Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Продленка в начальной школе до скольки». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Задачи группы продленного дня
Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2022 году, решает сама школа.
Функции воспитателя
- обеспечить безопасность воспитанников,
- организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
- провожать внутри школы на кружки и секции,
- проводить прогулки на школьном дворе,
- по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.
Как справляются родители? Насколько я знаю, помогают забирать бабушки/дедушки/тети детей и дома делают с ними уроки. Некоторые родители, чей рабочий график это позволяет, справляются своими силами. При этом большинство водят своих детей на дополнительные занятия. Например, у моего сына занятия в прошлом году были до 14.00, три раза в неделю каратэ с 16.30 до 17.30, три раза в неделю занятия творчеством с 18.00 до 20.00.
Обязана ли школа предоставить места в продленке?
Среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? В школах для этого существуют группы продленного дня (ГПД). Там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. Но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены. Мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию.
Как дети проводят время в продленке?
Или пусть бы сделали хоть 1 класс с платной продленкой – для тех, у кого вообще безвыходная ситуация. Лучше заплатить, но быть спокойной за своего ребенка. Или пусть бы воспитатель приходил и забирал детей во Дворец детей и молодежи или другой центр внешкольной работы. Выделили бы таким детям хоть один класс – они бы там были под присмотром.
Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.
Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?
Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.
В этом году школе повезло — все группы полностью укомплектованы педагогами. Вопрос помещений здесь, как и везде, стоит остро, но выкрутились за счет «кабинетной системы» — когда по классам перемещаются не дети, а учителя, плюс вдумчиво подошли к организации всего учебного процесса. Правда, зарплата воспитателя незавидная: около 2,5 миллиона при 30 рабочих часах.
Нюансы продленного дня
— И дедушке, и маме мы объяснили ситуацию: острая нехватка помещений, в районе сдаются новостройки, прибывают ученики. В конце прошлого года было 715 учащихся, в этом — уже 791. А школа рассчитана на 640! Обучаем в 2 смены. В этом году смогли открыть только 10 групп продленного дня: 7 — для первоклассников, 3 — для второклассников. Больше, к сожалению, разместить негде. Конечно, если бы мы знали все обстоятельства, то пошли бы навстречу: ну устроили бы Егора в группу к второклассникам. Ведь и так уже набрали группы по 31 — 35 человек, хотя теоретически можем взять до 30 ребят.
Комментарий
Группы продленного дня в школах были прекрасным изобретением советской системы образования. Появившись в конце 1950–х, эта идея расцвела в 1980–х, плавно перекочевав в средние учебные заведения постсоветского пространства. И только в последние годы стало выясняться, что это и очень хлопотно, и дорого для разросшихся мегаполисов. В Москве с 1 сентября родителям и вовсе предложили платные продленки. А что у нас? Везде ли хватает мест? И есть ли здесь место для разумной инициативы?
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.
Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.