Приказ Минфина 65н С Изменениями На 2022 Год Виды Расходов Косгу

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Приказ Минфина 65н С Изменениями На 2022 Год Виды Расходов Косгу

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Введение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов для отражения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов, информации по которым присвоен в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности, включая наименование закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения в соответствии с которыми возникает расходное обязательство, а также наименования государственных программ, подпрограмм и (или) мероприятий, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации на основании обращения органа государственной власти, по решению которого информация отнесена к государственной тайне, содержащего указания на возможность включения соответствующего наименования в состав открытой информации, а в случае отсутствия таковой — модифицируемые наименования направлений расходов (целевых статей расходов бюджетов), отражающих экономическое содержание модифицируемой информации и позволяющих включить указанные наименования в состав открытой информации. При этом модифицированные наименования, не содержащие экономического содержания, такие как — «Подпрограмма 1», «Направление расходов 2» и тому подобные к включению в бюджетную классификацию расходов бюджетов не допускаются.

Читайте также:  Нужно ли подтверждать доходы при получении внж при нря в 2022 году

Присвоение правовым актам Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), муниципальным правовым актам (их составным частям), регулирующим вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения отдельным показателям бюджетной классификации Российской Федерации (кодам и (или) их наименованиям) грифов ограничения доступа к информации (степеней секретности) не допускается.

Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

приказом Минфина России от 20 декабря 2022 года N 277н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2022, N 0001202201310037) (применяется к правоотношениям, возникшим при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов).

В случае реорганизации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственного (муниципального) учреждения или его ликвидации, присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее, чем через пять лет с года следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.

  • 251 «Перечисления текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 252 «Перечисления текущего характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 253 «Перечисления текущего характера международным организациям».

Расширен перечень операций, которые следует относить на подстатью 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ (п. 10.7.3 Порядка № 209н). В него включены выбытия денежных средств вследствие недостачи, хищения, отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций. Операции отражаются при признании требований по возмещению ущерба и поступлении денежных средств во исполнение этих требований.

  • разницы, возникающие при конвертации иностранной валюты в кредитной организации, когда курс покупки валюты отличается от официального курса ЦБ РФ;
  • финансовый результат от переоценок драгоценных металлов в обезличенной форме на банковских счетах.

В порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), внесены изменения. Одна часть изменений вводится с 1 января 2022 г., другую часть следует применять при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в 2022 г. и составлении отчетности за 2022 г.

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

По подстатье также следует отражать возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога

выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

стипендии гражданам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, заключившим договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

расходы на приобретение медицинских изделий, медицинского инструментария для применения в медицинских целях для оказания медицинских услуг отражаются по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ;

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ.

— субсидии юридическим лицам, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) представляющим услуги каршеринг, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставлении услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенных с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг;

— единовременное денежное поощрение молодым специалистам из числа педагогических работников в целях материальной поддержки, создания условий для развития образования и обеспечения населения качественными и доступными образовательными услугами, а также в целях повышения процента закрепления молодых специалистов в системе образования.

Так, например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • соответствие проектной документации установленным требованиям;
  • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
Читайте также:  Кбк для оплаты штрафа по сзв-м в 2022 году для спб

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2022 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

В бюджетных и автономных учреждениях структура балансовых счетов отлична от тех, которые применяются в казенных организациях. Позиции с 1 по 17 называются не КБК, а КПС (классификационный признак счета). Существует порядок формирования КПС, изложенный в инструкциях 174н (п.2.1) и 183н (п.3). В счетах, отражающих расходы учреждения, в позициях 15-17 проставляется аналитический код выбытий, соответствующий КВР из 132н (с 2022 года – из 85н).

Чиновники детализировали статью 290 КОСГУ и ввели шесть новых подстатей. Одна из них — подстатья 296 «Иные расходы» КОСГУ. В Указаниях № 65н сказано, что по ней учитывают затраты учреждения, которые нельзя отражать по статьям 210–270 и подстатьям 291–295 КОСГУ. Это все прочие расходы. Как учитывать представительские расходы, возмещения и компенсации, сувениры и награды, выплаты за счет стипендиального фонда, выплаты спортсменам и тренерам, а также специальную продукцию, расскажем далее. Применять новый код нужно с 1 января (приказ Минфина от 20.02.2022 № 29н). Если вы этого не делали, все неверные записи нужно сторнировать. Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

Недавним письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 были доведены Методические указания к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Методические рекомендации и Порядок № 209н).
Порядок № 209н устанавливает единые правила применения КОСГУ для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности с 1 января 2022 года.
Порядок № 209н значительно отличается от действующих правил применения КОСГУ, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н).

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2022 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

65-н по бюджетному учету с изменениями 2022 год

Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.

2. При нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам суммы средств, подлежащие перечислению (взысканию) в федеральный бюджет, удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты должников, в соответствии с настоящим Порядком.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 октября 2022 г. N 184н «О внесении изменений в Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2007 г. N 152н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2022 г., регистрационный номер 44235).

Обоснование вывода:
1. Бюджетные учреждения при ведении учета руководствуются положениями:
— «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета_», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
С 08.05.2022 вступили в силу изменения в Инструкции NN 157н, 174н, подлежащие применению при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 01.01.2022 (п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2022 N 64н, далее — Приказ N 64н; п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2022 N 66н, далее — Приказ N 66н).
В частности, указанные изменения затронули группировку расчетов по аналитическим счетам синтетического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам, услугам». Данный счет дополнен аналитическим счетом 0 302 27 000 «Расчеты по страхованию» (смотрите, в частности, п. 256 Инструкции N 157н).
В то же время Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), соответствующих изменений не претерпели. Подстатья 227 «Страхование» КОСГУ будет применяться учреждениями госсектора только с 01.01.2022 (приказ Минфина России от 29.11.2022 N 209н). Услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья в 2022 году подлежат отражению с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). Начиная с 01.01.2022 в отношении таких расходов будет применяться подстатья 227 КОСГУ (смотрите также Сопоставительную таблицу, доведенную в Информации Минфина России от 05.03.2022).
Учитывая положения п. 302 Инструкции N 157н и п.п. 128, 160 Инструкции N 174н, в 2022 году начисление расходов в виде страхования автомобилей отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 401 50 226 Кредит 0 302 27 730
— расходы по страхованию автомобилей отражены в качестве расходов будущих периодов.
2. Согласно изменениям, внесенным положениями Приказов NN 64н, 66н, учреждения госсектора при ведении учета в 2022 году не применяют счет 0 109 90 000 «Издержки обращения» (смотрите, в частности, п. 138 Инструкции N 157н, п. 59 Инструкции N 174н).
До 1 января 2022 года к издержкам обращения относились затраты, произведенные в результате реализации товаров, в том числе в процессе их продвижения, в частности, представительские расходы. С 1 января 2022 года для группировки затрат при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, применяются аналитические счета учета счетов:
— 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы».
Учитывая, что издержки обращения напрямую с изготовлением готовой продукции, работ, услуг не связаны, их учет может быть организован на аналитических счетах учета счета 109 80 «Общехозяйственные расходы». В соответствии с положениями Указаний N 65н представительские расходы подлежат отражению с применением подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Таким образом, учет представительских расходов (издержки обращения) в 2022 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

Читайте также:  Прожиточный Минимум Студента В Спб В 2022 Году

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 октября 2022 г. N 184н «О внесении изменений в Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2007 г. N 152н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2022 г., регистрационный номер 44235).

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Данные расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» – 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

КОСГУ с 2022 года последние новости; новый порядок применения

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.
  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.

По п/ст. 135 «Доходы по условным арендным платежам» (части платы за использование/содержание имущества на основании договора аренды или соглашения о безвозмездном пользовании, в т.ч. по отдельному договору) должны отражаться поступления от компенсации расходов по хоз. обслуживанию и эксплуатации здания, переданного по договору аренды или безвозмездного пользования, затрат на оплату коммунальных услуг (услуги одинаковые, потребляемый объем различен) и т.д.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2022 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

КОСГУ и КВР в 2022 году на 2022 год для бюджетных учреждений

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2022 № 02‑08‑10/27111).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Здесь же финансовое ведомство отмечает, что некоторые товары и услуги не используются органами государственного управления непосредственно в процессе производства, но потребляются работниками, занятыми в этом процессе. В случае если товары или услуги используются работниками во внерабочее время и по их собственному усмотрению для непосредственного удовлетворения их потребностей или желаний, названные товары или услуги представляют собой вознаграждение в натуральной форме.

К группе расходов, отражаемых по данной статье, относятся трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

К иным выплатам текущего характера относятся расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам, организациям, связанных с возмещением им ущерба, носящего некапитальный характер, в результате незаконных действий (бездействий) государственных муниципальных органов, учреждений, выплаты премий, стипендий и тому подобное.

— для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

— выплата пособий и компенсация по оплате ритуальных услуг (выплата пособий и компенсация, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам);

— по приобретению материальных запасов функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

— приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости;

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Минфин России Проектом Приказа подготовил поправки к Порядку применения КОСГУ N 209н. Новшества затронут как доходные, так и расходные КОСГУ. Предполагается, что обновленный порядок будет применяться при ведении учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 год.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях; оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора); оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом; оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплату вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения