Новое В Законодательстве О Коррупции В 2022 Году

Содержание

С 1 июля 2022 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Суть основных изменений в приоритете проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда и нарушения общественных интересов, установления возможности самопроверки бизнеса.

Любое принятое в ходе проверки решение или действие могут быть обжалованы в судебном порядке, но только в случае отсутствия результата досудебного урегулирования вопроса. Данное правило не касается обжалования в суд решений или действий гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельности.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перенесен до 1 августа 2022 г. срок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2022 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» утверждено Положение о порядке предварительного уведомления Президента Российской Федерации лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обязано заблаговременно направить Президенту Российской Федерации уведомление в письменной форме о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

Наряду с указанными сведениями организация обязана предоставить выписку о движении денежных средств по счету за отчетный период, в случае ее истребования гражданином (его представителем). Выписка по счету в драгоценных металлах как приложение к форме сведений не предоставляется.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Новое В Законодательстве О Коррупции В 2022 Году

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

б) организовать проведение научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях». Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 ноября 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2022 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

В законодательство внесены изменения, направленные на исполнения положений Национального плана противодействия коррупции на 2022–2024 годы

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76_2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

6. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации и которые являются основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют в Правительство Российской Федерации подготовленные ими в целях исполнения этих поручений:

б) подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных государственных органов и до 30 января 2023 г. представить предложения:

б) по установлению обязанности работодателя (представителя нанимателя) при заключении трудовых договоров (служебных контрактов) с гражданами, имеющими статус судьи в отставке, сообщать о заключении таких договоров (контрактов) в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы судьи или его постоянного места жительства, а также об установлении административной ответственности за неисполнение указанной обязанности.

Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 годы

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

  • организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации
  • обязанности и порядок действий руководителя организации, индивидуального предпринимателя и работников организации, индивидуального предпринимателя в целях осуществления внутреннего контроля
  • сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию
  • порядок действий сотрудников организации или индивидуального предпринимателя при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности

б) до 30 ноября 2023 г. представить предложения о порядке предоставления и последующей актуализации руководителями заказчиков и лицами, непосредственно участвующими в осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведений о гражданах и юридических лицах, в отношении которых у них может возникнуть личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей;

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

79) Дополнительный инструктаж сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом или операции с денежными средствами или иным имуществом, или индивидуального предпринимателя проводится в следующих случаях (за исключением поднадзорных Банку России):

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2022 года

при осуществлении проверок исполнения бюджетного законодательства в обязательном порядке проверять законность и обоснованность закупок, а также наличие выделенных (запланированных) на эти цели бюджетных средств органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;

В целях противодействия коррупции определен уточненный порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, а также порядок размещения сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), на официальных сайтах органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Читайте также:  Как Принять На Работу Гражданина Таджикистана С Рвп В 2022 Году

В частности, к должностным лицам в примечании к статье 285 отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»).

Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Оговорено, что лица, замещающие государственные должности, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанные должности, а также их супруги и несовершеннолетние дети в числе прочего обязаны представлять сведения о цифровых финансовых активах, цифровой валюте.

Нормы Закона о коррупции предлагается «смягчить»

Кроме того, от ответственности предлагается освободить председателя и следователей СКР, сотрудников органов внутренних дел, председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ и в субъектах Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, постоянного представителя, финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, сотрудника учреждения УИС и приставов.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

Федеральный судья в отставке, профессор НИУ «Высшая школа экономики», заслуженный юрист РФ Сергей Пашин напомнил, что со времен римского права признается, что за казус нет ответственности (сasus a nullō praestātur); наказание без вины недопустимо. «Видно, эта простая мысль забыта нашими правоохранителями, если ее теперь приходится излагать на полусотне страниц», – отметил он.

Так, законопроектом № 1078992-7 предусматривается внесение поправок в ряд законодательных актов. В частности, в ст. 13 Закона о противодействии коррупции предлагается указать, что физическое лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение обязанностей признается следствием не зависящих от данного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение указанных ограничений, запретов и требований, а также указанных обязанностей должно быть обеспечено физлицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, если иное не установлено федеральными законами.

Предусматривается, что лицо будет освобождено от ответственности, если комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции данной комиссии) установит причинно-следственную связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнения обязанностей.

Новое В Законодательстве О Коррупции В 2022 Году

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2022 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2022 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2022 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети «Интернет», с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;

б) с участием Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации проанализировать практику предоставления в субъектах Российской Федерации мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области противодействия коррупции, и определить приоритетные для оказания поддержки направления деятельности и проекты в области противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 25 апреля 2024 г.

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

В новом плане предложения о раскрытии заработков и приобретенных благ носят куда менее конкретизированный характер — задачи поставлены в общих словах. Так, поручено доработать тематические законопроекты, усовершенствовать порядок предоставления деклараций чиновниками и улучшить отчетность о доходах чиновников. Также высказано намерение “многократно усилить общественный контроль” в этой сфере.

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

На этой неделе Владимир Путин утвердил Национальный план по противодействию коррупции. Подобные документы в России регулярно принимаются в течение 13 лет, и ряд положений кочует из указа в указ, но не реализуется. В то же время появляются новые вызовы, на которые президенту приходится отвечать. Чего ждет глава государства от правительства и силовиков в антикоррупционной сфере в ближайшие четыре года — в обзоре ПАСМИ.

Еще одно новое веяние касается деятельности финансовых учреждений. Теперь банковская тайна должна стать прозрачнее для подчиненных Игоря Краснова. Речь идет о тех случаях, когда сведения необходимы для проведения антикоррупционных проверок. Подготовить предложения по совершенствованию правового поля в этой сфере должны две стороны, которых собственно и касаются эти вопросы, — Генпрокуратура и ЦБ.

Например, в последнем документе указывается на необходимость защиты лиц, которые сообщили о коррупции в силовые структуры. Также подчеркивается важность совершенствования каналов получения информации — горячих линий, телефонов доверия, электронных приемных. Такие инциативы были и в прошлом указе, однако, закон о защите заявителей в России так и не принят.

Карта коррупционных рисков Федеральной службы судебных приставов на 2022 — 2023 годы

Осуществление контроля за расходами федеральных государственных служащих ФССП России, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в строгом соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Мониторинг внесения изменений, в действующее законодательство и нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы в сфере закупок, с последующим проведением в рамках служебной подготовки занятий по их изучению работниками контрактной службы и членами комиссии по осуществлению закупок, с принятием у них зачетов.

Умышленное создание условий для совершения побега иностранных граждан или лиц без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения и до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Организация и осуществление на системной основе ведомственного финансового контроля (последующий внутренний контроль) на этапе после формирования финансово-хозяйственных операций, бюджетных процедур в соответствии с требованиями приказа ФССП от 28.05.2022 N 302 «Об организации и осуществления ведомственного финансового контроля в системе органов принудительного исполнения Российской Федерации», с включением в программы проверок вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля, и оценка его надежности

Осуществление контроля достоверности ведомственной статистической отчетности по соответствующим направлениям деятельности в части ее соответствия документам первичного регистрационного и статистического учета подлинному содержанию документов, в том числе процессуальных, и иным сведениям.

Внесены изменения в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

Уточнение порядка определения величины среднемесячного платежа в целях оценки показателя долговой нагрузки физического лица, направлено на ограничения рисков, связанных с увеличением доли долгосрочных кредитов и избыточным ростом долговой нагрузки населения.

Читайте также:  Единовременно Выплата На Второго Ребёнка При Рождении

Признается утратившим силу приказ Роспатента от 12 ноября 2022 г. N 188 «Об утверждении обновленного перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) Федеральной службой по интеллектуальной собственности».

Действие порядка распространяется на медицинских и иных работников, сотрудников органов внутренних дел РФ (в том числе направленных в медицинскую организацию системы МВД России), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, а также осуществляющих санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Сообщается, в частности, что согласно пункту 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. При этом в указанном случае переоформление лицензии осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках,
расположенных на территории Российской Федерации;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее- антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

Наиболее распространенным нарушением среди предпринимателей является отсутствие антикоррупционной политики или ее еще называют положением об антикоррупционной политике. Это основной локальный акт, который должен быть в каждой организации. В комплект вышеперечисленных документов входит положение об антикоррупционной политике, который разработан нашими специалистами в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

а) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 20 апреля 2023 г. представить предложения по определению случаев, условий и порядка применения мер ответственности (кроме досрочного прекращения полномочий) за несоблюдение антикоррупционных стандартов к лицам, которые замещают государственные (муниципальные) должности;

Как будут бороться с коррупцией в России: ВС опубликовал план на 2022-2023 годы

В целях поддержания в актуальном состоянии Перечня должностей аппарата Верховного Суда, при реализации должностных обязанностей по которым наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков, систематически проводить анализ функций структурных подразделений, должностных обязанностей государственных служащих аппарата Верховного Суда.

Подготовить предложения по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2022 года № 778).

Обеспечить в установленном порядке размещение на официальном сайте Верховного Суда сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей и государственных служащих аппарата Верховного Суда, а также предоставление указанных сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

В соответствии с Национальным планом по противодействию коррупции на 2022−2023 годы (после его утверждения) организовать подготовку соответствующих изменений и дополнений в План Верховного Суда Российской Федерации по противодействию коррупции на 2022−2023 годы.

Информировать судей и государственных служащих аппарата Верховного Суда об изменениях законодательства о противодействии коррупции, а также о содержании международных договоров Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, действующих в сфере противодействия коррупции и о практике их применения и толкования.

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.

  • теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.);
  • если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках;
  • существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя;
  • в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.

По подведенным в конце прошлого года статистическим подсчетам с 2011 коррупционными преступлениями был причинен ущерб на сумму 123 млрд. руб. В течение восьми лет на рассмотрение в судебные органы передано свыше 71000 подготовленных уголовных дел по обвиняемым в коррупционных действиях. Из этого числа 11600 УД касаются случаев мошенничества, 12000 связаны с получением взятки, и 25000 – с ее дачей.

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

В ведомстве приведены конкретные примеры действий, которые можно расценивать как «вынужденную коррупцию». В соответствии с законом чиновники должны предоставлять данные, касающиеся как своих доходов и имущества, так и аналогичных сведений по каждому члену своей семьи с обозначением степени родственной связи, а также уведомлять о фактах склонения к совершению коррупционных действий.

Ряд новых идей предусмотрен и в такой сфере как антикоррупционное просвещение общества. Так, в качестве отдельного направления рассматривается вопрос по взаимодействию с предпринимательским сообществом. Среди прочего, Путин предложил уберечь отечественных бизнесменов от нарушения антикоррупционного законодательства других стран. Программу обучения бизнесменов минимизации рисков должен проработать Минпромторг.

Например, в последнем документе указывается на необходимость защиты лиц, которые сообщили о коррупции в силовые структуры. Также подчеркивается важность совершенствования каналов получения информации — горячих линий, телефонов доверия, электронных приемных. Такие инциативы были и в прошлом указе, однако, закон о защите заявителей в России так и не принят.

При этом в текущем Нацплане обратили внимание на виртуальные доходы чиновников. Минфину с участием Минтруда, Минцифры и Центробанка поручено разработать программу проверки, которая бы раскрывала достоверность сведений о владении цифровыми активами и криптовалютой. А Следственный комитет, МВД и ФСБ должны предоставить в Администрацию президента сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий.

На этой неделе Владимир Путин утвердил Национальный план по противодействию коррупции. Подобные документы в России регулярно принимаются в течение 13 лет, и ряд положений кочует из указа в указ, но не реализуется. В то же время появляются новые вызовы, на которые президенту приходится отвечать. Чего ждет глава государства от правительства и силовиков в антикоррупционной сфере в ближайшие четыре года — в обзоре ПАСМИ.

16 августа президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2022-2024 годы. Срок действия Нацплана стал самым длительным — предшествующие утверждались на два года. Первый подобный документ в 2008 году принял президент Дмитрий Медведев.

Новый план делает контроль за коррупцией тотальным

А до 20 июня 2024 года предлагается рассмотреть возможность расширить применение ограничений для бывших госслужащих работать в организациях, над которыми они ранее осуществляли контроль (предусмотренные ст. 12 закона «О противодействии коррупции» ). В частности, предлагается распространить ограничение на трудоустройство руководителей и их заместителей в государственных и муниципальных органах в организации, в которых эти органы являются участниками или имуществом которых владеют.

План расписан по времени, и ближайшей вехой стало 1 октября 2022 года. До этой даты руководители федеральных и региональных органов власти должны внести соответствующие изменения в ведомственные планы противодействия коррупции и доложить президенту об этих изменениях.

Читайте также:  Почему в пермском крае пенсионерам с большим трудовым стажем не выплачивают пособие на жкх

Причем при оценке конфликта интересов будут учитывать сведения о бывших супругах и компаниях, в которых раньше проверяемые люди работали (и даже л тех, которым оказывали услуги). Это существенно расширяет круг проверяемых лиц и объем проверяемых сведений, полагает Василий Сосновский. Кроме того, любой обязанности должна корреспондировать ответственность — этот вопрос также предстоит решить. Также расширить меры по контролю за коррупцией предлагается на атаманов казачьих общин, которые играют все более существенную роль в российской системе власти.

Необходимо, согласно документу, усилить контроль за личными сделками государственных и муниципальных служащих, связанными с распоряжением ими ценными бумагами, с переводами денег по счетам, с оценкой сведений в бюро кредитных историй. А также — запрашивать необходимые сведения из ЗАГСов.

Перечисленные шаги, констатирует Сосновский, очевидно увеличивают степень контроля государства над действиями государственных и муниципальных служащих. При этом часть мер планируется принять только через 2-3 года. Потребуется серьезная работа по детализации предложенных инициатив на законодательном уровне, а также огромная работа на уровне правоприменения, являющегося традиционно в России ахиллесовой пятой.

Кого и в чем ограничат законопроекты о QR-кодах

«Ограничения в разных регионах могут существенно отличаться, что зачастую вызывает немало вопросов и претензий со стороны граждан», — отметил Александр Павлов из A-PRO A-PRO Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) × . Так, в Чувашии принято решение выдавать QR-код лицам, имеющим высокий титр антител. В Санкт-Петербурге и на уровне Государственной думы звучали аналогичные предложения. В то же время новый федеральный законопроект не предусматривает такого критерия. Павлов надеется, что с принятием новых законопроектов будет больше единообразия.

Законопроект № 17357-8 позволяет региональным властям устанавливать правила посещения массовых мероприятий, учреждений культуры, кафе, ресторанов, торговых центров и магазинов. Для этого потребуется QR-код о вакцинации, официальное подтверждение, что гражданин переболел коронавирусом, либо медицинский отвод от прививки. До 1 февраля 2022 года также можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест. Предъявить код можно в том числе и на бумажном носителе, такие документы будут выдавать в МФЦ. Как будут посещать такие места иностранцы, которые не могут получить QR-код, решит Главный санитарный врач России.

Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что с августа 2022-го по август 2022-го около 58 млн россиян воспользовались авиа- и железнодорожным транспортом, и только 29,5% из них вакцинированы от коронавируса. Именно поэтому новые меры затрагивают поездки этими видами транспорта.

Комитет Государственной думы про безопасности и противодействию коррупции предложил внести законопроект о праве регионов вводить QR-коды для доступа в общественные места в повестку декабрьской сессии ГД. Эту новеллу вместе с законопроектом-спутником о регулировании на транспорте правительство внесло в Госдуму вечером 12 ноября. Опрошенные Право.ru юристы отмечают, что новые нормы призваны придать больше веса уже вводимым в регионах ограничениям, но вопрос об их соответствии Конституции по меньшей мере неоднозначен.

Зампред правительства Татьяна Голикова на посвященном новеллам брифинге отметила, что ситуация с коронавирусом в России все еще «достаточно сложная», а нерабочие дни пока дали только ограниченные результаты. Показатели смертности, по ее словам, «абсолютно тревожные», а нагрузка на систему медпомощи велика.

Кроме того, закон ввел запрет на использование иностранных поставщиков платежных услуг для переводов без открытия банковского счета для оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности или договоров займа.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

постановление Правительства Алтайского края от 11.10.2022 №364 «О некоторых вопросах обеспечения противодействия коррупции в Алтайском крае» (в ред. 28.01.2022); в подпрограмму 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае», утвержденную постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2022 № 12 (в ред. от 31.08.2022 № 320, от 14.12.2022 № 456);

С 01.07.2022 вступили в силу изменения, внесенные в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданин может быть принят на гражданскую службу, гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в случае замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

С 01.01.2022 вступили в силу Федеральный закон от 31.07.2022 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2022 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие изменения в нормативные правовые акты по противодействию коррупции. К иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта, владеть и пользоваться которыми запрещено государственным служащим, включенным в установленные перечни, и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо представлять в установленном порядке в рамках декларационной компании. С 01.07.2022 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, касающиеся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровой валюте

распоряжения Губернатора Алтайского края от 17.02.2022 № 19-рг «Об утверждении состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2022); от 06.07.2022 № 68-рг «Об утверждении состава президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2022);

указы Губернатора Алтайского края: от 28.12.2013 № 73 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Алтайского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (в ред. 15.12.2022); от 16.01.2022 № 1 «Об утверждении Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. 15.12.2022); от 04.06.2022 № 56 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Алтайского края, и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Алтайского края» (в ред. 15.12.2022); от 03.09.2022 № 87 «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Алтайского края, отдельные должности государственной гражданской службы Алтайского края, о получении подарка, приема подарка, его хранения, определения стоимости и реализации (выкупа)» (в ред. 03.02.2022); от 30.09.2022 № 100 «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов» (в ред. 03.02.2022); от 11.10.2022 № 138 «О реализации отдельных положений закона Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» (в ред. 03.02.2022); от 07.08.2022 № 124 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в ред. 15.12.2022); от 20.08.2022 № 136 «Об органе Алтайского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в ред. 25.05.2022);

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения