97 Постановление О Жкх Как Получить И Кому Они Положены

Содержание

* ФСС — федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 610 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022 — 2022 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 26, ст. 3903).

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2022 — 2022 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

** ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2022 — 2022 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

Постановление Правительства РФ от N 97; Об утверждении Правил формирования, ведения и размещения реестра соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, ведения и размещения реестра соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе включаемые в указанный реестр информацию и документы, сроки размещения таких информации и документов в отношении следующих соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее соответственно — соглашения, Федеральный закон):

Информация о соглашениях, заключенных в целях исполнения регионального социального заказа (муниципальных социальных заказов муниципальных образований, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», не указанных в абзаце первом настоящего пункта, включается в указанный реестр соглашений (договоров) в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил.

3. Установить, что в случае, если решениями органов государственной власти (органов местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее — Федеральный закон), предусматривается срок, в течение которого положения части 1 статьи 8 Федерального закона не применяются, подлежащие включению в реестр соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий документы представляются в форме электронного образа документа, полученного путем сканирования документа на бумажном носителе и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, утверждающим государственный (муниципальный) социальный заказ и обеспечивающим предоставление государственных (муниципальных) услуг потребителям государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным (муниципальным) социальным заказом.

Электронные образы документов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть созданы в распространенных и открытых форматах, не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

4. Информация о соглашениях, заключенных в целях исполнения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее — федеральный социальный заказ), а также государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — региональный социальный заказ), или муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (далее — муниципальный социальный заказ), если в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по региональному социальному заказу (оказания финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по муниципальному социальному заказу) бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты, предусмотренные пунктом 26(5) или пунктом 26(6) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», включается в определенный в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил.

97 Постановление О Жкх Как Получить И Кому Они Положены

Пишем в местную администрацию. Запрос. Куда расходуются межбюджетные трансферты. И делимся ответами.
От ФИО
Адрес для корреспонденции:
Требование
СОГЛАСНО ПП № 97 ОТ 11.02.2022 ГОДА,
НА ДОМ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В г. ………………….,
Ул.
БЫЛО ВЫДЕЛЕНО
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА:
2022 ГОД
00000000 руб
ФСС: по . руб./ кв.м
ФСКР: по. руб. / кв.м
2022 ГОД
0000000000 руб
ФСС: по …,. руб./ кв.м
ФСКР: по . руб. / кв.м
2022 ГОД
00000000000 руб
ФСС: по …,. руб./ кв.м
ФСКР: по . руб. / кв.м

На основании статьи 24 часть 2 Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом»,а так же статьи 29 часть 4 Конституции РФ «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».
Действую на основании ФЗ =149 от 27.07.2006 статьи 8 п.2, п.4. « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» .
п. 2. Гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
п 4. Не может быть ограничен доступ к:1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан такой информацией.

В пункте 1 обзаце первом, втором Постановления Правительства РФ № 97 от 11 .02. 2022г чётко сказано, о выделении межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Постановление №584 от 17.05.2022 издано в совокупности с «Письмом» Минстроя России от 26.07.2022 N 33239-ОГ/04 «Об отмене федеральных оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022-2022 годы»,в котором русским языком сказано,что отмена постановления №97 ни как не влияет на предоставление трансфертов.
Согласно Постановлению №97 трансферты уже выделены и поступили в региональные бюджеты в том числе и на 2022 год.
Поэтому у Вас, нет оснований, писать в ответе на моё заявление , что я не правильно, что то прочитал(а).В тексте так же не сказано о субсидиях для определённых категорий граждан. Субсидии определены в других нормативных актах.
Ваши отсылки на ЖК ст.153 и 155 так же не правомочны, так как речь идёт о трансфертах за счёт которых и происходит автоматическая оплата всех услуг ЖКХ для собственников, что не противоречит ЖК указанных статей.
На основании вышеизложенного

1. Сообщить, куда были направлены поступившие из бюджета средства за предыдущие года .
2. Предоставить копии документов, подтверждающие расход федеральных средств в целевом направлении, по уже выделенным межбюджетным трансфертам.
3. Дать ответ: почему жителям города ежемесячно приходят «счета-извещения» на оплату коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от N 97; О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022 — 2022 годы; (вместе с; Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2022 — 2022 годы,; Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2022 — 2022 годы; )

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2022 — 2022 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

Читайте также:  Налоговые ставки транспортного налога красноярск

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2022 — 2022 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. N 610 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022 — 2022 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 26, ст. 3903).

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)

Также и по размеру оплаты за жилье. Если субсидия за 18 м2 будет больше, чем 2752,2 рублей, то разницу региональная власть оплатит из своего бюджета. По этой причине региональная власть тормозит повышение тарифов путем их повышения частями, в пределах федерального стандарта.

Граждан отмена постановления Правительства РФ #97 от 11.02.2022 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2022 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

  • Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно долбить заявлениями именно то лицо, которое ответило.
  • От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного — по желанию.
  • Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

Еще из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос/требование отдельным документов, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

Закон о ЖКХ»

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022-2022 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2022 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2022 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2022 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2022 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2022 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2022 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2022 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022 — 2022 годы».

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2022-2022 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2022 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Юристы вопросы о содержании 97 Постановления получают с завидной регулярностью.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2022 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2022 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

На сегодняшний день постановление утратило силу. По словам экспертов, у этого документа нет срока «годности». Правительство может редактировать его по мере необходимости. Это связано с пересмотром бюджета государства, изменением тарифов и, как следствие, изменением предельных индексов.

«Утверждение о том, что за ЖКУ можно не платить, прямо противоречит ст. 153 и ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых определено, что бремя ответственности за содержание имущества лежит на собственнике», — поясняют сотрудники ВЦКП.

Заказчиком производства счетов за ЖКУ являются управляющие организации, которые заключают договоры ресурсоснабжения на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирные дома. На основании этих договоров и по поручению управляющей организации ВЦКП обрабатывает информацию о поступивших денежных средствах для реализации «расщепления»: в течение одного дня средства адресно перечисляются поставщикам коммунальных ресурсов и услуг.

По словам женщины, деньги за ЖКУ для всех россиян выделяет государство в рамках финансовой помощи, а средства, уплаченные жильцами в управляющие компании, идут в оффшоры за границу. Далее она приводит в пример постановление правительства Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. №97 «О Федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022-2022 г.». Родичева уверена, что в бюджете государства есть денежные средства, которые покроют все расходы россиян на ЖКУ.

В бюджете Российской Федерации заложено определенное количество денежных средств на компенсацию части стоимости ЖКУ и капитального ремонта для льготников, инвалидов, малоимущих граждан, ветеранов, проживающих в России. Компенсация рассчитывается с помощью предельного индекса роста тарифов. В постановлении перечислены все регионы РФ и указаны два индекса. Один устанавливают в правительстве, второй – в регионах страны. Индексы могут различаться. Разница между двумя индексами покрывается из бюджета региона.

При утере квитанций нужно запросить номер лицевого счета в бухгалтерии УК, предъявив паспорт, или зайти в личный кабинет системы ГИС ЖКХ путем выбора соответствующего пункта на сайте Госуслуг. Номер счета, предоставленный поставщиками ресурсов, можно также посмотреть в договоре на обслуживание.

Номера таких счетов обычно отличаются на 1-2 цифры; сильно отличаются номера счетов, которые присваиваются плательщику ресурсоснабжающими организациями при наличии прямого договора на обслуживание. В настоящее время крупные УК и ТСЖ разрабатывают единые квитанции с одним номером лицевого счета для оплаты всех видов услуг, предоставляемых конкретному жильцу.

Плюсы данного Постановления заключались в упрощении порядка оформления субсидий и компенсаций на оплату коммунальных услуг, а также более точного расчета их размера и размера целевых финансовых трансфертов из федерального бюджета, что исключало задержки выплаты субсидий, которые имели место до принятия Постановления.

Необходимость систематизации данных о плательщиках за услуги ЖКХ привела к присваиванию жильцам лицевых счетов, содержащих основные сведения о таких жильцах и закрепленной за ними жилплощади. Правила формирования лицевых счетов и возможность их использования для оплаты коммунальных услуг зависит от финансовой политики конкретной управляющей компании.

Для подтверждения достоверности номера счета, указанного в квитанции, следует сравнивать указанные вверху платежного документа ФИО и адрес с данными плательщика, в случае ошибки или несоответствия данных нужно подавать в УК заявление об исправлении сведений, привязанных к лицевому счету.

  • Государственная социальная помощь. Причем не будет учитываться как в натуральном виде, так и в виде денег.
  • Выплаты по страхованию здоровья или жизни, а также расходы в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
  • Расходы, связанные с социальной защитой инвалидов.
  • Ранее назначенные субсидии на оплату услуг ЖКХ.
  • Оплаченные алименты вычитаются из доходов.
  • Доходы, которые получает гражданин в виде пособия по безработице, если он признан безработным в порядке, установленном законодательно.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

Читайте также:  Как Рассчитать Налог На Жилой Дом В 2022 Году

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

Льготы по оплате ЖКХ

  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.
  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.
  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

Здравствуйте. Платить за коммунальные услуги Вы обязаны. Данный документ отменен. Отказаться от оплаты коммунальных услуг можно, в случаях, оговоренных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2022 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”

Не допускаетсяповышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 17.05.2022 N 584
«О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. N 97». Кроме того, данным постановлением не устанавливалась возможность не оплачивать коммунальные услуги. Если Вы имели ввиду положения ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ согласно которой

20. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).
Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ).

Закон ЖКХ: можно ли не платить за ЖКУ

Официально это постановление устанавливает стандарт цены на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в этом помещении на 1 кв. м. Эти средства должны быть предоставлены регионам для того, чтобы граждане могли получать свои льготы и субсидии на оплату ЖКУ, а также на улучшение жилищных условий граждан в рамках нескольких федеральных социальных программ.

В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.

Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути, эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета. Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту». Эти межбюджетные отношения людей не коснутся. Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам и суммы выплат не изменятся.

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г

«При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.».

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.».

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Qгв + Qот — количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема, определенного по показаниям такого прибора за предыдущий год;

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

Читайте также:  Путевку В Артек На Июнь 2022 Купить

На сегодняшний день постановление утратило силу. По словам экспертов, у этого документа нет срока «годности». Правительство может редактировать его по мере необходимости. Это связано с пересмотром бюджета государства, изменением тарифов и, как следствие, изменением предельных индексов.

Заказчиком производства счетов за ЖКУ являются управляющие организации, которые заключают договоры ресурсоснабжения на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирные дома. На основании этих договоров и по поручению управляющей организации ВЦКП обрабатывает информацию о поступивших денежных средствах для реализации «расщепления»: в течение одного дня средства адресно перечисляются поставщикам коммунальных ресурсов и услуг.

«Утверждение о том, что за ЖКУ можно не платить, прямо противоречит ст. 153 и ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых определено, что бремя ответственности за содержание имущества лежит на собственнике», — поясняют сотрудники ВЦКП.

Существует заблуждение, что номер лицевого счета является номером расчетного банковского счета. Лицевой счет – это кодификатор в базе данных ВЦКП. Под этим номером открывается карточка лицевого счета по конкретной квартире, в которую бухгалтер управляющей организации заводит информацию, необходимую для производства начислений за ЖКУ и формирования счета. В частности, сведения о количестве зарегистрированных граждан, о жилой площади, номера индивидуальных приборов учета и сроки их проверки, а также показания приборов учета, переданные жителями. Жители оплачивают выставленные «розовые счета» в банках и у платежных агентов, в результате денежные средства зачисляются на расчетный счет АО «АБ «Россия».

По словам женщины, деньги за ЖКУ для всех россиян выделяет государство в рамках финансовой помощи, а средства, уплаченные жильцами в управляющие компании, идут в оффшоры за границу. Далее она приводит в пример постановление правительства Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. №97 «О Федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2022-2022 г.». Родичева уверена, что в бюджете государства есть денежные средства, которые покроют все расходы россиян на ЖКУ.

Что такое лицевой счет на оплату коммунальных услуг, для чего он нужен и как узнать свой номер счета

  • ФИО и паспортные данные ответственного плательщика;
  • адрес и площадь жилого помещения;
  • количество прописанных на жилплощади лиц;
  • данные о наличии приборов учета и их сроке службы;
  • данные о праве плательщика на субсидии или компенсации на оплату услуг ЖКХ;
  • размер текущей задолженности плательщика.

Номера таких счетов обычно отличаются на 1-2 цифры; сильно отличаются номера счетов, которые присваиваются плательщику ресурсоснабжающими организациями при наличии прямого договора на обслуживание. В настоящее время крупные УК и ТСЖ разрабатывают единые квитанции с одним номером лицевого счета для оплаты всех видов услуг, предоставляемых конкретному жильцу.

Для подтверждения достоверности номера счета, указанного в квитанции, следует сравнивать указанные вверху платежного документа ФИО и адрес с данными плательщика, в случае ошибки или несоответствия данных нужно подавать в УК заявление об исправлении сведений, привязанных к лицевому счету.

При утере квитанций нужно запросить номер лицевого счета в бухгалтерии УК, предъявив паспорт, или зайти в личный кабинет системы ГИС ЖКХ путем выбора соответствующего пункта на сайте Госуслуг. Номер счета, предоставленный поставщиками ресурсов, можно также посмотреть в договоре на обслуживание.

Плюсы данного Постановления заключались в упрощении порядка оформления субсидий и компенсаций на оплату коммунальных услуг, а также более точного расчета их размера и размера целевых финансовых трансфертов из федерального бюджета, что исключало задержки выплаты субсидий, которые имели место до принятия Постановления.

Постановление Пленума ВС РФ по спорам об оплате коммунальных услуг и жилого помещения

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

5. Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (пункт 1 части 1 статьи 23, часть 1 статьи 121, абзацы десятый и одиннадцатый статьи 122 ГПК РФ).

Внесение платы исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту является надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (части 3 — 6.1, 7, 7.1, 8 — 10 статьи 155 ЖК РФ, пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

38. По смыслу части 14 статьи 155 ЖК РФ, собственники и наниматели жилых помещений по договору социального найма, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню, размер которой установлен законом и не может быть увеличен.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника — в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

  1. Все, что вы получили на работе, в том числе как самозанятый – оклады, премии, надбавки.
  2. Деньги, которые государство ежемесячно выделяет на детей.
  3. Деньги, вырученные с продажи и аренды имущества; с инвестиций, акций и т.д.
  4. Дополнительные выплаты на коммунальные услуги.

Субсидия переводится с латинского, как помощь и поддержка. Таким образом государство помогает населению в тех или иных ситуациях – выдает деньги тем, кто в них нуждается. Как правило, финансы выделяются из бюджета страны или отдельного субъекта, а иногда из фондов.

Людям с низким достатком бывает сложно отдавать весомую сумму на ежемесячную оплату платежных поручений. Зачастую расходы на воду, свет и газ занимают одну пятую бюджета. В таких случаях государство идет навстречу и протягивает палочку-выручалочку в виде субсидии на оплату ЖКХ.

Нужно посчитать, сколько всего денег получала семья в месяц за последние полгода. Для этого нужно знать доходы каждого члена семьи – супругов, несовершеннолетних детей, которые могут жить как вместе с вами, так и раздельно – и сложить их, а затем вычислить среднее арифметическое за полгода.

Семья Смирновых – Алина, Вадим и двое детей – живет в Москве в трехкомнатной квартире. Вадим работает на заводе, а Алина не смогла найти работу после декрета, поэтому сидит дома с детьми и подрабатывает как самозанятая – вяжет шапки на заказ. У Смирновых объективно низкий доход. Нагрузка по ЖКХ выглядит серьезной – в месяц выходит около 6,5 тысяч рублей.

97 Постановление О Жкх Как Получить И Кому Они Положены

Если федеральные льготы для оплаты ЖКХ едины по всей Российской Федерации, то региональные могут устанавливаться в зависимости от субъекта Российской Федерации. Например, могут быть введены дополнительные категории граждан, которым полагаются компенсации, или же применяться надбавки к федеральным льготам.

В получении компенсации могут отказать, если имеются просроченные более чем на два месяца платежи за жилищно-коммунальные услуги. Чтобы компенсация была предоставлена повторно, необходимы веские причины неплатежей, например, документально подтвержденное прохождение лечения или же смерть кого-то из членов семьи.

Если в семье проживают дети старше 16 лет, то дополнительно понадобиться документ об их доходах за последние полгода. В качестве такого документа может выступать справка об обучении в школе или отсутствии стипендии, которая подтвердит отсутствие заработка.

Таким семьям положена региональная льгота на оплату жилищно-коммунальных услуг не менее 30% от ее суммы. При этом регионы по своему усмотрению могут увеличить размер компенсации. Например, в Москве для семей, где проживает 10 и более детей, положена льготная скидка, которая составляет уже 50%. В Санкт-Петербурге компенсация расходов в размере 50% положена семьям, имеющим 8 и более несовершеннолетних детей.

Ветеранам боевых действий, инвалидам войны, участникам ВОВ, и жителям блокадного Ленинграда полагается компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%. Компенсация также предоставляется членам семей ветеранов боевых действий, инвалидов войны, совместно с ними проживающим.

97 Постановление О Жкх Как Получить И Кому Они Положены

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2022 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2022 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2022 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

  • Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно долбить заявлениями именно то лицо, которое ответило.
  • От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного — по желанию.
  • Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

Целевое назначение этих двух видов жилых помещений единообразно определено в ст. 97 Кодекса. Такие жилые помещения, как следует из названий указанных фондов, предназначены для временного проживания лиц, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения