Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг. Если операция отвечает требованиям, указанным выше, то ее совершение невозможно без соответствующего одобрения со стороны учредителя. Это и есть вторая исключительная особенность для бюджетников. Итак, чтобы получить одобрение, потребуется направить соответствующий пакет документов в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Крупная сделка: в чем ошибаются ваши коллеги

Обратите внимание на два ключевых условия: Крупной может быть признана не только одна-единственная закупка, но и сразу несколько взаимосвязанных. Ограничение по стоимости может быть и ниже, если таковое условие было прописано в учредительных документах бюджетного учреждения.

Расчет размера крупной сделки бюджетного учреждения

Согласовывать с учредителем необходимо сделки, цена которых превышает 10 процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным отчетности на последнюю отчетную дату п. Из этой формулировки не ясно, какие показатели надо взять для расчета и что такое балансовая стоимость активов. Есть еще письмо Минфина, где чиновники попытались объяснить, как рассчитать сумму, которой ограничена крупная сделка письмо от 25 марта г. В нем сказано:. Показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке в графе 10 Баланса ф. Теперь понятно, какой брать показатель.

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Что такое крупная сделка для бюджетных и автономных учреждений

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

При проведении электронного аукциона технологической академии нужно ли получать одобрение крупной сделки от органа, осуществляющего полномочия учредителя? Сделка на охрану и уборку превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения. Можем ли мы проводить аукцион, если он превышает 10 процентов балансовой стоимости активов нашего учреждения или же нужно согласование с учредителем? Как работать с электронными торговыми площадками.

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса ф. При этом показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке в графе 10 Баланса ф. Таким образом, в балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения.

Согласование крупной сделки

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа. Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации далее — Департамент рассмотрел письмо ФГБУ по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного муниципального учреждения ф.

В балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения. Программа повышения квалификации «О корпоративном заказе» ФЗ от Вместе тем, Департамент считает необходимым сообщить.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа. Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации далее — Департамент рассмотрел письмо ФГБУ по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного муниципального учреждения ф.

Каково понятие крупной сделки для бюджетного учреждения?

Законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» призван устранить сложившуюся правовую неопределенность в сфере бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений. Между тем, само понятие «коррупционное правонарушение» в настоящее время отсутствует в законодательстве. Принятие законопроект «О внесении изменений в статью 2. Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и бюджетным законодательством.

Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Так, к примеру, балансовая стоимость активов на отчетную дату может составлять 500 000 рублей, а следовательно, для этого учреждения крупным будет считаться любой договор стоимостью 50 000,01 рублей и выше. Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг.

Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2022 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2022 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2022 г.

Читайте также:  Транспортный Налог Для Юр Лиц В 2022 Калуга

Коллективный договор: образец 2022

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

  • денежные средства учреждения (0 20220 000) — 328 084,32 руб.;
  • финансовые вложения (0 20400 000) — 0 руб.;
  • расчеты по доходам (0 20500 000) — минус 128 500 руб.;
  • расчеты по выданным авансам (0 20600 000) — 77 958,32 руб.;
  • расчеты по кредитам, займам (ссудам) (0 20700 000) — 0 руб.;
  • расчеты с подотчетными лицами (0 20800 000) — 16 882,90 руб.;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (0 20900 000) — 7968,00 руб.;
  • прочие расчеты с дебиторами (0 21000 000) — минус 26 598 988,13 руб.;
  • вложения в финансовые активы (0 21500 000) — 0 руб.

Отметим, что в соответствии с п. 13 Инструкции N 33н баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) формируется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Согласно п. 72 Инструкции N 33н сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) также являются годовыми.

Ответственность

Разъяснения, данные в Письме N 02-07-07/27504, фактически разрешают учреждениям и учредителям (наблюдательным советам) учитывать изменения валюты баланса, связанные с изменениями в Инструкции N 33н, начиная с текущего года.

Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя. Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730)

Крупные сделки определяются исходя из показателя 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений регулируется Инструкцией № 33н. Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного (автономного) учреждения используются показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.

Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2022 году

При этом для них не установлено каких-либо исключений из правового режима принадлежащего им имущества: вещные права образовательных организаций на их имущество подчиняются общим принципам и нормам гражданского законодательства.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня г. Согласно пункту 13 статьи 9. Федерального закона от В соответствии с нормами, указанными в Законе — 7-ФЗ, крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно , а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Как определить размер крупной сделки в бюджетном учреждении

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа. Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации далее — Департамент рассмотрел письмо ФГБУ по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного муниципального учреждения ф.

Согласование крупной сделки

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. В балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения.

К какому коду бюджетной классификации отнести ламели. По какому коду доходов бюджета в году учитывать поступающие в бюджет платежи по договору на размещение нестационарного торгового объекта? Здравствуйте, надо ли отражать операции по забалансовым счетам, например 01, 02, 10, 17, 18, 21, в Журналах операций ф. Компенсация ФСС на покупку спецодежды. Как отразить оплату договоров на установку детской площадки? Как отразить в учете средства на карте Тройка. Казенное учреждение получает доход от сдачи макулатуры.

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.)

Как определить размер крупной сделки в бюджетном учреждении если в балансе строка с минусом? В соответствии с пунктом 13 статьи 9. Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю.

Крупная сделка: в чем ошибаются ваши коллеги

Согласовывать с учредителем необходимо сделки, цена которых превышает 10 процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным отчетности на последнюю отчетную дату п. Из этой формулировки не ясно, какие показатели надо взять для расчета и что такое балансовая стоимость активов. Есть еще письмо Минфина, где чиновники попытались объяснить, как рассчитать сумму, которой ограничена крупная сделка письмо от 25 марта г. В нем сказано:. Показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке в графе 10 Баланса ф.

Финансовым ведомством разъяснено, что в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773).

Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки. Показателями, не включаемыми в валюту баланса, являются:

Крупная сделка для бюджетного учреждения

Законодательными документами, регулирующими деятельность бюджетных и автономных учреждений, предусмотрены положения, направленные на ограничение их имущественной и хозяйственной самостоятельности. Такие ограничения действуют в отношении совершения указанными учреждениями крупных сделок. В статье ознакомимся с определением крупной сделки, а также показателями отчетности, применяемыми при формировании минимальной величины крупной сделки.
Общие положения
В п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), ст. 14 Федерального закона от 03.11.2022 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) дано определение крупной сделки.
Согласно этим документам крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
Этими документами установлены требования к совершению крупной сделки. Так, для ее совершения бюджетному учреждению следует получить предварительное согласие учредителя, а автономному — предварительное согласие наблюдательного совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску бюджетного или автономного учреждения или их учредителей, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки учредителем или наблюдательным советом соответственно.
Например, в Постановлении ФАС ДВО от 03.04.2022 N Ф03-1113/2022 суд установил, что стоимость приобретенного объекта основного средства превышает 10% стоимости активов федерального бюджетного учреждения по данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествовавшую совершению спорной сделки, то есть является для него крупной (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Поскольку сделка совершена без согласования с учредителем, суд признал ее недействительной.
Руководители бюджетных и автономных учреждений несут перед учреждениями ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Порядок определения цены крупной сделки
Как было указано выше, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В Письме Минфина России от 14.05.2022 N 02-07-07/27504 приведены разъяснения в отношении подхода к использованию показателей данных бухгалтерской отчетности при расчете в 2022 г. размера крупной сделки государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее — учреждения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
В нем обращено внимание, что Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.12.2022 N 172н, начиная с отчетности за 2022 г. предусмотрено отражение:
— дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730));
— кредиторской задолженности по доходам, а также по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса (ф. 0503730).
Это неизбежно приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2022 г.). Согласно положениям п. 72 Инструкции N 33н данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения (относительно баланса, представленного за предшествующий отчетный год) следует отразить в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)).
Финансовым ведомством разъяснено, что в случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773).
На основании Письма Минфина России N 02-07-07/27504 Минобрнауки России издано Письмо от 22.05.2022 N 04-461, в котором указано: поскольку при расчете крупной сделки в 2022 г. должен применяться показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями (ф. 0503773), учреждениям, подведомственным Минобрнауки, необходимо представить баланс (ф. 0503730), а также сведения (ф. 0503773).
Показатели баланса (ф. 0503730) должны быть сформированы на 01.01.2022 с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
— 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
— 4 «Деятельность по государственному заданию»;
— 5 «Приносящая доход деятельность».
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
— субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
— субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
— собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 — 730):
— графа 3 — из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на 01.01.2022;
— графа 4 — из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
— графа 5 — разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2022 N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2022 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2022 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.
Пример. Балансовая стоимость активов учреждения, отраженная по строке 410 баланса (ф. 0503730), на 01.07.2022 составила 30 500 000 руб.
Крупной сделкой будет считаться сделка, превышающая сумму в 3 050 000 руб. (30 500 000 руб. x 10%).
Порядок предварительного согласования крупной сделки с учредителем
Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Приказом Минобрнауки России от 18.11.2022 N 1188 утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, крупных сделок (Приложение 1) (далее — Порядок N 1188).
На уровне субъектов и муниципальных образований для подведомственных бюджетных учреждений также составляются и утверждаются правила согласования крупных сделок, разработанные в соответствии с Порядком N 1188.
Ознакомимся с основными положениями этого документа.
Документы, необходимые для согласования крупной сделки. Согласно п. 3 Порядка N 1188 для согласования совершения крупных сделок учреждение должно представить в Минобрнауки следующие документы:
а) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждением сделки, которое должно содержать:
— обоснование и цель совершения сделки;
— информацию о сторонах сделки;
— предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
— сроки исполнения обязательств по сделке;
— источники финансирования сделки;
— другие существенные условия сделки, которые установлены законодательством РФ или иными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
в) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;
г) копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
д) справку-обоснование целесообразности заключения сделки;
е) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
ж) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
з) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.
Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки, и главным бухгалтером учреждения и представлены в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
Сроки для рассмотрения и проверки документов. Минобрнауки рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения (п. 4 Порядка N 1188):
— проверяет полноту (комплектность) таких документов, их соответствие требованиям законодательства РФ и Порядка N 1188, наличие в сопроводительном письме сведений, указанных в п. 3 Порядка N 1188, осуществляет уведомление учреждения в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению;
— рассматривает и согласовывает сделку.
Принятие решения. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов Минобрнауки вправе принять решение об отказе в согласовании заключения сделки, если (п. 6 Порядка N 1188):
— в представленных документах выявлены неполные, необоснованные или недостоверные сведения;
— отсутствует достаточное обоснование целесообразности заключения сделки;
— крупная сделка не соответствует целям и видам деятельности учреждения;
— совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
— планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства РФ.
Положительное решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки оформляется письмом Минобрнауки.
Порядок предварительного согласования крупной сделки с наблюдательным советом
Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок предварительного согласования совершения крупных сделок.
Как было указано выше, крупная сделка должна совершаться автономным учреждением с предварительного одобрения высшего коллегиального органа управления — наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его состав должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов такого совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления должны составлять представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, до совершения сделки руководитель учреждения должен обратиться в наблюдательный совет, к исключительной компетенции которого в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ относится рассмотрение предложения о совершении крупной сделки.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом последнего не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).
Заседание наблюдательного совета будет являться правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов.
Обратите внимание! При рассмотрении предложения руководителя учреждения о совершении крупной сделки положения п. 6 ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ о том, что уставом автономного учреждения может быть установлена возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, применены быть не могут.
Принятое наблюдательным советом решение является обязательным для руководителя автономного учреждения (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).
* * *
Подводя итог вышесказанному, следует обратить внимание на то, что заключение крупной сделки требует ее обязательного предварительного согласования бюджетным или автономным учреждением с учредителем или наблюдательным советом соответственно. Игнорирование этого требования приведет к признанию сделки недействительной. Представленные разъяснения Минфина и Минобрнауки позволят безошибочно рассчитать цену крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения