Группа Продлённого Дня В Начальной Школе Закон

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Группа Продлённого Дня В Начальной Школе Закон». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2022 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

13. Режим группы продленного дня определяется в соответствии с законодательством, в том числе Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму отдельных учреждений, обеспечивающих получение специального образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2022 г. N 176.

2. Группы продленного дня в специальных общеобразовательных школах, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, открываются для учащихся I — IX (X) классов, во вспомогательных школах — для учащихся I — X классов.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При отсутствии необходимого количества заявлений законных представителей учащихся одного класса группы продленного дня могут комплектоваться учащимися, обучающимися на I и (или) II ступени общего среднего образования.

Оказалось, что с родителей требуют деньги за группу продленного дня. Мама из Москвы сообщила, что с нее потребовали рублей за три часа занятий с ребенком в день и 11 рублей за пять часов. В одной из школ района Котельники за продленку просят чуть меньше — рублей. Но и условия другие — если родители хотят, чтобы воспитателем в группе у ребенка был его классный руководитель, из класса нужно набрать как минимум 15 учеников.

Читайте также:  Антикорупция Изменения С 2022 Года

В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни. Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа.

Продленка в школе в 2022-2022 году

Новая украинская школа, которую помпезно анонсировали власти накануне 1 сентября , нравится родителям все меньше. Напомним, что в рамках образовательной реформы с этого года школьников младших классов начали учить по-новому. В частности, закупили новую мебель и даже наборы Lego, обустроили зону отдыха, внедряют обучение в игровой форме и не ставят оценок. И все это, якобы, не стоило родители ни копейки — за обновления заплатили государство и местные власти. Но, как оказалось, учителя новой школы избавились не только от старых парт. К примеру, старая и проверенная временем продленка тоже попала в черный список педагогов. Во-первых, все больше школ вводят плату за группы продленного дня. Суммы разные и могут достигать 1 тысяч гривен в месяц.

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие второе. График работы

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Однако детский организм не получает необходимого отдыха в виде свободного времени, когда он может ничего не делать. Да и постоянное нахождение среди большого количества шумных ровесников приводит к сенсорной перегрузке. Вот и встает пред родителями дилемма, которая часто разрешается в пользу безопасности.

— Для каждого учебного учреждения наполняемость групп нормирована документами. В первых классах в режиме дня предусмотрен тихий час, поэтому наполняемость зависит от количества спальных мест. Учитывается ещё и площадь помещения, которая должна соответствовать санитарным нормам.

Обязана ли школа предоставить места в продленке?

Выходит, что я посвятила себя всю семье, работе не отдашься полностью, никто работника с таким графиком и не возьмет. Всегда жду каникул, чтобы и самой отдохнуть от этой беготни. Спасает машина, плюс школа и почти все занятия в центре города. Делаю все сама, муж весь в работе, родственников помогающих нет. Приходится справляться.

Читайте также:  Статистика браков и разводов в россии по годам до 2022 года

Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.

Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

Стоимость группы продленного дня в России

  1. С 12.00 до 12.10 группа продленного дня принимает детей. И группирует их по партам.
  2. В 12.10 дети выходят на улицу. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13.10.
  3. В 13.30 дети идут в столовую. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать.
  4. В 14.00 дети возвращаются в учебный класс. Они читают книги (по желанию). Учат стихи. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15.00.
  5. В 15.00 дети садятся учить уроки (если это тот тип продленки, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью). Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня.
  6. В 16.00 детям дается свободное время. Они играют друг с другом. Разговаривают. Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры (наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки). Так продолжается до 17.00.
  7. В 17.00 детей снова выводят на улицу. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18.00.
  8. В 18.00 родители должны забрать ребенка из продленки.

Впрочем, в школе ей посоветовали обратиться в расположенную за пару остановок частную студию детского творчества, которая в этом году решила оказывать услуги по досмотру детей с 13.00 до 18.00. Однако группы там только набираются, месячная оплата без питания и посещения кружков — 320 тысяч, а вопрос с едой предлагается решать самостоятельно. Была идея перевести Егора в школу, где проблем с продленкой нет, но очень уж не хотелось расставаться с учительницей, которая, как никто другой, нашла к Егору особый подход.

Такая ситуация, увы, не везде. Где–то за место в продленке тянут жребий, где–то до хрипоты спорят, кому нужнее, а то и вовсе идут на конфликт с руководством школы. Очень волнуется о судьбе своего внука, ученика 3 «А» класса школы № 29 Егора Подобеда, дедушка Виктор Михайлович:

Комментарий

— Я попробовала смириться с ситуацией, дескать, справимся. Но после истории с поджиганием салфеток и скатерти поняла, что, несмотря на все мои многочисленные профилактические беседы с сыном, полностью быть за него спокойной не могу. Пришлось забрать у Егора ключи. Целую неделю с 12 часов он бродил по улице в ожидании моего возвращения с работы. Тогда еще было тепло, светло. Но разве это вариант? Пробовала даже брать с собой на работу — на этом она и заканчивалась. Я понимаю проблемы школы, понимаю, что мест нет, но неужели нельзя помочь одному ребенку?

Читайте также:  Предоставление Мер Социальной Поддержки Детям Ликвидаторов Чаэс В 2022 Году

Занятие в дополнительном образовании. Тема: Годовой календарный цикл как структура жизненного уклада ненцев. Данная разработка подготовлена в рамках дополнительного образования детей, для учащихся начальных классов. Цель занятия – знакомство с традициями и бытом северного народа (ненцев) через их календарный цикл. Материал занятия может быть использован воспитателями для детей подготовительной группы детского сада, или учителями для учащихся начальной школы, педагогами дополнительного образован.

В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру — это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.

Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников

Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Осень» для младших школьниковАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему «Осень». Игру можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир». Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени Задачи: — формировать у учащих.

Воспитание первобытных людей выглядело бессистемно, стихийно. Его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и сознания. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в — гг. Развитие системы народного образования в СССР с по г. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в е годы XX века и на современном этапе. Обращение к истории педагогики и школы позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества, с одной стороны, школы и педагогики — с другой.

Большую часть дня младшие школьники проводят за партой. Группа продленного дня в начальной школе позволяет:. Данная форма ведения воспитательно-образовательного процесса открывает большие возможности для комплексного решения учебных задач, формирования крепкого, сплоченного детского коллектива. Профессиональная деятельность педагога младших классов во второй половине дня, как и в первой, должна быть подчинена программным требованиям. Уровень активности школьников в этот период зависит от нескольких факторов:.

Продленка в школе платная закон

Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии, Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена. Школа и педагогика в странах Западной Европы в 17 — 18 вв. Курс истории педагогики охватывает всю историю воспитания и образования первобытная эпоха, древность, Средневековье, Новое и Новейшее время , что позволяет охарактеризовать главные направления развития воспитания и образования человеческого общества. Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения