Акционирование Муп Плюсы И Минусы

Оценивая все возможности и ограничения, связанные с процедурой преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, муниципалитет должен принимать взвешенное решение о необходимости приватизации МУП и перспективах дальнейшего функционирования предприятия в новой организационно-правовой форме.

Согласно требованиям Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации. Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11. 2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным. Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им. Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2022), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП

Новый закон конкретизировал сферы деятельности унитарных предприятий и выделил некоторые из них, которых не коснется реорганизация ФГУП. Например, на вопрос, ликвидируются ли МУП с естественной монополией, ответ отрицательный. Действующими останутся МУП и ГУП, работающие:

Так как реорганизация по каким-либо причинам не всегда подходит, а указ президента о ликвидации МУП и ГУП необходимо исполнять, предприятие решают ликвидировать. Добровольная ликвидация муниципального предприятия по инициативе собственника имущества осуществляется после направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменении видов его деятельности антимонопольному законодательству (ст. 35 Федерального закона №135-ФЗ от 26.06.2006).

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 и другие нормативные акты. Конкретно перерегистрацию МУП в ООО путем преобразования регулирует п. 8 статьи 113 ГК РФ и статья 57 ГК РФ. Главная особенность — необходимость отчуждения муниципального или государственного имущества в собственность юридических или физических лиц, иначе называемая приватизацией. С этого начинается пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО.

  1. Определить, какое ООО является правопреемником муниципального или государственного унитарного предприятия, и принять решение о начале реорганизации.
  2. Определить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП путем проведения инвентаризации и аудита с получением аудиторского заключения.
  3. Составить промежуточный бухгалтерский баланс.
  4. Составить передаточный акт на основе бухгалтерских документов, аудиторского заключения и документов о земельных участках, предоставленных унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указывается расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, а также сведения о размере уставного капитала нового ООО, выступающего правопреемником.
  5. Провести первое собрание участников нового ООО, утвердить устав и назначить директора, который одновременно становится директором МУП до окончания реорганизации.
  6. В письменной форме известить о реорганизации территориальную ИФНС по месту регистрации в течение трех рабочих дней после даты принятия решения.
  7. Направить уведомления в письменной форме всем известным кредиторам МУП (ГУП) и опубликовать в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. У кредиторов унитарного предприятия есть 30 дней на требование о прекращении реорганизации или досрочного исполнения обязательств МУП и возмещения им убытков.
  8. Подать в органы ФНС документы о регистрации ООО, являющегося правопреемником.

Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Срок — до 01.01.2025. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Создание новых муниципальных и государственных унитарных предприятий запрещено уже сейчас. Кроме того, запрещена их деятельность на товарных рынках РФ, если выручка организации от конкурентной деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год.

7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные настоящим Федеральным законом особенности.

6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

  • Открытие новых счетов в банках; уведомление налоговых органов о них;
  • Получение печатей и штампов на новые реквизиты организации;
  • Переоформление документов, подтверждающих лицензии;
  • Внесение изменений в правоустанавливающие документы на имущество (недвижимость, транспорт);
  • Внесение изменений в договоры с контрагентами (особенно с поставщиками коммунальных ресурсов) в связи со сменой реквизитов;
  • В течение одного месяца с момента государственной регистрации ОАО направить документы для государственной регистрации акций (госпошлина 11 000 рублей).

Применительно к организациям жилищно-коммунального комплекса акционирование неоднократно называется в различных документах федерального уровня как одно из мероприятий по реформированию ЖКХ. Однако практика показывает, что органы местного самоуправления с большой осторожностью относятся к такому способу приватизации и предпочитают создавать новые организации, нежели акционировать действующие муниципальные предприятия.

Читайте также:  Госпрограммы За 3 Ребенка В Самаре

Отдельно хотелось бы отметить, что к организационно-правовой форме открытого акционерного общества законодательство предъявляет значительно больше требований. Например, существуют требования к раскрытию информации по отчетности и учредительным документам ОАО и ежегодному обязательному аудиту его бухгалтерской отчетности.

  • В течение трех дней с момента принятия решения о реорганизации направить уведомление в налоговые органы;
  • В течение 30 дней с момента принятия решения о реорганизации уведомить письменно всех кредиторов предприятия и разместить сообщение о реорганизации в журнале «Вестнике государственной регистрации»;
  • Получить справку Пенсионного Фонда РФ, подтверждающую представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (необходима для государственной регистрации ОАО);
  • Подготовить и сдать в налоговые органы пакет документов для государственной регистрации ОАО (не ранее 30 дней с момента публикации сообщения в журнале); при применении упрощенной системы налогообложения одновременно можно подать заявление о ее применении ОАО.
  1. Включить муниципальное предприятие в план приватизации муниципального имущества на соответствующий год (текущий или следующий);
  2. Издать распоряжение о подготовке муниципального предприятия к приватизации, в котором определить основные сроки и мероприятия по подготовке к приватизации;
  3. На основании документов предприятия, подготовленных в целях приватизации, принять решение об условиях приватизация муниципальных предприятий и утвердить передаточный акт; осуществить опубликование решения об условиях приватизации в средствах массовой информации;
  4. Принять решение о реорганизации предприятия ЖКХ (если решение об условиях приватизации не содержит такого решения) и утвердить устав;
  5. Заключить контракт с руководителем ОАО;
  6. После государственной регистрации ОАО принять решение о выпуске акций.

Какой порядок преобразования унитарных предприятий в 2022 году

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

  1. Принимается решение о реорганизации учреждения в АО.
  2. Уведомляются внебюджетные фонды и налоговая служба (не позднее 3 рабочих дней после принятия решения). На основании уведомления в госреестр юрлиц вносится запись о проведении реорганизации учреждения.
  3. Не позднее 5 дней с момента направления в ФНС обозначенного уведомления, ставятся в известность кредиторы о грядущих изменениях.
  4. Как только запись о проведении реорганизации внесена, в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью раз в месяц реорганизуемым учреждением размещается уведомление о реорганизации в АО.
  5. В порядке ст. 74 ТК РФ, не позднее 2 месяцев до изменений, работникам направляются (вручаются) уведомления. После этого вносятся изменения в трудовые книжки.
  6. Комиссия, уполномоченная на реорганизацию, составляет передаточный акт после проведения всех расчетов.
  7. Необходимо подать в налоговую службу документы на регистрацию АО. Процесс длится 5 рабочих дней. С этого момента процедура реорганизации считается завершенной.

При преобразовании унитарного предприятия в АО применяются требования законодательства о приватизации. Только орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, может принять решение о преобразовании ФГУП. Так, решать будет государственный орган, действующий от имени Российской Федерации. Реорганизация в форме преобразования должна быть включена в план приватизации с указанием срока, условий и порядка изменения статуса унитарного предприятия.

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

Реформа унитарных предприятий

«Следует также отметить, что механизм антимонопольного контроля предусматривает право для органа власти (местного самоуправления) направить запрос на получение предварительного заключения ФАС России о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год. Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова.

В случае нарушения установленных запретов на создание (изменение деятельности) унитарного предприятия, или запрета на осуществление таким предприятием деятельности антимонопольный орган вправе выдать предупреждение о принятии мер по реорганизации, прекращении отдельных (подпадающих под запрет) видов деятельности или ликвидации унитарного предприятия. При неисполнении предупреждения следует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдача предписания и как крайняя мера — обращение антимонопольного органа в суд с иском о ликвидации предприятия.

6 марта заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова в ходе совместных с Московским УФАС публичных обсуждений, посвященных реформе контрольной и надзорной деятельности, рассказала о недавно вступившем в силу Законе о реформировании унитарных предприятий.

В декабре 2022 года принят Федеральный закон № 485-ФЗ о запрете деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках*. «Законопроект разработан в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в РФ на 2022 – 2022 годы[1], утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2022 № 618», — отметила Оксана Кузнецова.

В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года.

Плюсы и минусы преобразования МУП в ООО

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным. Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им. Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Согласно требованиям Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации. Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11. 2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

Оценивая все возможности и ограничения, связанные с процедурой преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, муниципалитет должен принимать взвешенное решение о необходимости приватизации МУП и перспективах дальнейшего функционирования предприятия в новой организационно-правовой форме.

Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

Органы, уполномоченные на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г. В противном случае они будут ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Однако при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высших должностных лиц субъекта РФ Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной указанными выше нормами.

Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» вступивший в силу 8 января 2022 г. документ вносит изменения в Закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в Закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Поправки ограничивают случаи создания и конкретизирует сферы деятельности унитарных предприятий. Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности:

  • в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами России;
  • в сферах естественных монополий;
  • в области обращения с радиоактивными отходами;
  • для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях;
  • в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Читайте также:  Выплаты По Уходу За 80 Летним Пенсионером

Кроме того, запрещена деятельность унитарных предприятий на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции, если выручка предприятия от такой деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Акционирование Муп Плюсы И Минусы

Содержание.
Введение 3
1. Предпосылки и необходимость акционирования муниципальных унитарных предприятий 5
2. Понятие и содержание акционирования муниципальных унитарных предприятий 10
3. Сравнительная характеристика муниципального унитарного предприятия и акционерного общества (преимущества и недостатки) 14
4. Изменения на муниципальном унитарном предприятии, которые влечет акционирование 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22

К социальным условиям можно отнести сохранение за людьми рабочих мест и условий труда, повышение уровня квалификации и переподготовка кадров, сохранение существующей структуры охраны труда, забора о здоровье сотрудников и так далее. При невыполнении победителем оговоренных условий (социальных или инвестиционных) объект приватизации переходит в государственную собственность, а все заключенные с «нарушителем» сделки расторгаются в кратчайший период с обязательным требованием возмещения убытков.

Собственность унитарного предприятия может быть передана ему владельцем, как взнос в уставной фонд, или получена от других источников, но только с одобрения владельца. При этом унитарное предприятие не имеет права распоряжаться своим имуществом без одобрения владельца.
Источниками доходов унитарного предприятия могут быть:
— результаты хозяйственной деятельности;
— субвенции (средства бюджета передаваемые безвозмездно);
— субсидии (средства бюджета выделяемые для целевого финансирования издержек при осуществлении конкретного вида деятельности);
— дотации (средства бюджета выделяемые для финансирования издержек унитарного предприятия в целом).

5. В процессе приватизации работники компании, в которой проводятся преобразования, а также пенсионеры, проработавшие в структуре определенный период времени, могут пользоваться льготами при покупке акций. Ранее по закону предусматривалось несколько вариантов льгот, которые позволяли купить по более низкой цене и предполагали возможность рассрочки.
В период акционирования запрещено увольнять более 10% сотрудников компании в шестимесячный срок, предшествующий решению о приватизации.

Закрытое акционерное общество создается значительно проще — небольшим количеством учредителей (как правило, не более 50). Исключение из этого правила — создание ЗАО в целях приватизации или в порядке преобразования арендных или коллективных предприятий в ЗАО, где количество акционеров достигает тысячи и более.

ФГУП, ГУП или МУП может самостоятельно распоряжаться закреплёнными за ним активами, производимой продукцией и доходами от продажи товаров, выполнения работ или услуг. Казённые предприятия могут это делать только с согласия собственника (в силу ограничений оперативного управления имуществом).

  • для хозяйственного ведения (в этом случае образуются ФГУПы (федеральные государственные предприятия), ГУПы (региональные государственные унитарные предприятия) и МУПы (муниципальные унитарные предприятия);
  • оперативного управления (появляются казённые предприятия — федеральные, региональные и муниципальные).

Федеральные казённые предприятия — Союзплодоимпорт, Российская государственная цирковая компания; региональные — Ленинградское областное лесное хозяйство», Московская энергетическая дирекция; муниципальные — Тулгорэлектротранс, Жилищно-коммунальное хозяйство Владимира.

«В 2022 году ФАС оценила долю государства в российском ВВП в 70% — в два раза больше, чем в 2005-м. С тех пор эта доля практически не снижалась. При этом утроилось количество государственных и муниципальных унитарных предприятий. Их присутствие на локальных рынках создаёт препятствия для честной конкуренции, предупреждала ФАС».

Плюсы акуионирования гуп

Прекращается официальное существование ФГУП в момент государственного признания акционерного общества путем его регистрации. Преобразование проходит в установленном порядке, с условием строгого соблюдения требований закона. Обязательными условиями реорганизации являются:

Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

  • Информация об использованных финансовых источниках для его формирования и реальном примененном размере;
  • Цели, на которые применимо расходовать полученные от деятельности средства, особенно это важно для государственных и муниципальных структур;
  • Казенное формирование обязано указать порядок расходования средств.

Это может быть обслуживание или управление имуществом, приватизировать которое нельзя; решение социальных задач, включая сбыт продукции или оказание услуг по ценам ниже себестоимости; ведение неприбыльных производств или поддержание дотируемой деятельности.

При образовании АО происходит размещение акций, причем этот процесс проходит одновременно с реорганизацией. Порядок размещения утвержден действующим на территории РФ гражданским и финансовым законодательством. Процедура размещения проходит в несколько этапов:

Запуск механизма реорганизации предприятия осуществляется на основании прогнозного плана приватизации МУП, который включает в себя полный перечень объектов, подлежащих преобразованию на текущий год. Его составляет местная администрация, определяющая основные способы передачи собственности, информационное обеспечение процедуры и направления приватизационной политики.

Процедура приватизации МУПов имеет свои плюсы и минусы. Одним из ее преимуществ является четкий порядок действий, который значительно облегчает приватизационный процесс. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, преобразование проходит в такой последовательности:

Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество. При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие. Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

В том случае, когда перед приватизацией МУП выявляется, что компания пользовалась кредитными средствами, контрагентам рассылается сообщение о предстоящем преобразовании. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней от даты принятия решения о реорганизации. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать от предприятия досрочного исполнения своих обязательств.

Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

Акционирование Муп Плюсы И Минусы

К социальным условиям можно отнести сохранение за людьми рабочих мест и условий труда, повышение уровня квалификации и переподготовка кадров, сохранение существующей структуры охраны труда, забора о здоровье сотрудников и так далее. При невыполнении победителем оговоренных условий (социальных или инвестиционных) объект приватизации переходит в государственную собственность, а все заключенные с «нарушителем» сделки расторгаются в кратчайший период с обязательным требованием возмещения убытков.

4. Акционирование способствует созданию гибкой системы производственно-хозяйственных связей между акционерными обществами путем перекрестного и цепного владения акциями. Строится новая организационная горизонтальная структура — группировка акционер­ных компаний в форме межотраслевой интеграции.

На основании заключения комиссии комитета по управлению имуществом о преобразовании государственного предприятия в акцио­нерное общество орган приватизации учреждает акционерное общество и утверждает его устав. Акционерное общество регистрируется в порядке, установленном законодательством, и становится правопреем­ником преобразованного государственного предприятия.

Для проведения акционирования «Почта России» была исключена из списка стратегических компаний. По завершении процедуры будет произведено обратное включение структуры в соответствующий перечень. По утвержденному плану уже с 2022 года «Почта России» должна стать полностью независимой от государства структуры.

В ОАО акции свободно реализуются акционерами. «Акционер-ное общество является открытым, если его акции распространяются путем открытой продажи или подписки и их свободное хождение не ограничено иначе чем по закону» — гласит федеральный закон «Об акцио­нерных обществах». То есть акции можно подарить, завещать, продать и купить.

Незавершённость в настоящее время процессов формирования различных форм собственности создаёт широкое поле деятельности для различных научных исследований, рекомендации которых необходимо апробировать на практике с тем, чтобы определить оптимальные для экономически развитого общества формы собственности и отношения по поводу распоряжения данной собственностью.

г) Преобразование государственного предприятия в АО осуществляется в соответствии с планом приватизации, подготавливаемым комиссией по согласованию с общим собранием работников предприятия и утверждаемым органом по управлению имуществом. В плане определяются способ и сроки преобразования предприятия в АО, величина его уставного капитала, льготы, предоставляемые работникам, категории (типы) и номинальная стоимость акций общества, способы и сроки их продажи. План приватизации должен соответствовать типовому плану, утверждаемому Правительством РФ. Устав такого общества разрабатывается также на основе типового и утверждается органом по управлению имуществом.

Начать нужно с Гражданского кодекса, который говорит, что: унитарное предприятие это вид коммерческой компании, у которой нет права собственности на имущество, закрепленное за ней владельцем. При этом, владельцами компании могут являться только органы государственной или муниципальной власти.

Помимо указанных льгот действуют предусмотренные законодательством меры социальной защиты работников акционируемых предприятий. Так, при преобразовании государственного унитарного предприятия в ОАО запрещается увольнять более чем 10% работников предприятия в течение 6 месяцев, предшествующих принятию соответствующего решения: созданное в результате такого преобразования общество отвечает по обязательствам, содержащимся в коллективном договоре, действовавшем до акционирования, и т.д.

Создание АО в процессе приватизации существенно отличается от обычного порядка учреждения хозяйственных обществ (см. Акционерные общества) тем, что не предусматривает объединение капиталов различных лиц для формирования уставного капитала общества, как это имеет место при традиционном способе создания общества. Экономическую основу АО, возникающего при

Читайте также:  Расходы Рсв Заполнение

Прежде чем будет создано УП уполномоченные органы должны выдать соответствующее разрешение. Данная процедура сопровождается составлением актов, которые определяют степень компетенции конкретных властных структур. ГУП функционируют в сфере транспортных коммуникаций. Такие компании могут формироваться и в других отраслях. Это одна из распространённых разновидностей деятельности на территории РФ.

  • Каждый из финансово-экономических показателей находится под контролем владельца имущества. Кроме этого, это же лицо выбирает направление деятельности предприятия;
  • Определенную часть дохода необходимо ежегодно переводить на баланс муниципального образования, региона или государства;
  • Каждое решение, которое хочет принять начальник предприятия, должно обсуждаться с владельцем имущества. То же самое касается проведения всех разновидностей сделок.

Заключение

Унитарные предприятия отличаются друг от друга особенностями финансовой деятельности. Согласно закону, УП могут заниматься распределением прибыли только после того, как будут оплачены налоги и внесены остальные обязательные платежи. Таким образом средства накопляются в стимулирующих и социальных фондах. Эти же средства могут пойти на пополнение уставного капитала предприятия.

Чтобы унитарное предприятие имело возможность получить необходимое для работы имущество, перед тем, как его создать, нужно определить его конкретную цель. На основании этого, определяется сущность хозяйственной деятельности компании. Работу УП следует направить на преодоление таких проблем, которые не в силах решить другие организации, созданные с целью получения прибыли.

Ни у одного из работников штата нет возможности претендовать на долю распределяемого дохода. В уставе компании должна прописываться информация о единственном владельце, которому принадлежит право собственности. За каждом из процессов на предприятии следит начальник. Он должен контролировать работу организации и вовремя вносить изменения, если это необходимо.

Что такое унитарные предприятия в 2022 — FAQ для чайников

Так как капитал формируется из бюджетных активов, за каждое свое действие компания отвечает перед бюджетом. В остальном, УП осуществляет деятельность согласно действующему законодательству Российской Федерации, а также Гражданскому Кодексу, независимо от разновидностей госпредприятий.

Заводы и фабрики — отдельная сфера применения указанной формы собственности. Здесь весь ее потенциал проявляется максимально. Так как, данные предприятия перерабатывают сырье, производят различные товары, в том числе товары стратегического назначения, а также обслуживают население.

Государственное унитарное предприятия по своему определению аналогично термину МУП. Однако основное отличие заключается в том, кому принадлежат права собственности на имущество и права на распоряжение им. В данном случае такие полномочия возникают у государства в лице его государственных органов.

УП имеет право использовать, вверенное в управление или ведение имущество, только для деятельности связанной с извлечением прибыли из его оборота в пользу собственника. За имущество, находящееся под отчетом несет полную материальную ответственность. Может использовать его иными законными способами по указанию собственника.

  • Уникальный логотип, который зарегистрирован согласно действующему законодательству (фирменные бланки, штампы и другие отличительные визуальные приемы);
  • Отвечает всем имуществом, которое находится в распоряжении перед вышестоящими структурами (при этом, когда владелец (вышестоящая структуру) обременена долгом, нижестоящее УП ни каким образом не связано обязательствами погашения.);
  • Если муниципальное или государственное предприятие выступает учредителем УП — активы данного предприятия полностью принадлежат учредителю;
  • Имеет уникальную печать с оригинальным официальным логотипом и обязательно включает в себя название данной компании;
  • УП обязано вести деятельность, на которую указывает учредитель;
  • Документооборот, а также учет и перенос первичных документов в учетные реестры обязано осуществлять непосредственно унитарное предприятие.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия: плюсы и минусы

Законодательная база касательно унитарных предприятий гласит, что основной их работой выступает поиск решений задач, которые имеют государственное значение. При формировании указанных юридических лиц, государство либо муниципалитет предоставляет им имущество, что будет находиться в их собственности на праве осуществления хозяйственного ведения либо оперативного управления.

  1. для того, чтобы располагать имуществом, которое невозможно приватизировать;
  2. чтобы осуществлять работу касательно реализации важных целей, продавая некоторые услуги, а также товары по доступным ценам, а также осуществляя товарную интервенцию касательно товаров первой необходимости;
  3. чтобы осуществлять некоторые виды работ, которые должны датироваться, а также вести убыточное производство.
  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Указанные задачи присущи в основном предприятиям, которые имеют цель получить выгоду. Но указанные субъекты при реализации своих прав при осуществлении разных сделок ничем не ограничиваются. Так, они имеют возможность передавать в аренду то имущество, которое им на данный момент ненужно.

Органы государства, либо органы местного самоуправления собственными решениями формируют государственные, а также муниципальные унитарные предприятия, которые ведут свою работу на праве осуществления хозяйственного ведения. Их формируют, подразумевая наличие определенной цели – выполнение некоторых работ, оказывать различные услуги, а также производство различной продукции.

Это будет пострашнее, чем пенсионная реформа»

Если коротко, новые нормы разрешают ликвидировать или реорганизовывать унитарные предприятия на локальных конкурентных рынках, к которым может проявить интерес малый и средний частный бизнес. На социально значимых рынках ГУПы и МУПы смогут остаться, если туда не изъявят желания прийти частные хозяйствующие субъекты. Кроме того, правительство по мотивированному представлению губернатора сможет принять решение о возможности создания или сохранения унитарного предприятия, если это необходимо, например, для устранения последствий чрезвычайных ситуаций или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения в регионе.

В итоге новые нормы все-таки смогли заручиться поддержкой в Совфеде. «Закон очень чувствительный для муниципальных и региональных властей, но мы добились максимально возможных поправок при его доработке ко второму чтению в Госдуме. Теперь закон выглядит сбалансированным. Он даст возможность не напахать и не сломать то, что эффективно работает. Можно сказать, что палата регионов была услышана», — озвучила позицию Совфеда его спикер Валентина Матвиенко. В дополнение сенаторы приняли постановление, в котором изложили рекомендации правительству при подготовке будущих нормативных актов к принятому закону.

Парламентарии опасаются, что многие унитарные предприятия намеренно станут преобразовывать в акционерные общества, а потом банкротить, отчуждая, в том числе имущество. «В этой части такие формы, как МУП и ГУП — это защита имущества, потому что его нельзя отчуждать в результате банкротства или плохого финансового положения, а оно зачастую стратегическое, как, например, в случае с аптеками», — предупреждал во время дискуссии по законопроекту коммунист Алексей Куринный.

В целом же процесс ликвидации унитарных предприятий растянется в России до 2025 года. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая выступила разработчиком закона, рассчитывают таким образом повысить конкуренцию на рынках. Там сообщили, что в последние годы ГУПы и МУПы стали плодиться по стране с подозрительной скоростью — зафиксирован рост их численности на 40%.

В законе также очерчены направления, в которых такие предприятия смогут продолжить свою работу. Например, их сохранят в сферах безопасности, естественных монополий, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, и даже кинематографии. Последняя оговорка появилась в законе при его доработке, в том числе из-за опасений возможного акционирования киноконцерна «Мосфильм», который также работает в статусе ФГУПа.

В зависимости от атрибутов, которые все производственные объекты выделяются отдельным структурным единицам, выделяются различные типы специализации. Типичная форма специализации характеризуется тем, что отдельные структурные подразделения специализируются на производстве различного оборудования и различных технологических процессов. Объекты: продукты, сборки, сборочные единицы или детали. Скажем, в станкостроительной компании образуются механические части и другие части корпуса.

Указанные задачи присущи в основном предприятиям, которые имеют цель получить выгоду. Но указанные субъекты при реализации своих прав при осуществлении ничем не ограничиваются. Так, они имеют возможность передавать в аренду то имущество, которое им на данный момент ненужно.

Кооперативные продукты включают краску, отливки, кованные заготовки и иногда готовые детали из других компаний. Композиционные изделия также являются промежуточным этапом для совместных работ и готовой продукции. Они измельчаются в промышленности и используются для сборки различных продуктов без дальнейшей обработки. К агрегатам относятся: электродвигатели, подшипники, резисторы, реле, трансформаторы и т.д.

Во время фазы повторного нагрева материал получается из материала, убедившись, что его конфигурация и деформация максимально приближены к конфигурации и размерам будущих деталей. Затем, на более поздних этапах, мы получаем меньше отходов и меньше работы. Фаза подготовки включает литье, ковку и штамповку в компаниях по производству машин и оборудования, изготовление преформ для резки в машиностроении и мебельной промышленности и другие.

  • создание данного юридического лица осуществляется тогда, когда владелец выделяет определенную долю в имущественной массе, а не при помощи объединения имущества некоторого количества субъектов;
  • юридическое лицо имеет в своей собственности имущество, которое находится на праве хозяйственного ведения либо же оперативного управления, а соответственно разделить его на части нельзя;
  • членство не рассматривается;
  • управление происходит только одним лицом.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения