2022 Год Стоимость 1 Часа Учителя 1 Категории

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

Допвыплаты начисляются учителям за классное руководство (около 5 тысяч рублей), внеклассные уроки, например, продленка и подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Также увеличенный оклад есть у преподавателей химии, так как они взаимодействуют с ядовитыми химикатами, и у тех, кто работает в две смены.

Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.

Получайте максимальную выгоду от покупок вместе с Халвой! Если ежедневно расплачиваться карточкой Совкомбанка, вам возвращается до 10% кэшбэка. А если своих средств не хватает, то можно пользоваться заемными деньгами без переплат. Оформляйте карту в один клик.

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.
  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

Доплаты за категорию учителям

  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.

Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2022–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2014. Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2022.

Оклад педагога считают в зависимости от нормы отработанных часов за ставку. В учебную работу включают ведение уроков, проверку тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Обычно норма для учителей общеобразовательных школ составляет 18 часов в неделю (пункт 2.8.1 приложения 1 приказа Минобрнауки РФ № 1601 от 22.12.2014). Для социальных педагогов, воспитателей в детских садах, преподавателей профтехучилищ и др. — 36 часов в неделю (пункт 2.7 вышеназванного нормативного акта).

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.

Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки). На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87‑М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 6.1.11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20 %.

В преддверии окончания учебного года и всех связанных с ним забот – проверки выполнения учебной нагрузки, расчета отпускных, составления начальных тарификационных списков следующего года – важно уточнить проведенные расчет почасовой оплаты, убедиться в их полноте и правильности. О применимости почасовой оплаты и особенностях ее исчисления напомним в статье.

Письмом Минобразования РФ № 87‑М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87‑М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ, п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41). Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • наличие у специалиста особых заслуг;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.

Установление почасового минимального размера оплаты труда защищает работника от обесценивания плодов его работы. Правительство РФ заботится о правах трудящихся, и в связи с этим подготовило законопроект о минимальном размере почасового МРОТа. Известно, что регулирование зарплат происходит на основании ежемесячного минимального тарифа. Но эту сумму сложно назвать универсальным показателем. Отчасти это происходит потому что в регионах есть индивидуальный коэффициент повышения зарплаты.

Например, работник первого разряда имеет коэффициент повышения 1, и его ЧТС может составлять 150 рублей/час. За этот же отрезок времени работник седьмого разряда получит сумму 375 рублей/час, имея коэффициент повышения 2,5. Образец изменений часовой тарифной ставки приведен в таблице.

Часовая тарифная система востребована на предприятиях, где фактически представителей одной профессии, у которой есть незначительные отличия, нужно разделить по уровню доходов. Рабочий с более высшим разрядом может выполнять более ответственные и сложные задачи. Исходя из этого условия, и оплата труда у него будет выше.

Но существует также понятие часовой тарифной ставки (ЧТС), когда оплата за труд производится почасово. Часовая тарифная ставка – это та сумма, которую получает сотрудник за час своей работы. В основе расчета месячного дохода может находиться ЧТС. Чаще всего этот параметр используют для расчета оплаты труда при нестандартных условиях. Например, почасовая оплата может осуществляться за работу в ночное время, при проведении сверхурочных работ, при выходе на рабочее место в выходной или праздничный день. Часовую тарифную ставку уместно рассчитывать на тех производствах, чьи условия считаются вредными или опасными.

Идея установить минимальную часовую оплату не нова. Ее инициируют депутаты, начиная с 2022 года. В 2022 году проект не был поддержан. На тот момент предлагалось закрепить МРЧС на уровне 100 рублей в час. Сейчас минимальную ставку предлагают установить на уровне 150 рублей в час. Авторы проекта подчеркивают, что сумма должна будет индексироваться по мере роста инфляции. Обсуждение законопроекта продолжается. Ожидается оглашение позиции Правительства и Минтруда.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2022 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Читайте также:  Перечень документов 2022 году при увольнении по соглашению сторон

2022 Год Стоимость 1 Часа Учителя 1 Категории

положений Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2022 — 2023 годы, рекомендованных к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров;

Работникам государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, связанных с работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу) в размере 20 процентов.

в) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях здравоохранения, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 55 процентов без учета компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Несмотря на региональное финансирование формированием фонда оплаты труда учителей занимаются комитеты образования на местах и сами организации, поэтому получается, что педагоги с одинаковым стажем, уровнем квалификации, образованием и нагрузкой получают разные зарплаты.

  • доплата за классное руководство;
  • доплата за проверку письменных работ;
  • надбавка за эффективность (участие учеников в олимпиадах, внедрение новых технологий в образовательный процесс);
  • доплаты за работу с детьми-инвалидами или ведение особых групп здоровья;
  • доплаты за квалификацию, категорию и стаж;
  • отдельные доплаты сельским учителям;
  • отдельные выплаты из муниципальных, региональных бюджетов и фонда школы;
  • стимулирующие и компенсационные выплаты.

Так, например, на портале hh.ru зарплата, предлагаемая учителю начальных классов в Москве, колеблется в диапазоне от 65 000 до 118 000 рублей. В соседнем Подмосковье предлагают 40 000 – 60 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 35 000 – 65 000 рублей, в Краснодарской крае — 13 000 – 50 000 рублей, в Хабаровском крае — 28 000 – 50 000 рублей, в Татарстане — 15 000 – 30 000 рублей.

Подобный подход существенно занижает роль оклада в структуре конечной цифры зарплаты учителя как гарантированного дохода. А стимулирующие выплаты не систематизированы и не гарантированы, зависят от финансирования в регионе и от решений конкретных руководителей.

Причем разница вовсе не на величину районных коэффициентов, а в несколько крат. Это неравенство, по мнению экспертов, и вызывает потребность в реформировании всей системы формирования зарплат педагогов, в том числе чтобы минимизировать миграцию профессионалов из глубинки к центру.

Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:

  • нагрузка 20 часов в неделю;
  • оклад — 7000 руб.;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • доплата за 1 категорию — 0,2;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.

Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона. Например, в Московской области педагогам, обладающим степенью кандидата наук, размер оклада повышают на 10 %, обладающим степенью доктора наук, званием «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и т. д. — 20 % (пункт 16 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1186/58). В Санкт-Петербурге докторам наук прибавляют коэффициент 0,40, кандидатам наук — 0,35, за звание «Заслуженный учитель» — 0,30 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2022).

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.
  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.

О повышении зарплат учителей регионов России — последние новости

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2022 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2022 — 2022 годы» прописана необходимость 2022 году обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на период 2022-2022 гг. предусмотрено, что работникам российских ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в 2022 году — в среднем на 6,8%. О нюансах и последних новостях о новых формах начисления зарплат бюджетникам — читайте ниже.

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2022–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2022 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Читайте также:  Нужна ли временная регистрация гражданину рк в рф 2022 года

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Зарплата учителей в 2022 году

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.
  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.
  • Увеличение зарплат бюджетников в 2022-2023 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2022-го года.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки). На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87‑М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87‑М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

Например, для учителей 5 – 11‑х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2022 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. — 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее. Оплата труда педагога, работающих в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87‑М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Почасовая оплата труда педагога

работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;

Читайте также:  Стоимость Одного Дня В Детском Саду В 2022 Году Самара

замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;

Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч. 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа. Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87-М).

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.

В преддверии окончания учебного года и всех связанных с ним забот – проверки выполнения учебной нагрузки, расчета отпускных, составления начальных тарификационных списков следующего года – важно уточнить проведенные расчеты почасовой оплаты, убедиться в их полноте и правильности. О применимости почасовой оплаты и особенностях ее исчисления напомним в нашей публикации.

Повышение зарплаты учителям в 2022 году

Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

Примерная зарплата учителей в 2022 в Москве составляет 90 000 рублей, в культурной столице эта цифра значительно снижается до 55 тысяч. В остальных достаточно крупных городах страны, которые имеют административное значение, примерный оклад не превышает 44 000 рублей.

Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

Судя по новой реформе, юные специалисты будут иметь такую же заработную плату, как и педагоги, проработавшие с детьми десятки лет. Школьные завучи в столице зарабатывают от 50 000, а регулярный оклад директора школы может доходить до 200 000. Согласно указу, прошлогодний заработок работников интеллектуальной сферы был увеличен в 1,5 раза.

Проект со звучным названием, введенный в прошлом году, продолжает работать по сей день. Школы в маленьких населенных пунктах Росси (число жителей не превышает 50 000 человек) трудоустраивают квалифицированных специалистов, а молодые кадры получают стабильные места для работы и финансовое обеспечение. Участники забирают единовременную выплату в двух вариантах:

Такого же мнения придерживается и глава правового департамента «Конфедерации труда России» Олег Бабич. По его словам, первое, что нужно решать, — это вывести поддержку всех педагогов с муниципального и регионального на федеральный статус. Он подчёркивает, что всем давно известно про тотальное отсутствие денег в местных бюджетах и «отсюда все проблемы».

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Деньги вручают в год устройства на работу, точнее – до первого декабря. Условия проекта – заключение договора на 5 лет, с еженедельной нагрузкой по 18 часов в неделю. На этом бонусы программы не заканчиваются. Участники проекта получают лояльность местной администрации, заинтересованной в привлечении кадров, классы с небольшим количеством детей и современное оснащение учебных аудиторий.

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2022 году в России.

С 1 января 2022 года учителей России ждет повышение зарплаты

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • наличие у специалиста особых заслуг;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

С 1 января 2022 года может начать действовать новая система оплаты труда учителей

Так, предлагается установить размер базового оклада педагога, который не сможет быть меньше, чем 4-кратная величина МРОТ. В то же время зарплата не должна быть ниже уровня средней заработной платы, которая существует в каждом конкретном регионе. Одновременно с этим может быть введен предельный уровень заработной платы, который будет ограничиваться только разницей между зарплатами директора школы и учителя. Отметим, что разница не может превышать кратность 1 к 4.

В пояснительной записке также отмечается, что преподаватели добиваются средней заработной планы примерно в 42 тысячи рублей за счет дополнительных часов уроков, за работу по совместительству методистом, школьным психологом или библиотекарем. Законопроект направлен на обеспечение достойного уровня заработной платы специалистов без дополнительных нагрузок. Если документ будет одобрен, то новая система оплаты труда начнет действовать с 1 января 2022 года.

б) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения осуществляется за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования;

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

В соответствии с абзацем третьим п. 6.1. Отраслевого соглашения по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022 — 2023 целесообразно устанавливать локальным нормативным актом организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора — не более 800 часов.

Согласно пункту 4.1 раздела IV и пункту 5.1 раздела V приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 536 периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся, а также периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками являются рабочим временем педагогических работников и иных работников образовательных учреждений.

Учебная нагрузка педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава, включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности, установленных в зависимости от образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по дополнительным профессиональным программам), утвержденных соответствующими приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, поименованными в пункте 6.3 приложения 2 к приказу № 1601. За единицу времени принимается академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы, используемой при реализации соответствующих образовательных программ. При расчете норм времени педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в соответствии с п. 6.2 Отраслевого соглашения 1 академический час учебной нагрузки принимается за 1 астрономический час рабочего времени.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения