Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Розничная Торговля Стройматериалами». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Старайтесь сразу же начать сотрудничество с несколькими поставщиками товара. Во-первых, какое-то время вы будет их «проверять» — стабильно ли они работают, насколько качественный у них товар, активно ли покупают его потребители. Если один или несколько поставщиков вас не устроят, вы сможете отказаться от их услуг по завершению срока договоренности, и не пострадать – так как у вас в запасе останутся другие поставщики. Вы можете читать отзывы о них, пытаться найти рекомендации от других предпринимателей, но, как правило, пока сам не попробуешь посотрудничать, не узнаешь всех нюансов.
Оборудование
Оптимальный график работы магазина строительных товаров – семь дней в неделю, с 9:00 до 21:00. При таком графике вам понадобятся как минимум два продавца, которые будут сменять друг друга, работая «два через два». А если магазин большой, и вы изначально нанимаете несколько продавцов на смену, то умножайте их количество на 2. Когда вы будете вынужденно закрывать магазин на целый день (санитарная уборка, прием большой партии товара или еще что-нибудь), то лучше делайте это в будний день поближе к началу недели. В такие дни вы меньше всего рискуете потерять потенциальных покупателей.
График работы
Хорошей дополнительной услугой станет возможность доставки. Для ее организации потребуется дополнительные вливания денег – на покупку грузового автомобиля, найм водителя. Возможно, на старте бизнеса можно не включать этот пункт в бизнес-план. Понаблюдайте за своими покупателями. Если многие из них заказывают товар такими партиями, что унести его домой в руках сложновато, а некоторые еще и сами спрашивают о возможности доставки – то вам точно нужно организовывать такую услугу.
Согласно ОКВЭД, оптовая торговля строительными материалами включена в разделы 46 и 47, описывающие классы деятельности «оптовая и розничная торговля, исключая торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами». В этих разделах классификатора предприниматель, основным видом своей экономической деятельности выбравший продажу строительных материалов, найдет подробную расшифровку и описание каждого кода, в наибольшей степени характеризующих специфику его бизнеса.
Как выбрать коды ОКВЭД для торговли строительными материалами в 2022 году
Все виды деятельности, связанной с розничной продажей строительных материалов через специализированные магазины, вы найдете в подразделе 47.52. В этой группе представлена деятельность по реализации в розницу через специализированные магазины скобяных изделий, лаков и красок, листовых стекол.
Раздел 46 ОКВЭД-2: розничная торговля строительными материалами
Компании, которые агентами не являются и продают строительные материалы оптом, для описания своей экономической деятельности используют подраздел 46.73. Сюда относятся те предприниматели и организации, кто осуществляет оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Как было сказано выше, начинающему предпринимателю рациональнее открывать магазин в формате «у дома». Его масштаб тоже может быть различным: от небольшого павильона со строительными материалами до супермаркета. Здесь все зависит от выбранного места для торговли и финансовых возможностей. Мы рассмотрим как открыть строительный магазин, на примере небольшого супермаркета, предлагающего покупателям более 100 позиций товара.
Основные рекомендации по формированию ассортимента строительного магазина:
Как любой бизнес, строительный магазин имеет свои преимущества и недостатки. Главное преимущество – высокий спрос на строительные материалы. Его обеспечивают не только те потребители, которые делают ремонт в новостройках, но и жители, которые проводят повторный ремонт. Это значит, что один потребитель неоднократно посещает строительный магазин, что обеспечивает объем продаж. Поэтому потенциальных покупателей у строительного магазина достаточно много.
11. Риски
Определившись с поставщиками, необходимо закупить товар для магазина. Практика показывает, что для среднего строительного магазина на формирование первоначального ассортимента потребуется 500-700 тыс. рублей. Исходя из специфики спроса и условий поставщиков, необходимо будет производить дозакупку товара. Главное в этом вопросе – правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок.
Полагая у этих магазинов огромные торговые площади, на которых может поместиться весь ваш товар, свободная проходимость, огромный склад, и наверняка есть своя служба логистики, при работе с этими клиентами вас ожидают новые проблемы.
Скорее всего, у таких магазинов уже есть свои поставщики аналоговой продукции и они, возможно, не заинтересованы в расширении ассортимента, может быть конкуренция внутри самого магазина среди поставщиков за размещение и оформление экспозиции с привлечением максимального числа покупателей.
Продажа через маленькие магазины строительных материалов
- Товар рекомендуют отдавать по предоплате. Есть магазины, которые часто работают с покупателями на условиях предоплаты 50-100% с отсрочкой отгрузки товаров, так как деньги за заказ они получают вперед и могут расплатиться с вами за поставку полностью.
- Самому вывозить товар со склада. Не нужно размениваться за доставку покупаемой партии товара до магазина, или склада данного магазина. Потому что, не часто размер заказа бывает маленьким, а вот срок доставки покупателю минимален, так что не рентабельно и неудобно привязывать магазины к доставке товара собственными силами и средствами.
- Присутствие качественного и актуального каталога предлагаемой продукции. Площадь таких магазинов ограничена, а если у вас огромный ассортимент производимой продукции, то вам придется размещать только часть экспозиции, для этого нужно размещать в таких точках каталог, в котором имеется весь ассортимент производимой продукции.
Заключительным моментом является налогообложение. Торговля стройматериалами, как и любой другой вид коммерческой деятельности, облагается налогами. Этот момент нужно учитывать с самого начала, когда ведение собственного бизнеса является только идеей в вашей голове.
У людей, которые решили заняться торговлей стройматериалами, довольно часто возникает следующий вопрос: стоит ли мне купить готовый строительный магазин или лучше создать его самому с самого начала? Хотя оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, покупка уже готового бизнеса считается более выгодным решением данного вопроса, поскольку в таком случае будет возможность оценить прибыльность и рентабельность конкретно этого магазина на определенной территории. Таким образом, считается, что купить готовый магазин и переоформить его на себя — правильное решение. К тому же специалисты утверждают, что затраты как на покупку, так и на создание магазина примерно одинаковые. Для тех же, кто решил начать свой бизнес с нуля, нелишним будет напомнить, что нужно зарегистрировать юридическое лицо для торговли стройматериалами. ООО можно назвать как угодно. Главное, чтобы это название не отталкивало потенциальных клиентов.
Купить или создать с нуля
В нынешних экономических условиях идея открытия собственного бизнеса становится все более популярной. Все дело в том, что личное предприятие открывает целый ряд преимуществ, которые были недоступны ранее. В то же время не стоит надеяться, что собственный бизнес лишен всяких трудностей и неприятных моментов. С самого начала нужно понимать, что для достижения каких-либо положительных результатов будет необходимо приложить немало усилий. На сегодняшний день торговля стройматериалами является чуть ли на самой популярной бизнес-идеей.