длительный отпуск, переехал куда-то пожить — в другую страну или в другой регион, и не беспокойся, приедешь домой, передашь все показания и обратишься за перерасчетом платы.
Обязанность делать перерасчет, кстати, изначально прописана в пункте 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Порядок такой: вы обращаетесь за перерасчетом, к вам приходят с проверкой для снятие текущих показаний и выдают ответ на обращение, выставляют новый счет по текущим данным. Кстати, возможно, что если вы находились дома и коммунальными услугами пользовались, то придется не возвращать деньги, а доплачивать самому. Это относится к тем случаям, когда коммунальных ресурсов потребляется очень много.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м 3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м 3 , в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м 3 , потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м 3 . Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика.

Просрочена поверка счетчика воды: что делать, куда обращаться, штраф, начисления по нормативу

  • Квитанции на оплату ЖКУ. Обычно в этот документ также включаются сведения о приближающейся дате поверки счетчиков.
  • Официальные сайты городских мэрий (например, Мэра Москвы). Информацию о сроке обследования счетчика можно получить при подаче показаний в онлайн режиме.
  • Можно позвонить в организацию, с которой заключён договор на оказание услуг по оценке состояния приборов учета воды.

Суд вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований сославшись на то, что обязанность по поверке приборов измерения КУ лежит не только на исполнителе, но и на потребителе таких ресурсов. Хозяйка квартиры, зная о том, что заканчивается межповерочный интервал, обязана была вовремя побеспокоиться о недопущении просрочки. (Решение № 2-333/2022

И еще один важный момент: не верьте любому подозрительному листку из почтового ящика, говорящему о необходимости проверить счетчик. Уточняйте информацию в вашей управляющей компании (или ТСЖ или т.п.)! Часто по видом компаний, проверяющих счетчики, действуют мошенники!

  1. После проведения всех необходимых манипуляций специалисты, проводившие поверку прибора, выполнят следующие действия (п.4 раздела I упомянутого выше Приказа):
  • поставят специальный знак на сам счетчик;
  • подготовят свидетельство о проверке;
  • сделают соответствующую запись в техническом паспорте оборудования.
  1. После завершения данной процедуры собственник квартиры должен выслать в адрес исполнителя (управляющей компании или в водоканал) копию свидетельства о проверке.
  1. Первым делом собственник помещения должен вызвать сотрудников аккредитованной организации, с которой у него заключен договор на оказание подобных услуг.
  2. Дальнейший план действий зависит от степени оснащённости фирмы, осуществляющей проверку измерительных приборов. Тут возможны два варианта:
  • при наличии технической возможности счетчик осмотрят прямо на месте;
  • если у вызванных специалистов не окажется подходящего оборудования, то прибор измерения воды снимут и увезут для проведения проверки.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения