Техпаспорт Новостройка 2022

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Техпаспорт Новостройка 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Страхование жилья на сегодняшний день является наиболее надежным способом обезопасить собственную жилплощадь от форс-мажорных ситуаций. К таким ситуациям можно отнести пожары, залитие квартиры соседями, кражи. В случае наступления страхового случая все убытки хозяевам покроет страховая компания, поэтому при заключении договора страхования недвижимости страховщики требуют предоставить ТП – стоимость полиса напрямую зависит от технических характеристик объекта.

В недалеком прошлом техпаспорт на квартиру был неотъемлемым документом для совершения любых видов сделок с недвижимостью. С вступлением в силу Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 02.01.2022 г. значение технического паспорта упразднилось. С указанного момента граждане получили возможность совершать все виды сделок с недвижимостью без необходимости предоставления техпаспорта (далее ТП), так как основные параметры жилья отражаются в едином Росреестре. С 2022 года для того чтобы продать или обменять жилье достаточно выписки из Росреестра, которая содержит основные сведения об объекте недвижимости. Однако, несмотря на то, что ТП утратил свою значимость, в отдельных случаях без техпаспорта не обойтись. Нужен ли технический паспорт на квартиру в 2022 году, как и где получить, и каков срок действия этого документа, мы рассмотрим в настоящей статье.

Как выглядит

Ипотека для большинства граждан является единственно возможным способом обзавестись собственным жильем. Для того чтобы оформить ипотечный кредит необходимо предоставить в банк различные документы, на основании которых кредитно-финансовое учреждение оценивает собственные риски. Техпаспорт на приобретаемую в ипотеку квартиру является одним из требуемых банком документов.

— Пожарных с этого года отменили. На участок никто не выезжал, и платить никому ничего не пришлось. Съездила только на Ольшевского, 8 (Минский районный исполнительный комитет) «завизировать документы». Потом документы отвезла обратно в сельсовет. Сельсовет на заседании раз в месяц принимает решение, какие дома можно вводить в эксплуатацию. Когда, наконец, сельсовет поставил свою визу, отвезла документы в БРТИ. Заплатила около 40 рублей за то, что ведомость технических характеристик, которую они выдали до этого, заменят на техпаспорт. Надо признать, что БРТИ сейчас работает очень быстро — нет очередей, все оформляется очень оперативно и по электронной очереди.

Читайте также:  Корректировка отопления в 2022 году в нсо

— В 2022 году действовало законодательство, по которому гражданин Беларуси, ставший в любом году на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий в городе Минске (при наличии справки, что у него нет имущества в Минском районе), мог подавать документы в сельсоветы Минского района на получение участка. Так мы и стали в 2022 году обладателями участка. Не прошло и семи лет, как в нашей деревне появился свет, есть не до конца построенный центральный водопровод, насыпана собственными силами дорога и стоит двухэтажный дом. Его в начале сентября зарегистрировали как капитальное строение и уже получили технический паспорт.

Фасадные работы

— Для получения технического паспорта необходимо ввести дом в эксплуатацию. Для этого нужно, чтобы у дома были стены, крыша, окна и входная дверь, черновой или чистовой пол, оштукатуренные стены внутри дома, — рассказывает участница проекта.

В новом материале мы постарались максимально кратко рассказать, какие бумаги должен предоставить застройщик, на что следует обратить внимание при заключении договора долевого строительства и как обезопасить себя при оплате своей будущей квартиры.

Какие документы должен предоставить застройщик

В договоре долевого строительства есть ряд обязательных пунктов, на которые стоит обратить внимание при его изучении. Будет здорово, если копию (которую застройщик опять же обязан вам дать) вы посмотрите вместе с юристом. Как правило, это излишне, застройщики стараются блюсти свою репутацию, но для самоуспокоение профессиональная консультация не помешает.

Договор долевого строительства: на что обратить внимание

  • как минимум, в одном печатном издании, который выходит в пределах административно-территориальной единицы, где будет строиться жилой дом;
  • в местах, доступных для ознакомления с декларацией лиц, заинтересованных в строительстве новых квартир;
  • на сайте и информационных стендах исполнительного комитета, выдававшего разрешительную документацию застройщику.

Передавая Вам квартиру по передаточному акту, застройщик обязан предоставить Вам также инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства (если заключался договор участия в долевом строительстве) плюс паспорта на счетчики воды, тепла и электроэнергии.

Отвечают юристы юридического департамента девелоперской компании Sminex:

Если речь идет о продаже квартиры в уже введенном в эксплуатацию доме, то продавец не обязан предоставлять покупателю технический паспорт или другие документы. Исключение — документы, которые подтверждают наличие права собственности продавца на жилое помещение (выписка из Единого государственного реестра недвижимости). Это тоже не является обязанностью продавца, но принято на рынке.

Читайте также:  Амнистия 2022 Таджикистан

Отвечает ведущий юрисконсульт юридической службы «ИНКОМ-недвижимость» Ирина Горская:

Для постановки построенного многоквартирного жилого дома на кадастровый учет требуется технический план такого дома. В связи с этим застройщик может предоставить Вам только выписку из поэтажного плана здания на интересующий Вас этаж.

  • В случае капитального ремонта недвижимости или при вводе в эксплуатацию вновь построенных строений. Условием является разрешение на ведение работ по строительству.
  • При потребности оформить госрегистрацию права собственности на незавершенное строительство, при этом разрешение на ведение работ должно быть оформлено.
  • Если нужно зарегистрировать объект, который появился при разделении или слиянии нескольких, однако он не должен быть введен в эксплуатацию ранее.
  • В случаях введения в эксплуатацию строений, о которых написано в «Заключительных положениях» закона, регулирующего градостроительную деятельность.

Новые моменты в инструкции техинвентаризации 2022 года

В случае осмотра недвижимости устанавливают, были ли внесены в нее изменения в сравнении с материалами прошлой техинвентаризации. Если таковых не было, то исполнитель на протяжении 5 дней ставит об этом в известность хранителя.

Функциональные особенности хранителя

Вместе с основным строением проводится обследование вспомогательных построек и хозстроений, которые имеются на участке. Если основной объект отсутствует или разрушен, вместо техпаспорта владелец получит справку о том, что на участке имеются вспомогательные сооружения. Однако Инструкция имеет форму техпаспорта на хозпостройку, которая не принадлежит дому.

  1. БТИ. Заказ документа через бюро существенно сокращает время оформления, а также позволяет выбрать удобное для заказчика время посещения объекта недвижимости специалистов БТИ.
  2. Многофункциональные центры «Мои документы». Технический паспорт на квартиру, дом или нежилое помещение можно получить и через МФЦ. Данный способ увеличивает срок изготовления техпаспорта, но облегчает процедуру подачи документов. Забрать готовый паспорт также можно в МФЦ, после того как сотрудники центра уведомят заказчика телефонным звонком или смс-сообщением.
  3. Портал предоставления интернет-услуг населению «Госуслуги». Получение технического паспорта на квартиру через Госуслуги возможно при наличии у пользователя подтвержденной регистрации. Портал позволяет не только оформить заявление, подать документы в электронном виде, но и оплатить госпошлину. Заказчик может выбрать способ получения техпаспорта (электронный вид, бумажный носитель).
  4. Коммерческие организации. Предоставляют посреднические услуги по сбору и оформлению документов. Заказчику достаточно оплатить стоимость госпошлины, услуг, а затем прийти снова только за получением готового техпаспорта. Срок получения при этом существенно сокращается.
Читайте также:  Прожиточный Минимум В Кузбассе Для Инвалидов 3 Группы

Пакет документов

Юридическая значимость технического паспорта на дом, квартиру, иное помещение за последние годы существенно снизилась, но обойтись без этого документа невозможно. Техпаспорт является результатом проведения инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в Российской Федерации.

Как выглядит технический паспорт на квартиру

Российское законодательство обязывает собственников всех зданий и сооружений получать технические паспорта. Нежилые помещения (гаражи, промышленные, производственные помещения) учтены в реестрах БТИ и должны проходить обязательную техническую инвентаризацию. В случае отсутствия или утери техпаспорта, процесс изготовления нового или копии ничем не отличается от стандартной процедуры по жилым объектам.

Обойтись без этого документа можно в любом случае, если не боитесь возникновения проблем с купленной недвижимостью. Исключением является оформление сделки купли-продажи по ипотеке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Техпаспорт на квартиру

1. В тексте договора долевого участия указано:
«Застройщик обязан предоставить в Управление госрегистрации документы, необходимые для регистрации настоящего договора и ПРАВА УЧАСТНИКА долевого строительства в соответствии с законодательством РФ».
т. е. указаны две процедуры:
— предоставить документы для регистрации договора долевого участия (ДДУ) .
— предоставить документы для регистрации права участника долевого строительства.

Под перепланировкой подразумевается изменение планировочных решений жилых и нежилых помещений во время ремонта. Существует также понятие «переустройство». Оно связано с изменением инженерных систем: заменой, демонтажом или переносом систем электро-, газо- и водоснабжения.

В случае получения положительного ответа следует предусмотреть заказ проекта, если вы планируете изменения в несущих конструкциях, замену или перенос систем отопления и газоснабжения, устройство изоляции. Для разработки проекта необходимо обратиться в специализированную организацию. Проект должен быть согласован в отделе архитектуры и строительства.

Проект перепланировки квартиры

  • паспорт;
  • заявление;
  • техпаспорт жилья;
  • документ на право собственности;
  • выписку, полученную из домовой книги, с указанием всех лиц, зарегистрированных на этой жилплощади;
  • письменное согласие указанных совершеннолетних лиц на проведение работ и их присутствие или нотариально заверенное согласие;
  • план-схему или перечень работ в свободной форме;
  • согласие залогодержателя (если помещение находится в залоге).
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения