Административный Штраф Отражение В Бюджетном Учете В 2022 Году

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2022, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

1. Сумма уплаченного учреждением штрафа может быть отнесена к прямому действительному ущербу, подлежащему возмещению работником (ч. 1 ст. 238 ТК РФ, письма Роструда от 19.10.2006 № 1746-6-1, Минфина РФ от 22.08.2014 № 03-04-06/42105, от 12.04.2013 № 03-04-06/12341). В силу п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ при причинении ущерба в результате совершения административного правонарушения на работника возлагается полная материальная ответственность. Соответственно, возместить ущерб, причиненный учреждению, работник обязан в полном размере (ч. 1, 2 ст. 242 ТК РФ).

По общему правилу административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня, когда постановление о наложении административного штрафа вступило в законную силу. Если предоставлялась отсрочка или рассрочка, то срок исчисляется со дня их истечения (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Административный штраф является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1, ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ).

По результатам проведенной Роспотребнадзором проверки бюджетному образовательному учреждению предъявлено требование об уплате административного штрафа за нарушение санитарных требований к организации питания детей (по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ) в размере 30 000 руб. Данные суммы учреждение планирует перечислить за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете?

2. Сумма уплаченного учреждением штрафа не может быть признана ущербом, подлежащим возмещению в порядке привлечения работника к материальной ответственности. По мнению ряда судов, понятие прямого действительного ущерба не является идентичным понятию убытков, содержащемуся в п. 2 ст. 15 ГК РФ, и не предусматривает обязанности работника возмещать работодателю уплаченные им суммы штрафа за нарушение работодателем действующего законодательства. То есть, поскольку штрафные санкции за нарушение законодательства наложены на учреждение, состав правонарушения присутствует в действиях (бездействии) непосредственно учреждения (апелляционные определения Свердловского областного суда от 17.03.2022 № 33-4927/2022, Волгоградского областного суда от 03.10.2022 № 33-12400/2022, Ростовского областного суда от 27.02.2022 № 33-3330/2022, Саратовского областного суда от 02.11.2022 № 33-8200/2022, Нижегородского областного суда от 20.06.2022 № 33-6980/2022, Верховного суда Республики Татарстан от 09.11.2022 № 33-18096/2022).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Особенности администрирования доходов от административных штрафов в 2022 году

Измененная редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, в частности, нормативы, по которым зачисляются в соответствующий бюджет суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (административные штрафы). Об их администрировании и поговорим в статье.

  1. Перенос остатков по счету 205 45 на новые КБК:
    Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 11630020010000140 1 205 45 660,
    Дебет КДБ 11610122010002140 1 205 45 560 Кредит гКБК 1 401 30 000.
  2. Перенос остатков по счету 401 40 на новые КБК:
    Дебет КДБ 11630020010000140 1 401 40 145 Кредит гКБК 1 401 30 000,
    Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 11610122010002140 1 401 40 145.
Читайте также:  Пособия на 3 ребенка в башкирии 2022

Однако задолженность, сложившаяся на 1 января 2022 года, уже учтена по кодам бюджетной классификации, которые использовались в прошлом году. Согласно разъяснениям Минфина России она должна быть перекодирована органами Федерального казначейства на «новые» коды (письмо Минфина России от 11.11.2022 № 23-01-12/86673). Для этого Минфином России доведена Сопоставительная таблица*(1) кодов, по которым дебиторская задолженность отражена на начало 2022 года, к кодам, на которые она должна быть перекодирована.

Ответ на этот вопрос содержится в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 02.12.2022 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов». Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, в 2022 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2022 году. При этом администрировать такие доходы должны органы власти, осуществлявшие учет указанной задолженности в период до 1 января 2022 года.

Анализ изменений ст. 46 БК РФ и Сопоставительных таблиц позволяет сделать вывод о том, что после «перекодировки» в бюджетном учете администратора доходов могут числиться доходы, которые он не администрирует. Минфин России в Письме разъясняет порядок заполнения отчетности в таком случае.
Вне зависимости от этого в формах отчетности 2022 года в графах, отражающих остаток на 1 января 2022 года, он должен учитываться по «новому» коду бюджетной классификации. В частности, это касается Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Пени – КВР и КОСГУ в 2022 году

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н в ред. от 29.09.2022, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2022 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2022, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Показатели по дебету счетов 1 206 41 000, 1 206 73 000, 1 206 81 000, сформированные учредителем по состоянию на 01.01.2022, отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в отчетности за 2022 г.

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2022 показателя по счету 1 111 60 000, отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

При проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности за 2022 г. необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра федерального имущества, Государственной автоматизированной системы «Управление», Государственной автоматизированной системы «Правосудие»), с данными реестров акционеров обществ.

В отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по КВР 451, 452 выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 204 34 000, 1 215 31 000, 1 215 34 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу. Показатели для сверки содержатся в сведениях (ф. 0503171), сведениях (ф. 0503169), справке (ф. 0503125).

Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000. При этом доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

Согласно пункту 4 статьи 160.1 БК РФ бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

При этом согласно пункту 47 СГС «Концептуальные основы», для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности признание объекта бухгалтерского учета осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

Обращаем внимание, что при начислении в бюджетном учете задолженности по суммам штрафов, установленных КоАП, до вступления в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, размер возмещения (денежная (стоимостная) оценка объекта бухгалтерского учета) в виде ожидаемых доходов является оценочным значением.

Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаются соответствующими учреждениями, осуществляющими согласно бюджетному законодательству Российской Федерации полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в состав поступлений экономических выгод (денежных средств, их денежных эквивалентов), признаваемых для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами.

При этом, правовыми актами главных администраторов доходов бюджетов, наделяющими администраторов доходов полномочиями по администрированию доходов бюджетов, определяется порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).

  • за просрочку налоговых деклараций и расчета по взносам (КБК 182 1 16 01151 01 0005 140);
  • непредставление (несообщение) сведений, необходимых для налогового контроля (КБК 182 1 16 01151 01 0006 140);
  • просрочку постановки на налоговый учет (КБК 182 1 16 01151 01 0003 140) и др.
  • за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
  • нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
  • непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если КБК в платежке вы указали неправильно, это не значит, что вы не исполнили обязанность по уплате налога. Если других проблем с платежом нет, ваши деньги поступят в бюджет (пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 45 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.01.2022 N 03-02-07/1/2145). Это же относится к страховым взносам, которые вы уплачиваете в инспекцию (п. 9 ст. 45 НК РФ).
Однако суммы, поступившие по такой платежке, могут отразиться в карточке РСБ по ошибочному КБК. А по платежу, который вы хотели перечислить, будет числиться задолженность.
Как действовать в такой ситуации, смотрите в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Читайте также:  Ситуация Как Устанавливается Наблюдение В Наркологическом Диспансере За Наркоманами? Электронный Журнал Азбука Права, 2022

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

В соответствии с пунктом 14 Порядка № 85н отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

Согласно пункту 23 Инструкции № 162н принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома) по результатам проведения ремонтных работ в целях их использования для нужд учреждения отражается по дебету счетов 010534340 «Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения», 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

— от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н);

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями Порядка № 85н и Порядка № 209н, принятие к бюджетному учету материальных запасов (металлолома), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, подлежит отражению по подстатье 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» КОСГУ и отражается по коду классификации доходов бюджетов:

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Административный Штраф Отражение В Бюджетном Учете В 2022 Году

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Административный Штраф Отражение В Бюджетном Учете В 2022 Году

Проектом федерального закона N 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — Проект федерального бюджета) предусмотрено, что в 2022 году 4,8 процента вышеуказанных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура по нормативам, установленным в таблице 3 приложения 5 к Проекту федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) по вопросу отдельных изменений классификации доходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемой к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), сообщает следующее.

1. В соответствии с проектами федеральных законов N 1258307-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», N 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» (далее — Проект N 1258306-7) с 1 января 2022 года предусматривается включение в перечень подакцизных товаров стали жидкой, изменение подходов к налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых (в части полезных ископаемых в виде железной руды, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонент в руде, угля коксующегося, апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых руд), устанавливаются нормативы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации соответствующих доходов.

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из федерального бюджета в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов)

По истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 40 БК РФ, невыясненные поступления, которые зачислены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.

Письмо Минфина России от 22; октября 2022; г

— от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н);

В соответствии с пунктом 14 Порядка № 85н отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

Согласно пункту 23 Инструкции № 162н принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома) по результатам проведения ремонтных работ в целях их использования для нужд учреждения отражается по дебету счетов 010534340 «Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения», 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями Порядка № 85н и Порядка № 209н, принятие к бюджетному учету материальных запасов (металлолома), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, подлежит отражению по подстатье 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» КОСГУ и отражается по коду классификации доходов бюджетов:

  • за просрочку налоговых деклараций и расчета по взносам (КБК 182 1 16 01151 01 0005 140);
  • непредставление (несообщение) сведений, необходимых для налогового контроля (КБК 182 1 16 01151 01 0006 140);
  • просрочку постановки на налоговый учет (КБК 182 1 16 01151 01 0003 140) и др.
  • за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
  • нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
  • непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.
Читайте также:  Льготы По Налогам Для Пенсионеров В 2022 Году В Московской Области

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если КБК в платежке вы указали неправильно, это не значит, что вы не исполнили обязанность по уплате налога. Если других проблем с платежом нет, ваши деньги поступят в бюджет (пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 45 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.01.2022 N 03-02-07/1/2145). Это же относится к страховым взносам, которые вы уплачиваете в инспекцию (п. 9 ст. 45 НК РФ).
Однако суммы, поступившие по такой платежке, могут отразиться в карточке РСБ по ошибочному КБК. А по платежу, который вы хотели перечислить, будет числиться задолженность.
Как действовать в такой ситуации, смотрите в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

  • искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10% и не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, и на сумму, превышающую 1 млн руб.;
  • искажение показателей бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателей результата исполнения бюджета;
  • занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • включение в бюджетную или бухгалтерскую отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;
  • регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета или притворного объекта бухгалтерского учета;
  • ведение счетов бухгалтерского (бюджетного) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
  • отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (в случае если проведение аудита является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

4. После принятия бюджетной или бухгалтерской отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской отчетности.

1. Когда была представлена уточненная налоговая декларация (расчета) и уплачена на основании такой декларации сумма налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному учету и (или) искажение показателей. А также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных ст. 81 НК РФ.

2. Незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, не превышающую 100 000 руб. и не более чем на 1% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., либо занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, не превышающую 100 000 руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) и финансовом результате не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., не более чем на 1% и на сумму, превышающую 1 млн руб., либо занижением сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По каким КВР и КОСГУ провести расходы на штрафы за нарушения в сфере законодательства по страховым взносам

Нашему учреждению предъявлено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Формулировка: финансовая санкция за непредоставление в установленный срок сведений.

В соответствии с п. 10.9.2 Порядка N 209н** на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов, в том числе пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.

51.8.5.3. По элементу вида расходов «853 Уплата иных платежей» отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов).

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Обращаем внимание, что формирование показателей по счету 01116X000 «Права пользования нематериальными активами (с определенным сроком полезного использования)» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2022 года в объеме показателя на 1 января 2022 г. счета 040150000 «Расходы будущих периодов» (в части расходов, превышающих 12 месяцев). В связи с чем, раскрытие информации по указанным операциям в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) не осуществляется (строка 160 графы 5 не заполняется).

В целях раскрытия полной и достоверной информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исправлениях ошибок прошлых лет в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать дополнительную существенную информацию, связанную с исправлением ошибок прошлых лет, в том числе дополнительное описание причин, приведших к грубым нарушениям требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, либо грубым нарушениям порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности , повлекшим существенные исправления ошибок прошлых лет.

Например, при формировании новых (с 1 января 2022 г.) аналитических счетов учета нематериальных активов в части исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемых на счете 010200000 «Нематериальные активы», вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассифкация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 110651000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»), в соответствующих строках в графе 9 Сведениях (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) — графы 3 — 7 «Наличие на начало года».

Пунктами 6 и 7 СГС «Затраты по заимствованиям» предусмотрено, что обязательство по обслуживанию полученных заимствований, включающее в том числе выплату процентов по государственным (муниципальным) долговым обязательствам, отражается в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученным заимствованиям.

В целях соблюдения соответствия консолидируемых показателей при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию произведенных исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов посредством направления уведомления об исправлениях консолидируемых показателей.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения